![]() |
![]() |
Вверх #1 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]() Еду я спокойно на круизе домой, и вдруг глохнет мотор, загорается лампочка, которая моргает когда срабатывает система ABS/ESP(желтый треугольник в правом верхнем углу приборки) и STOP. После пробного запуска - не запускает, карточку достал-вставил - не запускается. Вышел, по колесам постучал, капот открыл, посмотрел, пошевелил провода - результата ноль, стартер маслает, но не запускается, даже не схватывает. На галстук и домой. Дома начал в первую очередь смотреть предохранители, сложилось впечатление что не поступает солярка. Температуру двигателя не показывает, круиз - даже лампочка не загорается. Нашел сгоревший предохранитель ЭБУ системы впрыска на 30А под капотом. поставил новый и машина завелась. т.к. пока тянули работала аварийка, аккумулятор подсел, и завелась она с "прикуривателя". Машина заработала, я обрадовался, но решил, что пусть немного поработает с минут 20, что бы подзарядить аккумулятор. И снова беда, через минут 15 она снова заглохла. Посмотрел - снова сдох предохранитель. Т.к. второго такого не оказалось, да и на мой взгляд нужно искать причину его сгорания, а не тупо менять их, было решено обратиться к вам за помощью в разборе полетов, и за советом. Что думаете по этому поводу? Предыстрория: Неделю назад порвало шланг ОЖ, который идет от движка на печку. Сразу ОЖ просто капала, потом после долива воды - просто потекла ручьем. Связано это или нет - не знаю. Но шланг был успешно заменен и уже 4 дня утечек ОЖ не замечено. Мои предположения: 1.Когда порвало шланг могло залить ОЖ часть проводки и где-то подкарачивает. 2. Подкарачивает одна или несколько форсунок. 3. ![]()
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() Последний раз редактировалось $erg; 20.07.2010 в 00:28. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 3,840 Имя: Саша Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Визуально просмотри провода, очень часто умирает изоляция проводов в районе клапана ЕГР. Их там маслом подзаливает и изоляция не выдерживает.
Если визуально все провода целы, то подключаешь мультиметр с длинными проводами к предохранителю и к массе и начинаешь прощупывать все провода. У меня электрики 8 часов коротыша искали. Нашли жгут, вскрыли жгут, а там изоляция на всех проводах целая, на одном только немного шершавая. Намотали изоленты на шершавую изоляцию и смотали жгут. Коротыш пропал. Так что, даже визуально целые провода могут "пробивать" на "соседние".
__________________
Laguna 2 Ph1, 2001 г.в., 1.9 dci - продана. Laguna 2 Ph2, 2006 г.в., 2.0 dci - продана. Подсел на BMW 320d E91 6-МКПП, 163 л.с. 9873 МТ-7 Последний раз редактировалось Oxy; 20.07.2010 в 00:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 | ||
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]() Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 46 секунд Увидеть бы принципиальную схему.... Все бы стало понятно.
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() Последний раз редактировалось $erg; 20.07.2010 в 00:38. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 3,840 Имя: Саша Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
О методике. Идеально всего использовать зуммер или светодиод, который сигнализирует при замыкании на себя. Я не электрик но суть в том, что берёшь мультиметр и ставишь на "прозвон". Один щуп на контакт, где + идёт после предохранителя а второй на массу. Когда будешь щупать жгуты, то мультиметр будет пищать. Короче как-то так, но вроде мультиметр не сильно подходит для этих целей, мне когда электрики искали, использовали спецовую контрольку.
__________________
Laguna 2 Ph1, 2001 г.в., 1.9 dci - продана. Laguna 2 Ph2, 2006 г.в., 2.0 dci - продана. Подсел на BMW 320d E91 6-МКПП, 163 л.с. 9873 МТ-7 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
я то представляю как это все делается, с паяльником с детства на ТЫ.
Почитав техноты по впрыску, увидел очень обнадеживающую информацию. Вполне возможно что виной всему может быть кз датчиков, а следовательно проводки одного из датчиков... Завтра вечерком пойду с тестером прозванивать все... Какие еще могут быть варианты, помимо проводов?
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 3,840 Имя: Саша Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Да вроде ничего не остаётся....
__________________
Laguna 2 Ph1, 2001 г.в., 1.9 dci - продана. Laguna 2 Ph2, 2006 г.в., 2.0 dci - продана. Подсел на BMW 320d E91 6-МКПП, 163 л.с. 9873 МТ-7 |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Ладно, утро вечера мудренее, завтра нужно еще подумать, прикинуть...
Спасибо, Саша, за поддержку.
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #9 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
А схемой никто не поделится?
Добавлено через 46 минут 21 секунду Немного ошибся, сгорает предохранитель не ЭБУ впрыска(он на 10А), а FM3 30А BP37 предохранитель реле системы впрыска (236 - 983) значит возможно, что и сама релюшка подгорела.
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() Последний раз редактировалось $erg; 20.07.2010 в 16:48. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #10 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Короче разобрался в чем беда. Вот отчет по ремонту:
Все началось с того, что слегка надорвалась пластиковая труба, идущая от впускного коллектора до интеркулера(см рис1). От туда начало немного сопливить масло. Я первым делом заматал место, где порвалась труба, и успешно ездил несколько месяцев без проблем. В итоге я так перематывал 3 раза, т.е. почти год ездил, периодически перематывая ее. И тут на 1,5 недели назад начала вытекать ОЖ из шланга, что на рисунке закрывает свечи подогрева ОЖ, в 5см от крепления к двигателю. Купил такой б/у шланг и заодно трубу-первоисточник проблемы(для справки: по 15$ за каждую запчасть). В процессе замены трубы и шланга, видимо, был неудачно задет жгут проводов. Через пару дней после устранения утечки ОЖ появились проблемы с электроникой. Начал выгорать предохранитель "FM3 30А BP37 предохранитель реле системы впрыска (236 - 983)". Причем сразу когда ехал машина просто заглохла и не заводилась, а вечером после установки предохранителя завелась, но затем опять заглохла через минут 15. На следующий день в первую очередь поставил новый предохранитель, но машина уже не завелась, т.к. он сгорал в момент всовывания карточки в картридер. ![]() Когда меняли шланг с трубой, я обратил внимание на то, что провода, идущие к датчику температуры без изоляции, и я их заизолировал тупо изолентой. Ну и логично было бы предположить что там где-то проблема. При вскрытии проводки был просто шокирован ее состоянием: ![]() Т.е. на отрезке жгута в 20-25см просто полностью или частично отсутствовала изоляция на проводах. По началу я "одел" каждый провод в кембрик, разрезанный вдоль, но не заметил что изоляции нет так далеко. Так я ездил несколько дней, пока искал проводку. Периодически подглючивала машина и загорались на приборке STOP, Спиралька, в основном после проезда ям. Далее по проводке: Проводка идет как показано на 1-м рисунке толстой линией. Проблемы с изоляцией начались прямо под ЕГР и вниз по течению масла по проводам. В сантиметрах 15 от разветвления толстой гофры проводки(хорошо видна, если просто открыть капот) идет разветвление нужного жгута проводов, но к нему нереально подобраться. В этом разветвлении отделяется 5 проводов - 4 белых на свечи подогрева ОЖ и 1 зеленый под коллектор(как сказали на разборке - на стартер). Эти 5 проводов были в хорошем состоянии и я решил их не менять, т.к. зеленый провод открутить не представлялось возможным(см рис3). ![]() Остальные 9 проводов(2 провода - датчик температуры, 5 проводов - ЕГР, 2 провода - датчик на коллекторе) я решил менять все, несмотря на то, что 2 из них были вроде нормальными. Для крепления проводов были использованы "втулки обж. для соединения проводов встык, пров.0,5-1,0мм2 в термоусадочном кембрике" и инструмент для их обжима. Концы роводов предварительно залудил паяльником. Вот как получилось: ![]() Зеленый провод решил изолировать отдельно, т.к. он дальше по жгуту отделяется от 4-х белых проводов. Для его изоляции применил кусок гофры с проводки, диаметром около 6мм. Остальные провода(4 белых) также пустил в отдельном жгуте после разветвления с 9-ю проводами. ![]() Вот что получилось после термоусадки кембриков феном: ![]() Далее дело техники - уложить провода в гофры, предварительно обмотав тряпичной изолентой, а так же обмотав ей же места соединения жгутов. Вот как выглядит весь инструмент+еще кусачики: ![]() Уже 3 дня катаюсь и проблем с проводкой нет. Это конечно не срок, но даже 20А предохранитель не выгорал ни разу.
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() Последний раз редактировалось $erg; 27.07.2010 в 17:03. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #11 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 3,840 Имя: Саша Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
![]() Советую всем 1.9dci проверить состояние проводки в этом месте, особенно тем, кто ездит на дальние расстояния - можете не приехать своим ходом.
__________________
Laguna 2 Ph1, 2001 г.в., 1.9 dci - продана. Laguna 2 Ph2, 2006 г.в., 2.0 dci - продана. Подсел на BMW 320d E91 6-МКПП, 163 л.с. 9873 МТ-7 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #12 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782 Имя: Сергей Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]() Цитата:
Там возможно масло еще подтравливань может из сальника заслонки остановки двигателя, это место всегда в соплях. И еще я под эту пластмассину, куда одевается труба от интеркулера, герметика немного положил, т.к. там прокладка просто дубеет от температуры.
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на: Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #14 | |
Пользователь
Только пришёл
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Минск
Сообщений: 59 Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]() Цитата:
__________________
Laguna II PH II 1.9dci, слегка чипована, BMW K1200RS |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #15 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Мозырь
Сообщений: 21 Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Здравствуйте может кто подскажет или было что то похожее. Лагуна 2,1.9 120сил . Ехал недавно и вдруг при разгоне что бы переключиться машина резко сбросила обороты ,при этом не заглохнула. И при каждой попытке разогнаться сбрасывает обороты доходя до 1800- 2000 примерно при сбросе выскакивала спираль. Было решено ехать в гараж посмотреть что случилось. Полазил немного под капотом , проверив некоторые датчики и топливо , ничего не обнаружил решил загнать в гараж ,завел хотел тронуться ,а она не едет обороты уже не поднимаются выше 1200 -1300 ,когда доходит до этой отметки падают на 800 и как не жми на педаль одно и тоже . Хотя на холостых проблем нет и с заводкой авто тоже . Два дня подряд приезжали друзья с клипом ( у всех разные ) проверить ошибки ,но ЭБУ не выходит на связь ,ни один блок не видит. Теперь вообще не знаю что делать и куда копать . Может ли из того ,что ЭБУ не отвечает,машина так себя вести ? Может что с мозгами случилось? Есть ли на ЭБУ какой предохранитель что бы посмотреть. . Печально если с ЭБУ что то случилось. Возле разъема подключения клипа пред целый
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ошибка впрыска 2,2 dci | Чиффа | Двигатель | 58 | 26.07.2021 09:08 |
Горит предохранитель F3 реле системы впрыска | taviv | Электрооборудование | 21 | 01.05.2013 21:17 |
Сгорает предохранитель на сигнал | nikitin81 | Электрооборудование | 1 | 13.10.2010 11:42 |
Контролька впрыска! | Balddevil | Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) | 19 | 09.01.2010 19:14 |