![]() |
|
![]() |
Вверх #1 | |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Андрей, ну причем здесь "мухи и котлеты"? Ты написал, я дополнил. И все. И "картриджи" без рубашки есть, и проблема актуальная, и так далее.
А про то, что нет насосов без ТКР я не писал. Я прекрасно знаю, что есть моторы с термонагруженной ГБЦ в системе охлаждения которых есть доп насос. Но логика работы насоса в случае горячей ГБЦ та же, что и при остановке ТКР - не допустить термоудара при останове... И 6-ть тысяч оборотов(которые ты напомнил), к температуре ТКР нипричем.(надеюсь ты не об оборотах ТКР написал?) На температуру ТКР влияет нагрузка на двигатель, количество спаленого топлива и т.о.температура газов на выхлопе иными словами. А на температуру вала/что критично/ - температура крыльчаток и соплового аппарата, время от останова, и теплопотоки в "картридже". По поводу: Цитата:
Поэтому давай без профессиональных споров(ты что - двигателист?) - просто выяснили в теме что и где у наших Рено есть и чего нет. И поняли где опасности. Ну и отлично...
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m ------------------------------------------------- Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 386 Имя: Андрей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Ок, про дизели больше ни слова, т.к. не в теме.
У меня просто сложилось впечатление, что электронасос, гоняющий охлаждайку после остановки двигателя, воспринимается за некую систему охлаждения турбины, чем по факту не является. На самом деле нет никакой отдельной системы охлаждения турбины, она включена в общий контур охлаждения двигателя. И электронасос этот нужен для того же, для чего его ставит на атмосферники (т.е. не допустить термоудара в ГБЦ, последующей деформации и т.п.). Эффективность этой штуки собственно для турбины ничтожна: после остановки двигателя ее вал прекращает вращаться, масло не циркулирует, и в случае возникновения критической температуры ты хоть полчаса гоняй охлаждайку - все равно масло закоксуется. Есть три действенных способа избежать этого 1) Ставить ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ турботаймер. 2) Иметь голову на плечах и не глушить после отжига. 3) Спроектировать двигатель таким образом, чтобы критическая температура не возникала. Производитель вынужден выбирать пункт 3, т.к. турботаймер вещь далеко не всегда применимая, пользователь может оказаться идиотом, а гарантийные замены агрегатов занятие довольно накладное. Поэтому форсируют обычные машины весьма консервативно и с большим запасом по прочности. Я тем не менее думаю, что обороты влияют на температуру турбины, т.к. они напрямую связаны и с нагрузкой на двигатель, и с количеством спаленного топлива. Другое дело что там масса дополнительных факторов, но углу*****ся смысла нет, потому как тема не для всех интересная, и я не профессионал. Удачи Андрей Последний раз редактировалось turbolag; 29.04.2009 в 13:05. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Ответ неявно подразумевает то, что машина сама позаботится об охлаждении турбины после остановки двигателя, и водителю не надо об этом заморачивать себе голову. Я так понял...
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Германия, Bochum; Беларусь, Гомель
Сообщений: 5,758 Имя: Виталик Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
вчера после отжига заглушил машину, вышел на улицу, а у меня такой тихий гул под капотом, как будто турба все еще крутится. :dntknw:
__________________
А6, 179 коняшек QUATTRO, мультик, навик и еще много всякой вкусняшки. БМВ 530d (193 л.с.), есть все, кроме эл. сидений. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Германия, Bochum; Беларусь, Гомель
Сообщений: 5,758 Имя: Виталик Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
просто очень на это похоже... и не гул, а шелест такой, как будто лопости еще крутятся... :dntknw:
__________________
А6, 179 коняшек QUATTRO, мультик, навик и еще много всякой вкусняшки. БМВ 530d (193 л.с.), есть все, кроме эл. сидений. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: СССР
Сообщений: 2,973 Имя: VlaDick Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
Вентилятор крутит еще некоторое время ![]()
__________________
Laguna III 2.0T О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас. (Омар Хайям) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #10 | |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207 Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
Я об этом развернуто сказал еще в 56-м(да и + 60-м) посте этой темы. З.Ы. А вообще ВСЯ соль топика полностью пояснена и расписана в 22-м и 56-м посте темы. Темы "Турбина - особенности эксплуатации". Добавить можно только пожелание иметь масла соответствующие требованиям производителя, а вопрос охлаждения, взбудораживший тему - проще репы - в обычный "картридж"(как его называют) подходит две масляные трубки - подвод и слив масла. В охлаждаемый четыре - дополнительно патрубки от системы охлаждения для подвода и забора охлаждающей жидкости...
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m ------------------------------------------------- Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов... Последний раз редактировалось engin_r; 01.05.2009 в 21:51. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #11 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
каналы "прихода и ухода" и, соответственно, камеры масла и охлаждающей
Плюс дополнительно пару бензов и дизель где видно где есть, а где нет охлаждения. Надеюсь это вам окажет помощь.
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m ------------------------------------------------- Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов... |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Руководство по эксплуатации | Дядя Вова | Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) | 12 | 29.01.2012 17:59 |