![]() |
|
Давайте знакомиться Вы только что зарегистрировались? Давайте познакомимся :) Простой путь начать диалог сказать: "Привет!" :) |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Вверх #1 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Разобрал полностью амплитюнер Cabasse - (впоследствии нашел сервис мануалы - ссылка), что мы имеем:
процессор M30879FLAGP (M32C) аудиопроцессор SAF7730HV/317 предварительный усилитель (ОУ) основной (4канала) NJM2060, центр/саб NJM4558 Усилители мощности (УНЧ): основной (4 канала) TDA8592J (максималка 45-50Вт на канал, около 21Вт при минимальных искажениях), центральный канал TDA7396 (максималка 40-45Вт на канал, около 19Вт при минимальных искажениях). дифференциальный выход на саб через NJM4556. "Покопал" немного: Выход на саб - сигнал на выходе есть. Сигнал на колодке включения внешнего усилителя отсутствует, но клипом в настройках включаем нужную опцию и сигнал включения внешнего усилителя на колодке появляется. Начал искать причину почему так плохо "голова поет". Распаял предварительный усилитель (ОУ) на NJM2060, померил параметры деталей, смоделировал схему в мультисиме. Моделирование показало, что, АЧХ практически ровная, немного заваленная на краю звукового диапазона, немного фаза прокручивается (около 60градусов) но все в пределах разумного.Получается в основном АЧХ сигналов на перед/зад/центр/саб, "заведует" аудиопроцессор (даташит не нашел). Начал смотреть дальше, обнаружил что питание ОУ и "средней" точки немного "гуляет" от частоты сигнала, так же очень сильно "гуляет" питание УНЧ.Проверка конденсаторов по питанию показала, 2 (C514 - 3300мкФ/16V и C352 - 1000мкФ/16V) идущие на УНЧ потеряли около 10% своей емкости, остальные в норме. Заменил оба на 3300мкФ/16V и 2200мкФ/16V так называемые Low ESR с температурой до 105градусов (меньше нельзя, радиатор УНЧ в открытых условиях под нагрузкой разогревается до 65-70градусов, в закрытом варианте около 80, данные конденсаторы стоят внутри радиатора и хорошо разогреваются, поэтому старые уже "высохли") и дополнительно повесил параллельно 0.1мкФ. Так же увеличил конденсаторы на питании ОУ, +9В, родной стоит 100мкФ, параллельно припаял еще один на 100мкф/25В Low ESR (установил в районе IS303 - njm4556), средняя точка на ОУ (около +5В) родной (C337) стоит 10мкФ, припаял параллельно аналогичной емкости. Припаял по питанию +9В и +5В блокирующие емкости 0.1мкФ непосредственно на ножки имеющихся ОУ. Испытания показали, "голова" заиграла как надо и самое интересное, в дверях штатная акустика практически перестала хрипеть (басы в настройках сделал +2, высокие +1, баланс перед/зад смещаем на один назад, тонкокомпенсация включена), звук стал чистым, глубоким, появилась сцена и мягкий бас, на хорошей громкости даже грудная "фанера" зашевелилась :). Подключение подсидушечного саба показало, необходимость в нем отсутствует. (если в старой тойоте его подключение дало нужную глубину, то тут что он есть, что его нет, штатка отыгрывает вполне нормально, а задачи по озвучке улицы у меня нет). В планах смена акустики в дверях на более приличную (по прошествии времени менять передумал, родные панасоники хороши...) Позже добавил еще один 3300мкФ/16V Low ESR конденсатор по питанию УНЧ с блокирующим 0.1мкф (выпаял блокирующий С515, впаял на его место 3300мкФ/16V, с обратной стороны платы припаяв параллельно ему выпаянный блокирующий конденсатор). Суммарная емкость получается 8800мкФ. Заменил проходные конденсаторы 0.22мкФ (фронт С333, С334, тыловые С335, С336) идущие на основной УНЧ, на 0.47мкФ. Звук басов стал более насыщенный, вплоть почти до максимальной громкости, "грязи" в звуке нет. Подумываю увеличить питание выходного каскада до 17В с одновременным увеличением площади радиатора - это увеличит не искаженную мощность до 30-32Вт на 4Ом (максималка 65-68Вт). Т.к. родные динамики около 15Вт - будет хороший запас мощности. (передумал, стандартной мощности хватает, да и радиаторы в штатном варианте и так сильно греются) ps единственный минус во всем этом, некоторые мп3 записи что "играли" нормально, сейчас звучат сносно... (на записях стали немного слышны огрехи компрессии) Да еще, возможно при переводе в режим с внешним усилителем, микросхема выходного усилителя (TDA8592J), включается в режим диф.выхода (так называемый Line driver mode с усилением 20дб, THD при этом макс 0.03 на нагрузке 0.6кОм)... psps В связи с многочисленными вопросами, добавление по прошествии многих лет :) C514 - 3300мкФ/16V заменить на Low ESR 3300мкФ/16V 105градусов и с обратной стороны 0.1мкФ; C352 - 1000мкФ/16V заменить на Low ESR 2200мкФ/16V 105градусов и с обратной стороны 0.1мкФ; Выпаять блокирующий С515, на его место установить Low ESR 3300мкФ/16V 105градусов и с обратной стороны припаять выпаянный 0.1мкФ. Поставить дополнительные конденсаторы на питании ОУ - 9В и 4.5В: К С337 подпаять емкость около 10мкф, там же есть резистор R338 — левая сторона (нижняя на фото) это +9В чуть выше большой полигон (еще идущий на минус С337) — зачищаете немного полигон и припаиваете конденсатор 100мкф/25В Low ESR + к левой стороне(нижний на фото) резистора R338, минус на полигон. Заменить проходные конденсаторы 0.22мкФ (фронт С333, С334, тыловые С335, С336) идущие на основной УНЧ, на 0.47мкФ. На ОУ NJM2060V "вешаем" фильтрующие конденсаторы 0.1мкф - c 4ножки (+9в) на 11ногу ОУ (масса — полигон, точка соединения С323, С324, С309, С310), и с виртуальных 4.5В (полигон, точка соединения C325, C326, R315, R316) на массу (полигон, точка соединения С323, С324, С309, С310). Так же добавляем фильтрующие конденсаторы 0.1мкф на NJM4556 - c 8ножки (+9в) на 4ногу ОУ и 5 ножки (4.5В) на 4 ногу ОУ. На фото 2 конденсатора Правые ножки это масса, нижний конденсатор правой ножной припаян к плате (масса- полигон, точка соединения С323, С324, С309, С310), левая ножка переход с 4 ножки (+9В) операционника (просто "точка" ниже С323). Верхний конденсатор правая ножка припаяна к нижнему и нависает над С326 не касаясь, левая ножка припаяна к 4.5В (полигон — точка соединения C325, C326, R315, R316)
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 22.03.2019 в 07:06. Причина: добавил ссылку на сервис мануалы |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
в начале июня попались по вкусной цене светодиодные 1Вт-ные лампочки Philips с оптимальной цветовой температурой (4000К) (129644000KX2 и 128584000KX1). Поставил в плафоны освещения салона (на место центральной лампочки, предварительно сдернув с светодиодной фокусирующую линзу-на фото видно, боковые лампочки не менял. На фото переднего плафона видно что центр светит одинаково с боковыми - это не так, "огрехи" камеры телефона. Цвет свечения практически белый, но не "синюшный") и бардачка. По прошествии месяца использования - работают стабильно, в салоне ночью при открытии дверей и по необходимости стало светлее.
В бардачке кол-ва света особо не изменилось, но нагрев стал точно меньше, много времени провел с снятым бардачком (проверяя работу амплитюнера, т.к. дома в отдельном состоянии он не работает)
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 20.07.2012 в 09:03. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
Renault Power
Помогу советом
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,958 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Альберт, ты разобрал 6ти дисковый чейнджер или отдельно стоящий "без морды" усилитель? У меня он стоит в бардачке.
Как правильней всего сделать выход на сабвуфер?
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 21,109 Имя: Ярослав Автомобиль: Нет авто
|
![]() Цитата:
Где-то видел Толиковы записи, но не могу найти...
__________________
Grammar Nazi |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 | |
Renault Power
Помогу советом
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,958 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
аукс по линейным входам мне не нужен, у меня таких устройств даже нет.
6 дисков предостаточно. Добавлено через 1 минуту 25 секунд Цитата:
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp Последний раз редактировалось Alexey; 02.08.2012 в 16:08. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Распиновка
10 саб+ 11 саб- 12 масса 9 сигнал включения усилителя (выход активируется клипом) в колодку использовал 3 клеммы N10335807 На этом же разъеме есть и линейный вход и дополнительный выход на включение доп.усилителя 4 правый 6 левый 5 масса 2 (или 3ий) включение входа 1 сигнал включения усилителя (соединен с 9 контактом...) ps Фотографии в хорошем качестве, к сожалению, не сохранились, хотел слить на комп - не успел... супруга постирала рубашку в кармане которой лежала флешка с фотика... psps фото что есть на разъемах амплитюнера
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 09.09.2016 в 15:37. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 |
Renault Power
Помогу советом
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,958 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
это реально правильных выход под усилитель для саба?
PS: в клипе не находил включение усилителя. или это через XML делается?
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp Последний раз редактировалось Alexey; 03.08.2012 в 12:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #9 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
да это реально выход на саб - отдельный сигнал идет с аудиопроцессора, далее через предварительный усилитель NJM4558 (2х канальный ОУ, "заведует" центральным и сабовым каналом) поступает на основной усилитель NJM4556 - на нем уже "готовится" диф.выход.
В клипе заходишь в настройки блока и активируешь внешний усилитель, (если память не изменяет, в инженерном меню, стоит без или ошибка, нужно указать с внешним усилителем. На выходных планирую глянуть клипом авто, сделаю скриншот) править хмл и конфигурацию мультиплексорной шины не нужно.
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 03.08.2012 в 12:54. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #10 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Alexey
выше в 40 сообщении это и есть усилитель что стоит в бардачке. С него взял информационный сигнал сабвуфера (выход дифференциальный, брал "минусовой"), сигнал на включение тоже есть, но его нужно активировать клипом включив опцию наличия внешнего усилителя в настройках блока. Сам ченжер не разбирал/не снимал, но скоро сниму, нужно почистить линзу головки. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #11 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
У нас обещают очень суровую зиму (сейчас уже -26 ночью было), поэтому (и не только) свой 80Амперный аккумулятор снял для профилактики (НРЦ 12.44, и при "прокрутке", сильно "мигает" панель приборов, да и помыть его капитально надо было - сверху регулярно появлялись кислотные разводы, которые я посыпал содой), помыл, открутил пробки, увидел что "маты" совсем сухие, зарядил ("принимал" заряд около 12 часов), отстоял 8 часов (НРЦ 12.82В), посмотрел, так же совсем сухо, долил дистиллированной воды, пока стекломаты не стали влажные (порядка 30-40мл на каждую банку ушло) и еще раз на зарядку (сначала с напряжением ограничения 14.4В, после как ток "упал" и стабилизировался (минут 15 прошло), оставил часов на 12 с напряжением 13.6В)
ps как заряжал, т.к. данный аккумулятор сделан по технологии AGM, выбрал щадящий режим зарядки - ограничение 14.4В, а ток 4А (зарядное больше I не дает, оно и к лучшему :) ) Когда снимал аккумулятор с машины, для исключения каких либо нюансов с "электрикой", параллельно подключил и потом оставил восстановленный AGM аккумулятор от ИБП (HR1234W 12V 9Ah).
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 09.09.2016 в 14:50. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #12 |
Renault Power
Помогу советом
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,958 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
все таки выкипают...
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #13 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Конечно выкипают, как он был по сути свинцово-кислотным, таким и остался. Тем более "выкипанию" способствует напряжение в бортовой сети... (на холодную достигает 15.6В, а на теплую 14.4В держится практически без зависимости от нагрузки)
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #14 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Коктебель Москва
Сообщений: 13,531 Имя: Георгий Автомобиль: Laguna III
|
![]()
__________________
Близнецы на....й не уходят. Ну вот не уходят и всё. Они остаются и глядят на пославшего с укоризной во взоре. В конце концов пославший уходит на....й сам. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #16 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Коктебель Москва
Сообщений: 13,531 Имя: Георгий Автомобиль: Laguna III
|
![]()
так у меня такая же. Только пробки антивандальные. Они со скосом и зацепом только на закручивание.
Вчера заехал думал купить новую батарейку, а нужной не оказалось. Купил электролита а залить - болт.
__________________
Близнецы на....й не уходят. Ну вот не уходят и всё. Они остаются и глядят на пославшего с укоризной во взоре. В конце концов пославший уходит на....й сам. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #17 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Георгий
электролит в нее не надо доливать..., максимум воду (пока поверхность матов не станет влажной) и заряжать обязательно с ограничением напряжения... Откручивается острыми кусачками (зажимаешь и крутишь, можно женскими для ногтей, только не сильно углубляйся (пластик мягкий), а то насквозь пройдешь) ps сейчас идет акция у ренаульт на аккумуляторы, дилер на мою предложил около 5т.р., ехать только 600км (туда обратно) не хочу, мне поездка почти встанет в разницу стоимости.
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 19.12.2012 в 16:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #18 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Коктебель Москва
Сообщений: 13,531 Имя: Георгий Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
4855р но пусковой ток не 800, а 760 у акционной.
__________________
Близнецы на....й не уходят. Ну вот не уходят и всё. Они остаются и глядят на пославшего с укоризной во взоре. В конце концов пославший уходит на....й сам. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #19 | |
Пользователь
Только пришёл
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: spb
Сообщений: 33 Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #20 |
Модератор
Освоился
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: На севере мерзну
Сообщений: 2,426 Имя: Альберт Автомобиль: Laguna III
|
![]()
acrusa
На колодке слаботочный выход... ps кроме этого, как правило, босе имеет низкоомные динамики, особенно сабов - усилитель должен быть рассчитан на такую нагрузку... Если на вашей стоит bose, в багажнике уже должен быть, справа за обшивкой, усилитель, слева сабик
__________________
С Уважением Альберт "Вездеход" Laguna III (NV676), 2.0TD, автомат, "Privilege", стекла, front PDC, TPMS, тест стрелок и парктроник, R-Link, Bose, Alarm, Webasto, подсветка ног и снаружи, шумкой и утеплением, докатка Последний раз редактировалось albert-strj; 14.04.2014 в 17:21. |
![]() |
![]() |