Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II)

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.08.2010, 17:02  Вверх  #1
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Visa-tot Посмотреть сообщение
Slava.Vrn скажи в DDT2000_v2.3.0.1_ может какие новые возможности есть в отличии от старой.
Я пробовал на свой ноут поставить обновление до 2.3.0.1. Итог - вообще не подключается к автомобилю... Откатил обратно - все ок.
Функций никаких новых не обнаружил. Так, некоторые изменения интерфейса.
Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
не так быстро :)
чтобы работать с кан-шиной на рено ЕЛМ уже не подходит
во-первых на лагуне 2 кан шина более-менее условна и дублирует к-линию (это, я думаю, ты в курсе)
а во-вторых для CAN-шины рекомендован Derelek

да, кстати, Слава - у тебя базы свежие к DDT?
Так и не вижу ответа ПОЧЕМУ ЕЛМ не подходит для реношной КАН-шины! Кан-шина - промышленный стандарт. Если адаптер поддерживает скорость - все сообщения должны считываться.
Мнение, что на Лагуне кан-шина вторична ошибочно! Напротив, К-лайн была оставлена как атавизм, потому как многие ЭБУ перенесли с других, более старых моделей автомобилей, в которых вообще КАН-шины небыло. Да и вообще, выражение "КАН-шина дублирует К-линию" идеологически не верно, поскольку вообще говоря, КАН-шина и К-линия абсолютно разные вещи. К-линия это просто сервисный интерфейс, устройства автомобиля не используют ее для передачи данных друг другу. А вот КАН-шина - это в 1-ю очередь полноценный канал данных между ЭБУ автомобиля, и только как следствие - это средство диагностики.
Цитата:
Сообщение от Visa-tot Посмотреть сообщение
я свой 1.9dci Vag-com прочитал все блоки, и есче на 3 таких же машинах.
Есть вопрос, в меню диагностики приборной панели есть функция выбора языка,там присутствует Русский кто нить пробовал изменить, на своей не могу попробовать у меня обычная не расширенная.
Я пробовал на Л2Ф1, результат - авто с английского перешла на французский :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь

Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 09.08.2010 в 17:03.
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2010, 17:22  Вверх  #2
Visa-tot
Жертва режима
Только пришёл
 
Регистрация: 09.07.2010
Адрес: Беларусь Лида
Сообщений: 135
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

По поводу can шины не пробовал в настройках DDT 2000 V2.3.0.1 как нибудь подружить c elm, в V2.3.0.1 куча каких то програм, насройщики, анализаторы can шины. Не пробовал там по мудрить?
Visa-tot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2010, 16:18  Вверх  #3
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Visa-tot Посмотреть сообщение
По поводу can шины не пробовал в настройках DDT 2000 V2.3.0.1 как нибудь подружить c elm, в V2.3.0.1 куча каких то програм, насройщики, анализаторы can шины. Не пробовал там по мудрить?
У меня нет ELM и нет знакомых, кто бы мог предоставить его для опытов...
А ДДТ 2.3.0.1 вроде бы новых программ нифига не появилось - просто сделали удобную менюшку для их вызова :)

Добавлено через 38 минут 15 секунд
leogub, обязательно почитаю на досуге по ссылкам, но, кажися, я уже все это читал :)
Ты же, вроде, даже больше меня ковырялся с этой диагностикой... Но сдается мне, что ты несколько путаешь.
Блн, не нашел, где я про это тут уже писал... Кароче, ОБД, ОБД2 и ЕОБД - это стандарт, который регламентирует единый протокол обращения к ЭБУ для выявления критических ошибок - в 1-ю очередь связанных с экологией. А К-линия или КАН - это физические каналы получения доступа к этим ЭБУ. А есть еще протоколы физического уровня - это разные версии CAN, KWP, ISO и т.д. И все это абсолютно разные вещи! И говорить про них нужно отдельно!
Также неверно говорить о "диагностике по шине КАН". Шина КАН - система скоростного обмена данными, в 1-ю очередь по ней летят жизненно важные для автомобиля параметры работы всех блоков. Читая эти данные мы получаем доступ к "пульсу" работы автомобиля в реальном времени. Чем не диагностика? Конечно, в привычном виде (запрос "какие ошибки есть?" - ответ "на те список", как по К-линии), диагностика в рамках КАН-шины требует соответсвующей реализации в каждом ЭБУ. Но она и без такой диагностики предоставляет широчайшие возможности для анализа работы автомобиля.
Кстати, табличка с перечнем авто и поддерживаемыми протоколами - как-то не вызывает доверия. Такое ощущение, что составители просто не нашли инфы по рено :)
Так вот, я бы с удовольствием пощупал ЕЛМ... То, что он не может подключиться к реношной шине - очень странно. Может, на самом деле скорости нестандартные. но вообще-то я сомневаюсь (надо почитать одну из твоих ссылок про особенности реношной шины). Дело в том, что ЕЛМ по сути - это "нюхач" любой шины стандарта КАН. Т.е. он сосет все, что по ней ходит. И остается только вопрос "расшифровки" передаваемых сообщений. А вот это уже нетривиальная задача. Но у меня недавно появилась возможность над ней поработать - ко мне приехала Л2Ф2, у которой ЭБУ двигателя S3000 есть в ДДТ только в КАН-варианте. Я щас пытаюсь переделать определение блока под протокол KWP. Если получится - то это значит, что нам будет достаточно только найти ЛЮБОЙ "нюхач", который сможет присосаться к КАН-шине рено :) Все остальное - дело техники :)
Вполне возможно, софт, оработающий в паре с железкой ЕЛМ тупо не дает посмотреть "нерасшифрованные" сообщения, а на самом деле сама железка нормально коннектится к шине...

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Цитата:
Сообщение от Visa-tot Посмотреть сообщение
Нарисовалась возможность купить адаптер Derelek что на фото, какие его возможности он работает со всеми моделями рено через DDT2000? На официальном сайте разные адаптеры какие отличия от этого. И может кто объяснить какой лучше купить? покупаться будет не на официальном сайте derelek.
Фигасе! Сколько стоит? Насколько я знаю, еще никому не удалось добраться до живого дерелека!
ЗЫ: нада брать! :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь

Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 10.08.2010 в 16:18. Причина: Добавлено сообщение
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2010, 19:01  Вверх  #4
Visa-tot
Жертва режима
Только пришёл
 
Регистрация: 09.07.2010
Адрес: Беларусь Лида
Сообщений: 135
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

стоит без пересылки 130евро, пока работаю насчет пересылки с прадовцом в беларусь. Так какие возможности етого адаптара в отличии от других представленных на офф. сайте.
Visa-tot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2010, 19:30  Вверх  #5
Alexey
Renault Power
Помогу советом
 
Аватар для Alexey
 
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,957
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

а может с дерелеком клип будет работать?
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp
Alexey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 01:20  Вверх  #6
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Дерелек может работать по КАН шине. Вроде говорили, что работает он именно с ДДТ. Насчет работы с КЛИПом лично я очень сильно сомневаюсь. Да и нафиг этот клип? :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 10:31  Вверх  #7
leogub
Местный
Только пришёл
 
Аватар для leogub
 
Регистрация: 11.09.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 143
Имя: Леонид
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slava.Vrn Посмотреть сообщение
... Но сдается мне, что ты несколько путаешь.
Не претендую на абсолютное знание :)
В любом случае если подвести краткий итог по теме "ELM и DDT2000", то получится, что ЭЛМ в принципе подключится, но надо софт, которым расшифровать (Это мое вольное цитирование твоего поста где-то немного выше). Связка неработоспособна (по-крайней мере на данный момент, исключать ничего нельзя, ибо
а) велись и ведутся (?) опыты по попытке подменить vid\pid ELMa, чтобы он виделся как Делерек - не знаю насколько удачная затея
б) а с другой стороны ELM подлежит перепрошивке и не исключено, что кто-нибудь когда-нибудь заточит под рено
ДДТ2000 при этом со своей стороны заточен для работы с Делереком и консалтом ("фирменный "клип" для ниссана" :) )

Далее тема "Renault [Laguna] и ELM". С тем софтом, который легко достать для ELM максимум видно ошибки по ОБД и работа максимум с Двигателем и коробкой, причем в пределах общей спецификации, не более.:pooh:
leogub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 22:04  Вверх  #8
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
если подвести краткий итог по теме "ELM и DDT2000", то получится, что ЭЛМ в принципе подключится, но надо софт, которым расшифровать (Это мое вольное цитирование твоего поста где-то немного выше).
100% правильно :)
Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
Связка неработоспособна (по-крайней мере на данный момент, исключать ничего нельзя, ...
А она и не может быть работоспособна - принцип работы адаптера для ДДТ и принцип работы ЕЛМ различны примерно как паровоз и пароход, хотя оба пыхтят и грузы возят :)
Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
ибо
а) велись и ведутся (?) опыты по попытке подменить vid\pid ELMa, чтобы он виделся как Делерек - не знаю насколько удачная затея
Имхо - фигня, ничего не может получиться, основы работы разные.
Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
б) а с другой стороны ELM подлежит перепрошивке и не исключено, что кто-нибудь когда-нибудь заточит под рено
Перепрошивка ни при чем. Правильно сказал - нужен софт для интерпретации того, что собирет из КАН-шины ЕЛМ.
Цитата:
Сообщение от leogub Посмотреть сообщение
Далее тема "Renault [Laguna] и ELM". С тем софтом, который легко достать для ELM максимум видно ошибки по ОБД и работа максимум с Двигателем и коробкой, причем в пределах общей спецификации, не более.:pooh:
А оно иначе и быть не может - никто для ЕЛМ интерпретаторов под узкие реношные спецификации не делал. Можно посмотреть только то, что каждый автомобиль ОБЯЗАН выдавать в общепринятом формате (те самые ОБД2, ЕОБД и тп).
Нужно писать фильтры в соответствии с реношными спецификациями. Спецификации есть в ДДТ. Но просто "подключи и пользуйся" не получится - надо портировать спецификации из ДДТ под ЕЛМ.
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2010, 19:19  Вверх  #9
leogub
Местный
Только пришёл
 
Аватар для leogub
 
Регистрация: 11.09.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 143
Имя: Леонид
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slava.Vrn Посмотреть сообщение

Так и не вижу ответа ПОЧЕМУ ЕЛМ не подходит для реношной КАН-шины! Кан-шина - промышленный стандарт. Если адаптер поддерживает скорость - все сообщения должны считываться.
Мнение, что на Лагуне кан-шина вторична ошибочно! Напротив, К-лайн была оставлена как атавизм, потому как многие ЭБУ перенесли с других, более старых моделей автомобилей, в которых вообще КАН-шины небыло. Да и вообще, выражение "КАН-шина дублирует К-линию" идеологически не верно, поскольку вообще говоря, КАН-шина и К-линия абсолютно разные вещи. К-линия это просто сервисный интерфейс, устройства автомобиля не используют ее для передачи данных друг другу. А вот КАН-шина - это в 1-ю очередь полноценный канал данных между ЭБУ автомобиля, и только как следствие - это средство диагностики.
Правильно заданный вопрос - половина ответа. На наших лягушках, судя по всему, Can-шина как раз и выполняет роль, описанную под номером один - связь между ЭБУ... и всё... диагностики на Can-шине у нас нема.
смотрим сюда
находим раздел Рено и видим для моделей до 2003 года исключительно ISO-протокол (который K-Line). Всё. Ни слова про Can. (господа, владельцы рл ф2-2 и выше, а также после 2003 года ногами пожалуйста не пинайте - какая есть версия старая на сайте таблицы - ту и привожу)
На форуме Digital Kaos давно решили, что ELM не подходит, также уверен, что не от лени.

Почему не работает? Вариантов не так уж мало.
1. Просто по кан-шине нет диагностики
2. Используется нестандартная скорость
3. Нестандартный протокол. Не такая уж и редкость, на самом деле - на праворульках очень распространённое явление. К примеру тойоты до кан-шины. Вообще никак не видятся до момента определённых танцев с бубном - ибо у них формат выдаваемого сообщения отличается от стандартного, которого ожидает адаптер и софт. Отсюда у ниссанов существует Consult (который в т.ч. есть и для рено см. здесь), линия диагностики у тойот на 13 контакте (любопытные могут сразу метнуться до распиновки OBD-II разъёма и подывыться :) ) это про K-линию. а у Can через OBD тоже есть варианты EOBD, EOBD2 and OBDII
(ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud) ). В этом списке как раз видно использование различных скоростей, и идентификаторов различной длины.

Прошу понять меня правильно, я не против диагностики через кан-шину с помощью ддт. Это был бы наверное самый идеальный вариант. Но не надо забывать, что на наших машинах многие моменты сделаны так, чтобы было обращение за помощью (за денежный, ессно эквивалент) к ОД.

Блин, Слава. Я уже почти успокоился за столько времени - а ты снова душу взбудоражил диагностикой... Надо будет взять элма и посидеть с ноутом в машине... Ибо в ддт есть работа с кан-шиной... может правда скорость надо правильно выставить и всё?...

Простая диагностика элмовским софтом не смогла ничего увидеть... максимум "Lighting Block $07" (могу по памяти неправильно написать), который ЭБУ управления дрыгателем, но даже Generic OBD ошибки не считались... Так что есть над чем ещё подумать...

по ходу действия дописываю...
Renault DDT2000 supports CAN-BUS protocol, but with the special CAN diagnostic interface источник. Т.е. сам DDT заточен под определенные Can-интерфейсы (Derelek в их числе и, как я понимаю, Consult). По ходу попадались обсуждения, где народ для адаптеров пытался VID\PID поменять на Dereleковский, пока не вижу особо конкретных результатов... Продолжаем теоретическую часть до момента посиделок в машине с элмом...

про Can, его версии и разновидности помимо общей инфы очень рулят комменты. Must read

Последний раз редактировалось leogub; 09.08.2010 в 19:44.
leogub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2010, 01:34  Вверх  #10
Visa-tot
Жертва режима
Только пришёл
 
Регистрация: 09.07.2010
Адрес: Беларусь Лида
Сообщений: 135
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Нарисовалась возможность купить адаптер Derelek что на фото, какие его возможности он работает со всеми моделями рено через DDT2000? На официальном сайте разные адаптеры какие отличия от этого. И может кто объяснить какой лучше купить? покупаться будет не на официальном сайте derelek.
Изображения
Тип файла: jpg derelekJPG.JPG (74.3 Кб, 74 просмотров)
Visa-tot вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
ddt2000, диагностика


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Компьютерная диагностика ddt2000 не работает lutiyxxx Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) 62 21.04.2011 15:39
Отсутствие топливного фильтра - обоснованно ли в наших условиях? BTG Двигатель 11 27.01.2011 13:23
Незамерзайка в домашних условиях. koka Автожидкости 24 07.12.2010 01:45
При каких условиях работает фазорегулятор? Андрей58 Двигатель 19 23.05.2010 16:20
Компьютерная диагностика aleks_74 Электрооборудование 19 29.06.2009 23:02


Текущее время: 05:42. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика