Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 3 / Купе (Купэ) (Renault Laguna III / Coupe) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2009, 00:22  Вверх  #1
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Сделаю.
А сейчас вот эта схемка для всех. Возможно, поможет разбираться в сути вопроса.



(1) Корпус воздушного фильтра
(2) Датчик массового расхода
воздуха
(3) ротор компрессора
(4) Воздухо-воздушныйь охладитель
(5) Впускной коллектор
(6) Выпускной коллектор
(7) ротор турбины
(8) Система подшипников (подшипник + вал колеса)
(A) Отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра
(B) Отводящий воздухопровод турбокомпрессора
(C) Отводящий воздухопровод воздухо-воздушного охладителя

Последний раз редактировалось Полковник; 23.04.2009 в 00:23.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 14:30  Вверх  #2
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

На схеме все понятно.
Воздухо-воздушный охладитель - это по-другому интеркулер.
К сожалению на этой схеме нет ничего про смазку и охлаждение турбины как в процессе работы двигателя так и после остановки.
А также нет всяких перепускных клапанов, кот. включают и выключают подачу выхл. газов на турбину.

Изучил инструкцию от Полковника, раздел Турбонаддув по двигателю F4R, и понял, что к ТКР подведены только воздухо и масло-проводы. В разделе маслопровод ТКР явно упоминается Система охлаждения ТКР, это говорит о том, что система охлаждения - масляная, с некоторой натяжкой можно считать, что жидкостная.
На главный вопрос пока ответа нет: есть ли принудительная прокачка масла после остановки двигателя для охлаждения турбины, если она слишком горячая?

То, что заметил Полковник: "Снимите прокладки трубопровода системы
водяного охлаждения турбокомпрессора" скорее всего опечатка, т.к. встречается всего один раз в тексте. Если убрать слово водяное, то вроде все срастается - охлаждение и смазка идет маслом. А далее масло охлаждается ... как-то.
А вот воздухо-воздушный охладитель (или интеркулер) турбину не охлаждает, а охлаждает сжатый турбиной воздух перед подачей в цилиндры.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 14:50  Вверх  #3
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от achawk Посмотреть сообщение
То, что заметил Полковник: "Снимите прокладки трубопровода системы
водяного охлаждения турбокомпрессора" скорее всего опечатка,
Особенности перевода. Я слепо копировал текст из тех. док.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 15:09  Вверх  #4
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Изучаю дальше, но более тщательно, и прихожу к другому выводу! Похоже, что жидкостное (а не маслянное) охлаждение все же есть!
Оно завуалированно описано в снятии и установке Маслопровода ТКР.
Например так:
- Отсоедините от держателей шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. (ясно, что речь идет о шлангах с ОЖ)
- ...
- Отсоедините шланги системы охлаждения турбокомпрессора.

Шланги, а не маслопроводы!
Значит речь идет о тех же шлангах, что и в первом пункте, это одни и те же шланги, а значит это жидкостное охлаждение ТКР!
И на картинке очень похоже, что отсоединяются шланги с ОЖ, а не с маслом.

Во как колбасит, то один вывод, то другой...
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть

Последний раз редактировалось achawk; 23.04.2009 в 15:19.
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 17:21  Вверх  #5
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Изучаю дальше.
Смотрю систему охлаждения двигателя F4R.
Вот тут все ясно. Есть вход в ТКР и отдельный движок для его охлаждения!

То же самое в турбодизеле M9R.

Остался последний и главный вопрос: после остановки двигателя включается принудительное охлаждение, если турбина еще горячая?
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть

Последний раз редактировалось achawk; 23.04.2009 в 17:29.
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 19:29  Вверх  #6
turbolag
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для turbolag
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 386
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Подвод масла - система смазки, подвод антифриза - система охлаждения.
Вообще картриджей БЕЗ водяной рубашки не делают уже лет 20 как.

Принудительный прогон антифриза через систему охлаждения электронасосом после остановки двигателя в лагуне есть, и, как мне кажется, ставится это не только на турбированные двигатели.

Вообще вопрос не самый актуальный в данное время. Раньше, до повсеместного использования синтетики и внедрения водяного охлаждения картриджа действительно существовала проблема закоксовывания масла в подшипниках скольжения вала турбины при резкой остановке двигателя. Сейчас это это практически не встречается.

НО сдуру можно все сломать, и никакой турботаймер или принудительное охлаждение не заменит головы на плечах.

Удачи
Андрей
turbolag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 20:07  Вверх  #7
maloyv
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для maloyv
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Германия, Bochum; Беларусь, Гомель
Сообщений: 5,758
Имя: Виталик
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

ну да... только парадокс в том, что на пыже стоит такая же турба, и ходит себе по 300-500 тыщ, а на рено она же через 200 тыщ. умирает. внимание вопрос: почему?
ЗЫ. Повторюсь, пыж 406 прошел у меня 300.000 км, турба работала как часы, при том он у меня меньше 150 не ездил, а на рено 182.000 пробега, а спецы в один голос кричат, меняй турбу или машину..
__________________
А6, 179 коняшек QUATTRO, мультик, навик и еще много всякой вкусняшки.
БМВ 530d (193 л.с.), есть все, кроме эл. сидений.

Последний раз редактировалось maloyv; 27.04.2009 в 20:09.
maloyv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 20:52  Вверх  #8
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от turbolag Посмотреть сообщение
Подвод масла - система смазки, подвод антифриза - система охлаждения.
Вообще картриджей БЕЗ водяной рубашки не делают уже лет 20 как.

Принудительный прогон антифриза через систему охлаждения электронасосом после остановки двигателя в лагуне есть, и, как мне кажется, ставится это не только на турбированные двигатели.

Вообще вопрос не самый актуальный в данное время. Раньше, до повсеместного использования синтетики и внедрения водяного охлаждения картриджа действительно существовала проблема закоксовывания масла в подшипниках скольжения вала турбины при резкой остановке двигателя. Сейчас это это практически не встречается.

НО сдуру можно все сломать, и никакой турботаймер или принудительное охлаждение не заменит головы на плечах...
Андрей
Вот то, что подчеркнуто не до конца верно. Я хотел бы поправить. Я так понимаю, что под картриджем вы имели ввиду корпус вала и подшипников ТКР. (Это нужно пояснить, т.к. не все же знают детали). Так и сейчас более половины ТКР идут все таки БЕЗ жидкостного охлаждения и тем более без принудительного охлаждения. Хотя вопрос для активных драйверов таки актуален. Не зависимо от типа масла, как я и писал и десять лет назад и сейчас на этом форуме в посте: http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=83820&postcount=22 проблема закоксовывания масла остается - просто она отодвинулась. Нужно реально поотжигать, чтобы температура подшипника стала критической. Да и не убивается ТКР за раз. Кто-то думает что все Ок, зажигая, а ресурс его ТКР близицца к концу... То есть сломать, как вы пишете таки можно с дуру все.

В принципе на бензинках чаще ставят принудительное охлаждение ТКР, на дизелях реже, вплоть до вообще его отсутствия.

По Реномоторам. На 2.0Т F4R бензинке, как я писал выше, стоит жидкостное охлаждение ТКР с принудительной циркуляцией, управляемой по сигналам ECU в зависимости от данных по температуре. На дизелях же на M9R в варианте 802, 805, 809, 816 принудительное охлаждение ТКР есть, а на M9R-742 и прочих его нет(доп.охлаждения)

Цитата:
Сообщение от maloyv Посмотреть сообщение
ну да... только парадокс в том, что на пыже стоит такая же турба, и ходит себе по 300-500 тыщ, а на рено она же через 200 тыщ. умирает. внимание вопрос: почему?
ЗЫ. Повторюсь, пыж 406 прошел у меня 300.000 км, турба работала как часы, при том он у меня меньше 150 не ездил, а на рено 182.000 пробега, а спецы в один голос кричат, меняй турбу или машину..
Я не видел конечно эти моторы детально, но посмотри на написанное выше - причина возможно в том, что даже на одном моторе в разных исполнениях есть разные варианты систем охлаждения.
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...

Последний раз редактировалось engin_r; 27.04.2009 в 20:57.
engin_r вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Руководство по эксплуатации Дядя Вова Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) 12 29.01.2012 17:59


Текущее время: 21:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика