Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 3 / Купе (Купэ) (Renault Laguna III / Coupe) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.06.2009, 18:54  Вверх  #1
turbolag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для turbolag
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 386
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
Да нет там таких графиков имхо - человек просто путает с внешними скоростными...
мне тоже так кажется, но мало ли ...
turbolag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 00:19  Вверх  #2
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Тоже ждал ссылку, но видимо ее не будет...
Тогда хочу все же уточнить. По мнению turbolag графиков изменения давления турбины от оборотов двигателя быть не может. Так ли? Хочу это понять.
Вот пример. Для конкретного двигателя при каком-то кол-ве оборотов в установившемся режиме давление компрессора зависит от оборотов турбины и от положения дроссельной заслонки. Если считать, что дроссельная заслонка полностью открыта, то только от оборотов турбины (т.к. расход воздуха на этом кол-ве оборотов один и тот же). А обороты турбины зависят от давления газов в горячей зоне. Давление газов в установившемся режиме (турбина уже раскрутилась) будет также пропорционально оборотам двигателя. Теперь про установившийся режим - это такой режим, когда (на спец. стенде) у двигателя отбирают момент, который он развивает при открытой заслонке, т.е. некоторое время не дают раскручиваться далее. В таком режиме можно спец. датчиками померить обороты турбины и давление компрессора и сделать это несколько раз при разных оборотах двигателя, и получить искомый график.
На реальной дороге конечно будет по-другому, машина разгоняется, установившегося режима нет, влияет инерционность ТКР и т.п., но это не отменяет того, что идеальный график можно получить. Конечно с оговорками: при полностью открытой заслонке, в режиме отбора создаваемого момента.
Я что-то путаю?
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 01:22  Вверх  #3
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Для конкретного двигателя при каком-то кол-ве оборотов в установившемся режиме давление компрессора зависит от оборотов турбины и от положения дроссельной заслонки. Если считать, что дроссельная заслонка полностью открыта, то только от оборотов турбины (т.к. расход воздуха на этом кол-ве оборотов один и тот же). А обороты турбины зависят от давления газов в горячей зоне. Давление газов в установившемся режиме (турбина уже раскрутилась) будет также пропорционально оборотам двигателя. Теперь про установившийся режим - это такой режим, когда (на спец. стенде) у двигателя отбирают момент, который он развивает при открытой заслонке, т.е. некоторое время не дают раскручиваться далее. В таком режиме можно спец. датчиками померить обороты турбины и давление компрессора и сделать это несколько раз при разных оборотах двигателя, и получить искомый график.
В принципе ты ничего не путаешь и в общем правильно понимаешь - только эти данные/графики носят чисто теоретический характер. В жизни никому не нужны и не несут практической нагрузки. Жирным я выделил классику жанра в заблуждениях - в деЦтве я тоже думал что пулю из ружья дымом выталкивают и что мотор тоже от дыма крутится(но это уже когда постарше, классе в пятом блистал знаниями моторов:grin:...)... Но это глубокая теория.
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...

Последний раз редактировалось engin_r; 06.06.2009 в 01:26.
engin_r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 12:13  Вверх  #4
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
только эти данные/графики носят чисто теоретический характер. В жизни никому не нужны и не несут практической нагрузки.
Подожди, а разработчикам турбин и двигателей?
Можно конечно посмотреть на графики МОМЕНТА до постановки турбины и после, или при разных турбинах, но выяснить, например, почему заваливается момент после 5000 об. можно только по другим характеристикам, поясняющих работу турбины, к примеру, создаваемое ей давление наддува. Конечно если только это не сделано специально открытием перепускного клапана.
И мы можем ответить на исходный вопрос от TU7703U:"какой диапазон ее работы?" только, как я понимаю, по графику давления наддува от кол-ва оборотов двигателя. Кстати на мой взгляд ответ "турбина работает всегда" также некорректен как и сам вопрос. Естественно, что спрашивающий подразумевает: "на каких оборотах двигателя турбина дает ощутимый эффект от своей работы?". Проще всего сравнить моментную характеристику турбированного и нетурбированного двигателя и найти диапазон оборотов с увеличением момента ну, скажем, не менее 10%. Но где взять моментную характеристику нетурбированного двигателя? Если ее нет, тогда можно косвенно оценить этот диапазон по графику турбины: зависимость создаваемого давления наддува от оборотов двигателя, и уже на нем найти диапазон, при котором давление наддува не меньше, чем, например, 20% от максимального значения. Вот и все...
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 14:27  Вверх  #5
5Sasha5
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,762
Автомобиль: Megane
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
Жирным я выделил классику жанра в заблуждениях - в деЦтве я тоже думал что пулю из ружья дымом выталкивают и что мотор тоже от дыма крутится(но это уже когда постарше, классе в пятом блистал знаниями моторов:grin:...)... Но это глубокая теория.
А в чем собственно заблуждение. Турбина раскручивается за счет давления газов и тепловой энергии.
5Sasha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 15:42  Вверх  #6
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Это вопрос больше терминологии: раскрутка идет не давлением, а скоростным потоком газов.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2009, 17:01  Вверх  #7
5Sasha5
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,762
Автомобиль: Megane
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от achawk Посмотреть сообщение
Это вопрос больше терминологии: раскрутка идет не давлением, а скоростным потоком газов.
Я вот просто не пойму зачем придираться :dntknw:
Цитата:
Oснова турбонаддува
Основой системы турбонаддува двигателя, и в то же время наиболее сложным ее элементом, является турбокомпрессор. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что энергия оставшаяся в выхлопных газах не уходит в атмосферу, а идет на повышение давления и плотности воздуха поступающего в двигатель.

Отработанные двигателем газы через выпускной коллектор попадают в корпус турбины (горячая улитка). Давление газов и тепловая энергия газов вращают колесо турбины (горячая крыльчатка), которое, в свою очередь, вращает колесо компрессора (холодная крыльчатка). После этого выхлопные газы выбрасываются в атмосферу.

При вращении колесо компрессора всасывает воздух через воздушный фильтр. Лопасти колеса компрессора ускоряют и выталкивают воздух в корпус компрессора (холодная улитка), где воздух сжимается и во впускной коллектор двигателя. Воздух на выходе из компрессора имеет не только повышенное давление, но и температуру, снижающую плотность заряда, что неблагоприятно отражается на наполнении и, следовательно, мощности двигателя. Поэтому на многих двигателях с турбонаддувом с целью повышения плотности воздуха и, соответственно, улучшения наполнения цилиндров применяют промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха (intercooler). Для этого, после компрессора воздух направляют в специальный "воздухо-воздушный" радиатор, установленный рядом с радиатором системы охлаждения.
http://www.turbocenter.com.ua/about/pr/
5Sasha5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2009, 18:11  Вверх  #8
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Просматривая Инет, нашел упоминание того, что на Мегане 2 ставится двигатель F4R не турбированный, 135 сил. Его моментная характеристика имеет максимум 191 нм на оборотах около 4000. Если это тот же движок (или почти тот же), что и на Лагуне F4R turbo, только без турбины, то моментные характеристики можно сравнить и выяснить, какой момент добавился от турбины. На тех графиках, которые я нашел, с их точностью отображения можно сказать, что турбина не ухудшает моментную кривую во всем диапазоне от 1000 с небольшим до 6000 оборотов. Но прибавка момента на 10-20% наблюдается примерно с 1500 до 5500 об/мин. Плюс наблюдается смещение максимального момента с 4000 до 3200 об. Плюс видно более резкое заваливание момента после 5000 об. Если мое предположение верно (Мегановский F4R это тот же двигатель, что и Лагуновский F4Rt , только без турбины), то вот и ответ: турбина работает (т.е. дает заметную прибавку в моменте) с 1500 до 5500 об. двигателя.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Двигатель M4R Andrey-393 Двигатель 149 08.10.2013 21:53
Двигатель 2.0Т F4R Связист Двигатель 61 30.05.2012 17:04
Двигатель F5R Yurbas Двигатель 83 31.10.2011 13:39
двигатель stason71rus Двигатель 4 30.05.2010 12:31


Текущее время: 01:58. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика