![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 15.08.2007
Адрес: Вильнюс
Сообщений: 158 Имя: Александр Автомобиль: Scenic
|
![]()
Менял на той неделе масло и больше всего удивило так это цвет масла . Запах нового масла такой же как и старого ,только свежее по запаху более концентрированное .
Выкладываю фотографии масла после первой замены . Когда поменяю 3 или 4 раза то выложу ещё фотки . Масло старое пока держу в пятилитровой бутыли . Да, чуть не забыл -пробег 185378 , двигатель 2,0 дизель, коробка AJ0.
__________________
Scenic III (2009)2.0DCI ''LUXE'' автомат-AJ0 Grand Scenic III (2010)2.0DCI ''JADE'' автомат-AJ0 Последний раз редактировалось dlalex; 20.05.2014 в 17:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 | |
Пользователь
Только пришёл
Регистрация: 24.10.2013
Адрес: Харьков
Сообщений: 75 Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
__________________
Laguna III Grandtour 2008/2.0Т/~190Hp Chip/AJ0 Последний раз редактировалось _OLEG_; 20.05.2014 в 22:55. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 15.08.2007
Адрес: Вильнюс
Сообщений: 158 Имя: Александр Автомобиль: Scenic
|
![]()
Завтра на работе постараюсь дать исчерпывающий ответ .
__________________
Scenic III (2009)2.0DCI ''LUXE'' автомат-AJ0 Grand Scenic III (2010)2.0DCI ''JADE'' автомат-AJ0 |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 15.08.2007
Адрес: Вильнюс
Сообщений: 158 Имя: Александр Автомобиль: Scenic
|
![]()
Масло в коробке скоростей меняется очень просто и эту операцию вполне можно провести даже не имея ямы . Для начала, и это главное надо знать где находится сливная пробка и как добраться до заливной пробки . В Лагуне заливная пробка находится в более удобном месте нежели в моём Сценике . В документации к моей машине Диалогис советует заливать масло через датчик оборотов гидротрансфарматора (датчик скорости). Я сегодня смотрел в Лагуне 3 и он расположен в очень доступном месте ,так что можно и через него влить новое масло . Откручивается один болтик М6 и датчик легко вынимается потянув его в верх . Вам решать, что удобней откручивать и где лучше подходы .
Приступаем к процедуре слива старого масла . Под автомобиль ставим тазик для сбора старого масла . Откручиваем сливную пробку ключём на 14 (или 13 -не помню) и у Вас выливается грязное масло в количестве 2340 грамм или 2,8 литра (я взвешивал кухонными электронными весами). Затем шестигранником на 5 выкручивается трубка контроля уровня масла ,и вытекает оставшееся масло . Всего у меня вытекло 2837 грамм или 3,377-3,385 литра . Дальше можно заливать масло не забыв вкрутить контрольную трубочку и закрутить сливную пробку. У вас есть два способа это сделать. Первый по Диалогису и это более сложно ,но технически более верно .Заливается в коробку свежее масло в количестве 3,2 литра .Затем заводится двигатель и через подключенный CLIP контролируется температура коробки скоростей . Как только температура достигнет 40 +-2 градуса откручивается сливная пробка и у Вас должно валится более 100 миллилитров масла . Если всё так то можно считать что Вы провели замену масла успешно . На мой взгляд такой метод более сложный и в некоторых случаях сложно осуществим . Для этого метода нужен CLIP. Плюс к этому у Вас очень мало времени для контроля уровня так как коробка скоростей очень быстро достигает температуры 40 градусов и если немного замешкаться то температура быстро подымется более 50 градусов. А нам надо с учётом термического расширения именно 40. Мало того - если менять масло летом в гараже или на улице то коробка не успевает должным образом остыть и как только вы заведёте машину и пока запустите CLIP то температура будет уж точно более 40 градусов . Я начал замену в 10 утра и закончил в 14 часов (в Сценике много пришлось откручивать болтов всяких чтоб добраться до заливной пробки ) и в момент запуска двигателя коробка была остывшая до 30 градусов . На улице было +16 . Пока то , да сё моя коробка нагрелась почти до 50 градусов . При второй замене масла мне надо будет учесть этот момент. Второй способ это просто залить столько масла сколько мы слили . И в данном случае нам не важно его температура и контроль уровня. Будем считать что первая замена у официального представителя была произведена строго по регламенту и следовательно количество залитого масла находится в строгом соответствии с нормами .