![]() |
|
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
На F4R вроде со шпонкой. И мануал по замене ремня ГРМ для F4R раза в 2 толще, чем для F4P. Потому что каждый раз недо откручивать шестерни распредвалов + еще обязательно нужна спецприспособа для "запоминания" взаимного расположения зубъев шестерней распредвалов (как раз-таки чтобы обеспечить правильное натяжение ремня на участке между распредвалами). (опять я тут неверно про приспособу. При установке шестерни КВ со шпонкой, шестерни РВ должны свободно вращаться при зафиксированных РВ. После натяжения ремня шестерни фиксируются приспособой и прикручиваются к РВ)
Шпонка не мешала на 8-клапанниках. А на 16-клапанниках это гимор лишний. То, что кто-то поставил плохой болт на шкив КВ или при замене ГРМ увидел неисправный прокручивающийся фазик, сказал "хм..." и продолжил сборку дальше - это банальное незнание матчасти. Шпонка от дибилизма (или русского "авось") мало поможет, ибо последнее можно применить везде и с одинаковым плачевным исходом. С таким же успехом можно предложить запаивать маслозаливную горловину двигателя, чтобы туда какой-нибудь умелец не залил антифриз. Пока что ВСЕ ДО ЕДИНОГО случаи встречи поршней с клапанами - это попадание ремня допоборудования между шкивом КВ и ремнем ГРМ (поправьте, если не прав, что именно ВСЕ случаи связаны с этим). Вот это - реальная засада и очень обидная. Прям как в анекдоте "дернул за ручку туалета и весь дом рухнул"... И шпонка тут не спасет ни разу. А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. (дальше не читать - бред!) Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ". ЗЫ: Спасибо за тему. В азарте поиска аргументов получше разобрался с процедурой замены ГРМ :) (гыгыгы, ага)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 31.08.2010 в 02:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 | |
Злой Админ
LAGUNACLUB
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506 Имя: Артём Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
До греха не доведу.. но провожу... ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
"РЭ" == "руководство по эксплуатации"?
А что именно писать? :dntknw: Сведения об устройстве - компиляция из нескольких документов по двигателю. А об эксплуатации кратко можно сказать так - "бойся любой неисправности в правой части моторного отсека, бо потенциально из-за любой мелочи можешь попрощаться с клапанами" ![]() А так я ж его в глаза не видел, этот ГРМ :) ЗЫ: Вот если бы между шкивом КВ и шкивом допоборудования впендюрить дополнительный кожух с закрытым подшипником, чтобы никакая зараза не проскакивала под ремень ГРМ... Это бы было бы дело.
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 21.10.2009 в 01:58. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 | ||
Профессор АйБолит
Помогу советом
Регистрация: 20.07.2007
Адрес: Минск
Сообщений: 5,591 Имя: Дмитрий Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
Добавлено через 3 минуты 18 секунд Цитата:
__________________
CLIP-ую, ГРМ-ничаю, вывожу из комы Espase 5, Initiale Minsk ![]() Лагуна 3ф1, M9R, AJ0, Initiale Minsk , продана FORD Fusion (mondeo\/) , 1,5 180л.с. акпп Последний раз редактировалось Smalenski; 21.10.2009 в 10:43. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
Местный
Только пришёл
Регистрация: 19.08.2009
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 102 Имя: Александр Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
На моём двигателе(F4P760) тоже на 120 клапана загнуло но шума не было. Был лёгкий толчок и всё. При попытке завести стартер крутился очень легко. Как оказалось развалился ролик,а ремень был целый. 05.08.2009, 01:06 #16
zavxos Новичок "Ремень грубо говоря перескакивает на зуб или два. Погнутые клапана НЕ ДОСТАЮТ до цилиндров, поэтому при вращении стартером весь механизм ГРМ крутится, но ничегог не происходит" Maknik Пользователь -------------------------------------------------------------------------------- просто здец! :( кароче, сделали мне тачку.... я не доехал до дома! и заглох!!!!!! позвонил мастеру своему..... приехал - оттащил меня до дома... в итоге - на след день отвез опять ему! и что вы думаете!??!?!!??!?!! 16 клапанов снова погнулись!!!!!!!!!!! просто трындец..... мастер начал плести что-то, типа какой-то болт на коленвале - погнулся или вытянулся.. или еще что-то.... и типа поетому такая фигня.. а он его первый раз не заметил! 19.10.2009, 17:24 #65 Pigis Новичок Это все цитаты с форума по поводу обрывов ремней ГРМ. А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ". А вот эта цитата от отсутствия опыта переборки двигателей своими руками(извиняюсь заранее,но это даже комментировать не буду) Шпонка полезна даже если предотвратит один случай на тысячу,при этом не требует затрат,особенных навыков,и не влияет ни на что. Много двигателей со шпонками таких же конструкций неудобств не испытывают. А надеятся на хороших механиков ина хороший сервис тоже я считаю лучше с оглядкой. Тем более,что болт крепления шкивов не слевой резьбой,как на некоторых других двигателях,а Локтайт мало кто наносит перед сборкой. Как минимум я вспоминаю один случай самопроизвольного ослабления этого болта на каком-то Форде. Если такае произойдет на F4P то .......... Последний раз редактировалось amukhachev; 21.10.2009 в 12:25. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]() Цитата:
Как только фиксация КВ будет снята, после пары проворотов КВ натяжитель ремня выберет прослабление на участке "впускной вал" - "КВ". Так что на самом деле, ремень будет натянут равномерно, но КВ немного сместиться от правильного положения. Какие будут последствия - зависит от величины смещения. Но лично мне, как неспециалисту в данной области, это не очень нравится :) Есть процедура, позволяющая выставить ГРМ с высокой точностью. Насколько оправдано ради сомнительного прироста надежности вносить гарантированную неточность установки - не знаю :dntknw: Знаю, что большинство практикующих механиков говорит на подобные мои опасения "мозг не еи, все будет пучком". Просто меня всегда смущает, что редко какой механик может объяснить, почему такие вольности в установке и настройке достаточно точных механизмов они считают абсолютно некритичными :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 | |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 18.12.2009
Адрес: Львов
Сообщений: 20 Автомобиль: Megane
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена ремня ГРМ | FiLiN | Двигатель | 13 | 16.09.2011 20:01 |
Замена ремня ГРМ F4R | kryzhun | Двигатель | 17 | 26.12.2010 11:33 |
Замена ремня ГРМ К4М | Tany | Двигатель | 0 | 19.11.2010 09:50 |