Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Станции ТО, Автомагазины и ДопОборудование > приЛагуненное оборудование > Тюнинг

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2010, 09:37  Вверх  #1
god1941
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для god1941
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 21,109
Имя: Ярослав
Автомобиль: Нет авто
По умолчанию

ну вот. Пришли вумные и все опошлили
god1941 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 13:12  Вверх  #2
Saint_Elm
Местный
Только пришёл
 
Аватар для Saint_Elm
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Smolensk
Сообщений: 115
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Я хочу в этом "активаторе" досканально разобраться. Это не пиар с моей стороны.
У КБ "Нитрон" есть сертификаты качества ГОСТ РФ на свои изобретения. Сертификаты же не могут давать на ерунду, только, конечно, если они (КБ "Нитрон") не врут, что они у них есть.
Также имеется схема как подключать активатор. А в комплект к активатору входят еще катушка зажигания и блок управления. Поэтому хочется узнать - это лишние ляльки для правдоподобности или они в этой схеме действительно работают.

Например, суперактиватор врезается в топливный провод и все.
__________________
1,6, K4M 710 JH3 005
Saint_Elm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 13:19  Вверх  #3
MarioGT
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для MarioGT
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нифтиная сталица
Сообщений: 930
Имя: Максим
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Saint_Elm
Цитата:
У КБ "Нитрон" есть сертификаты качества ГОСТ РФ на свои изобретения. Сертификаты же не могут давать на ерунду, только, конечно, если они (КБ "Нитрон") не врут, что они у них есть.
Я ведь не с проста за доктора Кашпировского напомнил. Да, именно доктора, он реально доктор каких-то там наук и могет представить кучу научных работ и заключений, подготовленных всякими маститыми профессорами и академиками, в которых научным (!?) путем устанавливается, что Кашпировский - не шарлотан.

З.Ы. А чо, реально есть ГОСТ для магнитных активаторов топлива? 0_о
__________________
Renault Laguna II F4P => Subaru Legacy 3.0R SpecB => JEEP Grand Cherokee 5.7 HEMI => УАЗ 315 РУССКИЙ ДЖИП => Porsche Cayenne S => Снова Renault Laguna ???

Последний раз редактировалось MarioGT; 16.09.2010 в 13:20.
MarioGT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 00:06  Вверх  #4
Saint_Elm
Местный
Только пришёл
 
Аватар для Saint_Elm
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Smolensk
Сообщений: 115
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

На сайте КБ "Нитрон" написано: Активатор топлива соответствует требованиям ТУ 4573-002-5647765332-08, ГОСТ Р 52230-2004, ГОСТ Р 50905-96 и признан годным к эксплуатации.
__________________
1,6, K4M 710 JH3 005
Saint_Elm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 07:57  Вверх  #5
MarioGT
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для MarioGT
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нифтиная сталица
Сообщений: 930
Имя: Максим
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

ГОСТ Р 52230-2004 - Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
ГОСТ Р 50905-96 - Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования.
__________________
Renault Laguna II F4P => Subaru Legacy 3.0R SpecB => JEEP Grand Cherokee 5.7 HEMI => УАЗ 315 РУССКИЙ ДЖИП => Porsche Cayenne S => Снова Renault Laguna ???
MarioGT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 10:43  Вверх  #6
John1965
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: г.Красногорск, МО
Сообщений: 293
Имя: Евгений
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

на минералке и водке которая разливается и изготавливаеися в подвалах не только госты написаны но еще и медали с различных выставок, но содержание то все равно г...о.
John1965 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 11:09  Вверх  #7
lexich
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для lexich
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 836
Имя: Алексей
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Saint_Elm Посмотреть сообщение
Я хочу в этом "активаторе" досканально разобраться. Это не пиар с моей стороны.
У КБ "Нитрон" есть сертификаты качества ГОСТ РФ на свои изобретения. Сертификаты же не могут давать на ерунду, только, конечно, если они (КБ "Нитрон") не врут, что они у них есть.
Также имеется схема как подключать активатор. А в комплект к активатору входят еще катушка зажигания и блок управления. Поэтому хочется узнать - это лишние ляльки для правдоподобности или они в этой схеме действительно работают.

Например, суперактиватор врезается в топливный провод и все.
Раз тут шутить перестали.Дорогой Сергей,раз вы серьёзно решили прикупить эту штуковину,то обязательно отпишитесь о результатах.А вообще,покупайте журнал ""ЗаРулём"там они переодически проводят испытания таких чудо приборов.Кстати в одном из выпусков,именно этот активатор и ипытывали.Ну и как,вы уже наверное догадались,нечего в работе двигателя неизменилось.Хотя был один большой и положительный плюс ХУЖЕ ТОЖЕ НЕСТАЛО

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Цитата:
Сообщение от John1965 Посмотреть сообщение
на минералке и водке которая разливается и изготавливаеися в подвалах не только госты написаны но еще и медали с различных выставок, но содержание то все равно г...о.
Как говорится,на заборе тоже Х....написано,а за ним нет нечего.
__________________
Кто понял жизнь,тот неспешит:crazy_pilot: Лагуна 2ф1 привиледж продана.

Последний раз редактировалось lexich; 17.09.2010 в 11:09. Причина: Добавлено сообщение
lexich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2010, 22:01  Вверх  #8
Saint_Elm
Местный
Только пришёл
 
Аватар для Saint_Elm
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Smolensk
Сообщений: 115
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lexich Посмотреть сообщение
Раз тут шутить перестали.Дорогой Сергей,раз вы серьёзно решили прикупить эту штуковину,то обязательно отпишитесь о результатах.А вообще,покупайте журнал ""ЗаРулём"там они переодически проводят испытания таких чудо приборов.Кстати в одном из выпусков,именно этот активатор и ипытывали.Ну и как,вы уже наверное догадались,нечего в работе двигателя неизменилось.Хотя был один большой и положительный плюс ХУЖЕ ТОЖЕ НЕСТАЛО
Не доверяю журналу За рулем, т. к. нельзя проверить на подлинность их эксперименты. Надо думать своей головой, дорогой Алексей) и не полагаться на пропиаренное мнение (О текущем моменте №2(74), 2008г. "Авторитет как помеха личностному и общественному развитию", 2 март 2008 г.).

Товарищи! Давайте перейдем к обсуждению составляющих активатора и как они между собой взаимосвязаны, какую роль играют в этой электрической цепи. Напомню, это:
1. Катушка зажигания (от ВАЗа).
2. Блок электроники.
3. Корпус активатора.

Электрика в студию!
__________________
1,6, K4M 710 JH3 005
Saint_Elm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2010, 22:15  Вверх  #9
AHTOH79
БарыгоВед
Помогу советом
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Питер-Отрадное
Сообщений: 6,332
Имя: Антон
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Блин, ну покажите же человеку фото какой то коробочки(тоже типа активатора или деактиватора:grin:) чтоб он уже успокоился.(сам не могу найти)
И ведь ведутся же на всякую байду люди, может тоже придумать какую нибудь хрень
__________________
AHTOH79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2010, 22:22  Вверх  #10
ckopn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для ckopn
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Город над вольной Невой
Сообщений: 10,397
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AHTOH79 Посмотреть сообщение
...(тоже типа активатора или деактиватора:grin:)...
лучше демотиватор... ну там загнутые клапана и прочее
__________________
Автомобиль года (ЛЕВ!!! ) (Peugeot 3008)
ckopn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 00:59  Вверх  #11
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,480
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Saint_Elm, просто имея высшее техническое образование и обладая пониманием работы ДВС + знанием физики, теоретической физики итд. только взглянув на обещания становится ясно что это полнейшая чушь.
Если у Вас есть лишние деньги и желание поддержать шарлатанов - то вперед.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
MarioGT, непреодолима тяга советского человека к халяве и вера в чудо! :)

Saint_Elm, много ездишь - поставь газ. Хоть экономия будет!
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше

Последний раз редактировалось Echo; 19.09.2010 в 00:59. Причина: Добавлено сообщение
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 14:53  Вверх  #12
Saint_Elm
Местный
Только пришёл
 
Аватар для Saint_Elm
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Smolensk
Сообщений: 115
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AHTOH79 Посмотреть сообщение
Блин, ну покажите же человеку фото какой то коробочки(тоже типа активатора или деактиватора:grin:) чтоб он уже успокоился.(сам не могу найти)
И ведь ведутся же на всякую байду люди, может тоже придумать какую нибудь хрень
Не надо провокаций(ко всем тоже относится) или не обманывайся, я спокоен, я не повелся на активатор, я ищу истину. Просто хочу, чтобы в этой ветке раскрылся принцип работы активатора КБ "Нитрон". Чтоб от этого стал ясен его эффект. Только потом я приму решение брать его или нет.
__________________
1,6, K4M 710 JH3 005
Saint_Elm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 23:06  Вверх  #13
alex141
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для alex141
 
Регистрация: 03.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 205
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Добавлено через 20 минут 19 секунд
Цитата:
Сообщение от Saint_Elm Посмотреть сообщение
Не надо провокаций(ко всем тоже относится) или не обманывайся, я спокоен, я не повелся на активатор, я ищу истину. Просто хочу, чтобы в этой ветке раскрылся принцип работы активатора КБ "Нитрон". Чтоб от этого стал ясен его эффект. Только потом я приму решение брать его или нет.
раньше была "мулька" постоянный магнит на бензопровод - это из той же серии.
Если бы все было так просто, то на всех современных машинах стояла бы такая деталька. Автогиганты, такие как DM, РЕНО и др. транят миллионы долларов на промышленный шпионаж, поиск прорывных новинок, как в прочем и на тестирование безопасности автомобиля.
Не надо особенно напрягать мозги, чтобы понять почему это КБ бедствует??? Не продает свои "золотые" штучки наложенным платежом, а только с предоплатой? У них на сайте - ответ нужны оборотные средства, которых нет уже несколько лет, не смотря на гениальность изобретения? Возможно во всех автомобильных корпорациях работают одни "дебилы", которые не хотят покупать это ценное изобретение?
Возможно пока не рассмотрели в этом авторе нового Леонардо да Винчи?
По моему мнению это изобретение является обычным рационализаторским предложением, вместо постоянного магнита на бензопроводе - электроиндукционный. Вреда от него не будет, но и в экономию топлива в 30 % верится с трудом.
Второе "изобретение" - ионизация воздуха во входящем тракте двигателя. На это можно также ответить, что действительно отрицательно заряженные частицы воздуха могут способствовать лучшим окислительным процессам. При ионизации воздуха помимо отрицательно заряженных ионов, присутствуют и положительные, которые должны рассеиваться не мешая основному потоку. См. эффект люстры Чижевского и т.д. Этому должны предшествовать серьезные лабораторные испытания с фиксацией результатов, конечно же не в домашней обстановке. Кроме того, большая концентрация отрицательных частиц могут привести к неуправляемому быстрому окислению топлива (аналог кислород с минеральным маслом приводят к взрыву).
Вы думаете страховая, даже по КАСКО выплатит Вам страховку, если по виде этой "детальки" произойдет возгорание или взрыв под капотом вашей лошадки?
Третье изобретение - факельные свечи. Эффект хорошего запуска несомненно имеется, но не более. Более ранняя вспышка и сгорание (по аналогии с более ранним зажиганием) будет приводить к реагированию компьютера на сдвиг фазы зажигания на более позднюю фазу. В результате будут смещены угол опережения зажигания, все коэффициенты давления через поршень, шатун, на коренные шейки коленчатого вала. Коленчатый вал будет дополнительно воспринимать разнопеременные и увеличенные нагрузки на скручивание. Как это отразится на ресурсе, мощности и т.д. одному Б. известно. Все надо рассчитывать. Поэтому рекомендуется применять только штатные свечи, а когда они начинают "хандрить" их просто меняют, не выдумывая велосипед. Если плохое топливо - меняют чаще.

И последнее, заявление сайта академика, что можно будет заливать, чуть ли не 66 бензин и ездить на нем как на 98 (с меньшего октанового бензина на большее???). Сортность топлива этой "мурой" никак не повысить если в Л3 залить "ослиную мочу 66 октанового числа", на поле в каком-либо колхозе "40 лет без урожая", никакой прибор не поможет избежать ремонта форсунок и т.д. Смысл в том, что октановое число можно повысить, отодвинуть детонацию при горении, но сортность топлива повысить проблематично. Школьный курс по крекинг процессу. Упрощенно - чем выше и легче фракция топлива, тем выше его сортность. Потом только следуют добавки и присадки. Но чудес не бывает сортность 66 можно повысить пропустив его опять через перегонку, но каков при этом будет выход легких фракций... Процесс горения для форсирования ускоряют при добавлении разных присадок - нитрометана и т.д., но к чему это приводит - Вы знаете к сокращению ресурса двигателя. Все параметры серьезного двигателя оптимизированы (на момент имеющейся технологии), ресурс, производимая мощность, ресурс и т.д., диапазон сортности потребляемого топлива. Любое смещение одного параметра неизбежно приводит к смещению всей картины процесса в ДВС.

Большой плюс этих изобретателей - в их энтузиазме, желании сделать что-то новое. Хотя как известно новое - это хорошо забытое старое. В свою очередь чиновникам ответственным за разработки и внедрение новинок таким энтузиастам необходимо помогать, создавая необходимую техническую и материальную базу. При проявлении каких-либо признаком серьезного экономического эффекты необходимо проводить серьезные государственные испытания и выдавать необходимые сертификаты, а потом и внедрять в производство. Эти новинки не должны рекламироваться и тем более навязываться населению, конкретный автовладелец должен приобретать аппарат уже с таким проверенным устройством и установленным на машине, за каждое из которых производитель несет ответственность по гарантийному времени.

У нас всегда ждут чуда, а чудо уже в том, что его просто нет. Это мое частное мнение и его я Вам никак не навязываю. Сам бы я не стал ставить на единственную машину эти приборы. Если бы их было бы несколько, да денег на эксперименты было бы достаточно - может быть и подумал бы, а скорее всего отдал бы их таким вот энтузиастам на эксперименты и подождал бы положительного результата.

Последний раз редактировалось alex141; 19.09.2010 в 23:06. Причина: Добавлено сообщение
alex141 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2010, 00:50  Вверх  #14
MarioGT
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для MarioGT
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нифтиная сталица
Сообщений: 930
Имя: Максим
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Saint_Elm Посмотреть сообщение
Давайте перейдем к обсуждению составляющих активатора и как они между собой взаимосвязаны, какую роль играют в этой электрической цепи. Напомню, это:
1. Катушка зажигания (от ВАЗа).
2. Блок электроники.
3. Корпус активатора.

Электрика в студию!
Обсуждали с бодуна, где стоячая волна...
__________________
Renault Laguna II F4P => Subaru Legacy 3.0R SpecB => JEEP Grand Cherokee 5.7 HEMI => УАЗ 315 РУССКИЙ ДЖИП => Porsche Cayenne S => Снова Renault Laguna ???
MarioGT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 16:52  Вверх  #15
vladlag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для vladlag
 
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: г.Уфа
Сообщений: 1,469
Имя: Влад
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Saint_Elm Посмотреть сообщение
Я хочу в этом "активаторе" досканально разобраться. Это не пиар с моей стороны.
У КБ "Нитрон" есть сертификаты качества ГОСТ РФ на свои изобретения. Сертификаты же не могут давать на ерунду, только, конечно, если они (КБ "Нитрон") не врут, что они у них есть.
А можно взглянуть на эти "сертификаты качества ГОСТ РФ на изобретения"?
Для меня само название этого документа - уже большая загадка...
__________________
Л2'2002, BG0V, 1.8, РКПП (была)
Л3'2008, BT0Y, 2.0Т, 6АКПП (стала)
vladlag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 16:57  Вверх  #16
MarioGT
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для MarioGT
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Нифтиная сталица
Сообщений: 930
Имя: Максим
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vladlag Посмотреть сообщение
А можно взглянуть на эти "сертификаты качества ГОСТ РФ на изобретения"?
Для меня само название этого документа - уже большая загадка...
Я ведь писал
Цитата:
ГОСТ Р 52230-2004 - Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
ГОСТ Р 50905-96 - Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования.
Гугль в помощь :) Ток ничо интересного в них нема...
__________________
Renault Laguna II F4P => Subaru Legacy 3.0R SpecB => JEEP Grand Cherokee 5.7 HEMI => УАЗ 315 РУССКИЙ ДЖИП => Porsche Cayenne S => Снова Renault Laguna ???
MarioGT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 17:00  Вверх  #17
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Влад про сочетание слов...
СК (соответствия) - это один док...
ГОСТ другой..
Первый подтверждает, что изделие соответсвует второму.... грубо говоря.
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 23:20  Вверх  #18
vladlag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для vladlag
 
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: г.Уфа
Сообщений: 1,469
Имя: Влад
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тёмка Посмотреть сообщение
Влад про сочетание слов...
СК (соответствия) - это один док...
ГОСТ другой..
Первый подтверждает, что изделие соответсвует второму.... грубо говоря.
Мне про ГОСТы рассказывать ненужно - я сам по ним работаю :)

Упоминаемый ГОСТ на автоэлектронные оборудование лишь требует соблюдения общих условий как и на любое прочее оборудование - по напряжению, температурным режимам, устойчивости к коррозии и пр., как к примеру топливному насосу или любому другому эл/агрегату. Так что эта хрень вполне может соответствовать этому ГОСТу - как-то питаться от 12В, не ржаветь раньше времени, и пр. И ничего особолываго эти ГОСТы от нее не требуют и сертификат соответствия не означает что эта хрень делает именно то, что расписывают в рекламе
__________________
Л2'2002, BG0V, 1.8, РКПП (была)
Л3'2008, BT0Y, 2.0Т, 6АКПП (стала)
vladlag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 23:24  Вверх  #19
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

тебе и не расказываю.
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 21:40  Вверх  #20
vladlag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для vladlag
 
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: г.Уфа
Сообщений: 1,469
Имя: Влад
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Saint_Elm Посмотреть сообщение
Я
У КБ "Нитрон" есть сертификаты качества ГОСТ РФ на свои изобретения. Сертификаты же не могут давать на ерунду, только, конечно, если они (КБ "Нитрон") не врут, что они у них есть..
Кстати, спамом прибило:
==========================
Сертификaты ГОСТ Р - от 2OOOруб.
Свидетельство о госудaрственной регистрaции - от 25OOO руб.
Письмо о соответствии сaнитaрным нормaм - от 14OOO руб
Зaключение/протокол нa спиртосодержaние: - от 35OO руб.
Откaзные письмa для торговли - от 15OOруб.
Широкaя облaсть aккредитaции

Срок изготовления от 2 дней.

e-mail: standart-sert@yandex.ru
==========================
__________________
Л2'2002, BG0V, 1.8, РКПП (была)
Л3'2008, BT0Y, 2.0Т, 6АКПП (стала)

Последний раз редактировалось vladlag; 07.10.2010 в 21:43.
vladlag вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
расход топлива на БК blooder2003 Электрооборудование 15 13.10.2013 15:06
слив топлива Vad_vad Двигатель 54 02.02.2012 11:51
нет подачи топлива 1,9 dti puschchakou Двигатель 8 26.12.2011 09:17
Распределитель топлива Black_Wave Двигатель 1 11.01.2011 14:47
Активатор топлива- что за "зверь"? vadimbad123 Автожидкости 20 16.12.2009 00:42


Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика