Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) > Тормоза и рулевое управление

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2012, 23:41  Вверх  #1
dlkedr
Новичок
Только пришёл
 
Аватар для dlkedr
 
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24
Имя: Олег
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию Регулировка схождения колес

Приветствую участников форума.Давно пользуюсь советами и благодаря им с успехом ремонтирую свою "лягуху" Лагуна 2 Грандтур 2001 г. 1,9DCI.Настало время внести и свои "5 копеек" в общую копилку.Речь пойдет об изготовлении приспособления для регулировки схождения передних колес.Устройство настолько простое,что не требуется специальных инструментов и особых слесарных навыков,но ни смотря на это оно позволяет производить регулировку с высокой точностью.
Из инструментов потребуется только ножовка по металлу и напильник.
И так: в строительном магазине или на рынке приобретаем строительный уровень с встроенным лазерным излучателем,как на первом фото.Его можно с успехом заменить на лазерную указку,как на втором фото.
Правда второй вариант потребует немного больше работы.Там же приобретаем алюминиевую трубку квадратного или прямоугольного сечения ,со стороной не менее 25 мм и длиной 1 метр для первого варианта,или 1,50 метра для второго варианта.Замеряем диаметр диска колеса и столько же отпиливаем от трубки.Для второго варианта пилим два куска.Остаток трубки делим на 4 равные части и распиливаем их.Напильником убираем острые углы и заусеницы,что бы в дальнейшем не поранить себя и не поцарапать диски.При помощи резиновых колец подходящего диаметра, (можно нарезать из старой камеры),соединяем короткие отрезки со строит.уровнем и длинным отрезком,как на фото 3 и фото 4.Для второго варианта указку прикрепляем ко второму отрезку любым удобным вам способом,но так,что бы исключить даже небольшие покачивания.Расстояние между короткими отрезками делаем с таким расчетом,что бы эти отрезки своими краями встали на бортик диска,но не касались резины колеса.И так мы имеем готовый лазерный излучатель,в дальнейшем ( ЛИ) и измерительную планку,в дальнейшем ( ИП).Берем полоску белого пластика длиной около 15 см ,например ученическую линейку,отступив от края 3-4 см, нагреваем в кипятке или строй.феном и загибаем под прямым углом.Эту важную деталь назовем шаблоном. Резиновым кольцом крепим линейку примерно посередине к ( ИП ).Изготовление приспособления на этом закончено.
Перед юстировкой шаблона желательно отрегулировать схождение на СТО.Успокаиваем себя,что это последнее посещение стенда и в дальнейшем все будем делать сами.После СТО проверяем машину на ходу,на ровных участках без уклонов машину не должно тянуть с торону и руль находится в нулевой точке.Заезжаем на ровную площадку,последние метры движения руль стараемся держать прямо,плавно притормаживаем ручником.Еще раз убеждаемся,что руль стоит в нулевом положении,выходим,крепим на левую сторону на передний диск (ЛИ)при помощи резиновых колец с крючками на концах.Так же крепим (ИП) на заднее колесо.Включаем лазер и слегка перемещая (ЛИ)по диску наводим луч на линейку на (ИП).По центру лазерной точки на линейке проводим вертикальную линию маркером.Переставляем систему на правую сторону и повторяем операцию.Не пугайтесь,если маркерные линии не совпали,это говорит лишь о том,что руль стоял не достаточно точно на нуле.Смело проводим третью маркерную линию точно посередине, между двумя первыми.Это и будет наш шаблон на все будущие настройки.
При следующей настройке так же заезжаем на ровную площадку,колеса прямо,руль на нулевое положение.Руль фиксируем от вращения при помощи двух струбцин и двух брусков,упертых в пол.Пристегиваем (ЛИ) и (ИП) и вращением рулевой тяги по резьбе загоняем лазерную точку на центральную маркерную линию.Переставляем систему на другую сторону машины и повторяем операцию.Готово!!
Кстати так же можно проверить точность установки задней балки.Только (ЛИ) ставится на диск заднего колеса,а (ИП) па передний диск.Маркируем точку и переставляем систему на другую сторону.Если все в норме,то линии совпадут.
Не забываем о ТБ.Ни в коем случае не направляем луч лазера в глаза!!!!Да и на точку на линейке долго не "любуемся".Отраженный луч так же опасен!!!
Да и еще.Ваш шаблон подойдет только для вашей машины и скорей всего не подойдет для соседской,даже если она одного цвета с вашей. Поэтому для него изготовьте новый "индивидуальный" шаблон.
Надеюсь моя долгая писанина кому то пригодится и сбережет денежку.
С уважением. Олег. Bild 1 002.jpg

Bild 1 003.jpg

Bild 1 009.jpg

Bild 1 010.jpg
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г.
dlkedr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2012, 12:32  Вверх  #2
salut511_nik
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для salut511_nik
 
Регистрация: 19.06.2008
Адрес: Россия, Брянск
Сообщений: 921
Имя: Николай
Автомобиль: Koleos
По умолчанию

Олег, приветствую! Со всем уважением - в Германии совсем туго со сход-развалом или денег много стоит ???
__________________
Лагуна RT 1ф1 F3R728 JC5 :crazy_pilot:- продал --> Лагуна 2ф1 F9Q 750 120 кобыл PK6 сарай PRIVILEGE - продал --> Лагуна 3 К4М - не едет --> Колеос 2TR
Женщины влюбляются в те качества, которые делают тебя тобой, а потом пытаются лишить тебя их...
salut511_nik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2012, 18:26  Вверх  #3
андрей б
Пользователь
Только пришёл
 
Регистрация: 27.08.2011
Адрес: Германия
Сообщений: 35
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Я делал,сход- развал, 82 евро все про все.
__________________
Reno Laguna 2 2002 V6 Initiale 93000 km.
андрей б вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2012, 22:17  Вверх  #4
ivan anatolyevich
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для ivan anatolyevich
 
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Ступино московская область
Сообщений: 2,532
Имя: Иван
Автомобиль: Другой
По умолчанию

Молодец. Олег сфоткай как на машине всё это выглядит. Что же касается производства данной работы в сервисе, могу лично от себя сказать, что у меня в городе есть только один спец который делает эту регулировку хорошо, ко всем остальным по нескольку раз ездить надо, чтобы руль прямо стоял и машину не тянуло в разные стороны.
__________________
Машка 6 GH
ivan anatolyevich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 01:14  Вверх  #5
dlkedr
Новичок
Только пришёл
 
Аватар для dlkedr
 
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24
Имя: Олег
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Приветствую.Нет,в Германии это совсем не трудно,стенды стоят практически в каждой мастерской.А вот насчет стоимости,как повезет.В маленькой мастерской с небольшим количеством клиентов мне сделали за 72 Евро,а до этого делал на "Рено",так там сделали криво и содрали 186 Евро.Причем меня вежливо выпроводили из помещения со стендом и в течении часа грузили мозг и угощали кофе.Вот после этого я решил делать все сам,ну а на сэкономленые деньги лучше приобрету пару "сапожек" для лягухи или какие другие нужные вещи.
Вообще то это писалось для ребят из Белоруссии,которые жаловались на отсутствие стенда в их районе и спрашивали,как это все сделать самим.Ну а я поработав с описанным выше устройством,выявив все плюсы и минусы,сделал себе новую конструкцию,намного удобнее и с более широкими возможностями.Благо под руками есть токарный и фрезерный станок.На днях сфотаю и выложу.
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г.
dlkedr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 01:37  Вверх  #6
Johann67
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Johann67
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Germany
Сообщений: 1,699
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

a я на Лагуне ещё не делал.но у меня был Fiat Scudo. на нём менял рулевые и нижний левый рычаг. без стенда видно было что криво встало.резьбу на рулевых хоть и считал да видимо разные они были. выставил дедовским способом. на эстакаде двумя рейками с прокатыванием вперёд-назад.может угадал,может повезло. но проехав после этой операции более 40ткм не пришлось жаловатся на ход или неравномерный износ.делал сам из-за цены которую мне сказали в мастерской.150?+-.
__________________
1,9 dci 6мкпп 120PS priveleg 2001г. 174000км. (сейчас уже 190ткм) продал
VW Polo 1.4 75 PS (у жены) Ford Fiesta 1,4 80PS 2004 у дочери
Johann67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 12:53  Вверх  #7
ivan anatolyevich
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для ivan anatolyevich
 
Регистрация: 28.11.2010
Адрес: Ступино московская область
Сообщений: 2,532
Имя: Иван
Автомобиль: Другой
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dlkedr Посмотреть сообщение
Приветствую.Нет,в Германии это совсем не трудно,стенды стоят практически в каждой мастерской.А вот насчет стоимости,как повезет.В маленькой мастерской с небольшим количеством клиентов мне сделали за 72 Евро,а до этого делал на "Рено",так там сделали криво и содрали 186 Евро.Причем меня вежливо выпроводили из помещения со стендом и в течении часа грузили мозг и угощали кофе.Вот после этого я решил делать все сам,ну а на сэкономленые деньги лучше приобрету пару "сапожек" для лягухи или какие другие нужные вещи.
Вообще то это писалось для ребят из Белоруссии,которые жаловались на отсутствие стенда в их районе и спрашивали,как это все сделать самим.Ну а я поработав с описанным выше устройством,выявив все плюсы и минусы,сделал себе новую конструкцию,намного удобнее и с более широкими возможностями.Благо под руками есть токарный и фрезерный станок.На днях сфотаю и выложу.
И желательно с размерами. Станки тоже есть всякие разные.
__________________
Машка 6 GH
ivan anatolyevich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2012, 03:58  Вверх  #8
Леший
Практик
Помогу советом
 
Аватар для Леший
 
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683
Имя: Алексей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

В принципе все толково
Лет двадцать назад я бы так и сделал)))
Олег, вот эту операцию
Цитата:
Сообщение от dlkedr Посмотреть сообщение
При следующей настройке так же заезжаем на ровную площадку,колеса прямо,руль на нулевое положение.Руль фиксируем от вращения при помощи двух струбцин и двух брусков,упертых в пол.Пристегиваем (ЛИ) и (ИП) и вращением рулевой тяги по резьбе загоняем лазерную точку на центральную маркерную линию.Переставляем систему на другую сторону машины и повторяем операцию.Готово!
нужно сделать несколько раз, тк машина стоит на РЕЗИНОВЫХ колесах и при манипуляциях с рулевыми тягами остается некоторый "натяг"
При регулировке на стенде колеса, которые регулируют ставят на "блины"
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП
Леший вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 00:35  Вверх  #9
dlkedr
Новичок
Только пришёл
 
Аватар для dlkedr
 
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24
Имя: Олег
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Приветствую.Все верно,но так как у меня еще нет "блинов",то я применяю "заменители".Перед колесами укладываю две поливинилхлоридные платы 50х50х1 см слегка смазанные салидолом,поверх толстую полиэтиленовую пленку.Аккуратно накатом наезжаю на этот "бутерброд",стараясь не тормозить и регулирую."Бутерброд" работает не хуже,чем "блин".
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г.
dlkedr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 23:16  Вверх  #10
Леший
Практик
Помогу советом
 
Аватар для Леший
 
Регистрация: 21.02.2008
Адрес: Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 10,683
Имя: Алексей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Мне с этим вопросом немного проще)
С сыном взяли 4-хстоечный подъемник и систему СКО-1м
__________________
Mitsubishi Pajero Sport2 2,5TD178л.с.5АКПП
Леший вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 15:36  Вверх  #11
dlkedr
Новичок
Только пришёл
 
Аватар для dlkedr
 
Регистрация: 03.04.2009
Адрес: германия
Сообщений: 24
Имя: Олег
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Приветствую.В Германии на все запреты.Гараж у меня 2,5 метра высотой и сделать выше не имею права,так что подъемник не поставишь.А ямы вообще запрещены,т.к боятся,что при замене масла,оно попадет в грунт.Вот и приходится извращаться при помощи легких эстакад 50 см высотой и лежака на колесиках.После 2-3 часов работы шея и руки болят еще пару дней.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.
__________________
Laguna II ph I 1.9 dci F9Q750 PK6 2001г.
dlkedr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2012, 20:52  Вверх  #12
vasyl73@hotmail.it
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для vasyl73@hotmail.it
 
Регистрация: 30.10.2011
Адрес: Италия
Сообщений: 3,435
Имя: Bасилий
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dlkedr Посмотреть сообщение
Приветствую.В Германии на все запреты.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.
Привет!В Италии всё аналогично,даже использовать лежак -геройство,бооольшой мастер.Но как результат таких лежаний-временами есть доп.зработок мееняя масло,колодки,лампочки...Но нашому брату нужен гараж,это не просто помещение стоянки-ремонта,это ГАРАЖ:grin:
__________________
LagunaІІ-І ,1.9dCi Grandtour; F9Q C6;120л/с;6-МКПП;12/2004;175000км

Нет фразы "я не могу",есть фраза "я ленивая скотина"!

Последний раз редактировалось vasyl73@hotmail.it; 11.03.2012 в 20:54.
vasyl73@hotmail.it вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2012, 21:50  Вверх  #13
Johann67
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Johann67
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Germany
Сообщений: 1,699
Автомобиль: Не Renault
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dlkedr Посмотреть сообщение
Приветствую.В Германии на все запреты.Гараж у меня 2,5 метра высотой и сделать выше не имею права,так что подъемник не поставишь.А ямы вообще запрещены,т.к боятся,что при замене масла,оно попадет в грунт.Вот и приходится извращаться при помощи легких эстакад 50 см высотой и лежака на колесиках.После 2-3 часов работы шея и руки болят еще пару дней.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.
у моего кузена есть подьёмник (в Германии) но он купил дом уже постарше у бауера,гараж стоит на склонеснизу-обыкновенная высота двое ворот,сверху, с сзади вьезд поперёк нижних гаражей ,крыша "седлом" и подьёмник посередине.токарный станок,прес (для выпресовки сайлентов,например, и стелажи с инструментом.
а вот новый такой построить-проблемно.столько предписаний что лучше не начинать.
если по быстрому,скажем с выхлопной что делать, машину набок заваливаем.надо только смотреть с какой стороны бак,что бы топливо не вытекала, к средней стойке подставляем запаску втроём поднимаем машину с другой стороны. подставляем страховку, и делаем снизу сидя на маленьком стульчике,по ходовке правда не сделаешь, а вот на Москвиче так даже коробку снимали.кардан ремонтировали,а на жигах с выхлопной так разбирались.но надо так делать что бы местные не увидели.полицаи сразу приедут. Самоубийцы.-говорят.нарушение ТБ.может до суда доити.
__________________
1,9 dci 6мкпп 120PS priveleg 2001г. 174000км. (сейчас уже 190ткм) продал
VW Polo 1.4 75 PS (у жены) Ford Fiesta 1,4 80PS 2004 у дочери

Последний раз редактировалось Johann67; 12.03.2012 в 21:57.
Johann67 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какие должны быть углы схождения и развала?? RailOS Тормоза и рулевое управление 4 05.08.2017 13:20
размер колес лагуна 2 medvedev Шины и Диски 1 19.02.2012 23:09
Болты колес Beetle Шасси 5 21.06.2011 18:07
Дисбаланс задних колес. Роман Подвеска 12 13.12.2010 15:46
Дотормаживание колес Smalenski Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) 19 14.10.2008 22:55


Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика