![]() |
|
|
|
|
Вверх #2 |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 262 Имя: Илья Автомобиль: Laguna II Ph I
|
Внесу и я свои пять копеек, ибо как только решил что за машину буду брать, уже задумывался про варианты улучшения характеристик.
Итак что мне удалось накопать самому и у знакомых кто уже такую операцию делал: 1) Извечное противоречие в виде больше мощность - меньше расход. Получается так - могут сделать немереное прибавление мощности , но жрать тоже начнёт соответсвенно, такой вариант принят обычно для гонок, где расход это последнее дело на которое смотрят. Возможен и противополжный вариант - ездит можно сказать на парах, но нихрена не едет. Так что тут стараются соблюдать золотую середину - получить какую-то прибавку в характеристиках, не сильно меняя при этом расход. Откуда ж тогда берётся прибавка см. пункт два. 2) Как же выходит что стало ехать лучше? Современные движки международных концернов имеют н-ное количество ограничений своего реального потенциала: первое - экологические нормы, т.е. движок банально задушенчтоб вписаться в нормы по выбросам, второе - он должен ездить на топливе из любой страны куда машина поставляется, без значительной разницы что и где было залито. Чиповка частично снимает ограничения по экологии и достаточно сильно привязывает к качеству топлива. Возможно потребуется лить вместо 92-го 95-й, а то и 98-йю И после установки чипа если залить не то, вместо обычного - машина тупит, машина может почти перестать ехать. В первую очередь это относится к бензину, хотя и для дизеля тоже значение имеет. Второе что даёт "чип" - действительно максимальный момент смещается в сторону более низких оборотов и возрастают обороты на которых срабатывает отсечка, порой её просто убирают - вот и дополнительные кони, при чём вообще "халявные" никаких других манипуляций не надо. Вот тут мы начинаем гробить ресурс :) 3) Почему же может уменьшится расход? Расход может уменьшится только по одной причине - из-за сдвижения области максимального момента вниз, нам не надо сильнее раскручивать двигатель и при спокойном стиле езды хватает чуть меньших оборотов. Если же тащась от полученных коней под капот каждый раз выкручивать движок в "звон", то ни о каком уменьшении расхода речи не идёт - он понятное дело вырастет. О чём народ кто с чипом ездит так и говорил - типа если не крутить ездить на низких и средних оборотах расход чуть меньше, если будешь активно раскручивать, будет соответственно и кушать. Резюме: Основной минус чипа: в большинстве случаев потенциально страдает экология. От качества топлива реально можем начать страдать мы. Плюсы: При спокойной езде реально падает расход. При неспокойной получаем больше коней, за что платим расходом и возможно ресурсом мотора. Но каков реальный ресурс мотора никто не знает, вот в чём подвох, и в этой области сравнивать не получается.
__________________
Хорошая мысля приходит опосля ________________________________________________ Laguna II Ph I, Grandtour, 2002, 2.2 dCi, PRIVILEGE LUXE. Последний раз редактировалось Yason; 07.06.2009 в 23:54. |
|
|
|
|
|
Вверх #3 |
|
Новичок
Регистрация: 31.05.2009
Адрес: Belarus
Сообщений: 6 Автомобиль: Laguna I Ph II
|
Ещё 5 копеек..
Согласен с IvaNros по поводу субъективных ощущений - это если не главное, то уж точно не последнее. Согласен, что чудес не бывает, и прирост мощности возможен только в ущерб чему-то другому - расходу, экологичности, ресурсу и др. - многим это не важно. Умельцы не умнее производителей, просто их дрюкать некому ;) По поводу расхода уже говорилось, что наверное расходомер БК врёт, и объяснение, в частности с тюнинбоксом (ТБ), может быть следующее: БУ задаёт дозу впрыска, ТБ её повышает, но БУ то об этом не знает и показывает "задуманный" расход; аналогично и с перепрошивкой, в оригинале "задуманной" дозе топлива X соответствует время впрыска Y, а после тюнинга - Y+n, расходомер считает по X. Общий результат - красивый расход. По поводу чувствительности педали газа... Когда пересел с 130 л.с. бензинки на 98 л.с. дизель - первое время сердце слезами обливалось... Так вот, сейчас часто возникает ощущение, что двигатель раскручивал бы и дальше, да педаль уже упёрлась. Предположительно, объяснение может быть следующее: в оригинале крайнему положению педали газа соответствует мощность, предельная из сообращений в т.ч. экологичности и т.п. Перепрошивка же, снимая ограничения, расширяет диапазон регулирования - отсюда бОльшая чувствительность в начале и отсутствие регулирования в конце, т.к. тут движок уже выжат по-полной раньше - вот вам и прибавка мощности.Мои выводы: частично правы все - реальный прирост есть, но в большой степени мнимый и в ущерб другим характеристикам, хотя лично я свою перепрошил бы, кабы не так дорого :)
__________________
Laguna 1.9 dTi 1999 г.в. |
|
|
|
|
|
Вверх #4 | |
|
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Латвия, Вентспилс.... UK Grantham
Сообщений: 7,639 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
Цитата:
Да что за глупости??? Люди, объясните мне тогда, как тогда производитель, тот же Рено один и тот же мотор раскручивает до разной мощности??? Или это тоже всё мнимое?? и в ущерб других характеристик??? 2.0 ДЦИ 150 сил, 175, 180 сил.... как это может быть??? 2.2 ДЦИ 130,140, 150 сил и это тоже всё мнимое??? у вас дома стоит комп, вы ему сделали апгрейд, новую прггу ему закачали, он стал лучше работать, быстрее, что там ещё...И это тоже всё мнимое, в ущерб... Ай, всё, надоело.
__________________
2.2 DCI 2003 320000 км.....замена мотора. Теперь 81 тыс миль. 15.06.13. С 2017г стоит в гараже. 2.0 DCI GT 175 сил 2006г.в. (в 2020 сдал на свалку) С 2017 - Аккорд 2011 2.2д Акпп.-- Ауди А6 2018 3.0д |
|
|
|
|
|
|
Вверх #5 |
|
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Москва - Тула - Питер
Сообщений: 3,848 Имя: Алекс Автомобиль: Laguna III
|
Ну, кстати, что касается компьютеров ... если речь идет об апгрейде, то это как правило связано с повышением потребляемой мощности и ужесточении требований температурного режима. Пример - новая видеокарта: потребляет больше тока, выделяет больше тепла, которое надо отводить. Или разогнанный процессор - то же самое. Что касается программ - да, может новая версия работать быстрее прежней на одном и том же компьютере, но это значит что в старой версии были ошибки и их исправили или переделали алгоритм работы (и внесли новые ошибки :-)) или изменили схему хранения данных (тогда программа стала больше места на диске занимать например или больше оперативной памяти требовать для работы). А теперь можно попытаться перенести это на двигатели :-)
__________________
Не так страшен цейтнот как таймаут ...
|
|
|
|
|
|
Вверх #6 |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 05.04.2008
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,568 Имя: Иван Автомобиль: Не Renault
|
И я про то же...
Я не сомневаюсь ни в чьих знаниях и опыте, но я не могу и не буду сомневаться и в своих знаниях и инженерном опыте подтверждённым практическими делами. Ничего мнимого нет и быть не может, всё в автомобиле реалистично до нельзя.
__________________
,RENAULT LAGUNA 3 DY20E145 E3 DYNAMIQUE(676) - продана -БМВ. |
|
|
|
|
|
Вверх #7 | |
|
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: Тверь
Сообщений: 5,385 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
В двигателях я разбираюсь значительно хуже чем в компах, но подозреваю, что "2.0 ДЦИ 150 сил, 175, 180 сил.... " могут отличаться не только прошивкой. Тут недавно читал про желание поставить турбину на двухлитровый атмосферник от "такого же" 170-сильного. Правда двигатели совершенно разные, но кому интересны эти мелочи?:dntknw: Если кому-то удастся выжать из рено-ниссановских атмосферных двух литров больше 150-155 л/с то буду очень удивлен и поздравлю владельца от чистого сердца. ![]() Прошу не воспринимать как сомнение в чьем-либо образовании, опыте и прочих достоинствах. По прежнему жду результатов тюнинга!
__________________
Laguna III, M4R, Dynamique, МКП6 (Черная аки ночь) Коллекционирую Неисправности Л3 |
|
|
|
|
|
|
Вверх #8 |
|
КАПИТАН
Помогу советом
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 12,759 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
Кстати Nissan-кие движки 2.0 л тюнингуют (Кашкай и Траил).. http://www.winde.ru/index.php?page=c...hip_id1=Nissan :dntknw:
__________________
...>> Laguna 1Ph1 2.0(F3R) AD4 >> Laguna 2Ph1 2,0(F4RK) DP0 >> Laguna 2Ph2 2,0(F4RK) 5МКПП >> Laguna III Estate, Динамик, 2л, 6МКПП (цвет платина) >> Volvo XC70 D5 АКПП Последний раз редактировалось aleks_74; 30.06.2009 в 18:11. |
|
|
|
|
|
Вверх #9 |
|
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
Сегодня позвонил в Winde, спросил насчет тюнинга моей машины - турбобензин (F4R turbo). Ответ был, что сделать можно все, но о таком варианте движка он (это был Миша) даже не слышал.
Машине всего 4 месяца, пробег 5 тыс., поэтому решил, что чиповать еще рано. Вот годик-другой покатаюсь, а там можно и к ним заглянуть, к тому времени может быть у них будет все отлажено с Лагуной 3.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть |
|
|
|
|
|
Вверх #10 | |||||
|
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: Тверь
Сообщений: 5,385 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
в принципе именно в такую прибавку я могу поверить
__________________
Laguna III, M4R, Dynamique, МКП6 (Черная аки ночь) Коллекционирую Неисправности Л3 |
|||||
|
|
|
|
|
Вверх #11 | ||
|
Новичок
Регистрация: 31.05.2009
Адрес: Belarus
Сообщений: 6 Автомобиль: Laguna I Ph II
|
Цитата:
В конце концов, я не исключаю и варианта расширения производителями линейки моделей двигателей путём умышленного искуственного прикручивания характеристик - в области электроники этот способ очень популярен - тогда это действительно счастье для чиптюнеров. Об аналогиях с компьютером.. Видел на Висте: при копировании с флешки шкала очень быстро движется к 100%, а потом столько же висит на тех же 100% - можно ли такой фокус считать увеличением скорости копирования с флешки, как они заявляют? А ведь тут аналогия с описанной уважаемым Pakman'ом реакцией педали газа после тюнинга почти полная. Добавлено через 44 минуты 10 секунд Цитата:
Берём таблицу соответствия степени нажатия педали газа X мощности двигателя Y: x0 - y0 x1 - y1 x2 - y2 x3 - y3 x4 - y4 x5 - y5 x6 - y6 x7 - y7 x8 - y8 x9 - y9 ... и очень просто правим: x0 - y0 x1 - y1 x2 - y3 x3 - y5 x4 - y7 x5 - y8 x6 - y9 x7 - y9 x8 - y9 x9 - y9 В результате получаем "бОльшую тягу на малых оборотах" - педаль ещё чуть за середину, а прёт, как раньше на полной, и мнимое ощущение запаса мощности, т.к. мотор уже на полной мощности и дальше жать бесполезно. Пример чисто теоретический, уверен, что в Винде правят что надо. И напоминаю, что я - сторонник чиптюнинга :)
__________________
Laguna 1.9 dTi 1999 г.в. Последний раз редактировалось Gennady; 30.06.2009 в 23:44. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
|
|
Вверх #12 |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 06.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 689 Имя: Алексей Автомобиль: Другой
|
Сейчас звонил Михаилу!
таких машин еще не было, надо смотреть ЭБУ, цена будет около 15 т.р., одном словом приезжайте что -нибудь придумаем! ![]() на вопрос машина проехала только 3 т.км. услышал уже можно чиповать! (но я все таки после первого ТО к ним приеду) задал вопрос про коробку, что у нею первые две передачи очень длинные можно что-то придумать, на что услышал я машину не видел приезжайте все посмотрим и скажем что можем сделать! П.С. думаю к концу августа загляну к ним! |
|
|
|
|
|
Вверх #13 |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 05.04.2008
Адрес: Ярославская обл.
Сообщений: 1,568 Имя: Иван Автомобиль: Не Renault
|
С турбой проблем не должно быть,я бы уже давно отчиповался. Автомат будет работать мягче, плавнее и максимальная скорость возрастет на 10км/ч -до 230 км/ч, впрочем вот ссылка:- http://www.upsolute.com/index.php?op...id_model=13229
Подъем хороший получается, больше 20% прибавка составляет...
__________________
,RENAULT LAGUNA 3 DY20E145 E3 DYNAMIQUE(676) - продана -БМВ. Последний раз редактировалось IvaNros; 03.07.2009 в 11:49. |
|
|
|
|
|
Вверх #14 | |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: г.Уфа
Сообщений: 1,469 Имя: Влад Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Вверх #15 |
|
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: Тверь
Сообщений: 5,385 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna III
|
Человек говорил о том, что можно изменить алгоритм отклика на педаль газа, не меняя по сути харрактеристик двигателя. И у юзера будет ощущение, что машина стала динамичней. От себя добавлю, что можно изменить и показания расхода, при этом бензина меньше уходить не будет. А результатов со стенда для наших двигателей я пока не видел.
__________________
Laguna III, M4R, Dynamique, МКП6 (Черная аки ночь) Коллекционирую Неисправности Л3 |
|
|
|
|
|
Вверх #16 | |
|
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 943 Автомобиль: Другой
|
Цитата:
__________________
Не Renault |
|
|
|
|
|
|
Вверх #17 | |
|
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
существует два варианта подключения БК, к мозгам (берутся данные о текущем расходе непосредственно из потока предоставляемым ЭБУ, самый простой пример ВАЗ) и к форсунке и датчику скорости (так сделано в большинстве случаев). в случае подключения к форсунке, да БК считает по времени (длительности) открытия форсунки, но давление топлива в рампе зависит от разряжения в впускном коллекторе (на регулятор давления топлива на многих машинах заведен шланг от впускного коллектора, т.е. при повышенном расходе воздуха связанном напрямую с нагрузкой, давление топлива в рампе выше (при низком разрежении в коллекторе - сильно открыт дроссель, а обороты низкие). на машинах с спортивной ноткой, давление в топливной рампе может очень сильно меняться, например в при спокойном движении, бензонасос подключен через токоограничительный резистор, при ускорениях или большой нагрузке, резистор замыкается, и полное питание поступает на бензонасос (встречал эту систему на тойоте с турбированным двигателем 3S-GTE) по поводу ТБ - тупое увеличение длительности впрыска адским девайсом приведет к загоранию лампочки, проверьте двигатель, т.к. в любом современном двигателе есть обратная связь (лямбда регулирование) по датчикам кислорода в выхлопных газах (в современных их несколько - одни до катализатора, другие после) БУ будет видеть что все его попытки сделать смесь нормальной тщетны и выведет ошибку. С Уважением Альберт |
|
|
|
|
|
|
Вверх #18 | |
|
ЛагуноВедун
Освоился
Регистрация: 24.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 566 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
По моему Альберт задел интересную струнку, но почему-то его реплику все оставили не замеченной. А ведь он специально зарегистрировался, чтобы дать свое единственное сообщение и он инженер по электронике и авто. Может быть он точно знает как не сгубить двигатель при тюнинге и возможен ли вообще тюнинг без негативных последствий для двигателя.
__________________
Давайте научимся делать добро из зла потому, что его больше не из чего сделать @@@@@ |
|
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Что это за тюнинг??? | cableman | Подвеска | 9 | 26.07.2011 11:46 |
| Чип-тюнинг | cooler555 | Тюнинг | 37 | 15.03.2011 11:45 |
| Тюнинг двигателя К4М | tehnomonstr | Тюнинг | 60 | 26.10.2010 11:16 |
| вот это да (тюнинг) | Влад81 | Разное | 7 | 29.01.2010 12:48 |
| Тюнинг DCI | SPEEDMAX | Тюнинг | 13 | 02.08.2009 23:25 |