Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 3 / Купе (Купэ) (Renault Laguna III / Coupe) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2009, 22:59  Вверх  #1
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

ММММ. Посмотрел очень бегло документы по турбине.
Здесь. 2.86 MB


На турбине есть подводящий и отводящий маслопроводы.
Может быть отбор тепла с помощью масла происходит?

Или с помощью воздухопровода воздухо-воздушного охладителя со стороны блока заслонки впуска воздуха?

Правда, натыкаюсь там и на такие вещи
Цитата:
УСТАНОВКА ПОДВОДЯЩЕГО
МАСЛОПРОВОДА
ТУРБОКОМПРЕССОРА
I - ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
a Подлежат обязательной замене:
- прокладки трубопровода системы охлаждения
турбокомпрессора,
- прокладки подводящего маслопровода
турбокомпрессора.
a Снимите прокладки трубопровода системы
водяного охлаждения турбокомпрессора
.
Упоминается в документах и воздухо-воздушный охладитель турбокомпрессора.

Вообщем, надо внимательно доки изучать и разбираться.

Последний раз редактировалось Полковник; 22.04.2009 в 23:13.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 23:38  Вверх  #2
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

и всё это есть на всех типах двигателей (даже дизельном К9К 1,5 литра)...
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 23:44  Вверх  #3
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тёмка Посмотреть сообщение
и всё это есть на всех типах двигателей (даже дизельном К9К 1,5 литра)...
Я задал вопрос спецам Петровского Автоцентра. Подождем ответа. РВопрос сформулировал так
Цитата:
Возник вопрос по турбокомпрессору турбированой Лагуна-3.
Каков принцип охлаждения турбокомпрессора машины, после остановки машины.
Вопрос важный, так как ни для кого не секрет, что у многих автопроизводителей, существуют рекомендации, после долгой езды и при остановке, рекомендуется сразу не глушить машину и дать машине несколько минут постоять и поработать на холостых оборотах, чтобы помочь остыть турбокомпрессору. В мануале по Лагуне, таких рекомендаций не нашел.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 23:54  Вверх  #4
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

я присоединился...
но в личных разговорах - единства мнения нет...

про водяного - КМК правильный перевод - жидкостного... так и воздухо-воздушного (масло масляное)....
И похоже первый (жидкостный) охлаждается вторым (воздушным).. А первый охлаждает турбину... Надо ещё док по самой турбинке найти...
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 00:00  Вверх  #5
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тёмка Посмотреть сообщение
про водяного - КМК правильный перевод - жидкостного... так и воздухо-воздушного (масло масляное)....
И похоже первый (жидкостный) охлаждается вторым (воздушным).. А первый охлаждает турбину... Надо ещё док по самой турбинке найти...
Полностью согласен. На все сто.
А то что перевод корявый, это понятно. Но я просто его цитировал.
Что касаеся дока, то буду смотреть. Уж больно самому интересно стало. Тем паче, что с турбинами на машинках я никогда не сталкивался. Незачем было интересоваться. А тут зацепило. Ездить на машине с турбиной и не знать, как то не комильфо.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 00:02  Вверх  #6
Тёмка
Злой Админ
LAGUNACLUB
 
Аватар для Тёмка
 
Регистрация: 15.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 41,506
Имя: Артём
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

ты когда до работы завтра доберёшься - послушай таки писк - эксперимент был оставлен не корректно на встрече - на холостых, а моя до этого тестдрайвилась, т.е. грелась
__________________
До греха не доведу.. но провожу...
Тёмка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 00:22  Вверх  #7
Полковник
club-renault.ru
Освоился
 
Аватар для Полковник
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,402
Имя: Борис
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Сделаю.
А сейчас вот эта схемка для всех. Возможно, поможет разбираться в сути вопроса.



(1) Корпус воздушного фильтра
(2) Датчик массового расхода
воздуха
(3) ротор компрессора
(4) Воздухо-воздушныйь охладитель
(5) Впускной коллектор
(6) Выпускной коллектор
(7) ротор турбины
(8) Система подшипников (подшипник + вал колеса)
(A) Отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра
(B) Отводящий воздухопровод турбокомпрессора
(C) Отводящий воздухопровод воздухо-воздушного охладителя

Последний раз редактировалось Полковник; 23.04.2009 в 00:23.
Полковник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2009, 14:30  Вверх  #8
achawk
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 225
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

На схеме все понятно.
Воздухо-воздушный охладитель - это по-другому интеркулер.
К сожалению на этой схеме нет ничего про смазку и охлаждение турбины как в процессе работы двигателя так и после остановки.
А также нет всяких перепускных клапанов, кот. включают и выключают подачу выхл. газов на турбину.

Изучил инструкцию от Полковника, раздел Турбонаддув по двигателю F4R, и понял, что к ТКР подведены только воздухо и масло-проводы. В разделе маслопровод ТКР явно упоминается Система охлаждения ТКР, это говорит о том, что система охлаждения - масляная, с некоторой натяжкой можно считать, что жидкостная.
На главный вопрос пока ответа нет: есть ли принудительная прокачка масла после остановки двигателя для охлаждения турбины, если она слишком горячая?

То, что заметил Полковник: "Снимите прокладки трубопровода системы
водяного охлаждения турбокомпрессора" скорее всего опечатка, т.к. встречается всего один раз в тексте. Если убрать слово водяное, то вроде все срастается - охлаждение и смазка идет маслом. А далее масло охлаждается ... как-то.
А вот воздухо-воздушный охладитель (или интеркулер) турбину не охлаждает, а охлаждает сжатый турбиной воздух перед подачей в цилиндры.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
achawk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Руководство по эксплуатации Дядя Вова Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) 12 29.01.2012 17:59


Текущее время: 04:21. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика