![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24 Имя: Олег Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Приветствую участников форума.Давно пользуюсь советами и благодаря им с успехом ремонтирую свою "лягуху" Лагуна 2 Грандтур 2001 г. 1,9DCI.Настало время внести и свои "5 копеек" в общую копилку.Речь пойдет об изготовлении приспособления для регулировки схождения передних колес.Устройство настолько простое,что не требуется специальных инструментов и особых слесарных навыков,но ни смотря на это оно позволяет производить регулировку с высокой точностью.
Из инструментов потребуется только ножовка по металлу и напильник. И так: в строительном магазине или на рынке приобретаем строительный уровень с встроенным лазерным излучателем,как на первом фото.Его можно с успехом заменить на лазерную указку,как на втором фото. Правда второй вариант потребует немного больше работы.Там же приобретаем алюминиевую трубку квадратного или прямоугольного сечения ,со стороной не менее 25 мм и длиной 1 метр для первого варианта,или 1,50 метра для второго варианта.Замеряем диаметр диска колеса и столько же отпиливаем от трубки.Для второго варианта пилим два куска.Остаток трубки делим на 4 равные части и распиливаем их.Напильником убираем острые углы и заусеницы,что бы в дальнейшем не поранить себя и не поцарапать диски.При помощи резиновых колец подходящего диаметра, (можно нарезать из старой камеры),соединяем короткие отрезки со строит.уровнем и длинным отрезком,как на фото 3 и фото 4.Для второго варианта указку прикрепляем ко второму отрезку любым удобным вам способом,но так,что бы исключить даже небольшие покачивания.Расстояние между короткими отрезками делаем с таким расчетом,что бы эти отрезки своими краями встали на бортик диска,но не касались резины колеса.И так мы имеем готовый лазерный излучатель,в дальнейшем ( ЛИ) и измерительную планку,в дальнейшем ( ИП).Берем полоску белого пластика длиной около 15 см ,например ученическую линейку,отступив от края 3-4 см, нагреваем в кипятке или строй.феном и загибаем под прямым углом.Эту важную деталь назовем шаблоном. Резиновым кольцом крепим линейку примерно посередине к ( ИП ).Изготовление приспособления на этом закончено. Перед юстировкой шаблона желательно отрегулировать схождение на СТО.Успокаиваем себя,что это последнее посещение стенда и в дальнейшем все будем делать сами.После СТО проверяем машину на ходу,на ровных участках без уклонов машину не должно тянуть с торону и руль находится в нулевой точке.Заезжаем на ровную площадку,последние метры движения руль стараемся держать прямо,плавно притормаживаем ручником.Еще раз убеждаемся,что руль стоит в нулевом положении,выходим,крепим на левую сторону на передний диск (ЛИ)при помощи резиновых колец с крючками на концах.Так же крепим (ИП) на заднее колесо.Включаем лазер и слегка перемещая (ЛИ)по диску наводим луч на линейку на (ИП).По центру лазерной точки на линейке проводим вертикальную линию маркером.Переставляем систему на правую сторону и повторяем операцию.Не пугайтесь,если маркерные линии не совпали,это говорит лишь о том,что руль стоял не достаточно точно на нуле.Смело проводим третью маркерную линию точно посередине, между двумя первыми.Это и будет наш шаблон на все будущие настройки. ![]() ![]() При следующей настройке так же заезжаем на ровную площадку,колеса прямо,руль на нулевое положение.Руль фиксируем от вращения при помощи двух струбцин и двух брусков,упертых в пол.Пристегиваем (ЛИ) и (ИП) и вращением рулевой тяги по резьбе загоняем лазерную точку на центральную маркерную линию.Переставляем систему на другую сторону машины и повторяем операцию.Готово!! Кстати так же можно проверить точность установки задней балки.Только (ЛИ) ставится на диск заднего колеса,а (ИП) па передний диск.Маркируем точку и переставляем систему на другую сторону.Если все в норме,то линии совпадут. Не забываем о ТБ.Ни в коем случае не направляем луч лазера в глаза!!!!Да и на точку на линейке долго не "любуемся".Отраженный луч так же опасен!!! Да и еще.Ваш шаблон подойдет только для вашей машины и скорей всего не подойдет для соседской,даже если она одного цвета с вашей. ![]() ![]() Надеюсь моя долгая писанина кому то пригодится и сбережет денежку. С уважением. Олег. Bild 1 002.jpg Bild 1 003.jpg Bild 1 009.jpg Bild 1 010.jpg
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 19.06.2008
Адрес: Россия, Брянск
Сообщений: 921 Имя: Николай Автомобиль: Koleos
|
![]()
Олег, приветствую! Со всем уважением - в Германии совсем туго со сход-развалом или денег много стоит ???
__________________
Лагуна RT 1ф1 F3R728 JC5 :crazy_pilot:- продал ![]() Женщины влюбляются в те качества, которые делают тебя тобой, а потом пытаются лишить тебя их... |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Ступино московская область
Сообщений: 2,532 Имя: Иван Автомобиль: Другой
|
![]()
Молодец. Олег сфоткай как на машине всё это выглядит. Что же касается производства данной работы в сервисе, могу лично от себя сказать, что у меня в городе есть только один спец который делает эту регулировку хорошо, ко всем остальным по нескольку раз ездить надо, чтобы руль прямо стоял и машину не тянуло в разные стороны.
__________________
Машка 6 GH |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24 Имя: Олег Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Приветствую.Нет,в Германии это совсем не трудно,стенды стоят практически в каждой мастерской.А вот насчет стоимости,как повезет.В маленькой мастерской с небольшим количеством клиентов мне сделали за 72 Евро,а до этого делал на "Рено",так там сделали криво и содрали 186 Евро.Причем меня вежливо выпроводили из помещения со стендом и в течении часа грузили мозг и угощали кофе.
![]() Вообще то это писалось для ребят из Белоруссии,которые жаловались на отсутствие стенда в их районе и спрашивали,как это все сделать самим.Ну а я поработав с описанным выше устройством,выявив все плюсы и минусы,сделал себе новую конструкцию,намного удобнее и с более широкими возможностями.Благо под руками есть токарный и фрезерный станок.На днях сфотаю и выложу.
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Germany
Сообщений: 1,699 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
a я на Лагуне ещё не делал.но у меня был Fiat Scudo. на нём менял рулевые и нижний левый рычаг. без стенда видно было что криво встало.резьбу на рулевых хоть и считал да видимо разные они были. выставил дедовским способом. на эстакаде двумя рейками с прокатыванием вперёд-назад.может угадал,может повезло. но проехав после этой операции более 40ткм не пришлось жаловатся на ход или неравномерный износ.делал сам из-за цены которую мне сказали в мастерской.150?+-.
__________________
1,9 dci 6мкпп 120PS priveleg 2001г. 174000км. (сейчас уже 190ткм) продал VW Polo 1.4 75 PS (у жены) Ford Fiesta 1,4 80PS 2004 у дочери |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Ступино московская область
Сообщений: 2,532 Имя: Иван Автомобиль: Другой
|
![]() Цитата:
__________________
Машка 6 GH |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 | |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
В принципе все толково
Лет двадцать назад я бы так и сделал))) Олег, вот эту операцию Цитата:
При регулировке на стенде колеса, которые регулируют ставят на "блины"
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #9 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24 Имя: Олег Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Приветствую.Все верно,но так как у меня еще нет "блинов",то я применяю "заменители".Перед колесами укладываю две поливинилхлоридные платы 50х50х1 см слегка смазанные салидолом,поверх толстую полиэтиленовую пленку.Аккуратно накатом наезжаю на этот "бутерброд",стараясь не тормозить и регулирую."Бутерброд" работает не хуже,чем "блин".
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #10 |
Практик
Помогу советом
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683 Имя: Алексей Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Мне с этим вопросом немного проще)
С сыном взяли 4-хстоечный подъемник и систему СКО-1м
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #11 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24 Имя: Олег Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Приветствую.В Германии на все запреты.Гараж у меня 2,5 метра высотой и сделать выше не имею права,так что подъемник не поставишь.А ямы вообще запрещены,т.к боятся,что при замене масла,оно попадет в грунт.
![]() ![]()
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #12 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Италия
Сообщений: 3,435 Имя: Bасилий Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]()
Привет!В Италии всё аналогично,даже использовать лежак -геройство,бооольшой мастер.Но как результат таких лежаний-временами есть доп.зработок мееняя масло,колодки,лампочки...Но нашому брату нужен гараж,это не просто помещение стоянки-ремонта,это ГАРАЖ:grin:
__________________
![]() Нет фразы "я не могу",есть фраза "я ленивая скотина"! Последний раз редактировалось vasyl73@hotmail.it; 11.03.2012 в 20:54. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #13 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Germany
Сообщений: 1,699 Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
а вот новый такой построить-проблемно.столько предписаний что лучше не начинать. если по быстрому,скажем с выхлопной что делать, машину набок заваливаем.надо только смотреть с какой стороны бак,что бы топливо не вытекала, к средней стойке подставляем запаску втроём поднимаем машину с другой стороны. подставляем страховку, и делаем снизу сидя на маленьком стульчике,по ходовке правда не сделаешь, а вот на Москвиче так даже коробку снимали.кардан ремонтировали,а на жигах с выхлопной так разбирались.но надо так делать что бы местные не увидели.полицаи сразу приедут. Самоубийцы.-говорят.нарушение ТБ.может до суда доити.
__________________
1,9 dci 6мкпп 120PS priveleg 2001г. 174000км. (сейчас уже 190ткм) продал VW Polo 1.4 75 PS (у жены) Ford Fiesta 1,4 80PS 2004 у дочери Последний раз редактировалось Johann67; 12.03.2012 в 21:57. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какие должны быть углы схождения и развала?? | RailOS | Тормоза и рулевое управление | 4 | 05.08.2017 13:20 |
размер колес лагуна 2 | medvedev | Шины и Диски | 1 | 19.02.2012 23:09 |
Болты колес | Beetle | Шасси | 5 | 21.06.2011 18:07 |
Дисбаланс задних колес. | Роман | Подвеска | 12 | 13.12.2010 15:46 |
Дотормаживание колес | Smalenski | Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) | 19 | 14.10.2008 22:55 |