Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.06.2013, 17:43  Вверх  #1
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

и вот что я там увидел:

Что-то я сомневаюсь, что на заводе так топорно мажут герметик, что он аж за маховик задевает. Кроме того, кусок герметика был найден прилипшим к сетке масляного насоса и перекрывал примерно 1/3 её сечения. и ещё в поддоне чуть-чуть.
Вывод: коленвал снимали.
Приятное известие: в картере сцепления относительно сухо (сальник наверное меняли).
Неприятное известие: однако масло откудато ж подтекало, в том числе особенно заметно когда машина 3 недели стояла на домкрате. Т.е. текло из-под прокладки со стороны КПП.
Поскольку коленвал снимали, стало быть меняли и вкладыши.
Но на всякий случай решил один шатун (№2) отвернуть и посмотреть.
Померил микрометром, по результатам двух измерений среднее получилось 48мм. Стало быть коленвал в номинале. Т.е. вероятнее всего его меняли.
Шейка на ощупь и на вид в идеальном состоянии.

Ещё меня удивило свободное (почти без усилия) осевое перемещение шатунов. По букварю оно должно быть в пределах 0.25-0.48мм, у меня явно больше, сегодня наверное залезу ещё раз и померю щупом.
И соответственно вопрос: то что на третьей картинке отмечено стрелками со знаком вопроса, это нормально? или это как раз от трения торцов шатуна о коленвал? На шатуне следов этого не обнаружено. Чуть попозже выложу виды вкладыша.
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2013, 20:55  Вверх  #2
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

Ещё порция карикатур.
Я никогда не додумался бы, что нижнюю головку шатуна надо отливать целиком, а затем аккуратно раскалывать на две части. Однако глазам своим привык верить:

Вкладыш, не сказать чтоб прям в идеальном состоянии, но по-моему, износ минимален. Та половина, которая со стороны крышки шатуна, вообще не имеет следов износа. Вкладыши, как видите, оригинальные Рено, но в поиске P/N 8200 035 167 почему-то не пробивается.
Думаю поставить этот вкладыш обратно.
Что скажут коллеги? И ещё вопрос: 05-03 - это год и месяц выпуска? тогда ничерта не сходится... Не могли же поставить старые вкладыши на новый коленвал?
.



Добавлено через 52 минуты 22 секунды
Вопрос относительно маслосъёмных колец отпадает.
(см. картинку). А вот относительно компрессионных возник вопрос. Надо ли чистить канавки этих колец? я снял компрессионные кольца с поршня и обнаружил в канавке верхнего кольца нагар (а может кокс...), который счищается только надфилем. Мне кажется, что такой нагар может вредно влиять на поведение кольца в цилиндре - типа, при нагреве зазор должен уменьшаться, а некуда из-за нагара, ну и повышенный износ. А может, наоборот, благодаря этому нагару улучшается уплотнение и меньше газов попадает в картер?
В канавке второго кольца этой дряни намного меньше и она легче отскребается. А кроме того, у меня в цилиндры всякого мусору насыпалось в процессе вывешивания двигателя.
В общем, хотелось бы понять, надо ли разбирать всю ЦПГ, или ну её нафиг. Разобрать-то уже недолго, вопрос надо ли.

Последний раз редактировалось hw_store; 12.06.2013 в 20:55. Причина: Добавлено сообщение
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2013, 00:01  Вверх  #3
Alfam
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Литва
Сообщений: 1,209
Имя: Aльфонсас
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Видимо разработали свою технологию как легче и быстрее изгатавливать шатуны, но что вкладышы без замков это уже недастаток.
Вкладышы в хорошем состоянии, только интересно какой пробег двигателя, а по состоянию вкладышев до 100 тыс. Износ не очень, как будто чтото с шатуном, почему выработка только по одной стороне.
А нагар лутче почистить раз уж разобрал. Проиди по канавкам концом сломаного старого кольца, хуже не будет.
Не допускайте такой возможности что вал может быть переброшен с разбитого движка со всеми вкладышами.
__________________
Renault Laguna II 2002. Дв. G9T D7 02
Alfam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2013, 03:12  Вверх  #4
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

Осмотрел масляный насос. После протирки масла, которое второй день капает с маслозаборника, обнаружил между окном маслозаборника и сеткой второй ошмёток герметика, размером сравнимый с самим окном.
Т.о. можно смело утверждать, что окно было перекрыто более чем наполовину. Выковырнул герметик зубочисткой. (см. рис.)

Померил зазоры в кольцах во втором цилиндре. Верхнее кольцо 0,85мм, нижнее 0,9мм (по букварю положено 0,2-0,35 и 0,7-0,9).
0.85 это конечно не смертельно, но великовато.
На поверхности цилиндра пальчиком прощупывается ступенька, на ощупь ~0.1мм.
Может кольца заменить? Буду отворачивать остальные шатуны, там посмотрю по состоянию.
Изображения
Тип файла: jpg oilpump2.jpg (93.6 Кб, 145 просмотров)
Тип файла: jpg oilpump1.jpg (88.4 Кб, 133 просмотров)

Последний раз редактировалось hw_store; 13.06.2013 в 03:13.
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2013, 17:02  Вверх  #5
dfcbkmed
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 1,021
Имя: Михаил
Автомобиль: Koleos
По умолчанию

Кольца я бы не стал менять. Почистить надо бы, раз уж разобрал, только не надфилем, а сломанным кольцом. А вот вкладыши шатунные я бы поменял(Kolbenschmidt или оригинал). Номер идет на пару вкладышей, поэтому не пробивается. В продаже они только комплектом (8 шт.) под другим номером. Где-то про это писали на форуме. Шатуны колотые делают по-моему и на ВАЗе. Смысл в том, что при соединении двух частей в этом случае максимально сохраняется первоначальная геометрия. Не счет герметика- по цвету вроде с завода. Я 2 движка разбирал, в первом случае герметика на сетке масляного насоса не было, но движок точно перебирали, а во втором случае был герметик, а движок вряд ли кто открывал. Так что надо подумать, был ли смысл его разбирать.

Последний раз редактировалось dfcbkmed; 13.06.2013 в 17:10.
dfcbkmed вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2013, 02:07  Вверх  #6
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

OK, я бы тоже склонялся ко мнению что кольца не менять...
Однако в связи со вновь открывшимися обстоятельствами...
Если предположить что герметик так топорно заложили на заводе, то не может же мотор, прошедший 200+ тысяч иметь почти новые вкладыши? (со стороны крышки износа вообще нет!) Не, в мотор определённо лазили - на это указывает и заусенец на распредвалу, и метки маркером в разных местах, и буква "К", нацарапанная на маслонасосе.
Достал поршень из третьего цилиндра, он вышел с большим трудом. Вид цилиндра вызвал у меня беспокойство при разборке - там на всей задней стороне была то ли копоть, то ли масло. В итоге обнаружилось, что верхнее кольцо на поршне полностью залегло (притом с зазором ~0.5mm), c той стороны где замки колец, много грязи.
Обратите внимание на расположение замков компрессионных колец

Сломать что ли одно кольцо... чтобы было чем почистить
Я вообще-то пробовал полоску из пружинной стали от щётки стеклоочистителя, но она не очень берёт
Изображения
Тип файла: jpg piston3-1.jpg (96.4 Кб, 143 просмотров)
Тип файла: jpg piston3-2.jpg (84.1 Кб, 139 просмотров)
Тип файла: jpg shell3.jpg (81.3 Кб, 119 просмотров)

Последний раз редактировалось hw_store; 14.06.2013 в 03:59. Причина: Добавлено сообщение
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2013, 14:41  Вверх  #7
dfcbkmed
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 1,021
Имя: Михаил
Автомобиль: Koleos
По умолчанию

Это кольцо наверняка сломается, когда вытаскивать будешь. Вот его обломком и почистишь все канавки) .Судя по фоткам у тебя движок внутри чистый, значит хорошее масло + нормально прогревался + нормально эксплуатировался. На счет разбирали или нет - на месте видней. Вообще -то не важно, разбирался или нет. Важно состояние)
dfcbkmed вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2013, 21:15  Вверх  #8
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

Решил, что нужно поршень положить на ночь в растворитель - авось раскоксуется. Для этого надо было вынуть палец верхней головки шатуна.
Кроме того, я предварительно почистил верхнюю часть поршня "очистителем двигателя", т.е. смесью на основе керосина. Пока протирал салфетками, о чудо, кольцо самопроизвольно раскоксовалось.
Однако я снял кольца и таки положил поршень в ёмкость с растворителем. Вначале попробовал уайт-спирит, однако ёмкость (от пищевых продуктов) внезапно дала течь, мне пришлось всё промокнуть и выбросить её. После чего пришлось пожертвовать керамической миской из кухонной утвари. Поскольку уайт-спирит кончился, налил ацетон, накрыл крышкой. На следующий день обнаружил, что весь нагар размок, и я его легко очистил щёткой.





На поршне обнаружились многочисленные мелкие выбоины в районе впускного клапана, интересно от чего это.
Между тем, зазор в кольцах в этом цилиндре составил 0.9мм(верхнее) и ~1.05мм.
Смаленский сказал в морг значит в морг что кольца лучше заменить, что я и собираюсь сделать в понедельник.

Последний раз редактировалось hw_store; 15.06.2013 в 21:16.
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2013, 19:34  Вверх  #9
hw_store
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

HELP !!!!
Как правильно снимать и ставить маслосъёмные кольца?

У меня у трёх колец при съёме пружинка относительно легко разошлась в месте разъёма, а с четвёртой долго мучился (там явно видно, что в этом месте витки зажаты с обеих сторон). Но обошёлся таки без перекусывания. Однако непонятно как правильно новые кольца ставить
hw_store вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разбираю л1ф2 2литра автомат димас747 Автозапчасти 82 09.08.2015 21:31
Куплю головку блока 2,2 sgh888 Автозапчасти 0 04.02.2012 10:13
Разбираю лагуну 1 96 год 1,8 МКПП Махно А Автозапчасти 28 19.11.2011 20:31
(Пермь) ищу головку блока костик_87 Автозапчасти 12 06.11.2010 19:44


Текущее время: 01:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика