![]() |
|
|
|
|
Вверх #1 |
|
Злой Админ
LAGUNACLUB
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506 Имя: Артём Автомобиль: Не Renault
|
я присоединился...
но в личных разговорах - единства мнения нет... про водяного - КМК правильный перевод - жидкостного... так и воздухо-воздушного (масло масляное).... И похоже первый (жидкостный) охлаждается вторым (воздушным).. А первый охлаждает турбину... Надо ещё док по самой турбинке найти...
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
|
|
|
|
|
|
Вверх #2 | |
|
club-renault.ru
Освоился
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402 Имя: Борис Автомобиль: Laguna III
|
Цитата:
А то что перевод корявый, это понятно. Но я просто его цитировал. Что касаеся дока, то буду смотреть. Уж больно самому интересно стало. Тем паче, что с турбинами на машинках я никогда не сталкивался. Незачем было интересоваться. А тут зацепило. Ездить на машине с турбиной и не знать, как то не комильфо.
|
|
|
|
|
|
|
Вверх #3 |
|
Злой Админ
LAGUNACLUB
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506 Имя: Артём Автомобиль: Не Renault
|
ты когда до работы завтра доберёшься - послушай таки писк - эксперимент был оставлен не корректно на встрече - на холостых, а моя до этого тестдрайвилась, т.е. грелась
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
|
|
|
|
|
|
Вверх #4 |
|
club-renault.ru
Освоился
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402 Имя: Борис Автомобиль: Laguna III
|
Сделаю.
А сейчас вот эта схемка для всех. Возможно, поможет разбираться в сути вопроса. ![]() (1) Корпус воздушного фильтра (2) Датчик массового расхода воздуха (3) ротор компрессора (4) Воздухо-воздушныйь охладитель (5) Впускной коллектор (6) Выпускной коллектор (7) ротор турбины (8) Система подшипников (подшипник + вал колеса) (A) Отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра (B) Отводящий воздухопровод турбокомпрессора (C) Отводящий воздухопровод воздухо-воздушного охладителя Последний раз редактировалось Полковник; 23.04.2009 в 00:23. |
|
|
|
|
|
Вверх #5 |
|
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
На схеме все понятно.
Воздухо-воздушный охладитель - это по-другому интеркулер. К сожалению на этой схеме нет ничего про смазку и охлаждение турбины как в процессе работы двигателя так и после остановки. А также нет всяких перепускных клапанов, кот. включают и выключают подачу выхл. газов на турбину. Изучил инструкцию от Полковника, раздел Турбонаддув по двигателю F4R, и понял, что к ТКР подведены только воздухо и масло-проводы. В разделе маслопровод ТКР явно упоминается Система охлаждения ТКР, это говорит о том, что система охлаждения - масляная, с некоторой натяжкой можно считать, что жидкостная. На главный вопрос пока ответа нет: есть ли принудительная прокачка масла после остановки двигателя для охлаждения турбины, если она слишком горячая? То, что заметил Полковник: "Снимите прокладки трубопровода системы водяного охлаждения турбокомпрессора" скорее всего опечатка, т.к. встречается всего один раз в тексте. Если убрать слово водяное, то вроде все срастается - охлаждение и смазка идет маслом. А далее масло охлаждается ... как-то. А вот воздухо-воздушный охладитель (или интеркулер) турбину не охлаждает, а охлаждает сжатый турбиной воздух перед подачей в цилиндры.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть |
|
|
|
|
|
Вверх #7 |
|
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
Изучаю дальше, но более тщательно, и прихожу к другому выводу! Похоже, что жидкостное (а не маслянное) охлаждение все же есть!
Оно завуалированно описано в снятии и установке Маслопровода ТКР. Например так: - Отсоедините от держателей шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. (ясно, что речь идет о шлангах с ОЖ) - ... - Отсоедините шланги системы охлаждения турбокомпрессора. Шланги, а не маслопроводы! Значит речь идет о тех же шлангах, что и в первом пункте, это одни и те же шланги, а значит это жидкостное охлаждение ТКР! И на картинке очень похоже, что отсоединяются шланги с ОЖ, а не с маслом. Во как колбасит, то один вывод, то другой...
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть Последний раз редактировалось achawk; 23.04.2009 в 15:19. |
|
|
|
|
|
Вверх #8 |
|
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
Изучаю дальше.
Смотрю систему охлаждения двигателя F4R. Вот тут все ясно. Есть вход в ТКР и отдельный движок для его охлаждения! То же самое в турбодизеле M9R. Остался последний и главный вопрос: после остановки двигателя включается принудительное охлаждение, если турбина еще горячая?
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть Последний раз редактировалось achawk; 23.04.2009 в 17:29. |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Руководство по эксплуатации | Дядя Вова | Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) | 12 | 29.01.2012 17:59 |