Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Регулировка схождения колес (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=37061)

dlkedr 05.03.2012 23:41

Регулировка схождения колес
 
Вложений: 4
Приветствую участников форума.Давно пользуюсь советами и благодаря им с успехом ремонтирую свою "лягуху" Лагуна 2 Грандтур 2001 г. 1,9DCI.Настало время внести и свои "5 копеек" в общую копилку.Речь пойдет об изготовлении приспособления для регулировки схождения передних колес.Устройство настолько простое,что не требуется специальных инструментов и особых слесарных навыков,но ни смотря на это оно позволяет производить регулировку с высокой точностью.
Из инструментов потребуется только ножовка по металлу и напильник.
И так: в строительном магазине или на рынке приобретаем строительный уровень с встроенным лазерным излучателем,как на первом фото.Его можно с успехом заменить на лазерную указку,как на втором фото.
Правда второй вариант потребует немного больше работы.Там же приобретаем алюминиевую трубку квадратного или прямоугольного сечения ,со стороной не менее 25 мм и длиной 1 метр для первого варианта,или 1,50 метра для второго варианта.Замеряем диаметр диска колеса и столько же отпиливаем от трубки.Для второго варианта пилим два куска.Остаток трубки делим на 4 равные части и распиливаем их.Напильником убираем острые углы и заусеницы,что бы в дальнейшем не поранить себя и не поцарапать диски.При помощи резиновых колец подходящего диаметра, (можно нарезать из старой камеры),соединяем короткие отрезки со строит.уровнем и длинным отрезком,как на фото 3 и фото 4.Для второго варианта указку прикрепляем ко второму отрезку любым удобным вам способом,но так,что бы исключить даже небольшие покачивания.Расстояние между короткими отрезками делаем с таким расчетом,что бы эти отрезки своими краями встали на бортик диска,но не касались резины колеса.И так мы имеем готовый лазерный излучатель,в дальнейшем ( ЛИ) и измерительную планку,в дальнейшем ( ИП).Берем полоску белого пластика длиной около 15 см ,например ученическую линейку,отступив от края 3-4 см, нагреваем в кипятке или строй.феном и загибаем под прямым углом.Эту важную деталь назовем шаблоном. Резиновым кольцом крепим линейку примерно посередине к ( ИП ).Изготовление приспособления на этом закончено.
Перед юстировкой шаблона желательно отрегулировать схождение на СТО.Успокаиваем себя,что это последнее посещение стенда и в дальнейшем все будем делать сами.После СТО проверяем машину на ходу,на ровных участках без уклонов машину не должно тянуть с торону и руль находится в нулевой точке.Заезжаем на ровную площадку,последние метры движения руль стараемся держать прямо,плавно притормаживаем ручником.Еще раз убеждаемся,что руль стоит в нулевом положении,выходим,крепим на левую сторону на передний диск (ЛИ)при помощи резиновых колец с крючками на концах.Так же крепим (ИП) на заднее колесо.Включаем лазер и слегка перемещая (ЛИ)по диску наводим луч на линейку на (ИП).По центру лазерной точки на линейке проводим вертикальную линию маркером.Переставляем систему на правую сторону и повторяем операцию.Не пугайтесь,если маркерные линии не совпали,это говорит лишь о том,что руль стоял не достаточно точно на нуле.Смело проводим третью маркерную линию точно посередине, между двумя первыми.Это и будет наш шаблон на все будущие настройки.:yahoo::yahoo:
При следующей настройке так же заезжаем на ровную площадку,колеса прямо,руль на нулевое положение.Руль фиксируем от вращения при помощи двух струбцин и двух брусков,упертых в пол.Пристегиваем (ЛИ) и (ИП) и вращением рулевой тяги по резьбе загоняем лазерную точку на центральную маркерную линию.Переставляем систему на другую сторону машины и повторяем операцию.Готово!!
Кстати так же можно проверить точность установки задней балки.Только (ЛИ) ставится на диск заднего колеса,а (ИП) па передний диск.Маркируем точку и переставляем систему на другую сторону.Если все в норме,то линии совпадут.
Не забываем о ТБ.Ни в коем случае не направляем луч лазера в глаза!!!!Да и на точку на линейке долго не "любуемся".Отраженный луч так же опасен!!!
Да и еще.Ваш шаблон подойдет только для вашей машины и скорей всего не подойдет для соседской,даже если она одного цвета с вашей.:crazy::crazy: Поэтому для него изготовьте новый "индивидуальный" шаблон.
Надеюсь моя долгая писанина кому то пригодится и сбережет денежку.
С уважением. Олег. Вложение 31784

Вложение 31785

Вложение 31786

Вложение 31787

salut511_nik 07.03.2012 12:32

Олег, приветствую! Со всем уважением - в Германии совсем туго со сход-развалом или денег много стоит ???

андрей б 07.03.2012 18:26

Я делал,сход- развал, 82 евро все про все.

ivan anatolyevich 07.03.2012 22:17

Молодец. Олег сфоткай как на машине всё это выглядит. Что же касается производства данной работы в сервисе, могу лично от себя сказать, что у меня в городе есть только один спец который делает эту регулировку хорошо, ко всем остальным по нескольку раз ездить надо, чтобы руль прямо стоял и машину не тянуло в разные стороны.

dlkedr 08.03.2012 01:14

Приветствую.Нет,в Германии это совсем не трудно,стенды стоят практически в каждой мастерской.А вот насчет стоимости,как повезет.В маленькой мастерской с небольшим количеством клиентов мне сделали за 72 Евро,а до этого делал на "Рено",так там сделали криво и содрали 186 Евро.Причем меня вежливо выпроводили из помещения со стендом и в течении часа грузили мозг и угощали кофе.:crazy:Вот после этого я решил делать все сам,ну а на сэкономленые деньги лучше приобрету пару "сапожек" для лягухи или какие другие нужные вещи.
Вообще то это писалось для ребят из Белоруссии,которые жаловались на отсутствие стенда в их районе и спрашивали,как это все сделать самим.Ну а я поработав с описанным выше устройством,выявив все плюсы и минусы,сделал себе новую конструкцию,намного удобнее и с более широкими возможностями.Благо под руками есть токарный и фрезерный станок.На днях сфотаю и выложу.

Johann67 08.03.2012 01:37

a я на Лагуне ещё не делал.но у меня был Fiat Scudo. на нём менял рулевые и нижний левый рычаг. без стенда видно было что криво встало.резьбу на рулевых хоть и считал да видимо разные они были. выставил дедовским способом. на эстакаде двумя рейками с прокатыванием вперёд-назад.может угадал,может повезло. но проехав после этой операции более 40ткм не пришлось жаловатся на ход или неравномерный износ.делал сам из-за цены которую мне сказали в мастерской.150?+-.

ivan anatolyevich 08.03.2012 12:53

Цитата:

Сообщение от dlkedr (Сообщение 777282)
Приветствую.Нет,в Германии это совсем не трудно,стенды стоят практически в каждой мастерской.А вот насчет стоимости,как повезет.В маленькой мастерской с небольшим количеством клиентов мне сделали за 72 Евро,а до этого делал на "Рено",так там сделали криво и содрали 186 Евро.Причем меня вежливо выпроводили из помещения со стендом и в течении часа грузили мозг и угощали кофе.:crazy:Вот после этого я решил делать все сам,ну а на сэкономленые деньги лучше приобрету пару "сапожек" для лягухи или какие другие нужные вещи.
Вообще то это писалось для ребят из Белоруссии,которые жаловались на отсутствие стенда в их районе и спрашивали,как это все сделать самим.Ну а я поработав с описанным выше устройством,выявив все плюсы и минусы,сделал себе новую конструкцию,намного удобнее и с более широкими возможностями.Благо под руками есть токарный и фрезерный станок.На днях сфотаю и выложу.

И желательно с размерами. Станки тоже есть всякие разные.

