Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 3 / Купе (Купэ) (Renault Laguna III / Coupe) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2009, 18:04  Вверх  #1
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Андрей, ну причем здесь "мухи и котлеты"? Ты написал, я дополнил. И все. И "картриджи" без рубашки есть, и проблема актуальная, и так далее.

А про то, что нет насосов без ТКР я не писал. Я прекрасно знаю, что есть моторы с термонагруженной ГБЦ в системе охлаждения которых есть доп насос. Но логика работы насоса в случае горячей ГБЦ та же, что и при остановке ТКР - не допустить термоудара при останове... И 6-ть тысяч оборотов(которые ты напомнил), к температуре ТКР нипричем.(надеюсь ты не об оборотах ТКР написал?) На температуру ТКР влияет нагрузка на двигатель, количество спаленого топлива и т.о.температура газов на выхлопе иными словами. А на температуру вала/что критично/ - температура крыльчаток и соплового аппарата, время от останова, и теплопотоки в "картридже".

По поводу:
Цитата:
...может быть, где-нибудь на грузовиках или на некоторых легковых дизелях - там температура выпуска ниже...
- ну так сам посмотри - половина Рено дизелей, в т.ч. и нынешний M9R-742 - водяной рубашки не имеют. У меня тоже нет(на U1.6 D4FB).

Поэтому давай без профессиональных споров(ты что - двигателист?) - просто выяснили в теме что и где у наших Рено есть и чего нет. И поняли где опасности. Ну и отлично...
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...
engin_r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2009, 13:04  Вверх  #2
turbolag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для turbolag
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 386
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Ок, про дизели больше ни слова, т.к. не в теме.
У меня просто сложилось впечатление, что электронасос, гоняющий охлаждайку после остановки двигателя, воспринимается за некую систему охлаждения турбины, чем по факту не является. На самом деле нет никакой отдельной системы охлаждения турбины, она включена в общий контур охлаждения двигателя. И электронасос этот нужен для того же, для чего его ставит на атмосферники (т.е. не допустить термоудара в ГБЦ, последующей деформации и т.п.). Эффективность этой штуки собственно для турбины ничтожна: после остановки двигателя ее вал прекращает вращаться, масло не циркулирует, и в случае возникновения критической температуры ты хоть полчаса гоняй охлаждайку - все равно масло закоксуется. Есть три действенных способа избежать этого
1) Ставить ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ турботаймер.
2) Иметь голову на плечах и не глушить после отжига.
3) Спроектировать двигатель таким образом, чтобы критическая температура не возникала.

Производитель вынужден выбирать пункт 3, т.к. турботаймер вещь далеко не всегда применимая, пользователь может оказаться идиотом, а гарантийные замены агрегатов занятие довольно накладное. Поэтому форсируют обычные машины весьма консервативно и с большим запасом по прочности.

Я тем не менее думаю, что обороты влияют на температуру турбины, т.к. они напрямую связаны и с нагрузкой на двигатель, и с количеством спаленного топлива. Другое дело что там масса дополнительных факторов, но углу*****ся смысла нет, потому как тема не для всех интересная, и я не профессионал.

Удачи
Андрей

Последний раз редактировалось turbolag; 29.04.2009 в 13:05.
turbolag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 17:01  Вверх  #3
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

ответ Петровского Автоцентра
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 18:07  Вверх  #4
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Ответ неявно подразумевает то, что машина сама позаботится об охлаждении турбины после остановки двигателя, и водителю не надо об этом заморачивать себе голову. Я так понял...
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2009, 04:16  Вверх  #5
maloyv
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для maloyv
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Германия, Bochum; Беларусь, Гомель
Сообщений: 5,758
Имя: Виталик
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

вчера после отжига заглушил машину, вышел на улицу, а у меня такой тихий гул под капотом, как будто турба все еще крутится. :dntknw:
__________________
А6, 179 коняшек QUATTRO, мультик, навик и еще много всякой вкусняшки.
БМВ 530d (193 л.с.), есть все, кроме эл. сидений.
maloyv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2009, 11:02  Вверх  #6
turbolag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для turbolag
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 386
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maloyv Посмотреть сообщение
вчера после отжига заглушил машину, вышел на улицу, а у меня такой тихий гул под капотом, как будто турба все еще крутится. :dntknw:
Интересно, а что заставляет думать, что вращающаяся турбина издает тихий гул?
turbolag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2009, 18:55  Вверх  #7
maloyv
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для maloyv
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Германия, Bochum; Беларусь, Гомель
Сообщений: 5,758
Имя: Виталик
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

просто очень на это похоже... и не гул, а шелест такой, как будто лопости еще крутятся... :dntknw:
__________________
А6, 179 коняшек QUATTRO, мультик, навик и еще много всякой вкусняшки.
БМВ 530d (193 л.с.), есть все, кроме эл. сидений.
maloyv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2009, 16:21  Вверх  #8
Blue Lagoon
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Blue Lagoon
 
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: СССР
Сообщений: 2,973
Имя: VlaDick
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maloyv Посмотреть сообщение
вчера после отжига заглушил машину, вышел на улицу, а у меня такой тихий гул под капотом, как будто турба все еще крутится. :dntknw:
Не обольщайся, у меня и на Логане такое было, без всякой турбины )))
Вентилятор крутит еще некоторое время
__________________
Laguna III 2.0T

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас.
(Омар Хайям)
Blue Lagoon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2009, 16:36  Вверх  #9
god1941
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для god1941
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 21,109
Имя: Ярослав
Автомобиль: Нет авто
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Blue Lagoon Посмотреть сообщение
Не обольщайся, у меня и на Логане такое было, без всякой турбины )))
Вентилятор крутит еще некоторое время
нет, не вентилятор
__________________
Grammar Nazi
god1941 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2009, 21:44  Вверх  #10
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тёмка Посмотреть сообщение
Только Автоцентр не уточнил в каких именно из актуальной(нынешней) линейки движков Рено так построено охлаждение ТКР и в каких случаях и когда активируется система...
Я об этом развернуто сказал еще в 56-м(да и + 60-м) посте этой темы.

З.Ы. А вообще ВСЯ соль топика полностью пояснена и расписана в 22-м и 56-м посте темы. Темы "Турбина - особенности эксплуатации".

Добавить можно только пожелание иметь масла соответствующие требованиям производителя, а вопрос охлаждения, взбудораживший тему - проще репы - в обычный "картридж"(как его называют) подходит две масляные трубки - подвод и слив масла. В охлаждаемый четыре - дополнительно патрубки от системы охлаждения для подвода и забора охлаждающей жидкости...
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...

Последний раз редактировалось engin_r; 01.05.2009 в 21:51.
engin_r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2009, 22:10  Вверх  #11
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию каналы и камеры масла и ОЖ

каналы "прихода и ухода" и, соответственно, камеры масла и охлаждающей

Плюс дополнительно пару бензов и дизель где видно где есть, а где нет охлаждения. Надеюсь это вам окажет помощь.
Изображения
Тип файла: jpg Renault 3_ТКР-охлаждение.jpg (106.9 Кб, 146 просмотров)
Тип файла: jpg Renault Laguna III TCE-130-zoom.jpg (81.0 Кб, 113 просмотров)
Тип файла: jpg renault-laguna_2008-2.0DCi Turbo.jpg (95.0 Кб, 120 просмотров)
Тип файла: jpg renault-megane_2008-2.0 Turbo.jpg (104.7 Кб, 125 просмотров)
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...
engin_r вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Руководство по эксплуатации Дядя Вова Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) 12 29.01.2012 17:59


Текущее время: 05:14. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика