![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
Далее.
У нас реально продвинутые и очень простые тачки :) Никаких ДМРВ и РХХ нет. Все параметры мозг инжектора получает только от 3-х источников - ДПДЗ, ДАД (датчик абсолютного давления), и обратная связь (не во всех режимах работы двигателя, но на ХХ 100% он участвует) от лямбда-зонда. При этом есть только 2 исполнительных механизма: сервопривод ДЗ и время впрыска форсунок. ВСЕ. Вообще говоря, обороты ХХ могут плавать только по причинам: 1. Не работает ДПДЗ. Маловероятно. ДПДЗ реально продвинутый и по сути состоит из 2-х датчиков - один рабочий, другой контрольный. Если показания различаются - мозг тут же увидит будет вам щастье в виде аварийного ражима. 2. Не работает датчик педали газа. Ваще невероятно. Тем более он тоже состоит из 2-х датчиков. Так что см предидущий пункт. 3. Форсунки прыскают не так как надо. Маловероятно, бо глюки были бы не только на ХХ. 4. Раздолбана ДЗ, собсно, болтается сама заслонка. Маловероятно, бо тоже проблемы были бы далеко не только на ХХ. 5. Подсос воздуха. Вот это запросто! Потому как подсос воздуха с исчезающе малой вероятностью будет иметь линейную количественную характеристику на разных оборотах, а скорость обратной связи "лямбда - серводривод ДЗ" имеет очень далекую от бесконечности скорость :) Вот и получаем "засосало воздух в обход заслонки - изменились обороты - лямбда говорит ЫЫЫ - мозг говорит ААА, дает команду уменьшить открытие ДЗ - сервопривод кряхтит - изменилось количество подсасываемого воздуха - опять начинай сначала" ![]() Еще важное дополнение. После отключения АКБ память мозга обнуляется. А в памяти у него храница одна забавная таблица. Заполняется она так: получив данные с лямбды мозг устанавливает ДЗ в определенное положение и выбирает период впрыска. Если лямбда больше не ругается на неправильную смесь - мозг записывает значение в эту таблицу: мол при таких-то оборотах положение дросселя такое-то, период впрыска такой-то (подробностей не знаю, но смысл такой). В дальнейшем мозг руководствуется данными из этой таблицы. Но если вдруг лямбда начнет ругаца, мозг скажет "кхм" и начнет обновлять данные таблицы. Этот процесс на самом деле требует того, чтобы проехать несколько км. Пока таблица незаполнена, может иметь место тупорылая реакция авто на газ (см "скорость обратной связи" :grin:) Со своим уровнем развития автоинтеллекта я других причин просто не нахожу :) И все было бы ваще шоколадно (автомобилям 90-х такая простота даже не снилась, хотя решения тривиальны!), но у нас реально навороченые тачки. Поэтому есть еще несколько условий изменения режима работы ХХ, которые действуют только в виде "вкл/выкл": температура наружного воздуха, температура охлжидкости, включен ли кондиционер, крутит ли щас водила руль (ГУР) и тп (напр для АКПП еще туева хуча влияющих параметров добавляется). Т.е. есть дополнительные датчики и связи с другими блоками, по сигналам с которых инжектор изменяет обороты ХХ. По последней причине понять, отчего же глючит ХХ без компьютера практически нереально. Да и компьютер 120% даст возможность посмотреть на все датчики и прочие лямбды. Но подсос воздуха - наиболее вероятен! Вот. Не судите строго, расск как понимаю. Мож и не прав :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
Ну так по мере наезда ко мне воронежских лагуноводов, буду подробнее разбираться. А потом поите меня пывом, буду выкладывать истории в примерно таком виде (без пива так не выкладываецо).
Кстати, раз уж так понравилось описание, то надо сказать, я там упростил малек - лямбда реагирует на изменение состава смеси :) А изменившаяся смесь попутно меняет обороты. Леший, ДАД достаточно надежный элемент, поэтому я его даже не включил в список проблемных элементов. Да и ИМХО, неисправность ДАД начинает проявляться с области высоких оборотов. Ведь насколько я понимаю, ДАД - просто мембрана, от изгиба которой изменяется сопротивление? Или там что-то вроде пружинного клапана, связанного с потенциометром? Не натыкался как-то на устройство ДАДа :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Мембрана давит пьезоэлемент, изменяется сопротивление или что то тип того.
Кстати, ты же Клипом работаешь? Показания с МАРа какие должны быть? именно на холостом ходу у меня эти показания "плавают" от 350до480 (каких то единиц) Местный Кулибин приговорил МАР, Заказал, получу, отпишусь из-за него или опять пальцем в небо
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
Я через ДДТ2000 работаю. Это более заморочная система :)
А обороты при этом плавают? Вестимо, показания ДАД могут плавать только при режиме активной регулировки смеси (в смысле, когда лямбде "не нравится" смесь или мозгу "не нравятся" обороты хх и он этот ХХ постоянно "подкручивает"). Давление должно зависеть от периода впрыска и от положения ДЗ. Бяка состоит в том, что просто снимая графики с ДАД, ДПДЗ, форсунок и лямбды, имхо не определишь, что вызывает "плавание" показателей (а они гарантировано плавать будут все совместно). Можно попробовать вывести мозг из состояния активной регуляции смеси. В идеале, надо запретить этот режим компьютером (как - хз), ну или просто надавить на газ и зафиксировать его в определенном положении (режим регуляции должен отключиться). Тогда и смотреть - ДЗ в одном фиксированном положении, время впрыска фиксировано (должно быть по идее так), если при этом обороты стоят и не шевеляцо, а показания ДАД плавают - знач ДАДу коюк. Если обороты шевеляцо - знач подсос. Имхо, так. Как на самом деле - не проверял :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Ну, да плавают именно на хх синхронно с показаниями ДАД при нажатии на газ показания ДАД падают вниз и держатся примерно ровно
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726 Имя: Слава Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
Слуш, мысля посетила такая. А если ДАД на ХХ и должен плавать? Смотри. Лямбда как работает? Выдает постоянные колебания вокруг "1" кислорода. Т.е. постоянно попеременно дает сигнал "смесь богатая"-"смесь бедная". Мозг как реагирует? Если данные с лямбды и обороты не силньо отклоняются от ожидаемых значений - постоянно изменяет время впрыска, если силньно - задействует еще и заслонку. Ну так вот в этих условиях показания ДАД просто обязаны плавать!
У тебя какие значения? Я историю одного осмотра поднял - на ХХ ДАД дает где-то 330мбар +- 10мбар. Немного плавают. Правда, это данные с "неэталонной" авто - у нее как раз тогда ДЗ грязная была :) Щас я подберу нужные параметры и у себя посм :) Возможно даже сегодня :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана ![]() Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 30.07.2009 в 19:25. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Во-во мбар)) мне Кулибин и сказал, что показания ДАД не должны превышать 350мбар, а у меня аж все 480! дает Прогерметил все что видел, грешил на подсос - не помогло( Поменяю ДАД, будет видно
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП Последний раз редактировалось Леший; 30.07.2009 в 19:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дроссельная заслонка 2.0Т | Alexey | Двигатель | 39 | 30.12.2013 12:49 |
Продам Дроссельная заслонка Лагуна2 | Nikola2 | Автозапчасти | 1 | 24.07.2011 00:52 |
(Москва) Продам Дроссельная заслонка, амортизаторы, сайлентблоки. | alekslag | Автозапчасти | 6 | 11.12.2010 14:35 |
(Минск)Нужна дроссельная заслонка в пластиковом корпусе | Rimsky | Автозапчасти | 5 | 05.10.2010 10:12 |
Пищит дроссельная заслонка | AlexeyCC | Двигатель | 11 | 02.05.2010 18:53 |