Леший 09.03.2012 03:58

В принципе все толково
Лет двадцать назад я бы так и сделал)))
Олег, вот эту операцию
Цитата:

Сообщение от dlkedr (Сообщение 775977)
При следующей настройке так же заезжаем на ровную площадку,колеса прямо,руль на нулевое положение.Руль фиксируем от вращения при помощи двух струбцин и двух брусков,упертых в пол.Пристегиваем (ЛИ) и (ИП) и вращением рулевой тяги по резьбе загоняем лазерную точку на центральную маркерную линию.Переставляем систему на другую сторону машины и повторяем операцию.Готово!

нужно сделать несколько раз, тк машина стоит на РЕЗИНОВЫХ колесах и при манипуляциях с рулевыми тягами остается некоторый "натяг"
При регулировке на стенде колеса, которые регулируют ставят на "блины"

dlkedr 10.03.2012 00:35

Приветствую.Все верно,но так как у меня еще нет "блинов",то я применяю "заменители".Перед колесами укладываю две поливинилхлоридные платы 50х50х1 см слегка смазанные салидолом,поверх толстую полиэтиленовую пленку.Аккуратно накатом наезжаю на этот "бутерброд",стараясь не тормозить и регулирую."Бутерброд" работает не хуже,чем "блин".

Леший 10.03.2012 23:16

Мне с этим вопросом немного проще)
С сыном взяли 4-хстоечный подъемник и систему СКО-1м

dlkedr 11.03.2012 15:36

Приветствую.В Германии на все запреты.Гараж у меня 2,5 метра высотой и сделать выше не имею права,так что подъемник не поставишь.А ямы вообще запрещены,т.к боятся,что при замене масла,оно попадет в грунт.:cray:Вот и приходится извращаться при помощи легких эстакад 50 см высотой и лежака на колесиках.После 2-3 часов работы шея и руки болят еще пару дней.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.:drinks:

vasyl73@hotmail.it 11.03.2012 20:52

Цитата:

Сообщение от dlkedr (Сообщение 778750)
Приветствую.В Германии на все запреты.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.:drinks:

Привет!В Италии всё аналогично,даже использовать лежак -геройство,бооольшой мастер.Но как результат таких лежаний-временами есть доп.зработок мееняя масло,колодки,лампочки...Но нашому брату нужен гараж,это не просто помещение стоянки-ремонта,это ГАРАЖ:grin:

Johann67 12.03.2012 21:50

Цитата:

Сообщение от dlkedr (Сообщение 778750)
Приветствую.В Германии на все запреты.Гараж у меня 2,5 метра высотой и сделать выше не имею права,так что подъемник не поставишь.А ямы вообще запрещены,т.к боятся,что при замене масла,оно попадет в грунт.:cray:Вот и приходится извращаться при помощи легких эстакад 50 см высотой и лежака на колесиках.После 2-3 часов работы шея и руки болят еще пару дней.Так что всем обладателям подъемников завидую белой завистью.:drinks:

у моего кузена есть подьёмник (в Германии) но он купил дом уже постарше у бауера,гараж стоит на склонеснизу-обыкновенная высота двое ворот,сверху, с сзади вьезд поперёк нижних гаражей ,крыша "седлом" и подьёмник посередине.токарный станок,прес (для выпресовки сайлентов,например, и стелажи с инструментом.
а вот новый такой построить-проблемно.столько предписаний что лучше не начинать.
если по быстрому,скажем с выхлопной что делать, машину набок заваливаем.надо только смотреть с какой стороны бак,что бы топливо не вытекала, к средней стойке подставляем запаску втроём поднимаем машину с другой стороны. подставляем страховку, и делаем снизу сидя на маленьком стульчике,по ходовке правда не сделаешь, а вот на Москвиче так даже коробку снимали.кардан ремонтировали,а на жигах с выхлопной так разбирались.но надо так делать что бы местные не увидели.полицаи сразу приедут. Самоубийцы.-говорят.нарушение ТБ.может до суда доити.

dlkedr 17.03.2012 01:49

Вложений: 5
Привет.В прошлые выходные заменил аксиальные рулевые тяги.У старых появился ощутимый люфт и машина стала как то "задумчиво" реагировать на повороты руля.После замены произвел регулировку схождения по "новой" технологии,т.е. без "шаблона".Поссмотрел тех.ноты:расстояние между центрами колес спереди 1525 мм,сзади 1480 мм,разница 45 мм,делим на 2 и получаем 22,5 мм.Угол схождения равен 0 градусов + - 10´.На измерительной планке поставил метку 22,5 мм выше нуля и по этой метке выставил колеса.После сравнил с "шаблоном"Лазерная точка стояла как раз на метке шаблона.
Ну а теперь фотки:
Фото 1. Лазерный излучатель (ЛИ) установленный на переднем колесе.
Фото 2. Измерительная планка (ИП)на заднем колесе.
Фото 3. Общий вид установленной системы.
Фото 4.Комплект системы для двух сторон.
Фото 5.Лазерная "пушка"вид спереди.
Фото 6. Лазерная "пушка" вид сзади.
Фото 7. Вид снизу на трапецию с ножками и профрезированный паз на раме.
ivan anatolyevich, вы спрашивали размеры.Рама сделана из алюминиевой трубки (35х 15 мм)длина 450 мм.Снизу с обеих сторон,15 мм от краев профрезированы пазы шириной 5,5 мм и длиной 150 мм.По этим пазам перемещаются опорные трапеции с ножками.Благодаря этому устройство можно установить на любой диск от 8 и до 21 дюйма.Корпус лазерной "пушки"выточен из алюминиевой болванки 40 мм диаметром и длиной 50 мм.По центру высверлены диаметром 6 мм х15мм длиной под лазерный излучатель,12,5 мм Х 26 мм под плату лазера и 3 кнопочные батареи,нарезана резьба М14х1,5 длиной 10 мм для крышки батарейного отсека.В качестве включателя лазера используется винт М6х1 вкрученный в крышку ват.отсека.На крышке и винте включателя для удобства сделана накатка.С обеих сторон по всей длине "пушка" профрезирована до 40 мм для установки в П-образную скобу.Спереди снизу подпружинена,а сзади снизу установлен регулировочный винт для юстировки пушки.Рама измерительной планки ни чем не отличается от рамы пушки,только сверху установлена измерительная планка.Трапеция(100 мм основание,40 мм вершина и 100 мм высота) сделана из 5 мм стали,по углам основания приварены ножки(30 мм длина,20 мм высота и 5 мм толщина).Вообще то размеры совершенно не влияют на точность регулировки и могут быть изменены по вашему усмотрению.Моя конструкция не является образцом хотя бы по тому,что делалась из того что попалось под руку.Главное-это отъюстировать пушку,что бы она "стреляла"совершенно параллельно основанию,на котором установлена вся конструкция.После тщательной юстировки пушки и установки системы на ровную поверхность сюда же устанавливаете измерительную планку нос к носу с пушкой и включив лазер по центру лазерной точки ставите метку.Это и будет 0 (ноль).Ну вроде все.Вложение 32165

Вложение 32166

Вложение 32167

Вложение 32168

Вложение 32169

dlkedr 17.03.2012 01:51

Вложений: 2
И еще две фотки:Вложение 32170

Вложение 32171

Леший 17.03.2012 03:01

Олег:good:
Могу только сказать, все грамотно
В школе по геометрии была "пятёрка"?))
в артилерии не служил?))
ЖМУ ПЯТЬ:drinks:

vasyl73@hotmail.it 17.03.2012 03:33

Запатентовать! ,или в копилку хотя-бы.Да,может стОит здесь у нас собрать все умные хитрые преспособы в отдельный раздел,не мало уже их изобретено.При необходимости найти будет легко.

dlkedr 17.03.2012 03:49

Спасибо на добром слове.Должен огорчить,в школе отличником не был,да и служил в радиосвязи и до сих пор с радио не растоюсь.Мой позывной в эфире DF8BDH.:help:Это наверное я.:drinks: и это тоже.

Леший 17.03.2012 04:16

Взаимно:drinks:

ivan anatolyevich 17.03.2012 10:58

Олег спасибо за размеры и подробное описание. Пойду мастерить такие же приспособы.


Текущее время: 20:37. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub