![]() |
|
![]() |
Вверх #4 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 13.02.2010
Адрес: Страна, которой нет на карте
Сообщений: 5,958 Автомобиль: Нет авто
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
У меня хроническая офисная болезнь - до обеда хочется есть,:nyam: после обеда - спать :lazy2: и такое ощущение, что мало платят.... ![]() Если уволиться, то жить на что? Если работать, то жить когда? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 13.02.2010
Адрес: Страна, которой нет на карте
Сообщений: 5,958 Автомобиль: Нет авто
|
![]()
:blum2::blum2: пока я не там
__________________
У меня хроническая офисная болезнь - до обеда хочется есть,:nyam: после обеда - спать :lazy2: и такое ощущение, что мало платят.... ![]() Если уволиться, то жить на что? Если работать, то жить когда? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 25.08.2009
Адрес: Н. Челны, Татарстан
Сообщений: 2,907 Имя: Раиль Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Раньше вообще не получалось копить, т.к. ритм жизни был абсолютно непонятный, был студентом, да и зарплата была маленькой.
В итоге: жил от зарплаты до зарплаты, и какие-то радости мог себе позволить только с зарплаты. Начал жить с девушкой и мы решили сделать общий бюджет и оптимизировать все траты, так тоже начали замечать «пропажи» денег в никуда. На помощь пришел обычный эксель, хорошая память, а также умение заставить себя записывать все расходы и вписывать их в эксель. Прежде чем начать записывать все расходы, их надо классифицировать, например(приведу свои примеры): 1. Обязательные расходы (Квартплата, телефоны, интернет, проезд) 2. Питание (Домашнее и вне дома) 3. Развлечения (Какие-то мелкие радости жизни, занятие спортом. Думаю курение и алкоголь нужно отнести сюда) 4. Затраты на автомобиль 5. Прочие расходы (Одежка, какие-то покупки как телефоны, техника и т.д.) После того, как ты понаблюдаешь за этими расходами (3-6 мес), у тебя начнет вырисовываться картина твоих затрат отдельно по направлениям, соответственно, тебе можно будет выделить какой-то определенный минимум расходов, без которых никак(обязательные, питание..) и разбить его во времени, т.е. получил аванс – заплатил за телефон(за месяц) и интернет. Получил зарплату оплатил что-то другое (для того, чтобы по максимуму отодвинуть платежи, которые ждут). Также можно увидеть куда «утекают» деньги и «залатать» дыру. Сэкономленный поток можно направить по другому направлению. Т.е. примерно так: 10го числа получил аванс 15 рублей. Сразу же кинул денег на телефоны и интернет(3 руб) и посчитал сколько тебе нужно денег на «жизнь» (вкл. питание, бенз, развлечения, ..) до зарплаты 25 го числа (до нее 16 дней), допустим 0,25 руб день, т.е 4 руб до зарплаты. Итог аванса: 15 получил – 3 – 4 = 8 руб, это и есть свободные деньги, которыми ты можешь распорядиться, как тебе угодно. 25го получил зарплату 15 руб и сразу оплатил оставшиеся обязательные расходы и отсчитал денег на «жизнь» до след. аванса. А со свободными деньгами решаешь что делать. Вообще, подсчеты куда и сколько потратил, я уже не веду. Я вел их около полугода и хорошо знаю в какие дыры могут утекать деньги и теперь просто не делаю необдуманных трат. Это дисциплинирует. А еще считаю, что копить деньги – глупо, но иметь какой-то задел стоит, так на всякий… |
![]() |
![]() |