Цитата:
Сообщение от Dsv
...Мой выбор однозначно по Москве и похожим дорогам липучка (как ее в народе называют)....
Да и еще для умных! сам диск как правило штампованный потом вес шины прибавляем вес щипов и получаем очень безнадежно большие под рессорные массы, подвеска убивается мгновенно.
Удачи в выборе, однозначно где укатанный снег и лед нужна ошиповка! просто выбор делать надо по условиям ...
|
для информации: - ранее выкладывались:
последний тест авторевю - ключевая фраза "приведены значения тормозного пути на мокром асфальте: первые девять результатов - за шипованными шинами"...
ссылка
на многа букв и еще
больше букв
по поводу веса
мои личные измерения показывают, литые диски
сравнимой прочности и грузоподъемности тяжелее чем стальные... только ковка легче. взвешивания еще проводил ранее на тойотах и недавно взвешивал реношные литые в сборе на 3 кг литье тяжелее стальных (Родное литье 7x17 с резиной 215x55R17 Goodyear Excellence 215/55 R17 94V весит 22,6кг, Родная штамповка 7х16 с зимней резиной 215x60R16 Michelin X-Ice North весит 19,5кг)
отчасти мои измерения подтверждают и старые тесты
авторевю где показано что более половины литых дисков тяжелее чем железка.
Вес дисков многих производителей можно поглядеть
ссылка
по поводу веса шипов - вес шипа 1.5-2 грамма - кол-во в легковой шине их стандартизовано и насколько помню не более 120шт - 240г в сумме, тогда как разница в весе шины одного размера но разных производителей легко достигает одного кг...
про влияние подрессоренных и не подрессоренных частей
чем тяжелее колесо, тем больше работает резина, т.к. инерционность колебательной системы большая (на скорости колесо пролетает ямы не успевая "залетать" в нее, на маленьких кочках резина сминается). Причем замечу по собственному опыту (поскольку на шумке авто не один кг битума съел :) ), чем тяжелее колесо, тем меньше шума-"мелкого зуда/дребезга" в салоне.
Далее очень давно читал выводы одного инженера-подвесочника, снижение массы вращающихся деталей не подрессоренных частей на 1 кг = -16кг подрессоренных масс, влияние только при разгоне/торможении (причем решающее значение имеет распределение массы, чем дальше от центра тем больше момент импульса, на практике будет не 16 кг, а гораздо меньше ), для амортизаторов данный коэффициент 1 к 4 при колебаниях подвески, в остальных случаях влияние массы не подрессоренных частей отсутствует, т.к. масса приходится не на кузов...