Так что -сколько слили столько и залили . Проще всего замерить весами с точностью до грамма . По моим замерам 1 литр масла это 838-840 грамм. Если не доверяете как Вам сделали официалы то используйте мои данные. Всего у меня вытекло 2837 грамм или 3,377-3,385 литра . Не бойтесь этой процедуры -ничего там сложного нет , да и сломать или навредить особо нечего . ГЛАВНОЕ НАЙТИ ГДЕ НАХОДЯТСЯ СЛИВНАЯ И ЗАЛИВНАЯ ПРОБКА . Не Боги горшки обжигают . Добавлю ещё один момент .У меня есть большое подозрение что такая аптечная точность в температуре и контроле уровня совсем не нужна . Мне на предыдущей машине меняли в сервисе сальник полуоси и немного масла вытекло из коробки так эти "специалисты" не найдя заливного отверстия заливали шприцом через трубку контроля уровня .О какой точности мы говорим . Но машина ехала очень хорошо и проблем с ней не было . Естественно о температуре масла мастера даже и не догадывались ![]()
__________________
Scenic III (2009)2.0DCI ''LUXE'' автомат-AJ0 Grand Scenic III (2010)2.0DCI ''JADE'' автомат-AJ0 |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 | |
Пользователь
Только пришёл
Регистрация: 24.10.2013
Адрес: Харьков
Сообщений: 75 Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
![]() Все отверствия мне известные благодаря этой теме (спасибо ее основным "кураторам") и по 1-му опыту у официалов, теперь надо обзавестись весами или у кого-нибудь их одолжить) P.S. Как Вы думаете - стоить ли например принебречь рекомендуемой температурой слива масла АКПП и слить например, как рекомендуется для моторного масла, на максимально прогретой АКПП? (в целях большего слива старого масла)
__________________
Laguna III Grandtour 2008/2.0Т/~190Hp Chip/AJ0 Последний раз редактировалось _OLEG_; 22.05.2014 в 00:01. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
Жертва режима
Освоился
Регистрация: 05.04.2011
Адрес: Москва,Мытищи
Сообщений: 1,381 Имя: Олег Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]()
это скорее позволит слить не больше масла,а загрязнений,которые не успеют осесть обратно из масла. просто студить придется дольше,а так мысль правильная.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Если не боишься руки ошпарить, то да
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП Последний раз редактировалось Леший; 22.05.2014 в 00:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 | |
Новичок
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: Европа
Сообщений: 8 Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
Если я правильно понимаю, после откручивания пробки должны слиться излишки или вообще ничего. Если это так, то контроллировать уровень масла можно при вкрученной трубке, льем масло пока излишки не начнут вытекать, после этого закручиваем пробку. Поставьте пожалуйста если я не прав.
__________________
Laguna III 2.0 dci 110kw |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #9 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 30.08.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 381 Имя: Андрей Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
Если движок заглушить, то уровень проконтролировать не получится, но только слить. Можно, но так же неудобно менять! К тому же есть требование контроля уровня при 40 град. в коробке. Т.е. когда масло частично прогрелось, а не заливается в это время холодное.
__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена масла в АКПП DP0 | Slava.Vrn | Трансмиссия | 63 | 13.10.2018 16:25 |
замена масла в АКПП AD4 | anto6ka | Трансмиссия | 14 | 20.04.2013 09:49 |
Замена масла в АКПП на Eneos ATF Dexron III | Slava.Vrn | Трансмиссия | 57 | 14.09.2011 16:30 |