PDA

Просмотр полной версии : Втулки стабилизатора


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8

Тёмка
31.07.2007, 12:46
..будут менять по гарантии. Начало тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=837)

Чем хотел поделится: когда поставили бракованный - выехал из сервиса -ухало и бухало справа сильно, хотя меняли левую втулку..
Вернулся переставили обратно мою.. Стук пропал.. Вместе с ним и лязгонье какое то, которое было до манипуляций с подвеской и практически пропали стуки при проезде неровностей..
сверчёк слева (теперь не уверен) остался..

Тёмка
24.08.2007, 13:59
..сменил ))
бУхать справа перестало на неровностях, "сверчёк" тоже издох похоже ))
попутно сменил колодки ))

Леший
31.03.2008, 01:00
Пришла пора поменять втулки стабилизатора. Цена за оригинал (неоригинал не продают) показалась мне непомерно неадекватной - за две резинки хотят 3200 руб. Заехав в ближайщий магазин а/запчастей взял втулки стабилизатора от десятки №детали 2110-2906040 - цена 30руб.за шт
Смотрим сверху вниз:
1.родная
2.десяточная - ставится слева делается продольный разрез
3.Десяточная - ставится справа. Немного дорабатываем - отрезаем один буртик и делаем продольный разрез Операции как с левой, так и справой стороны делаем как тут: http://lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=17465&postcount=1

Smalenski
31.03.2008, 10:57
Как поменял левую втулку?
А десяточные поверхность под стабилизатор имели кордированную? Либо смысла в их установке не вижу. Думаю при обычной резине втулки из-за различия масс авто выходят они не много.
Офф, в Минске ст-сть втулки 10$ (неоригинал, но качество схожее)

Леший
02.04.2008, 12:48
Обе втулки менял одновременно, т.е. все болты справа и слева откручиваются симметрично. Подрамник подпирать не пришлось, наоборот вставлял распорку между ним и днищем, чтобы можно было подлездь к болтам. Самое неудобное - это крутить болты. Рожковым ключем по 1/6 оборота. Оставил дома флешку, завтра выложу фотки.
А насчет ходимости - посмотрим как на долго хватит. Опыт замены уже есть.

Karabas
02.04.2008, 19:20
Интересно, слышал, что на некоторые реношки втулки от Святогора подходят, может и на Лагуну встанут лучше, чем десяточные?:dntknw:

Леший
04.04.2008, 14:48
Самое неудобное - это крутить болты. Рожковым ключем по 1/6 оборота.:suicide:

Левая сторона и правая

Geo82
04.04.2008, 15:16
Интересно, слышал, что на некоторые реношки втулки от Святогора подходят, может и на Лагуну встанут лучше, чем десяточные?:dntknw:

У меня в багажнике вроде старая валяется. И в планах посетить рынок отечественных запчастей пополнить запас скобок для брызговика. Попробую показать, там народ ушлый, наберут кучу вариантов.

Леший
04.04.2008, 15:20
Интересно, слышал, что на некоторые реношки втулки от Святогора подходят, может и на Лагуну встанут лучше, чем десяточные?:dntknw:

Так АЗЛК приказал долго жить. Думаешь остальсь какие комплектующие?

Karabas
15.04.2008, 09:42
У меня в багажнике вроде старая валяется. И в планах посетить рынок отечественных запчастей пополнить запас скобок для брызговика. Попробую показать, там народ ушлый, наберут кучу вариантов.

Посмотри, плиз, как время будет, а то у меня тоже время подходит их менять, прозвонил официалов Тула-Москва, цена колеблится от 1800-до 2100 за штуку:suicide:

Так АЗЛК приказал долго жить. Думаешь остальсь какие комплектующие?

А Балаковский резинотехнический завод то работает:grin: Так что думаю, что должны быть:wink3:

Geo82
15.04.2008, 11:20
Посмотри, плиз, как время будет, а то у меня тоже время подходит их менять, прозвонил официалов Тула-Москва, цена колеблится от 1800-до 2100 за штуку:suicide

Деталька в багажнике валяется, а вот на рынок пока не попал.

Kudelya
15.04.2008, 12:28
На выходных сделал очень просто а главное без денег :wink3: Вот мой рецепт : Снимаешь (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4072) втулку там по мимо самой втулки снизу стоит квадрат из плосмасы с напровляющей. Между квадратом и втулкой ставишь прокладку толщиной 2-3 мм (я вырезал из корта покрышки) Срезал 1 мм где разрез втулки помазал графитовой смазкой внутри втулки, собрал всё это дело и теперь наслождаюсь результатом :good::good::good:

Леший
15.04.2008, 14:04
Самое хреновое в этой ситуации, что резина и смазка - не совместимы
Резину разъест в конце концов.
Идея этой втулки в том, что она должна плотно обхватывать стабилизатор и работать на кручение (изгиб). По принципу сайлентблока.

Kudelya
15.04.2008, 14:25
Ну тут я не соглашусь :acute:

Леший
15.04.2008, 14:29
Доводы?

Kudelya
15.04.2008, 14:43
По поводу смазки на машине пыльники, прокладки из какого материала сделаны:wink3:
По поводу втулок они выполняют удерживающую функцию :wink3:
Кстати когда срезал 1 мм с разреза выяснилось что внутренняя часть втулки имеет тканевый слой.

Леший
15.04.2008, 15:38
Видел такую фигню.
Как понял, этот слой выполняет армирующую функцию, т.е. не дает разползтись резине в месте самых больших нагрузок - в месте соприкосновения металла с резиной. Так зачем же тогда там нужна смазка?
Твои мысли?

Kudelya
15.04.2008, 15:47
Так за тем чтоб не стерлась :wink3: когда разобрал там прям видно было что она по сухому трется даже стабилизатор отшлифовала :wink3:

Леший
15.04.2008, 16:00
Втулка не должна тереться о стабилизатор. Иначе конструктор придумал бы узел трения, защищенный от воды и грязи.

Smalenski
15.04.2008, 16:09
Если втулка не будет тереться об стабилизатор, то он будет ляпать. По поводу армирования втулки согласен, при этом на сухую меньше коэфф трения думаю бут и износ.

Kudelya
15.04.2008, 16:16
Втулка не должна тереться о стабилизатор. Иначе конструктор придумал бы узел трения, защищенный от воды и грязи.

Полностью с тобой согласен :wink3: Вот только сам подумай от каких действий происходит износ втулок ( моё мнение это трение ) :wink3:
А какое твоё мнение?

Леший
15.04.2008, 17:23
Вот эпюра распределения моментов в теле резиновой втулки.
Эта втулка должна работать не как элемент трения, но как элемент упругой деформации. А разбивается она, как я считаю, после старения материала и в конечном итоге после проворачивания на малом радиусе. Дальше процесс идет по нарастающей. И в паре трения стабилизатор - втулка появляется прогрессирующий зазор

Kudelya
15.04.2008, 17:48
Вот эпюра распределения моментов в теле резиновой втулки.
Эта втулка должна работать не как элемент трения, но как элемент упругой деформации. А разбивается она, как я считаю, после старения материала и в конечном итоге после проворачивания на малом радиусе. Дальше процесс идет по нарастающей. И в паре трения стабилизатор - втулка появляется прогрессирующий зазор
Если нет направляющей на стабилизаторе значит проворачивания на малом радиусе допускаются производителем :wink3: Хорош спорить помазал чтобы не скрипело :drinks:

Леший
15.04.2008, 18:27
Тогда уж графиткой или ШРУС

Smalenski
15.04.2008, 22:49
Полностью с тобой согласен :wink3: Вот только сам подумай от каких действий происходит износ втулок ( моё мнение это трение ) :wink3:
А какое твоё мнение?
Естественно о трения, когда нет трения (почти нет) то тут уместен разговор о разбитой втулке либо изношенном стабилизаторе

Добавлено через 1 минуту
Вот эпюра распределения моментов в теле резиновой втулки.
Эта втулка должна работать не как элемент трения, но как элемент упругой деформации. А разбивается она, как я считаю, после старения материала и в конечном итоге после проворачивания на малом радиусе. Дальше процесс идет по нарастающей. И в паре трения стабилизатор - втулка появляется прогрессирующий зазор

Если нет направляющей на стабилизаторе значит проворачивания на малом радиусе допускаются производителем :wink3: Хорош спорить помазал чтобы не скрипело :drinks:
Тоже соглашусь :good:

Karabas
16.04.2008, 12:11
Короче Склифосовские (с), на сколько данной операции хватит, скажите лучше!))) А то так каждую неделю можно снимать, смазывать....:wink3:

Kudelya
16.04.2008, 12:48
Надолго не сомнивайся :wink3:

Karabas
16.04.2008, 12:58
Оптимистично!:good:
Серёга, тогда скажи, в каком состоянии твои втулки были, ведь данная операция, наверное, может и не помочь, если втулки сильно изношены?:dntknw:

Kudelya
16.04.2008, 13:12
Игорёк там армированный слой если он не протерся поможет 100% на долго если протерся не на долго. По поводу износа моих втулок :(армированный слой цел Хотя на ВАЗах ни кокого армированного слоя нет :wink3:)

Леший
16.04.2008, 14:39
Продлить срок службы родных втулок можно увеличив ширину прорези.
Тогда втулка плотнее обхватит стабилизатор. Уменьшившийся наружный диаметр нужно компенсировать, подложив между втулкой и пластиковой пяткой прокладку толщиной 2-3мм. Хватило на 15 тыс км.
А армирующий слой остался цел.:dntknw: Может еще можно подрезать? Сохраню на всякий случай.

Kudelya
16.04.2008, 14:49
Коротко и понятно :good::good::good:

Echo
06.05.2008, 12:11
а подскажите к чему ведет незамена втулок... или самого стабилизатора?

Леший
06.06.2008, 17:11
Если нет направляющей на стабилизаторе значит проворачивания на малом радиусе допускаются производителем :wink3: Хорош спорить помазал чтобы не скрипело :drinks:

Вот и у меня заскрипело. При повороте руля, при проезде кочек. Придется лезть, смазывать.

mr_dimasik
10.08.2008, 23:59
всю субботу пролежал под машиной но поставил проставочки под втулки греметь перестало с новыми втулками проехал тыс10 и они загремели

RAV77
11.08.2008, 19:47
На Д.Р. обсуждали взаимозаменяемость втулок с Л2Ф2 на Л2Ф1. Похоже пока информации нет

Леший
13.08.2008, 19:19
А десяточные (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=20089&postcount=1) еще стоят:wink3:уже почти 15ккм
Снимал на днях тяги стабилизатора, попробовал его самого покачать - стоит крепко

RAV77
14.08.2008, 20:29
У Константина оригинальные отходили ,что то около 60тыщ(вроде не ошибаюсь). Если десяточные отходят тыщ 20-30 ,то ~четыре часа на замену не сравнятся с ценои оригинальных :crazy:

Леший
15.08.2008, 13:08
Поменьше четырех часов Да и работаешь сам. А как говорится свой труд не учитывается:crazy:

RAV77
15.08.2008, 19:10
Точно :good: Четыре часа это в первыи раз и много ,много "добрых" слов изобретателю:crazy:
Пожалуи самая геморная замена втулок ,из тех машин на которых менял.

Француз
01.09.2008, 13:05
Вот заказал втулки стабилизатора по 300 р.Прежде спросил у менеджера про фторопластовые всавки под втулки "почему не делаем?" Ответ "Материал полиуретан не нуждается во вставках, по этому не делаем." Про прочность полиуретана можно почитать у них же на сайте и про сопряжение, трение о метал. Хочу попробовать поменять. Оригиналы вторые прошли 105000-45000=60000 км Убиты вхлам. Вот ссылка на заказ в Новосибирск- http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=51

Karabas
01.09.2008, 13:07
Ты там на сайте заказал или нашел кого? А то я туды письмо тоже писал, но ни ответа, ни привета!:dntknw:

Француз
01.09.2008, 13:17
Я заказал, выслали по моей просьбе по почте. Втулки в пути. Если интересно вот почта менеджера Светланы sveta@polyurethan.ru Но уних все по предоплате.

Француз
01.09.2008, 15:47
Обалденно сильная и настойчивая. Толком сперва не объяснила, попросила оплатить квитанцию и прислать по электроннке копию. Я сделал выслал и пишу "Жду дальнейших указаний". Ответ "А где квитанция за доставку почтой?" Я, говорю, привык платить после доставки почте, а она:"А мы че за свои деньги будем чтоли отправлять?" Вобщем добилась она от меня все что хотела.

AlexBortnik
02.09.2008, 22:03
Вот эпюра распределения моментов в теле резиновой втулки.
Эта втулка должна работать не как элемент трения, но как элемент упругой деформации. А разбивается она, как я считаю, после старения материала и в конечном итоге после проворачивания на малом радиусе. Дальше процесс идет по нарастающей. И в паре трения стабилизатор - втулка появляется прогрессирующий зазор
Вопрос: вчера поменял втулки стабилизатора (был небольшой стук на малой скорости на мелких ямках), а руль стал несколько чуть жестче в поворотах. Подозреваю, что связано с заменой. Делать развал схождение? Или что собрали не так в сервисе?
Но и разборку и сборку отслеживал полностью - все правильно собрали, наживили, пошевелили балку (или подрамник, не знаю как правильно называется), прежде чем докрутить все болты и гайки. Но субъективно стало чуть туже поворачивать. Если нужно рассказать что снимали - скажу. Реально "балку" вывесили не снимая полностью, чтобы добраться до втулок. Боюсь как бы не перекосило/ хотя еще раз повторюсь делали как себе...

vancouver
05.09.2008, 01:43
Думаю не стоит... А что машину уводит? По поводу подрамника - эт нормально, иначе сложно добраться до втулок...

Француз
10.09.2008, 16:46
Вопрос по поводу подрамника, консультировался с офами, сказали, прежде чем опускать подрамник, нужно отцепить вал руля от рейки, открутив болт или гайку на 13, т.е. чтобы случайно не вырвать со шлицов, потом будут проблеммы с рамкой подушки безопастности. Правда чтоли, ни где на форуме я это не встречал, как - то мало инфы по поводу опускания подрамника. Пришли Новосибирские втулки из полиуретана, хочу поменять. Отпишитесь спецы.

RAV77
10.09.2008, 21:29
Втулки снимал ,делал как описано здесь http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4072
вал руля не отсоединял, после откручивания подрамника не удобно но хомуты втулок открутить можно.

Черная кошка
10.09.2008, 23:11
а на сколько опускал подрамник с левой стороны? А то в отчете только замена с правой стороны?

Француз
11.09.2008, 12:00
AlexBortnik писал, что после руль стал туже, интересно, ему отстегивали колонку? Может это последствия опусккания подрамника слева?

Леший
11.09.2008, 16:36
а на сколько опускал подрамник с левой стороны? А то в отчете только замена с правой стороны?

Получается симметрично и втулки можно заменить одновременно обе.

RAV77
11.09.2008, 19:53
AlexBortnik писал, что после руль стал туже, интересно, ему отстегивали колонку? Может это последствия опусккания подрамника слева?

Могет ему переусердствовали в опускании подрамника. С Лешим согласен на все 100

Kudelya
11.09.2008, 20:21
И я менял обе, сразу)))

Француз
12.09.2008, 12:43
Сам менял?

Леший
12.09.2008, 15:57
Я сам менял. Сложного ничего нет. Только яма нужна или подъемник. И отчет в этой теме есть. Где то в начале.

Француз
12.09.2008, 16:54
Руль отцеплял?

Kudelya
12.09.2008, 17:10
Сам менял?

Да сам :wink3: Леший прав:drinks: нечего сложного нет:wink3:руль не отцеплял.

sergei i
17.09.2008, 09:34
Пришла пора поменять втулки стабилизатора. Цена за оригинал (неоригинал не продают) показалась мне непомерно неадекватной - за две резинки хотят 3200 руб. Заехав в ближайщий магазин а/запчастей взял втулки стабилизатора от десятки №детали 2110-2906040 - цена 30руб.за шт
Смотрим сверху вниз:
1.родная
2.десяточная - ставится слева делается продольный разрез
3.Десяточная - ставится справа. Немного дорабатываем - отрезаем один буртик и делаем продольный разрез Операции как с левой, так и справой стороны делаем как тут: http://lagunaclub.ru/showpost.php?p=17465&postcount=1

Вчера заехал к знакомым в магазин, подобрали втулки стабилизатора, код детали 5980928, от Тоёта Карина, Калдина. По геометрическим размерам один в один , за исключением отсутствия нижних усов. Цена вопроса 60 р за шт.

Kudelya
17.09.2008, 11:21
Хорошая инфа:good: Спасибо:drinks:

Vector
17.09.2008, 17:47
:good:
а фотографии оригинал/тойота можно как-нибудь смастерить?

Француз
19.09.2008, 16:51
Поставил полиуретановые втулки на сервисе, сам не стал, мужики одобрили, сказали, что у этих втулок рессурс в два раза больше.

Dr_Nik
19.09.2008, 18:26
Мне он рафика поставили (RAV4)- подошли как родные , но тоже без усов, по 200 руб. Уже 10 тыс прошли, полет нормальный.:good:

Vector
23.09.2008, 14:08
Заказал от Калдины, отпишу, подошли ли, как доеду до ренаультры.

Kudelya
23.09.2008, 14:24
Заказал от Калдины, отпишу, подошли ли, как доеду до ренаультры.

Бум ждать:wink3:

sergei i
23.09.2008, 14:55
:good:
а фотографии оригинал/тойота можно как-нибудь смастерить?

фото тойота выкладываю, оригинал бол в этой ветке. В воскресенье поставил себе левую от тойоты все ок

Alexey
25.09.2008, 16:51
вот что нашел
http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=882

http://www.polyurethan.ru/products_pictures/25-01594.JPG

Француз
25.09.2008, 16:55
А чуть выше не читал?

Kudelya
25.09.2008, 17:05
А чуть выше не читал?

:good:

Alexey
25.09.2008, 17:09
упс... :blush:

Француз
25.09.2008, 17:10
Небольшой отчет по установленным плиуретановым втулкам, левую натянули без разреза со смазкой, правую не смогли, пришлось резать как на оригинале, установили без смазки(забыли), результат- на ямах немного правая жужжит, не скрипит а жужжит. Думаю притрется, если нет, то придется до нее добираться и как-то смазать. Полиуретан не боиться (а рекомендовано) смазки. Да, забыл, фторопластовые подкладки на будущее, не изнашиваются. Если офы будут втирать, не верьте. Они тоже не слабо стоят, хотя и сказали в Новосибирске на полиуретане, что мы их на делаем, потому они не нужны под полиуретан, все равно надо ставить. Ставьте старые, они не сносные.

Скапер
04.10.2008, 16:47
Бум ждать:wink3:

Ну что, есть результаты/впечатления по втулкам от Тойоты? И еще вопрос, если втулки впорядке, то люфт стабилизатора небольшой может быть? или это ненормально? А то мастера зколебали, блин, сначала сказали, что втулки надо менять, потом, что не надо и все ОК...Как понять-то на 100%?

Vector
04.10.2008, 20:39
Пока только забрал с Экзиста. Планирую менять не раньше 10-15 числа (планирую совместить с другими работами, ради одной втулки далековато ехать).
Втулки без продольных разрезов - не совсем понимаю, как их можно одеть - нужен же свободный доступ с торца стабилизатора, или неоригинал все, кто ставил, надрезали?
Сравнить с оригиналом затруднительно (оригинал с разрезом?), под рукой нет.

Kudelya
04.10.2008, 20:48
Да с разрезом

александрр
07.10.2008, 00:45
Ну что, есть результаты/впечатления по втулкам от Тойоты? И еще вопрос, если втулки впорядке, то люфт стабилизатора небольшой может быть? или это ненормально? А то мастера зколебали, блин, сначала сказали, что втулки надо менять, потом, что не надо и все ОК...Как понять-то на 100%?Стабилизатор не должен люфтить ,иначе на мелких неровностях будет легкий стук(очень бесячий:wacko2:) Если стука нет,значит всё ОК! УДАЧИ!!!

Добавлено через 10 минут
Продлить срок службы родных втулок можно увеличив ширину прорези.
Тогда втулка плотнее обхватит стабилизатор. Уменьшившийся наружный диаметр нужно компенсировать, подложив между втулкой и пластиковой пяткой прокладку толщиной 2-3мм. Хватило на 15 тыс км.
А армирующий слой остался цел.:dntknw: Может еще можно подрезать? Сохраню на всякий случай. Вчера сделал так-же,в машине стало тихо :good: Спасибо за инфу!Удачи!!!

Ref
07.10.2008, 13:05
На выходных пытался поменять втулки... А с/б ... сабака... не поддался... не смогли открутить... короче поеду к мастерам. пусть играют.!!!
Капец... Новые рассходы.!!! + эти не стандартные болты.!!!

RAV77
07.10.2008, 20:27
... Вот ссылка на заказ в Новосибирск- http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=51
Ильдар спс за ссылку.Втулки прислали,качество исполнения :good:

Француз
08.10.2008, 00:18
Не забудь смазать. Одну придеться резать, я выше писал.

Скапер
08.10.2008, 18:43
Стабилизатор не должен люфтить ,иначе на мелких неровностях будет легкий стук(очень бесячий:wacko2:) Если стука нет,значит всё ОК! УДАЧИ!!!

Звук то есть, ОЧЕНЬ БЕСЯЧИЙ! Но наверняка сказать, что от втулок, сказать не могу...Уже и на рейку грешу...

александрр
08.10.2008, 22:34
В рейке люфт -обычно в руль отдаётся.Посмотри ещё рулевые тяги! УДАЧИ!

Добавлено через 5 минут
На выходных пытался поменять втулки... А с/б ... сабака... не поддался... не смогли открутить... короче поеду к мастерам. пусть играют.!!!
Капец... Новые рассходы.!!! + эти не стандартные болты.!!!

Ключ на 18! Можно купить в любом магазине,и вперёд...

Скапер
09.10.2008, 18:07
В рейке люфт -обычно в руль отдаётся.Посмотри ещё рулевые тяги! УДАЧИ!

Добавлено через 5 минут


Ключ на 18! Можно купить в любом магазине,и вперёд...

В том и дело, что при более-менее динамичном прохождении поворота, при условии, что дорога с небольшими выбоинками, какие-то непонятные вибрации на руль передаются, которых раньше вроде не было...

Эжен
09.10.2008, 18:17
Стабилизатор не должен люфтить ,иначе на мелких неровностях будет легкий стук(очень бесячий:wacko2:) Если стука нет,значит всё ОК! УДАЧИ!!!

То что все ок когда стука нет- понятно, но вот если стойкам стабилизатора хана - стук такой же или другой? :blush:

Леший
13.10.2008, 12:05
Cними стойки и покатайся без них, послушай. Заодно и шарниры проверишь на предмет люфтов

Француз
13.10.2008, 12:08
Не забудь подвязать поперечину, а то не поймешь, от куда стук.

Скапер
13.10.2008, 14:16
Вчера делал ТО-120. Сказли, что самом стабилизатор (не втулки!) надо менять, мол в местах, где втулки крепятся, протерся, или чего-там еще...Причем эти же товарисчи за доп плату еще пару месяцев назад уверяли, что все ОК! Но теперь хотя бы об источнике бряканья можно говорить. Вопрос: а как этот стабилизатор менять, никто не подскажет? И есть ли возможность его починить? или замена?

Kudelya
13.10.2008, 14:35
Полный развод:wink3: Сделать можно Внимательно почитай эту тему:drinks:

Geo82
13.10.2008, 14:36
Вчера делал ТО-120. Сказли, что самом стабилизатор (не втулки!) надо менять, мол в местах, где втулки крепятся, протерся, или чего-там еще...Причем эти же товарисчи за доп плату еще пару месяцев назад уверяли, что все ОК! Но теперь хотя бы об источнике бряканья можно говорить. Вопрос: а как этот стабилизатор менять, никто не подскажет? И есть ли возможность его починить? или замена?

Мне кажется что приговорили весь стабилизатор и менять его встанет дорого и глупо. На край можно прорезь во втулках увеличить, что уже обсуждалось, дабы уменьшить внутренний диаметр втулок.

Alexey
13.10.2008, 15:18
Вчера делал ТО-120. Сказли, что самом стабилизатор (не втулки!) надо менять, мол в местах, где втулки крепятся, протерся, или чего-там еще...Причем эти же товарисчи за доп плату еще пару месяцев назад уверяли, что все ОК! Но теперь хотя бы об источнике бряканья можно говорить. Вопрос: а как этот стабилизатор менять, никто не подскажет? И есть ли возможность его починить? или замена?

может и такое быть...
если заказывать стаб - он сразу придет со втулками

Константин
13.10.2008, 15:24
Вчера делал ТО-120. Сказли, что самом стабилизатор (не втулки!) надо менять, мол в местах, где втулки крепятся, протерся, или чего-там еще...Причем эти же товарисчи за доп плату еще пару месяцев назад уверяли, что все ОК! Но теперь хотя бы об источнике бряканья можно говорить. Вопрос: а как этот стабилизатор менять, никто не подскажет? И есть ли возможность его починить? или замена?Вот с этими можно обойтись без замены стабилизатора:http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=51 они актуальны только для замены тех втулок которые идут с проставками.У меня вот втулки уже без проставок и меня они не спасут:(

Kudelya
13.10.2008, 15:27
может и такое быть...
если заказывать стаб - он сразу придет со втулками

Сомневаюсь что за 120000 км. резиновые втулки протерли металлический стабилизатор:shok::acute:
Проехал на подрезанных 17000 км. пока всё:good:

Леший
13.10.2008, 15:48
А я на"десяточных" (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=20089&postcount=1) - 30ккм
Все таки, Сергей, не надо их мазать:wink3:

vancouver
13.10.2008, 16:31
Все таки, Сергей, не надо их мазать:wink3:
Кстати по этому поводу могу сказать, что у завода-изготовителя есть спец смазка для резиновых втулок.. Даже номер есть. Вот данные:
MOLYKOTE "33 Mйdium"
для смазки втулок балки задней подвески, втулок
стабилизатора поперечной устойчивости.
Тюбик 100 гр. 77 01 028 179

Леший
13.10.2008, 16:38
Что за втулки?

Alexey
13.10.2008, 17:09
Сомневаюсь что за 120000 км. резиновые втулки протерли металлический стабилизатор:shok::acute:
Проехал на подрезанных 17000 км. пока всё:good:

у друга протерли

Леший
13.10.2008, 18:51
Кстати по этому поводу могу сказать, что у завода-изготовителя есть спец смазка для резиновых втулок.. Даже номер есть. Вот данные:
MOLYKOTE "33 Mйdium"
для смазки втулок балки задней подвески, втулок
стабилизатора поперечной устойчивости.
Тюбик 100 гр. 77 01 028 179

Прошу прощения, цитата не подцепилась:blush:
А что за втулки задней балки?

vancouver
14.10.2008, 11:13
:dntknw:сам задумался... Взял из технот. Но про стабилизаор и его втулки все понятно

god1941
14.10.2008, 15:35
Прошу прощения, цитата не подцепилась:blush:
А что за втулки задней балки?

сайленты, наверное

vancouver
14.10.2008, 16:27
как раз "ВТУЛКА", а не сайленты написано:dntknw:

iehuby
16.10.2008, 16:11
Поделитесь, пожалуйста, оригинальным номерком втулки стаба. Л2Ф2 2.0 АКПП, сарайка. И сразу вопрос: под номерком будет скрываться одна втулка или пара?

vancouver
16.10.2008, 16:15
8200 272 594 одна будет

Добавлено через 54 секунды
а, стоп.. Если фаза 2, то они там другие вроде

Француз
16.10.2008, 16:19
8200 272 594 одна будет

Добавлено через 54 секунды
а, стоп.. Если фаза 2, то они там другие вроде
И проставки под втулки, которые нет смысла менять 8200 272 599
Вот (http://www.elcats.ru/renault/details.asp?mdl=1724&oid=10579&plid=22884) про них

Vector
25.10.2008, 18:44
Посетил Ренаультру: стук оказался не от втулки стабилизатора, а от стойки. До замены втулки и полноценной примерки тойотовской не дошло, однако, выяснилось следующее: от карины/калдины идеально садится по диаметру (разрезал одну и попробовал одеть), но от основания до отверстия всего 5 мм (плоское основание), а у оригинальной реношной примерно 20 (в основание утапливается "направляющая").

iehuby
27.10.2008, 14:19
Сказли, что самом стабилизатор (не втулки!) надо менять, мол в местах, где втулки крепятся, протерся, или чего-там еще...

Когда у мну был Мерседес, моей жабе было непривычно тратить больше $100 за деталь подвески. В-общем я (ну не сам, знакомые гаражные сервисмены) такой стаб ремонтил. Ребята какой-то хней (эпоксидка или что там еще) нарастили диаметр. 70 тык проехал, ничего не случилось. Потом авту продал. Так что выход есть. Все зависит от цены нового изделия и стоимости работ.

Vovkin
29.10.2008, 11:26
вчера менял втулки - от карины идеально подходят, вот только продают их по 200р а не по 60...:sad:

iehuby
29.10.2008, 11:44
вчера менял втулки - от карины идеально подходят, вот только продают их по 200р а не по 60...:sad:

От лагуны вообще по 1200, хотя в прошлом году там же в два раза дешевле :(

MB124
29.10.2008, 20:51
так вроде писали что высота тойотовкой втулки меньше чем оригинал. зажать получается? или что-то подкладывал между втулкой и пласковой прокладкой.

Леший
29.10.2008, 20:55
Так а не проще заменить эту пластиковую прокладку другой пластиковой прокладкой БОЛЕЕ ТОЛСТОЙ?:wink3:

Vovkin
29.10.2008, 23:20
ничего не подкладывали, вроде все такое же

у меня вот какой вопрос: "а никто не сталктвался с тем, что после замены втулок, руль стал тугим?"

а то я реомнтировал рулевую рейу, менял тяги, стойки и втулки стабилизатора и руль при этом стал "тугим":wacko2:
неровности очень сильно в руль отдаются и не хочет сам возвращаться в нулевое положение, в связи с этим машина виляет... пока поймаешь положение руля... стремно как-то
на станции сказали, пообкатай пока рейку...

вот я и не знаю, толи - это рейка глючит, толи это "кариновские втулки" рулить мешают:dntknw:

Леший
30.10.2008, 14:06
А какие углы выставили? И на каком стенде?
Всмысле оптический, электронный?

Vovkin
30.10.2008, 14:09
сходимость делали на оптическом стенде, причем есть подозрение что не очень удачно, машинку чутка вправо уводит, поеду переделывать...

а какая связь с тугостью руля?

Леший
30.10.2008, 14:14
Я про виляние на дороге)
А тугость - это скорее субъективные ощущения после того как поездил на подразбитой подвеске, а тут она вдруг стала "плотной"

Vovkin
30.10.2008, 15:27
собственно сама по себе тугость - дело привычки, я согласен.
куда неприятнее то, что руль, при отпускании, сам не принимает нулевое положение!
а этого уже ни как быть не должно...
он конечно, раскручивается в обратную сторону, но не до конца.
такое поведение машины не очень вяжется с выработанными рефлексами... так и до аварии недалеко...

Леший
30.10.2008, 15:42
А машина не аварийная (ттт)?
Дело в том, что кастер, влияющий на возврат колес - продольный угол наклона стойки не регулируется, но должен проверяться при установке углов колес

Реник
30.10.2008, 16:49
собственно сама по себе тугость - дело привычки, я согласен.
куда неприятнее то, что руль, при отпускании, сам не принимает нулевое положение!
а этого уже ни как быть не должно...
он конечно, раскручивается в обратную сторону, но не до конца.
такое поведение машины не очень вяжется с выработанными рефлексами... так и до аварии недалеко...


Приветствую!

Могу поделиться опытом на примере с М2. Втулку в рейке менял сам, поначалу был такой же эффект - очень тяжелый руль, в ноль не возвращается. По советам, все разобрал по новой и понемного обтачивая (ошкуривая) и примеряя по месту, добился того, чтобы втулка на рейку садилась от руки, а в корпус рейки входила бы с небольшим натягом, но без экстремизма в виде кувалды и оправки! :)

Так что, варианта два - во-первых, достаточно существенно, из чего замененная/ые втулка/и сделаны, из какого конкретно вида пластика. Мне вытачивали из полиацеталя - он менее капролона подвержен механическим воздействиям, т.е. ждать, пока она сама по себе подразобъется, можно было продолжительное время. Если все таки из относительно прочного пластика, то надо ехать к ремонтниками просить их ослабить "натяг".

Vovkin
30.10.2008, 19:28
А машина не аварийная (ттт)?
Дело в том, что кастер, влияющий на возврат колес - продольный угол наклона стойки не регулируется, но должен проверяться при установке углов колес

у меня был погнут амортик, но его поменяли уже более месяца назад, и все было отлично... а кроме опоры и самого амортика (в Л2) на развал же ничего больше не влияет? стало быть если все было отлично, машину никуда не уводило, руль возвращался... значит с развалом все в порядке

а втулки стабилизатора, точно не могут на возврат руля влиять?

в мастерской мне и сказали прокатиься 1000-км, если не пройдет - приезжать к ним
может, действительно росто втулкам нужно притереться?

renolettt
31.10.2008, 05:07
Втулки стабилизатора в принципе не влияют.Надо посмотреть как поживает рулевой карданчик возле рейки. Бывали машины у которых при снятии подрамника потом сикось-накось затягивали этот кардан, или он закисал насмерть, что на вывешенных колесах руль еле крутился. Заливали wd-40, разрабатывали, а через несколько т.км. клиент приезжал со стуком в рулевом.

Француз
31.10.2008, 11:21
AlexBortnik писал, что после руль стал туже, интересно, ему отстегивали колонку? Может это последствия опусккания подрамника слева?
Поднимался выше этот вопрос. Никто толком не ответил, офы правильно сказали, что при опускании подрамника руль надо отцеплять со шлицов, иначе будут проблемы с рулем.

Vovkin
03.11.2008, 12:31
мне же рейку меняли, так что руль по любому отцепляли:wink3:

Леший оказался прав!
всему виной была сходимость!
мне ее так сделали... -1,5 градуса на каждом колесе вместо положенных +/- 5 минут
заехал на нормальный стенд и все стало отлично!
и руль не тугой и машина больше никуда не "рвется"

надо же, я даже и предпроложить не мог что можно ошибиться в 30 раз...:shok:

selaro
06.11.2008, 02:25
Вопрос?, тут в начале писали - заменили втулки без снятия подрамника - насколько возможна данная операция, болты крепления втулок там вкручиваются в подрамник или снизу гайки стоят.

Леший
06.11.2008, 11:57
В подрамник http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=20824&postcount=5
Ёперный бабай! А почему бы для дальнейшего удобства не рассверлить, поставить болт с гайкой, а потом крутитить снаружи!:good:

Француз
06.11.2008, 12:23
Ну ты голова!:good:Давай дерзай! Французам до нас далеко

Slava.Vrn
04.12.2008, 20:26
Так что, втулки от Карины подходят норм? Или для начала попробовать свои подрезать? Я так и не понял, смазывать их надо, или нет?

RAV77
04.12.2008, 20:31
я подрезал и намазал графиткои- все отлично :good:

sergei i
05.12.2008, 10:57
Так что, втулки от Карины подходят норм? Или для начала попробовать свои подрезать? Я так и не понял, смазывать их надо, или нет?

Думаю, что можно подрезать и подложить что-то снизу на 2-3 мм. Хотя и от Карины подходя хорошо. На счёт смазки не думаю, что она необходима, т.к не один производитель на заводе втулки не смазывает.

Леший
05.12.2008, 14:06
В подрамник http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=20824&postcount=5
Ёперный бабай! А почему бы для дальнейшего удобства не рассверлить, поставить болт с гайкой, а потом крутитить снаружи!:good:
:cray: Не получится - подрамник сварной, коробчатого сечения. Втулки стаб. крепятся к верхней полке. Если сверлить насквозь, то надо его полностью снимать, что геморно. Придется по-старинке с помощью доброго русского мата.

Француз
05.12.2008, 15:37
Жаль я уж пронадеялся.

sergei i
05.12.2008, 16:11
Советую приобрести ключик накидной с трещоткой, здорово помагает.:good:

Француз
06.12.2008, 10:12
так ведь все равно надо опускать подрамник.:dntknw:

Slava.Vrn
06.12.2008, 13:04
А никто не пытался поменять втулки вообще не откручивая подрамника? Там, какие-нибудь гибкие приводы использовать и прочие приспособы? Или это бесполезняк?

Француз
06.12.2008, 13:33
это геморой:grin:

макарыч
06.12.2008, 16:15
Я так понял что подобраться к болтам можно из салона там заглушки стоят под обшивкой пола и с пасажирской и с водительской стороны

Slava.Vrn
06.12.2008, 17:40
макарыч, хм... Если бы это было удобно, то это я думаю прописали бы в руководстве по ремонту.

Француз
07.12.2008, 11:44
Я так понял что подобраться к болтам можно из салона там заглушки стоят под обшивкой пола и с пасажирской и с водительской стороны
Ты их видел? Или это слухи?

sergei i
08.12.2008, 14:55
Ты их видел? Или это слухи?

C пассажирской стороны видел, но решил, что так быстрее будет.

Француз
08.12.2008, 16:51
Надо посмотреть, что-то не обращал внимание...

Леший
17.12.2008, 20:58
Опять же разбираем пол-салона. КМК по затратам времени и труда сопоставимо, (возможно) а может нет:dntknw:

Француз
17.12.2008, 21:21
а мне проще полсалона разобрать, чем опускать подрамник

MB124
18.12.2008, 21:40
А никто не пытался поменять втулки вообще не откручивая подрамника? Там, какие-нибудь гибкие приводы использовать и прочие приспособы? Или это бесполезняк?

мне меняли не откручивая подрамник, по 1 часу на сторону, правда тогда колхозили с увеличением прорези и всякими подкладками. 10тыс не прошла начали звуки посторонние опять появляться, стука как такового на неровностях нет, но с вывернутыми колесами когда трогаешся или стоя рулем вертишь такое чуство будто стабилизатор ерзает и скрипит.
или может у пластикой прокладки выступы срезало и она по подрамнику когда нагрузка елозит и скрипит?

вы когда втулки меняли стабилизатор от стоек откручивали или стойки сами чтоб его ослабиить? или так как есть только подрамник приопускали?

Slava.Vrn
20.12.2008, 18:13
Я купил уже втулки от тойоты за 120 руб пару.
Пробовал открутить левую стойку стабилизатора - нифига не получилось... Там гайка-то с какой резьбой?

Француз
23.12.2008, 14:40
везде правая

Скапер
27.12.2008, 16:30
Я купил уже втулки от тойоты за 120 руб пару.
Пробовал открутить левую стойку стабилизатора - нифига не получилось... Там гайка-то с какой резьбой?

Ну как, получилось? Какие ощущения от втулок?

Slava.Vrn
27.12.2008, 16:56
Еще не менял, запланировал на новогодние праздники.

Slava.Vrn
28.12.2008, 01:56
мне меняли не откручивая подрамник, по 1 часу на сторону
Скажи, можно как-нить с этими мастерами связаться? Мне технология замены нужна, какой инструмент необходим? Пока тут только промелькнуло, что ключ на 18 нужен для болтов крепления стабилизатора. Ну а прочее? Головка нужна? Какие удлиннители? Какой длинны вороток подойдет? Как затянуть болты требуемым моментом 21 Нм? Для стоек стабилизатора я не понял какой ключ нужен - 14 мал, 17 велик. На 15? Или на 16?
Я бы и приопустил подрамник, да рулевую колонку отцеплять неохота (посмотрел по месту - надо отцеплять, иначе весь подрамник на руле висеть будет!), я и болт-гайку уже купил для рулевой колонки (в руководстве написано обяз менять надо), но как открутить его слабо представляю - там межу подрамником и коробкой щель очень маленькая, рука с трудом пролазиет, а подлезть напрямую можно только оттуда. Можно, чисто теоретически, и сверху - соединение рулевой прямо под усилителем тормозов, но там и так всяких трубок системы охлождения понапихано, вряд ли залезешь.

МедВедЪ
28.12.2008, 18:03
Я тоже поставил втулки от Тойоты Карины Е, нареканий нет, а меняли за два часа в сервисе не опуская подрамник.

Slava.Vrn
28.12.2008, 18:14
Я тоже поставил втулки от Тойоты Карины Е, нареканий нет, а меняли за два часа в сервисе не опуская подрамник.
Но как??? Какой инструмент нужен? Как подлезть к задним болтам крепления стабилизатора?

МедВедЪ
28.12.2008, 18:18
Если оч. надо, могу заехать завтра к мужикам в сервис и все узнать)

Slava.Vrn
28.12.2008, 18:34
Конечно надо!!! Если не сложно, пожалуйста узнайте!

МедВедЪ
28.12.2008, 18:35
да не вопрос, узнаю завтра.

Slava.Vrn
29.12.2008, 10:50
Вчера прорабатывал возможные подходы к замене втулок... В общем, передние болты откручиваются прямо из колесной арки. С задними болтами бяда - сверху над ними нависает перегородка салона, из колесной арки не подлезть (мешает болт заднего крепления рычага), загогулина самого стаба не даст крутить ключем.
Пока наметил следующие варианты:
1. Через заглушку над задним болтом крутить из салона. Вроде можно, коврик отогнуть несложно, но придется снимать шумку. Концов крепления шумки не нашел. Как вариант - вырезать дырку в шумке над заглушкой, потом заклеить ее обратно. Заглушку не вынимал - туда пальцами фиг пролезешь, а без этого окончательно определить возможность применения этого метода нереально...
2. Выкрутить болт заднего крепления рычага, потом относительно беспрепятственно крутить задний болт стаба из колесной арки. Не особо рассматривал этот вариант. Какой-то он сомнательный.
3. Приопустить подрамник на минимальное растсояние (по возможности не снимать с болтов), откручивать задний болт из арки колеса. Тут проблема - опустить загогулину стаба до горизонтального положения, чтобы крутить задний болт через удлиннитель так, чтобы вороток проходил выше оси стабилизатора. Тут собсно следующие проблемы:
3.1. Отогнуть рычаг вниз так, чтобы загогулина стаба стала в горизонтальное положение. Слабо представляю, как это можно сделать, не отсоединяя шаровой.
3.2. Опускать подрамник с левой стороны боязно из-за клеммного соединения рулевой колонки. Впрочем, если забить на п 3.1., то придется опускать подрамник сильно ниже, соотв отсоединять клеммное соединение рулевой колонки, думаю, надо обязательно. Тогда возникает
3.3. Гайка клеммного соединения самофиксирующаяся, придерживать ее не надо. Когда снял колесо, хорошо увидел, что при положении руля "прямо" болт клеммного соединения "смотрит" вниз-влево, прямиком из-под рычага длинным торцевым ключем залезть к нему можно. Но вот гайка у меня вызывает опасения. Каким местом ее придерживать при сборке клеммного соединения, чтобы не выпала - не представляю. Сверху, как я уже говорил - хрен залезешь, разьве что если в напарницы хрупкую девушку взять и делать это летом... :grin:
Вот, в кратце пока так.

Slava.Vrn
30.12.2008, 04:10
да не вопрос, узнаю завтра.
Узнал?

МедВедЪ
30.12.2008, 10:10
Не, вчера не получилочь доехать до них, сегодня точно узнаю

МедВедЪ
30.12.2008, 13:38
Корче узнал я сегодня, они подрамник не откручивали и не ослабляли, сняли колесо, сняли стойку стабилизатора, и меняли так, а на задний болт у них в прошлый раз нашелся какой то ключик изогнутый по горизонтали, и говорят крутили им, правдо долго, часто переставляли, но все получилось, я сам помню меньше двух часов это у них заняло. А сегодня они не смогли етот ключик найти, чтоб мне показать, но говорят поищут, если найдут, то сфоткаю и покажу.

Slava.Vrn
30.12.2008, 15:43
Ага, спасибо :) Буду ждать.

Slava.Vrn
22.01.2009, 01:00
Поменял втулки стабилизатора. Ставил не в сервисе, отогнал к знакомому в гараж, сам участия не принимал, бо некогда было. Поставил тойотовские, как рекомендовали в этой теме. Оказалось, что тойотовские втулки по размеру подходят, но они без боковых бортиков. Плохо это или ничего страшного - эксплуатация покажет :)
Подрамник опускали сантиметров на 5, передние болты кронштейнов стабилизатора крутили из колесных арок, к задним болтам подлазили сзади подрамника. Ключ там, кстати, нифига не на 18.
При попытке открутить стойки стабилизатора оказалось, что гайки намертво прикипели, пришлось аккуратно срезать болгаркой. Хорошо, что я про запас купил стойки и они были с собой :)
Клеммное соединение вала рулевой колонки только немного отпустили, чтобы убедиться, что на валу нет натяжения. В итоге, оказалось, что этот болт откручивать ничего не надо, если подрамник не опускать сильно, то на руле он не повисает.
Стуки в передней подвеске пропали полностью!

Alexey
22.01.2009, 04:16
блин, на логан втулка стаба стоит 123 рубля
а на л3 - 650

Народ! два вопроса по теме:

1) Как именно проявляется стук втулок стаба и когда?
2) стоит ли самому менять втулки стаба или делать у официалов? они проcят 2500р.

Slava.Vrn
22.01.2009, 16:50
Все выше написано :rtfm: :grin:
Стук втулок стаба сильнее всего проявляется на неровностях типа "стиральная доска".

RAV77
22.01.2009, 20:11
1) Как именно проявляется стук втулок стаба и когда?
2) стоит ли самому менять втулки стаба или делать у официалов? они проcят 2500р.

1 - еще стук проявляется на не ровнои дороге , когда машина переваливается слева на право
2 - т.к.менял сам - 2,5тр дорого :suicide: ИМХО

Alexey
22.01.2009, 21:56
да я тоже думаю сам махнуть. по поводу замены есть вопросы, проконсультируй плиз на счет замены, раз сам в курсе:

я так понимаю, приопускать подрамник нужно для того, чтобы добраться до гаек? опускать нужно чуть чуть, чтобы держать эти самый гайки? сложности есть при опускании подрамника?

далее откручивать болты пластины, держащие втулки надо полностью, или только чтобы свободно ходило и вытащился с/б ? работа с правой и левой сторон аналогична? втулки нужно с обоих сторон разрезать при установке? чем смазывать полиуретановые втулки?

:crazy::crazy::crazy:

Добавлено через 7 минут
кстати, очень актуальный вопрос, есть теплый бокс, но без ямы и подъемника. получится без ямы и подъемника?

Bullet
22.01.2009, 23:13
блин, на логан втулка стаба стоит 123 рубля
а на л3 - 650

А на Л1 вообще только вместе со стабилизатором за 6000 р

Добавлено через 29 минут
а на Л1 втулки от второй подходят?

Slava.Vrn
23.01.2009, 11:38
Подрамник достаточно опустить сантиметров на 5, лишь бы можно было подлезть обычным рожковым ключем сзади. Кстати, накидной ключ с трещеткой - наилучшый вариант, втулки стаба будут поменяны со свистом!
С левой стороны осторожнее, чтобы не потянуть подрамником рулевую колонку. Если все же потребуется опустиь подрамник пониже, то откручивайте болт крестовины рулевой - при колесах, установленых прямо, он отворачивается удлиннителем из-под левого рычага.
Кронштейны рычага (пластины, которые держат втулки) откручивать надо полностью. Втулки режут на заводе :) Разьве что ты старые подрежешь и поставишь обратно... Но насчет этого читай выше.

Alexey
23.01.2009, 13:26
т.е. без ямы, подъемника и эстакады можно делать?

Slava.Vrn
23.01.2009, 17:30
Можно, но получишь несравненно больше удовольствия, чем на яме :)

Леший
23.01.2009, 19:41
И соседи по гаражу расширят свой кругозор в области ненормативной лексики)))))

Alexey
23.01.2009, 21:57
не, ребят,харош подкалывать...
просто на улице, где можно найти яму - очень холодно
а еще есть теплый большой бокс, с +25. вот я и спрашиваю

объясните в чем разница, с ямой и без. чето я вообще не понимаю, какие отличия то...
я там думал, что если подрамник не снимать,а приопускать, что откручивать втулки нужно будет из колесной арки.

RAV77
23.01.2009, 22:06
...я там думал, что если подрамник не снимать,а приопускать, что откручивать втулки нужно будет из колесной арки.

подрамник придется все равно полностью открутить ,а без ямы очн не удобно, но при желании можно все преодолеть.

Alexey
23.01.2009, 22:11
стоит заняться заменой, без ямы? или не стоит?

RAV77
23.01.2009, 22:15
очень надо?

Slava.Vrn
24.01.2009, 01:49
Знач так.
Подрамник надо откручивать: 2 болта шумопоглощающей тяги в месте №1 (3-й необяз откручивать совсем, можно ослабить и отодвинуть тягу в сторону), едреный болт крепления подрамника №2 (находится в арке колеса), реактивную тягу подвески двигателя №3. Не забываем обращать внимание на болт клеммного соединения на кардане рулевой колонки. Оба колеса вывешивать обязательно. Подрамник надо подпирать домкратом снизу, иначе все хозяйство будет висеть либо на рулевых наконечниках, либо на рулевой колонке. Аналогично с правой стороны, за исключением опасений повредить рулевую колонку :).
Мне хватило приопустить подрамник на 5-6 см, при этом на руле он не висел, откручивать соединение рулевой колонки не пришлось.
Из колесной арки откручивается передние болты стабилизатора (см рис 2), откручиванию задних болтов будут мешать гайки задних сайлентов рычагов (рис 1, №4). Поэтому либо придется опускать подрамник пониже (не забывая про рулевую), либо откручивать эти болты, подлазия сзади подрамника.
К подрамнику стаб прикручивается в дырки, отмеченные на рис 1знаком "ахтунг" (хотя, на самом деле, на картинке это несколько коряво и не правильно нарисовано).
Лично я перед "операцией" в 2 захода левое колесо снимал, коварный план вытсраивал :vampire:

SkyN
25.01.2009, 18:07
а я "менял" так!!!
1) поднял передок. снял колеса
2) открутил обычным ключем на 13 передние болты крепления втулок
3) доработанным мною ключиком открутил задние болты крепления
4) вынул старые втулки, на новые не похожи.
5) поставил старые на место
6) затянул

Alexey
25.01.2009, 22:58
о! интересно, так ключ доработать не проблема...

кто в курсе, на ф1 и ф2 - одинаковые конструкции?

SkyN
26.01.2009, 12:01
совсем забыл!!! задний болт откручивать не надо! просто ослабить и стабилизатор вперед выдвинуть! а то потом болты не поставить...

Француз
26.01.2009, 12:07
Как интересно!!!!

Slava.Vrn
26.01.2009, 13:36
SkyN, А можно на пальцах, как этим доработанным ключем орудовать? Вырез нужен для того, чтобы крепление сайлента рычага не мешало крутить задний болт?

SkyN
26.01.2009, 14:08
орудывать "просто", одел повернул!!! по поводу выреза без него проблиматично ключь перебрасывать крепление втулки мешает, приходится проворачивать до самого упора!!! а закручивать вобще не реально будет(это слева, справа наоборот не открутишь). ключь обрезан потому что длинна не позволяла крутить болтик. когда крутил болты руль повокачивал в сторону откручиваеммой втулки! так места для маневра больше!!! да ключь делать из прямого (я имею в виду угол ??? (смотрите картинку)).

Француз
26.01.2009, 14:23
А этот ключ можно молотком выпрямить? Не сломается?

Alexey
26.01.2009, 14:44
народ, я так и не понял.
подрамник то зачем откручивать, там снизу гайки обычные или приварные?

Леший
26.01.2009, 14:46
о! интересно, так ключ доработать не проблема...

кто в курсе, на ф1 и ф2 - одинаковые конструкции?
На ф1 точки крепления стаба находятся снаружи подрамника. Тут таких проблем нет

Alexey
26.01.2009, 14:56
На ф1 точки крепления стаба находятся снаружи подрамника. Тут таких проблем нет


можно еще раз, по-проще объяснить? :)
смогу я на свой ф1 без откручивания подрамника, с доработаным ключем это сделать?

Леший
26.01.2009, 15:03
можно еще раз, по-проще объяснить? :)
смогу я на свой ф1 без откручивания подрамника, с доработаным ключем это сделать?
:wacko2:Дык вроде ветка по Л2 и в профиле у тебя тоже значится

Alexey
26.01.2009, 15:14
:wacko2:Дык вроде ветка по Л2 и в профиле у тебя тоже значится

я про лагуна2 фаза1 и про лагуна2 фаза2 :rtfm:

втулки стаба то там разные, а вот крепление и прочее - одинаковое?

SkyN
26.01.2009, 16:50
А этот ключ можно молотком выпрямить? Не сломается?
не пробовал!! я купил новый за 30руб. и распилякал:grin:

Добавлено через 7 минут
народ, я так и не понял.
подрамник то зачем откручивать, там снизу гайки обычные или приварные?
я подрамник не откручивал. можно ли на ф1 таким образом открутить не знаю, у меня ф2 но цена вопроса 30 руб за ключь + работа болгаркой + куча мата когда видишь этот болтик!!! а гайки у меня приваренные(или по другому закрепленны) но не выподают и держать их не надо!

sergei i
26.01.2009, 16:58
не, ребят,харош подкалывать...
просто на улице, где можно найти яму - очень холодно
а еще есть теплый большой бокс, с +25. вот я и спрашиваю

объясните в чем разница, с ямой и без. чето я вообще не понимаю, какие отличия то...
я там думал, что если подрамник не снимать,а приопускать, что откручивать втулки нужно будет из колесной арки.

Менял обе втулки без ямы. С начала правую сторону - потом левую. Подрамник тоже ослаблял с одной стороны, при этом рулевое не отсоединял. Очень помог накидной ключ с трещеткой.

Леший
26.01.2009, 17:08
я про лагуна2 фаза1 и про лагуна2 фаза2 :rtfm:
?:blush:поспешил:dntknw:
втулки стаба то там разные, а вот крепление и прочее - одинаковое?
одинаковое

SkyN
26.01.2009, 17:19
:одинаковое
а я не заметил что они одинаковые! покупал новые для Ф2 и у меня Ф2 а не подходят! или тока у меня такие стоят? (слева мои справа купленные)

Slava.Vrn
26.01.2009, 17:26
SkyN, не, не понимаю... как тебе удалось "обойти" гайку крепления сайлента рычага??? Я смотрел-высматривал очень долго, так и не смог придумать, как поверх этого крепления сайлента рычага откручивать задние болты!
sergei i, а болты крутил, подлазия сзади подрамника?

SkyN
26.01.2009, 17:36
сегодня сниму колесо и сфоткаю, может у меня не как у людей!!! есть там гайка какая-то но ключ над ней спокойно проходит!

SkyN
26.01.2009, 22:23
как и обещал! фото ключика на болтике! справа держу ключ пальчиком, как видно над болтом он пройдет спокойно!!! слева просто надел и сфоткал! еще вопросы!!!

Француз
26.01.2009, 23:28
тяжело наверно срывать одним пальчиком?:wacko2:

SkyN
27.01.2009, 00:20
наверно тяжело! я четырьмя срывал! просто если я бы взялся нормально то фотоаппарат подсунуть было бы проблематично!!!

sergei i
27.01.2009, 11:55
sergei i, а болты крутил, подлазия сзади подрамника?
Подлезал с боку сняв колесо. Правый передний болт можно открутить из моторного отсека.

AHTOH79
12.02.2009, 10:33
На Северном Маршале появились втулки для Лагунки по 650 рупий за штучку:good:

Скапер
12.02.2009, 17:41
На Северном Маршале появились втулки для Лагунки по 650 рупий за штучку:good:

А что есть северный маршалл? Кто производитель? Да и вообще, неплохо бы код запчасти, чтобы мне ее у себя в городе отыскать...

МедВедЪ
12.02.2009, 17:45
А че парицца, втулки от Тойоты карины D с 1991 года стоят 150 рублей, имеются на любом рынке, и ниче мудрить не надо, хорошо подходят.

AHTOH79
12.02.2009, 18:54
А че парицца, втулки от Тойоты карины D с 1991 года стоят 150 рублей, имеются на любом рынке, и ниче мудрить не надо, хорошо подходят.

Нет уж спасибо, я почему то привык ставить, пусть не оригинальные,но все же запчасти именно для моей машинки. А все остальное называется конструктор. И тем более втулки от Тойоты без буртиков и не известно как они себя поведут в дальнейшем. З.Ы. Ведь для чего то эти буртики боковые были сделаны?

Добавлено через 11 минут
А что есть северный маршалл? Кто производитель? Да и вообще, неплохо бы код запчасти, чтобы мне ее у себя в городе отыскать...

Код запчасти не знаю, а вот Северный Маршал в Питере точно есть, не знаю как в Перьми:wink3:

mr_dimasik
12.02.2009, 21:45
На Северном Маршале появились втулки для Лагунки по 650 рупий за штучку:good:
а в каком корпусе и какой секции

МедВедЪ
13.02.2009, 00:12
Нет уж спасибо, я почему то привык ставить, пусть не оригинальные,но все же запчасти именно для моей машинки. А все остальное называется конструктор. И тем более втулки от Тойоты без буртиков и не известно как они себя поведут в дальнейшем. З.Ы. Ведь для чего то эти буртики боковые были сделаны?

Добавлено через 11 минут


Код запчасти не знаю, а вот Северный Маршал в Питере точно есть, не знаю как в Перьми:wink3:

Я себе поставил, 20000 км наездил - пока все хорошо

Laguna2
13.02.2009, 17:12
Я себе ставил и оригинал и неоригинал этих втулок. Только деньги на ветер. Простая резинка и стоимость 20 дол. штучка, а их две и её хватает на 5 тыс км, потом опять она бреньчит. А если я за год наезжаю по 60 тыс.то это брынчание мне уже надоело, всё время брынчит. То следующий раз поставлю от камаза за 1 дол.но чтоб хватало на более длительный срок.
Если так судить, то стеклоподъёмник с картиридером ремонтировать тоже не стоит, а то это получается конструктор.....

МедВедЪ
13.02.2009, 17:25
Оригинальных втулок у меня хватало на 7000км всего...у них резина деревянная какая-то изначально.

AHTOH79
13.02.2009, 21:50
Если так судить, то стеклоподъёмник с картиридером ремонтировать тоже не стоит, а то это получается конструктор.....
Ну если поставить стеклоподьемник от Камаза например и от туда же картридер:lol: ,то точно конструктор, а в остальном конечно все сами себе хозяева.

Alexey
13.02.2009, 23:10
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/627/39627261_DSC01832a.jpg

:yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:

AHTOH79
13.02.2009, 23:11
Это от чего???

Alexey
13.02.2009, 23:14
Это от чего???

читай тему сначала - узнаешь

дело, кстати не в том, то чего это
а в том, что я поменял их, не опуская подрамника :yahoo:

AHTOH79
13.02.2009, 23:31
А я поменял в сервисе за 2000 рублей и не видел, что они там откручивали или нет:dntknw:

МедВедЪ
14.02.2009, 02:33
2000 руб.?????:wacko2:шикарный сервис)))

AHTOH79
14.02.2009, 02:44
2000 руб.?????:wacko2:шикарный сервис)))

Что??? Много или мало?

Alexey
14.02.2009, 16:26
Ураааааааааааааааааааааа!! !!!!!! поменял сам, ушло 4 часа примерно!!!!!!

больше не бубнит! :yahoo: :yahoo:
снятые втулки прошли 33700. но думаю бубнеть начало уже при пробеге втулок в 30000. 1.5 года.

если нужно - сделаю отчет по замене втулок стаба, без опускания подрамника.

кстати вопрос... у меня при проезде неровностей правым колесом издавался скрип. поменяна ВСЯ повеска, кроме рычагов. и опоры аммортизатора (в опоре поменян подшипник). я думал, что это скрипят втулки. но новые я обильно смазал, а скрип есть :D куда посмотреть на предмет скрипа?

Smalenski
14.02.2009, 19:30
Отчет конечно готовь

Alexey
14.02.2009, 21:39
Замена втулок стабилизатора без опускания подрамника.

Нужно поддомкратить машину и снять оба колеса. Далее нужно снять стойки стабилизатора. Можно снять обе сразу, можно по одной, с той стороны, где будем менять втулки. оба колеса нужно поддомкрачивать, как раз для того, чтобы стойки стаба легко снять.
Делаем вот такой вот ключ. Берем накидной ключ на 13, и вырезаем как на рисунке. Ключ должен быть прямой:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2530&d=1232892361

Затем выворачиваем руль в ту сторону, с которой меняем втулку, полностью откручиваем передний болт. тот что спереди по ходу движения. И немного откручиваем дальний болт. не до конца. Дальний крутится сложно, по 1/6 оборота. После того как ослабим дальний болт, просто двигаем стабилизатор вперед. Далее все ясно, меняем втулку и собираем в обратном порядке.
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2552&d=1232994043

Добавлено через 4 минуты
Возможно на малый пробег втулок влияет их разрез.
По уму нужно снимать подрамник и полностью снять стабилизатор. помыть его и натянуть обе втулки без разреза, с левой стороны, по ходу движения.

Добавлено через 21 минуту
Я же обе втулки разрезал. не рискнул натягивать втулку, т.е. на конце стабилизатор сплюснут, в том месте, где крепится стойка. И эта сплюснутость шире чем диаметр втулки.

mr_dimasik
15.02.2009, 12:33
а какие втулки то поставил

Alexey
15.02.2009, 13:43
полиуретановые

mr_dimasik
15.02.2009, 14:06
полиуретановые

от какой авто

Француз
15.02.2009, 14:07
От лагуны, гдето выше посмотри

МедВедЪ
15.02.2009, 21:48
Что??? Много или мало?

Какое мало??? очень много!!!:wacko2:

Alexey
15.02.2009, 22:19
Какое мало??? очень много!!!:wacko2:

мне официалы сказали 2700. поэтому сам и поменял

МедВедЪ
15.02.2009, 23:06
800 р. мне поменяли)))

Alexey
15.02.2009, 23:47
давайте не будем засорять тематическую ветку.

МедВедЪ
16.02.2009, 00:56
Лех, это ты щас кому? ее(тему) по-моему засорили с самого создания, не та проблема, чтоб серьезно так рассуждать о ней...о колодках же не говорят годами:wacko2:

ЗЫ: а когда что-то засоряют( не по делу) то "злые админы" все оч. быстро все удаляют))))

Alexey
16.02.2009, 01:54
я неофициалам не доверяю, потому как там могут чонить сломать, а потом доказывай...
а работают такие же люди как и я, так что в любом случае, я сделаю не хуже.

МедВедЪ
16.02.2009, 10:21
В нормальных неофициальных сервисах с "ченить сломают" все ок)), и гарантию дают тоже...зато стоимость услуг на порядки ниже...

Kudelya
16.02.2009, 10:51
Лёха скрип от шаровой :wink3: У меня так было, как на телеге скрипит :lol: поменял стало:good:

AHTOH79
17.02.2009, 19:09
Какое мало??? очень много!!!:wacko2:

Офы из Автопродикса попросили 4800 за замену стаба с резинками:suicide: Так ,что 2000 я посчитал приемлемой ценой.:drinks:

МедВедЪ
17.02.2009, 19:26
:suicide:

Alexey
21.02.2009, 22:28
Лёха скрип от шаровой :wink3: У меня так было, как на телеге скрипит :lol: поменял стало:good:

нифига, скрипит сайлентблок подрамника :cray:

SERGE
02.03.2009, 00:20
Сення тоже поменял по методу ALEXEY, очень быстро получилось, поставил втулки от Карины, стуки все пропали, кайф)) Передний болт при повороте "ноги" в на внешнюю сторону вообще обычной трещеткой открутил:dance2:, а под задний болт искал прямой ключ но не нашел((( сделал выемку в обычном с углом в 15градусов и тоже открутил без проблем!!!

МедВедЪ
02.03.2009, 00:35
Так что проблем никаких))).....больше разговоров..

MB124
05.03.2009, 22:39
Сення тоже поменял по методу ALEXEY, очень быстро получилось, поставил втулки от Карины, стуки все пропали, кайф)) Передний болт при повороте "ноги" в на внешнюю сторону вообще обычной трещеткой открутил:dance2:, а под задний болт искал прямой ключ но не нашел((( сделал выемку в обычном с углом в 15градусов и тоже открутил без проблем!!!

под втулку от карины надо подсовывать пластиковую фигульку или нет?

МедВедЪ
05.03.2009, 22:47
Надо, и дырочку надо руками сделать..

Скапер
07.03.2009, 09:21
Надо, и дырочку надо руками сделать..

А на сервисе, где тебе их меняли, это знают? Или надо им об этом напоминать?

МедВедЪ
08.03.2009, 09:28
Знают....

Yukon59
16.03.2009, 16:38
Спасибо ребята,нужные советы обсуждаете,благодаря вам поменял втулки стабилизатора сам без снятие подрамника,на десяточные,

edward
21.03.2009, 19:30
сегодня наконец поменял .......
Поставил Тоетовские (№ по каталогу 48815-30040) цена =175,5 руб за 1 шт., обе соответственно 351 рупь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/pantell86.0/0_507a_48d9446b_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/3314/pantell86.0/0_5079_d3b5617a_L
Справа тоетовские , слева соответственно реношные
различия видны невооруженным глазом.
диаметр идентичен, дырдочку под пластмаску мне чуть просверлили.
все воткнулось без зазоров..... правда мастер в сервисе долго конопатился ....:grin: (я подумал - хорошо что сам не стал это делать)
работа мне обдошлась в 2000 руб
уже проехался 50 км, стуков нет, я доволен! :yahoo:

Alexey
21.03.2009, 20:12
фигасе! тоже чтоль поменять кому нить втулки за 2000р! :crazy::grin:

МедВедЪ
21.03.2009, 20:18
я се за 800р. менял)))

Alexey
21.03.2009, 20:38
я се за 800р. менял)))

Твой выпендреж не прошел :rofl:
Я бесплатно поменял.

МедВедЪ
21.03.2009, 20:39
у мну гаража нету:grin:

ЗЫ: да и нафиг не надо самому менять))))))))))))))))

edward
23.03.2009, 10:29
Нуу .... Добро пожаловать в Москву! И меняйте на здоровье за 800 р.
В гараж к "дяде Васе" я хрен поеду! а в мало мальски приличном сервисе расценки очень отличаются от тех, что по просторам России ...

МедВедЪ
23.03.2009, 11:38
Оффы бывают похуже чем "дядя Вася", единственное - гарантия будет))

Yukon59
28.03.2009, 20:02
да впринцыпе не сложно,минус только в том что подрамник не так много опускается,как хотелось бы.поэтому много времени уходит на откручивание и закручивание задней гайки.

Strek
04.04.2009, 15:08
сегодня 1 час назад в гараже заменили втулки переднего стаба.С 2-х сторон . подрамник не трогали . Одели полиуретановые втулки (новосибирские)не разрезая их. Ключ немного доработали благодаря вашему форуму . пришлошь сообразить небольную проставную приспособу из пластиковой трубы под воду на 25мм для посадки втулки через буртик справа , предварительно смазав маслом. работа ключём на 13правда в стеснённых условиях ,но возможна . Фото направляющей втулки вышлю,если кому интересно . машину приподнимали только спереди, работали сбоку. Так, что можно свободно сделать в гараже и самому ,если руки растут где надо . Только не спешить и всё получится . Подрамник совсем не трогается и след-но проблем с рулевой и развалом, сходом потом нет.

Француз
04.04.2009, 15:39
:drinks:молодцы какие, респект вам

Smalenski
04.04.2009, 23:43
Видел тойотовские втулки............не понравились они мне. Корда нет как в родных на рабочей поверхности. Похожие втулки (просто резиновые) стояли у Frodo87 , проходили 7000 км вроде

МедВедЪ
06.04.2009, 13:26
У мну Тойотовские на данный момент около 30 тык. прошли....пока норма(ТТТ)

Garry9111
06.04.2009, 19:11
А от каких моделей еще втулки стаба подойдут. может я в своем городишке что нить найду ато все заказывать надо.

МедВедЪ
06.04.2009, 19:35
Тойотовские на любом рынке есть..

Geo82
06.04.2009, 19:37
А от каких моделей еще втулки стаба подойдут. может я в своем городишке что нить найду ато все заказывать надо.

От десятки кто-то ставил.

Garry9111
06.04.2009, 21:41
нашел таетовские кто скажет брать нет. А то как говорится чето очкую я Славик.

Inter
06.04.2009, 22:17
нашел таетовские кто скажет брать нет.

я скажу что не надо брать :blum2:

МедВедЪ
07.04.2009, 00:39
КМК бери, все ок. будет:grin:

Slava.Vrn
07.04.2009, 01:39
Поставил себе в январе. Пробег с тех пор небольшой, около 2 тыс. Только вчера открутил стойки стабилизатора - стабилизатор висит, не падает. Значит вроде все нормально :)
ЗЫ: А лемфордеровские стойки ацтой. Все резьбы за жалкие 2 месяца покрылась страшной ржавчиной! Когда придет пора из менять, скорее всего болгаркой поработать придется.

Леший
07.04.2009, 20:45
От десятки кто-то ставил.

Смотрим первый пост (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=20089&postcount=1):welcome:
Стоят, заразы, не стучат:crazy:

Garry9111
11.04.2009, 17:56
сегодня згонял на сто. разобрали посмотрели ни чего не меняли, просто подрезали втулки и сверху еще резинки поставили. теперь наслаждаюсь тишиной.

RAV77
11.04.2009, 21:27
Сегодня менял втулки, оригинальные год назад подрезал и поставил с доп.прокладками. Обнаружил приличныи износ с торцов правои втулки от ограничителеи. Если ставить старые ,то есть смысл их поменять местами.