![]() |
Сгорает предохранитель ЭБУ впрыска F9Q
Случилась беда.
Еду я спокойно на круизе домой, и вдруг глохнет мотор, загорается лампочка, которая моргает когда срабатывает система ABS/ESP(желтый треугольник в правом верхнем углу приборки) и STOP. После пробного запуска - не запускает, карточку достал-вставил - не запускается. Вышел, по колесам постучал, капот открыл, посмотрел, пошевелил провода - результата ноль, стартер маслает, но не запускается, даже не схватывает. На галстук и домой. Дома начал в первую очередь смотреть предохранители, сложилось впечатление что не поступает солярка. Температуру двигателя не показывает, круиз - даже лампочка не загорается. Нашел сгоревший предохранитель ЭБУ системы впрыска на 30А под капотом. поставил новый и машина завелась. т.к. пока тянули работала аварийка, аккумулятор подсел, и завелась она с "прикуривателя". Машина заработала, я обрадовался, но решил, что пусть немного поработает с минут 20, что бы подзарядить аккумулятор. И снова беда, через минут 15 она снова заглохла. Посмотрел - снова сдох предохранитель. Т.к. второго такого не оказалось, да и на мой взгляд нужно искать причину его сгорания, а не тупо менять их, было решено обратиться к вам за помощью в разборе полетов, и за советом. Что думаете по этому поводу? Предыстрория: Неделю назад порвало шланг ОЖ, который идет от движка на печку. Сразу ОЖ просто капала, потом после долива воды - просто потекла ручьем. Связано это или нет - не знаю. Но шланг был успешно заменен и уже 4 дня утечек ОЖ не замечено. Мои предположения: 1.Когда порвало шланг могло залить ОЖ часть проводки и где-то подкарачивает. 2. Подкарачивает одна или несколько форсунок. 3. :wacko2: |
Визуально просмотри провода, очень часто умирает изоляция проводов в районе клапана ЕГР. Их там маслом подзаливает и изоляция не выдерживает.
Если визуально все провода целы, то подключаешь мультиметр с длинными проводами к предохранителю и к массе и начинаешь прощупывать все провода. У меня электрики 8 часов коротыша искали. Нашли жгут, вскрыли жгут, а там изоляция на всех проводах целая, на одном только немного шершавая. Намотали изоленты на шершавую изоляцию и смотали жгут. Коротыш пропал. Так что, даже визуально целые провода могут "пробивать" на "соседние". |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 46 секунд Увидеть бы принципиальную схему.... Все бы стало понятно. |
Цитата:
О методике. Идеально всего использовать зуммер или светодиод, который сигнализирует при замыкании на себя. Я не электрик но суть в том, что берёшь мультиметр и ставишь на "прозвон". Один щуп на контакт, где + идёт после предохранителя а второй на массу. Когда будешь щупать жгуты, то мультиметр будет пищать. Короче как-то так, но вроде мультиметр не сильно подходит для этих целей, мне когда электрики искали, использовали спецовую контрольку. |
я то представляю как это все делается, с паяльником с детства на ТЫ.
Почитав техноты по впрыску, увидел очень обнадеживающую информацию. Вполне возможно что виной всему может быть кз датчиков, а следовательно проводки одного из датчиков... Завтра вечерком пойду с тестером прозванивать все... Какие еще могут быть варианты, помимо проводов? |
Да вроде ничего не остаётся....
|
Ладно, утро вечера мудренее, завтра нужно еще подумать, прикинуть...
Спасибо, Саша, за поддержку. |
надо брать схему в руки и прощупывать что висит на етом предохранителе
|
А схемой никто не поделится?
Добавлено через 46 минут 21 секунду Немного ошибся, сгорает предохранитель не ЭБУ впрыска(он на 10А), а FM3 30А BP37 предохранитель реле системы впрыска (236 - 983) значит возможно, что и сама релюшка подгорела. |
Внимательно следите за подтеками масла
Короче разобрался в чем беда. Вот отчет по ремонту:
Все началось с того, что слегка надорвалась пластиковая труба, идущая от впускного коллектора до интеркулера(см рис1). От туда начало немного сопливить масло. Я первым делом заматал место, где порвалась труба, и успешно ездил несколько месяцев без проблем. В итоге я так перематывал 3 раза, т.е. почти год ездил, периодически перематывая ее. И тут на 1,5 недели назад начала вытекать ОЖ из шланга, что на рисунке закрывает свечи подогрева ОЖ, в 5см от крепления к двигателю. Купил такой б/у шланг и заодно трубу-первоисточник проблемы(для справки: по 15$ за каждую запчасть). В процессе замены трубы и шланга, видимо, был неудачно задет жгут проводов. Через пару дней после устранения утечки ОЖ появились проблемы с электроникой. Начал выгорать предохранитель "FM3 30А BP37 предохранитель реле системы впрыска (236 - 983)". Причем сразу когда ехал машина просто заглохла и не заводилась, а вечером после установки предохранителя завелась, но затем опять заглохла через минут 15. На следующий день в первую очередь поставил новый предохранитель, но машина уже не завелась, т.к. он сгорал в момент всовывания карточки в картридер. http://gr480211.narod.ru/pict/230720101387.jpg Когда меняли шланг с трубой, я обратил внимание на то, что провода, идущие к датчику температуры без изоляции, и я их заизолировал тупо изолентой. Ну и логично было бы предположить что там где-то проблема. При вскрытии проводки был просто шокирован ее состоянием: http://gr480211.narod.ru/pict/240720101386.jpg Т.е. на отрезке жгута в 20-25см просто полностью или частично отсутствовала изоляция на проводах. По началу я "одел" каждый провод в кембрик, разрезанный вдоль, но не заметил что изоляции нет так далеко. Так я ездил несколько дней, пока искал проводку. Периодически подглючивала машина и загорались на приборке STOP, Спиралька, в основном после проезда ям. Далее по проводке: Проводка идет как показано на 1-м рисунке толстой линией. Проблемы с изоляцией начались прямо под ЕГР и вниз по течению масла по проводам. В сантиметрах 15 от разветвления толстой гофры проводки(хорошо видна, если просто открыть капот) идет разветвление нужного жгута проводов, но к нему нереально подобраться. В этом разветвлении отделяется 5 проводов - 4 белых на свечи подогрева ОЖ и 1 зеленый под коллектор(как сказали на разборке - на стартер). Эти 5 проводов были в хорошем состоянии и я решил их не менять, т.к. зеленый провод открутить не представлялось возможным(см рис3). http://gr480211.narod.ru/pict/240720101397.jpg Остальные 9 проводов(2 провода - датчик температуры, 5 проводов - ЕГР, 2 провода - датчик на коллекторе) я решил менять все, несмотря на то, что 2 из них были вроде нормальными. Для крепления проводов были использованы "втулки обж. для соединения проводов встык, пров.0,5-1,0мм2 в термоусадочном кембрике" и инструмент для их обжима. Концы роводов предварительно залудил паяльником. Вот как получилось: http://gr480211.narod.ru/pict/240720101399.jpg Зеленый провод решил изолировать отдельно, т.к. он дальше по жгуту отделяется от 4-х белых проводов. Для его изоляции применил кусок гофры с проводки, диаметром около 6мм. Остальные провода(4 белых) также пустил в отдельном жгуте после разветвления с 9-ю проводами. http://gr480211.narod.ru/pict/240720101401.jpg Вот что получилось после термоусадки кембриков феном: http://gr480211.narod.ru/pict/240720101402.jpg Далее дело техники - уложить провода в гофры, предварительно обмотав тряпичной изолентой, а так же обмотав ей же места соединения жгутов. Вот как выглядит весь инструмент+еще кусачики: http://gr480211.narod.ru/pict/240720101400.jpg Уже 3 дня катаюсь и проблем с проводкой нет. Это конечно не срок, но даже 20А предохранитель не выгорал ни разу. |
Цитата:
Советую всем 1.9dci проверить состояние проводки в этом месте, особенно тем, кто ездит на дальние расстояния - можете не приехать своим ходом. |
Цитата:
Там возможно масло еще подтравливань может из сальника заслонки остановки двигателя, это место всегда в соплях. И еще я под эту пластмассину, куда одевается труба от интеркулера, герметика немного положил, т.к. там прокладка просто дубеет от температуры. |
а как достать этоти провода не резая их. там так узко что не пролазят фишки.
|
Цитата:
|
Здравствуйте может кто подскажет или было что то похожее. Лагуна 2,1.9 120сил . Ехал недавно и вдруг при разгоне что бы переключиться машина резко сбросила обороты ,при этом не заглохнула. И при каждой попытке разогнаться сбрасывает обороты доходя до 1800- 2000 примерно при сбросе выскакивала спираль. Было решено ехать в гараж посмотреть что случилось. Полазил немного под капотом , проверив некоторые датчики и топливо , ничего не обнаружил решил загнать в гараж ,завел хотел тронуться ,а она не едет обороты уже не поднимаются выше 1200 -1300 ,когда доходит до этой отметки падают на 800 и как не жми на педаль одно и тоже . Хотя на холостых проблем нет и с заводкой авто тоже . Два дня подряд приезжали друзья с клипом ( у всех разные ) проверить ошибки ,но ЭБУ не выходит на связь ,ни один блок не видит. Теперь вообще не знаю что делать и куда копать . Может ли из того ,что ЭБУ не отвечает,машина так себя вести ? Может что с мозгами случилось? Есть ли на ЭБУ какой предохранитель что бы посмотреть. . Печально если с ЭБУ что то случилось. Возле разъема подключения клипа пред целый
|
Текущее время: 05:20. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub