Просмотр полной версии : Шаровая
vancouver
13.08.2008, 18:32
Товарищи! Посоветуйте, как снять шаровую, которая еще на заклепках... А то скрипит, гремит и стучит:crazy:
___________________________________________
В оригинале, по номеру 401606676R, в пакете лежит шаровая Lemforder.
Та же самая, что Lemforder 27219 02
___________________________________________
Высверливать, наверное. По другому заклепку не удалить, не повредив рычаг.
Болгаркой:dwarf:
Так и есть - офдилеры так и делают :)
vancouver
13.08.2008, 22:00
ну если офы так делают, тогда хорошо:crazy: Осталось найти болгарку
Smalenski
14.08.2008, 10:29
ну если офы так делают, тогда хорошо:crazy: Осталось найти болгарку
Серега, только официальная болгарка подойдет к официальным заклепкам и сможет их срезать специальный официальный отрезной круг для заклепок шаровой
vancouver
14.08.2008, 11:18
А ты остряк однако:lol:
Тока чтоб рука не дрогнула))))
Мне подрезали болгаркой, машина стояла на подъемнике, рычаг не снимали. Оказалось достаточно просто.
Погодин Дмитрий
20.08.2008, 15:23
При замене шаровых делается и развал и схождение? Подскажите, а то с одним товарищем зашёл спор.
При замене шаровых делается и развал и схождение? Подскажите, а то с одним товарищем зашёл спор.
ОФФы делают только при замене рулевых тяг. Всё остальное меняли без сход/развала.
При замене шаровых делается и развал и схождение? Подскажите, а то с одним товарищем зашёл спор.
Нет, на рено не делается. Зачем?? Когда шаровая крепится мёртво и не регулируется. Поэтому и развал-схождение не требуется.
vancouver
25.08.2008, 12:34
Итак, все нормально, отрезал нафиг шаровые (кстати, Дим, болгарка неофициальная подошла:crazy:), поставил Febi, оказались весьма и весьма качественные. Пропал грохот и скрипение в подвеске при поворотах и трогании с места...
Тоже срезал неофициальной болгаркой, ставил Лемфордер, прошли уже 60000, как новые.
подскажите пожалуйста код шаровой!!!
а то, так и не смог найти ее в катлоге на экзисте:dntknw:
заранее спаисибо!!!
7701478029 - основной
7701476576 - замена
8200624491 болт - 3 штуки - но он КМК с шаровыми идут :)
спасибо, Тем!
я лемфы заказал
когда менял себе шаровые (лемфордер), болты что в комплекте были оказались полное г. (сырые, резьба на них слизалась сразу, еле назад раскрутил), закрутил старые, так что если у тебя заклепки стоят, то поищи хорошие болты (хоть от ВАЗа какого)
а какие там болтики нужны? а то оригинальные, что Темка советовал, уж больно дорогие!
спасибо за совет!
А рычаг меняется отделно или в сборе с шаровой?
Шаровая отдельно, рычаг отдельно
О, нормально. Тогда буду менять рычаг, наконечники и сайленты. :suicide:
sergei i
11.02.2009, 10:05
А рычаг меняется отделно или в сборе с шаровой?
Рычаг идёт в сборе с шаровой, но зачем его менять если можно поменять только шаровую?
Всем привет! Кто подскажет, чем отличается шаровая с кодом на экзисте 8200273729 от шаровой с кодом 7701476576 ? Надо менять, хотел уже заказывать по коду 8200273729, но теперь сомневаюсь.
Первый код - это рычаг
А второй - только шаровая
то есть рычаг без шаровой? но написано "опора шаровая"?
Slava.Vrn
13.02.2009, 01:13
По цене можешь сориентироваться. Даже самый китайский рычаг вряд ли будет дешевле 2000 руб стоить. Шаровая - в районе 1000 руб (+-300 руб).
ЗЫ: На экзисте ведь фотки есть!
Специально искал в экзисте фотки запчасти, но так и не нашел...
В elcats.ru должны быть фотки..
Slava.Vrn
13.02.2009, 02:04
Так на указанные тобой референсы и цены нет. Это значит, что они не поставляются, есть неоригинальные аналоги. Они все с фотками.
Спасибо, разобрался. Надо было всего лишь зарегистрироваться...
Slava.Vrn
18.03.2009, 02:24
Таки расскажите, плз, как снять рычаги для замены шаровых?
Понимаю, что можно срезать болгаркой, не снимая рычагов с авто, но хочу заодно проверить состояние сайлентов рычагов.
У меня болты рычагов закручены "по-оригинальному", т.е. гайками вниз. Нужно опускать подрамник, чтобы долезть до задних болтов рычагов?
Нужно ли для снятия рычагов отсоединять рулевые наконечники?
Slava.Vrn
18.03.2009, 12:43
Нет конечно
"Нет" - это рулевые наконечники отсоединять не надо или подрамник опускать не надо? :grin:
Рулевые остаются на сошке ступицы, по этому не надо их отцеплять, остегивается шаровая, а подрамник будет мешать
Slava.Vrn
18.03.2009, 14:19
Ок, спасибо. Но там не нужно будет спецприспособ и прочих изворотов, как при замене втулок стабилизатора?
Подрамник опускается лишь для того чтоб вывернуть болты крепления рычага, они там упираются так
Slava.Vrn
20.03.2009, 01:00
Вот, нарыл для замены шаровой инстрУмента.
Так же хочу снять целиком рычаги чтобы посмотреть, что там с сайлентами.
И еще стойки отсоединить чтобы как минимум почистить поворотные подшипники.
Подойдет инструмент?
Slava.Vrn
20.03.2009, 01:01
Еще интересно ваше мнение по поводу шаровых Феби. Меня как-то смутило, что в пыльнике таким образом смазка набита - как-то кусками.
Таки расскажите, плз, как снять рычаги для замены шаровых?
Понимаю, что можно срезать болгаркой, не снимая рычагов с авто, но хочу заодно проверить состояние сайлентов рычагов.
У меня болты рычагов закручены "по-оригинальному", т.е. гайками вниз. Нужно опускать подрамник, чтобы долезть до задних болтов рычагов?
Нужно ли для снятия рычагов отсоединять рулевые наконечники?
Если бы знал как это геморойно, то отложил бы эту процедуру до лучших времен.
Состояние сайлентов можно посмотреть, опустив рычаг максимально в низ(предварительно отсоединив шаровую)
может лучше купишь сразу нове сайлены в рычаги?
Slava.Vrn
20.03.2009, 01:18
Да, и еще. Все-таки не совсем понятна технология съема рычагов. Я понимаю так:
1. Ставим перед авто на подставки
2. Скидываем колеса, откручиваем гайки шаровых
3. Действуем съемником шаровых (надо?)
4. Поддомкрачиваем подрамник с 2-х сторон (распорки нет :( )
5. Откручиваем "бумеранги", придирчиво осматриваем сайленты подрамника. Рвем волосы на заднице, поскольку сайленты уже несколько уставшие.
6. Синхронно с 2-х сторон приопускаем подрамник сантиметра на 3-4
7. Откручиваем задние болты рычагов (с непременными шутками и прибаутками)
8. Откручиваем передние болты рычагов
9. Вынимаем рычаги из подрамника (шутки-прибаутки при этом придется бормотать?)
10. Откладываем рычаги для извлечения шаровых (они у меня на заклепках)
11. Откручиваем верхнее крепление стоек стабилизатора
12. Откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку
13. Снимаем пластик над опорами стоек
14. Откручиваем центральный болт стойки с большой гайкой
15. Откручиваем 2 болтика поменьше по краям опорны стойки
16. Матюкаясь лезем в яму за вывалившимися стойками
Правильно все?
17. А вот как отсоединить опору стойки от самой стойки я не понял.
Пойду курить маны.
Добавлено через 3 минуты
Леший, понял, прежде чем снимать рычаги осмотрю сайленты описаным тобой способом :)
Правда, не совсем понятно, как спилить шаровые не снимая рычагов с авто. Оригинальной болгаркой? Болгарки нет, я высверливать хотел.
Добавлено через 6 минут
Alexey, неее. "Я экономить буду" (с) котматроскин :)
Если сразу купить шаровые и сайленты, то по деньгам выйдет почти столько же, что и рычаги целиком купить :)
А я еще надеюсь, что сайленты рычагов походят.
Smalenski
20.03.2009, 01:59
по пункту 6 если мне не изменяет память опускать надо как минимум см на 7
Помогайте други. При повороте руля и проезда не ровностей, в виде спящих полицейских, что-то скрипит, где-то впереди, а еще в руль отдается легкая дрожь в моменты этих непонятных звуков. :suicide: Такое ощущение, что едишь на телеги. :shok: Что это за зверь такой поселился и как его выжить? :sad:
ЗЫ. Темка к твоему предложению сжечь, я прислушиваюсь по тиху. :grin:
Slava.Vrn
20.03.2009, 03:12
Имхо уже было несколько таких тем. Большинство склоняется к причине скрипа в виде изношенной шаровой. У меня был такой же скрип, похоже на скрип переднего сайлента рычага.
Я уже купил шаровые, начну ремонт (они на самом деле оказались изношены, аж болтаются) с них, если не пройдет скрип - буду снимать рычаги и менять сайленты рычага...
Да, и еще. Все-таки не совсем понятна технология съема рычагов. Я понимаю так:
3. Действуем съемником шаровых (надо?)
Это лучше, но сначала нужно отсоединить привод, чтобы не мешала граната. Как вариант - Болгарка
4. Поддомкрачиваем подрамник с 2-х сторон (распорки нет :( )
В моем случае не потребовалось поддомкрачивать
6. Синхронно с 2-х сторон приопускаем подрамник сантиметра на 3-4
7. Откручиваем задние болты рычагов (с непременными шутками и прибаутками)
8. Откручиваем передние болты рычагов
Открутишь только гайки. Болты на столько длинны, что их невозможно вытащить (Если только их пилить, а потом ставить болты снизу, а гайки сверху)
17. А вот как отсоединить опору стойки от самой стойки я не понял.
Есть такая приспособа "СТЯЖКА ПРУЖИН СТОЙКИ" называется. Стягиваешь пружину, откручмваешь освободившуюся гайку на штоке А зачем тебе это?
Леший, понял, прежде чем снимать рычаги осмотрю сайленты описаным тобой способом :)
Правда, не совсем понятно, как спилить шаровые не снимая рычагов с авто. Оригинальной болгаркой? Болгарки нет, я высверливать хотел. Все равно болгарка нужна. Сверлить долго и неудобно
Сення приговорили наконечники, и еще какие-то цацки, не знаю как их по-русски обозвать. :blush:
стойки стабилизатора? втулки стабилизтора? рулевые тяги?
:D
вот такие оба зверя,
http://i10.ebayimg.com/01/i/000/95/36/7cda_1_b.JPG
и такой
http://212.227.22.180/images/artikel/101/21284.jpg
Cтыдно... :blush: А еще и на механика училсО...
точно, стыдно ))
это рулевые тяги и наконечники
вот я про них и думал... Даже по русски обозвал правильно... :wacko2: Просто засомневалсО. помню еще что-то.
ПыСы. Нашел за 12 евро наконечники за штукА "НОНЕЙМ" нормально, или их тоже придется менять через пару тыс? Просто в сервисе все по 58,30 Евро.
Slava.Vrn
21.03.2009, 00:12
Это лучше, но сначала нужно отсоединить привод, чтобы не мешала граната. Как вариант - Болгарка
Да я хотел узнать, нужен съемник или она без съемника нормально вынимается? На жыгулях, помню, и со съемником долго пыхтел, пытаясь выдавить шаровую.
В моем случае не потребовалось поддомкрачивать
Я собираюсь еще и стойки снимать, т.е. поворотные кулаки будут свободно висеть на приводах и рулевых наконечниках. Не повиснет ли подрамник на рулевой колонке?
Открутишь только гайки. Болты на столько длинны, что их невозможно вытащить (Если только их пилить, а потом ставить болты снизу, а гайки сверху)
Это я понял, что болты не вытащишь, пока подрамник не опустишь :)
Есть такая приспособа "СТЯЖКА ПРУЖИН СТОЙКИ" называется. Стягиваешь пружину, откручмваешь освободившуюся гайку на штоке А зачем тебе это?
Ну раз уж разбирать это все, то надо бы посмотреть состояние опорных подшипников и чешек. Все это выглядит весьма уставшим. Да и при повороте руля слышны "чавкающие" звуки и руль подзакусывает, колеса как бы рывками поворачиваются. Это могут быть и шаровые, тем более я точно знаю, что они сильно изношены и болтаются. Но ведь и подшипники тоже могут быть. Проверю все сразу.
Все равно болгарка нужна. Сверлить долго и неудобно
В общем, я пока алгоритм определил такой:
Отсоединяю шаровые от поворотных кулаков; смотрю состояние сайлентов рычагов. Если состояние нормальное, ищу болгарку и аккуратно спиливаю шаровые, хотя мож все же дрелью по технологии высверлю. Если сайленты рычагов убиты... звоню на сервис, если болты подрамника есть - пилю их болгаркой, один фиг их настоятельно рекомендуют заменять. Иначе придется опускать подрамник.
Стойки в любом случае снимать придется для определения состояния поворотных подшипников и опорных чашек.
Garry9111
21.03.2009, 17:20
Читал читал и все равно чето не понял, при замене рулевых наконечников как их там еще называют, нужно ли делать сход развал или нет? А то в сервисе говорят обязательно, нае:censored: опять наверно.
Garry9111
21.03.2009, 17:23
ясно. опять 2 рубля надо готовить:suicide:
мне 50 еврорублей заказали.
Народ, а если менять рычаги, сайленты и снимать шаровую, потом развал схождения надо делать?
Просто думаю, покупать все сразу или шаровые будут еще ездить. :dntknw: Кажется целые, на рычагах минимальный люфт, сказали так должо быть.
После смены рычагов схождение нуно будет регулировать...А раз начал, дак и шаровые заодно поменял бы сразу..
вот и я просто думаю, можа под шумок все сразу, чтобы потом еще раз туда не лезть. :wacko2:
Slava.Vrn
26.03.2009, 00:34
Возвращаемся к начатой теме "Технология замены шаровой" в варианте "полный капец сайлентам рычагов" :help:
Т.е. снимать рычаги придется. Уточните, плз, в каком случае придется опускать подрамник? Если задние сайленты закручены "болт вставлен сверху, гайка снизу"?
Smalenski
28.03.2009, 20:26
Точно, подрамник нат примерно см на 7-10 опускать
Месяц назад поменял левую шаровую – прилично болталась. Поставил Febi, пока ходит нормально. Перед сменой поставил повыше машину на стойку. Поддомкратил упираясь в ступицу (машина стоит на скорости) всю конструкцию рычага, стянул пружину(потом удобнее работать), ну и далее с болгаркой лежа сточил заклепки. Далее убрал домкрат, съемником достал старую шаровую, отогнул вниз рычаг, посмотрел, на сколько возможно сайленты – оказались, на мой взгляд нормальными. Ну и далее поставил новую шаровую (сначала вставил в поворотный рычаг, наживил, потом прикрутил остальные 3 болта). Помогал сын, вдвоем удобнее, но можно и одному справиться. Удачи.
А у мя шаровые восстановленные, 90 Ккм отходили уже, пока ТТТ....
Владимир привет, а как понять восстановленные. А то я старую выкинул.
Привет, если чессно то я и сам толком не понял, видно только, что они разборные щас, с тремя болтами по кругу....
а можно вытянуть рычаг не опуская подрамник, например сезав болт и гайку снизу и потом поставить гайку сверху?
Задай этот вопрос Профессору
Slava.Vrn
30.03.2009, 13:31
Присоединяюсь к вопросу.
Smalenski
30.03.2009, 14:30
Там болт с гайкой особенный, да и пилить не особо удобно вроде. Надо как нить сфоткать будет
вот засада, как раз надо рычаг для замены сайлента снимать, боюсь приеду к мастерам они как наопускают чего.
а когда подрамник опускать, надо рулевое отцеплять или нет, вродь для замены втулок стаба хоть и меньшее расстояние а отсоединять а тут целых 7см.
Smalenski
31.03.2009, 22:09
Рычаг для замены шаровой не требуется менять
Дим, поправлю малость - не менять, а снимать)А подрамник можно не до конца опускать, а немного приопустить, чтоб рулевое из рейки не вышло...
Smalenski
31.03.2009, 23:39
Точно, чет не так прочитал:blush:
ну чуть приопустить и 7см имхо немного разные вещи, ну да ладно.
дим, вопрос со срезанием болтов остался открытым, что там за конструкция.
у вывешенной подвески задний сайлент хорошо видно, если болгарка с большим кругом перерезать болт вместе с верхушкой сайлента, рычаг теперь держится на среднем сайленте выворачиваем конец с задним наружу, пресуем, задвигаем, ставим новый болт гайкой вверх. это все теория и фантазии если угодно, кто видел вблизи что-там, поправьте.
Slava.Vrn
01.04.2009, 03:20
Хм. Чето слишком хитро. В районе заднего болта крепления рычага находятся рулевая тяга с наконечником. Не факт, что не будет мешаться. А еще ОЧЕНЬ близко арка колеса. Так что 100% с большим кругом там делать нечего, наоборот, если и пойдет такая технология, то только с маленьким кругом и со снятым кожухом болгарки.
тяга выше, да и на крайний случай наконечник отцепить можно и вверх приподнять. каким образом снятый кожух на болгарке увеличит\уменьшит вылет круга хотя если ты предлогаешь резать вертикально то да, мой вариант резать горизонтально.
ps без фото не стоит воспринимать мою писанину серьезно.
Slava.Vrn
01.04.2009, 10:22
Как там можно вертикально резать? Я предполагаю резать горизонтально, но из положения "а-ля отбойный молоток" :wacko2:
Тяга-то выше, но болгарка тоже не нулевой высоты. Тяка как-раз может мешать корпусу болгарки, с учетом того, что сувать болгарку придется под углом из-за близкого расположения болта к арке колеса.
Седня попробую болгарку приложить, отпишусь потом вечером...
А чего то про старое-доброе ножовочное полотно забыли?))
Долго, муторно, но надежно))
Slava.Vrn
01.04.2009, 14:10
Леший, ггг. Все гениальное - просто!
Кстати, диаложис показывает варианты задних болтов:
7703002875 (актуальный) - 299 руб на экзисте
7703002526 (устаревший) - 173 руб на экзисте
Есть между ними разница? Или можно смело брать какой дешевле (устаревший)?
Передний болт имеет другой номер - 7703002877 - 168 руб на экзисте
А хитрые гайки (7705098191 - 186 руб) и на передний и на задний болты одинаковые?
Bump: В общем, судя по ценам и срокам поставки, еще стоит подумать, пилить болты или подрамник опускать :)
Bump: В общем, судя по ценам и срокам поставки, еще стоит подумать, пилить болты или подрамник опускать :)
7703002875 (актуальный) - 299 руб на экзисте
7703002526 (устаревший) - 173 руб на экзисте
:shok:
На них клеймо Рено стоит
А я бы поставил болт с гайкой производства Верхнедрищенского метизного завода КМК ни какой разницы))) класс прочности не ниже 10
Slava.Vrn
01.04.2009, 15:54
Думаешь, удастся подобрать правильные размеры? А главное, получится найти такую гайку?
Кстати, если болт все-таки пилить, гайка не пострадает?
Мы же собрались пилить болт между подрамником и сайлентблоком;) Болт перепиливается почти пополам.
Конечно не пострадает
Slava.Vrn
01.04.2009, 18:11
А туда получится подлезть? Я так понял, что пилить придется сайлентблок и болт.
пожалуй ты прав, место не очень, хотя когда на подъемнике висела было чуть повеселее, вот фотка (это машина на земле, чуть подлез, хотя если снять колесо...)
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/01/06/06ef5922b62e4a8b7b.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/04/01/06ef5922b62e4a8b7b/jpg)http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/01/c2/c29cf921a331aa0aeb.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/04/01/c29cf921a331aa0aeb/jpg)
по месту конечно лучше с болгаркой пробовать
но если доступ к шляпке болта есть то отпилить заманчиво, потому как сверху сайлента железяка мешает, а снизу болт длинным будет. (сам сайлент не трогаем или выше или ниже или шляпка)
а в замен думаю оригинальный болт необязательно, наш врятли хуже будет к тому же по гост'у, нижняя гайка целая.
Тогда отпиливаем шляпку болта (нужно открутить гайку) и он благополучно падает вниз
осталось дождаться Владимира, он обещал болгарку приложить и отписаться.
ну и второй вопрос можно ли вывернуть рычаг так чтобы его задняя часть вылезла наружу для перепресовки, правды рычажок хлипкий какой-то на вид, чтоб его не погнуть
Тогда есть смысл пилить оба болта, удобнее же перепрессовывать
а может второй и так нормально вынимается
Седня не получилось, подъемник надолго занят был((((...завтра с утра поеду.
Slava.Vrn
02.04.2009, 11:02
Мда, что-то я об этом не подумал - приотпустить гайку, протолкнуть болт вверх и перепилить его у шляпки. Очень хороший вариант.
Smalenski
02.04.2009, 15:40
..............а в замен думаю оригинальный болт необязательно, наш врятли хуже будет к тому же по гост'у, нижняя гайка целая.
Сырой болт со временем может "съестись" подрамником.............ИМХО
ну а всеже что думаешь про то чтоб болт(болты) поотпиливать, рычаг вывернуть, подрамник не опускать.
болт довольно длинный, если резьба до самой шляпки, на полученную шпильку навернуть гайку, прихватить сваркой и у нас новый оригинальный болт только короче на 1-1.5см
Slava.Vrn
02.04.2009, 23:09
Кстати, вопрос про перепрессовку сайлентов... Я ведь так понимаю, надо новый сайлент запрессовать ОЧЕНЬ точно в то же положение, в каком стоял старый? Или при работе в подвеске он сам на место встанет?
почему ты думаешь что очень точно, если ты отдашь машину в ремонт на сто или гаражникам, врятли они будут парится о том чтоб установить очень точно, впресуют и будешь ездить и горя не знать. на фотке видно что плоскость рычага по центру сайлента, на нем можно метки какие-нить оставить для ориентира и вперед. имхо победить эти сайленты полегче будет чем задней балке. в ней резве что доступ к сайлентам получить легче.
Slava.Vrn
03.04.2009, 01:07
Я не собираюсь отдавать авто ни в какой ремонт именно по той причине, что подавляющему большинству наших родных мастеров абсолютно пофигу, как я потом ездить буду. А если и отдам чего, то только снятые рычаги на перепрессовку сайлентов, но сразу дам понять, что халтурно и неточно перепрессованные сайленты не приму. Поэтому и спрашиваю - надо придираться к положению сайлентов или они в процессе эксплуатации на место встанут?
имхо в процессе эксплуатации перемещаться внутри рычага он сам не должен иначе он так и вылезти сможет.
про автсервисы был пример к тому что как не поставь, никуда он не денется.
Slava.Vrn
04.04.2009, 03:08
А я тут пораскинул извилинами, и решил, что должен он сам на место встать. Иначе получается, что если установка сайлента расчитана на неподвижную установку, то он должен выдердивать статическую нагрузку около 250 кг (ведь примерно столько +- приходится на каждый сайлент от общего веса авто?), а динамические нагрузки я вообще не знаю какие он должен выдерживать :) Я как-то на одной незаметной заподляцкой кочке реально сантиметров на 50 подпрыгнул на скорости 90 кмч. Какая сила действовала на сайленты в момент приземления? ;)
А это я к чему? Какую тогда силу надо прилагать для его перепрессовки???
Ладно, поставлю максимально приближенно к оригинальной запрессовке. Но загонятся не буду особо.
Сегодня разобрал все для осмотра. Есть вопросы.
1. Чем подлезть для снятия гайки пальца шаровой? Техноты рекомендуют менять защитный щиток шаровой. И запрещают отгибать верхнюю часть щитка. Как извратиться, чтобы сверху на гайку надеть головку? Там привод очень близко. Пока слабо представляю, как это проделать. Вроде с накидным ключем там развернуться негде будет.
2. Какой собственно, размер оригинальной гайки пальца шаровой? 22 или 24?
3. Задняя и передняя гийки крепления рычагов разные! Сзади - обычная гайка на 21, передняя гайка - вообще что-то около 27... Ее держать-то надо, чтобы открутить передний болт? Или она фиксируется какими-нибудь фасками в рычаге?
4. Передний и задний болты, похоже, одинакового размера. Только вот какого, не определил точно. Очень похоже на 21. Так?
5. Передний болт у меня тоже сомнения вызывать стал - прямо над ним привод идет. Не помешает ли вытаскивать болт?
Чего думаете, если подрамник опускать, стоит болты поменять, или плюнуть и поставить старые, как наши официалы делают?
И еще волнует вопрос со стойкой амортизатора: надо ли менять гайку штока амортизатора, или не обязательно? И вообще, где эта гайка??? Она внутренним шестигранником выкручивается?
1 - откручивал привод
2 - если не ошибаюсь 24
3,4,5 - :dntknw:
гаика штока амма под пластиковои крышкои под капотом, в штоке отверстие под шестигранник, гаику не менял
Bump: с левым приводом аккуратнеи ,можно легко выдернуть вал из пыльника шруса у коробки, и масло из коробки помчит на пол
вы че тут мутите?
кстати когда я приценивался втулки рычага лемфордер были по 200р щас 800 :(.
8*4 = 3200 нафик не бюджетно ваще.
Bump: Кстате есть у меня снятые рычаги, vladlag подарил. пробег 110 тык
Так вот, там нормальные резинки. Без надрывов. А вот подушку двига снимал, она с надрывом. Так что не знаю я, чего вы тут мучаетесь с рычагами :)
Лёха......:good::rofl:
Пора уже тему закрывать
КМК уже всё обсосали вокруг двух резинок.
Slava.Vrn
04.04.2009, 20:59
Ага, как же, обсосали! Еще куча вопросов! :)
В общем, гайки шаровых скрутил, они на самом деле на 24. А вот вынуть ничем не смог. Завтра знакомый приедет с хитрым коротким съемником, который пролазиет под привод.
с помощью зубила, молотка и какой-то матери, съемник не нужен. :grin:
Ага, как же, обсосали! Еще куча вопросов! :)
В общем, гайки шаровых скрутил, они на самом деле на 24. А вот вынуть ничем не смог. Завтра знакомый приедет с хитрым коротким съемником, который пролазиет под привод.
А привод снять???!!!!!!!! не пробовал??
Гемор - когда начинаешь откручивать гайку, а в этот момент проворачивается палец, вот тут гемор и начинается, а остальное - ерунда.:bye:
Smalenski
04.04.2009, 21:16
Леший - 100%
Про шаровую - берешь спецприспособу под названием ЛОМ-2М (модернизированный), натягиваешь им рычаг вниз, и молоточком аккуратно по тому месту , куда запрессован палец. По законам физики он довольно просто выходит.
Три нюанса: нужно отогнуть защиту шаровой, чтобы ее не расплескать; убрать провод абс, чтобы не порвать и неоткручивать полностью гайку шаровой - оставить завинченной на нексколько оборотов
Дима, спасибо, что поддержал:bye:
Еще способ:
Берем болгарку, Пилим гайку. (смысл не в том, что бы ее перепилить, а в том, чтобы ее нагреть)
Хороший способ, главное не повредить резьбу на пальце:good:
Slava.Vrn
04.04.2009, 21:58
А привод снять???!!!!!!!! не пробовал??
Гемор - когда начинаешь откручивать гайку, а в этот момент проворачивается палец, вот тут гемор и начинается, а остальное - ерунда.:bye:
Привод снять страшно :blush:
Пробовал долото вогнать между шаровой и поворотным кулаком, но ничего не получилось. Да и щиток шаровой повредить боялся.
А сегодня мне пришлось бороться с проворачивающимся пальцем, правда в стойке стабилизатора. Вышел из положения зажав палец съемником :crazy: Вообще там лыски есть под тонкий ключ на 16, но у меня он не влез.
Bump: Леший - 100%
Про шаровую - берешь спецприспособу под названием ЛОМ-2М (модернизированный), натягиваешь им рычаг вниз, и молоточком аккуратно по тому месту , куда запрессован палец.
Обо что опираться этой спецприспособой для натагивания рычага?
В руководствах, кстати, вообще написано "используя в качестве опоры кузов". Я так понял, по задумке нужно опираться на место, за которое машина поднимается (прямо за передней аркой). Но спецприспособы у меня нет...
Smalenski
04.04.2009, 23:33
Леший и тебе привет :welcome:, привод не всегда стоит вынимать, просто уже если гайка на пальце прикорееет и чтобы ее спилить, тогда да. Для того, чтобы гайка нормально скрутилась стоит почистить резбу металлической щеткой, обильно побрызгать вэдэшкой или полить тормозухой и подперев немного снизу рычаг скручивать гайку. Там достаточно места чтобы она скрутилась полность не уперевшись в ШРУС.
Слава, берешь лом, со стороны бампера засовываешь его между рычагом и ШРУСом (ложишь на рычаг) и дальше просовываешь под кузов (через дощечку, чтобы не повредить антикор, также помним про пыльнии ШРУСа, шаровой и провод абс). просишь товрисча немного наступить на лом и сам методом локального приложения силы приспособой грамм в 400 (молоток) стучишь сбоку на ступице в том месте, где стоит в ней палец. Приспособа ( в виде вилки) для съема шаровой как правило пригодна при замене шаровой, т.к. она портит пыльник
Добавить не чего, если что стучи в тему
почему не нужно полностью откручивать гайку шаровой?
Все зависит от способа "сдергивания" пальца шаровой
А вообще я полностью не откручиваю гайку, для того, что бы не забить резьбу на пальце, в поиске все ответы.
Slava.Vrn
05.04.2009, 01:41
Спасибо большое за советы!
порылся в поиске но нашел совсем не то что искал, но тоже занимательно, есть фотоотчет дрюни по замене сцепления http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=8855&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%F8%E0%F0%EE%E2%EE%E9
там он снимает подрамник. по тексту выходит по три болта на бумеранги, два болта на опоры(стойки) подрамника, болт на подушку двигателя, два болта на рулевую рейку (тем самым мы решаем проблему натяжения рейки выхода из шлицов и т.п..) итого 11 болтов добавим два болта на шаровые, всего 13 и ловим подрамник с рычагами на горову\плечи\колени и.т.п. поправьте если где ошибся.
ps тема хоть и обсосана закрывать рано. может Слава фотоотчет сделает, потом закроем.
Блин, народ, вот вы тут развели дискуссию как заменить шаровую.....:suicide:
Блин, народ, вот вы тут развели дискуссию как заменить шаровую.....:suicide:
действительно:grin::suicide:
Вот, нарыл для замены шаровой инстрУмента.
смарю на фото твоей шаровой и она мне очень напоминает мою
точно так же выглядит Sasic, который я менял на выходных, тоже прозрачный пыльник
кстати у кого есть опыт по Сасикам?
что касается самой замены шаровой... отдельное спасибо Smalenski за фотки, очень были кстати, ибо лез под машину первый раз, но уже подготовлен :)
но фак о замене я бы дополнил, а именно:
у тех у кого стоит оригинальный рычаг с шаровой на заклёпках заменить будет сложнее, так как на срезании заклёпок всё только начинается, их нужно выбить из рычага, а они в шаровой сидят мёртво. Тут конечно можно пойти несколькими путями, первый - высверливание, у меня к сожалению небыло достаточно острого сверла под рукой и я эту затею оставил. Я наивный по началу думал выбить пальцы, вобщем можете не пытатся, я взял острое зубило с хорошего металла, и сверху рычага просто сбил две шляпки заклёпок, что дало мне вставить между рычагом и шаровой тоже зубило и стянуть шаровую с последней заклёпки.
в установке в принципе ничего слжного, за исключением сюрприза от французов, при закручивании контргайки на шаровую, она начала крутится, и тут я вспомнил про чудо шестигранник который можно вставить сверху в палец шаровой, что б та не прокручивалась, но тут французы просчитались, шестигранники из моего набора упираются в шрус, хоть и достаточно маленькие, вобщем пришлось нагрузить шаровую опусканием машины и всё закрутилось :)
сорри за многа букв, может кому будет полезно
Smalenski
12.05.2009, 14:16
Ростислав, надо было домкрат снизу под шаровую подставить и немного приподнять рычаг, она бы вошла в конус и можно было бы закручивать гайку не удерживая палец
Ростислав, надо было домкрат снизу под шаровую подставить и немного приподнять рычаг, она бы вошла в конус и можно было бы закручивать гайку не удерживая палец
ну собсно я так и сделал :yahoo:
вобщем пришлось нагрузить шаровую опусканием машины и всё закрутилось :)
, надо было домкрат снизу под шаровую подставить и немного приподнять рычаг,
:good::good:Так и делаю
Ага, как же, обсосали! Еще куча вопросов! :)
В общем, гайки шаровых скрутил, они на самом деле на 24. А вот вынуть ничем не смог. Завтра знакомый приедет с хитрым коротким съемником, который пролазиет под привод.
На самом деле все гораздо проще, не нужен никакой съемник, и даже лом не нужен - выкручиваешь гайку до момента выходе ее верхнего торца над пальцем, далее подкладываешь подходящей толщины металлический брусок (я использую простой молоток) в промежуток между гайкой и шрусом и начинаешь выкручивать гайку дальше, пол- оборотика открутил, подбил молоточком, еще пол-оборотика, выскакивает замечательно:good:
Анатолий
12.05.2009, 21:04
На самом деле все гораздо проще, не нужен никакой съемник, и даже лом не нужен - выкручиваешь гайку до момента выходе ее верхнего торца над пальцем, далее подкладываешь подходящей толщины металлический брусок (я использую простой молоток) в промежуток между гайкой и шрусом и начинаешь выкручивать гайку дальше, пол- оборотика открутил, подбил молоточком, еще пол-оборотика, выскакивает замечательно:good:
Съёмником гораздо проще, я снимал обыкновенным, универсальным, ровно пять секунд)))
Съемник не у каждого имеется в наличии, а металлический брусок, я думаю, любой в состоянии найти...
Slava.Vrn
13.05.2009, 00:13
Ну не скажи... Съемник пошел в магазин и купил за 300 руб. А брусок должен быть опрделенного размера. Да и опираться на шрус... как-то не кошерно.
А что плохого в опирании на шрус? Испортить при этом нечего. А съемник подходящий еще найти надо. По крайней мере у нас в городе.
Анатолий
13.05.2009, 01:50
А что плохого в опирании на шрус? Испортить при этом нечего. А съемник подходящий еще найти надо. По крайней мере у нас в городе.
Да ладно, в Смоленске не найти??? У нас в маленьком городишке и то есть, замечательно подходит жигулёвский)))
Я просто не из самого Смоленска, ну а на самом деле кому как больше нравится. Просто если вдруг у кого-то нет съемника, то может и мой способ сгодится. Чтобы ломом не мучится)))
Анатолий
13.05.2009, 02:16
Я просто не из самого Смоленска, ну а на самом деле кому как больше нравится. Просто если вдруг у кого-то нет съемника, то может и мой способ сгодится. Чтобы ломом не мучится)))
Ну что бы не мучится, можно и дедовским методом))))) Знаешь как с Камазов и Зилов тяги вышибают?))))
Ну Лагуна все-таки не ЗИЛ, и тем более не КАМАЗ))) Хотя когда стойки менял, пришлось применить "грубую мужскую силу" чтобы выбить болты из поворотного кулака - прикипели напрочь.
Анатолий
13.05.2009, 02:23
Лагуна не Зил и не Камаз, поэтому лучше всё таки приобрети съёмник, или одолжи у кого-нить, ведь мало ли что, потом сам не рад будешь.
Мне он не нужен, у меня и так все прекрасно снимается. А мало-ли что это что, по-вашему?
А вы думаете в Дядя-Ваня-Сервис пользуются съемниками?))))
В лучшем случае - вилкой.
В другом случае - ломом или болгаркой
Анатолий
13.05.2009, 23:19
Потому и не пользуюсь сервисами типа "дядя Ваня", предпочитаю всё что умею делать сам, всё что не умею спрашивать здесь на форуме, или у знающих людей.
Smalenski
14.05.2009, 02:17
На самом деле все гораздо проще, не нужен никакой съемник, и даже лом не нужен - выкручиваешь гайку до момента выходе ее верхнего торца над пальцем, далее подкладываешь подходящей толщины металлический брусок (я использую простой молоток) в промежуток между гайкой и шрусом и начинаешь выкручивать гайку дальше, пол- оборотика открутил, подбил молоточком, еще пол-оборотика, выскакивает замечательно:good:
ага,а потом палец выходит со ступицы и начинает классно прокручиваться вместе с гайкой на закоревшей резьбе.
Если палец не начал прокручиваться до того момента, пока гайка не вышла над его срезом, то бояться уже нечего.
makar1974
14.05.2009, 02:57
Если палец не начал прокручиваться до того момента, пока гайка не вышла над его срезом, то бояться уже нечего.
как говорил архимед,дайте мне гайку,и я откручу весь мир,или закручу,как то так!
Пушистик
17.06.2009, 19:41
Скрип в левом нижнем рычаге, что это может быть?
Шаровая, рулевой наконечник, Опора стойки....
Slava.Vrn
18.06.2009, 00:06
Пушистик, поищи по форуму, много писали про эту проблему.
Я заменил шаровые и сайлентблоки рычагов - скрип пропал. Сайленты рычагов менять геморно, так что можно начать с шаровых.
Пушистик
18.06.2009, 00:08
Сасибо большое! А кто еще подскажет, что надо сделать? Ничего не понимаю в машинах!
А кто еще подскажет, что надо сделать? Ничего не понимаю в машинах!
в сервис на диагностику обратиться.
Slava.Vrn
19.06.2009, 01:23
Скрип в левом нижнем рычаге...
... Ничего не понимаю в машинах!
Где-то тут какой-то подвох... Что такое рычаг - знает, но в машинах не разбирается...:shok: Я например только недавно перестал путать понятия "рычаг" и "опора" :lol:
ну может мастера пособили с названиями... :dntknw: Я вон недавно забыл как запчасти по-русски называются... :blush:
Анатолий
09.08.2009, 00:55
Ставил Делфи - дерьмо порядочное, не знаю когда загремели, но залез на 42-ух тысячах и ужаснулся, как это я ездил(((
Smalenski
09.08.2009, 01:25
Ставил Делфи - дерьмо порядочное, не знаю когда загремели, но залез на 42-ух тысячах и ужаснулся, как это я ездил(((
Уже писал про них, мало того что криво изготовлены (руль стоял криво после замены), так еще и пробежали 9000 км и разбились в хлам
Так в итоге, какую фирму лучше фсего ставить??? Посоветуйте...
grigoriy
20.09.2009, 19:24
Так в итоге, какую фирму лучше фсего ставить??? Посоветуйте...
После 30 000 начала скрипеть левая шаровая. Купил Испанской выделки RTS, по цене 1980 р. за 2 шт. Заехал в сервис (гаражный), замена обеих шаровых заняла три часа, два с половиной часа из которых ушли на срезание заклёпок. Но это все мелочи, меня больше всего да и сервесменнов поражает, как за 30 000 могла до такой степени убиться шаровая.
А машина покупалась новая? Если нет, то меня поражает откуда такое поражение :grin: Открутили спидометр - вот и все дела, может на самом деле уже все 130 000км отъездила машинка.
Я шаровые менял после 90000км (оригинальные, заклёпки срезали). И то, можно было ездить ещё.
P.S. я ставил Sasic
otmoroz095
12.02.2010, 16:40
в екзисте есть опоры переднего рычага и нижнего) в чем разница?
7701478029 - основной
7701476576 - замена
8200624491 болт - 3 штуки - но он КМК с шаровыми идут :)
Пытался найти ответ в ветке - http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=271401#post271401
Что все-таки значит основной и замена???
это значит, что на смену одному коду пришёл другой..
То есть если подбирать замену, то можно по любому коду на Л2Ф2. Просто вчера был у официалов - стоимость шаровой загнули более 3 000 руб + замена около 800. Причем шаровая устанавливается путем стачивания заклепок, но код шаровой не дали.
Спасибо за подсказку..
что то дорого КМК...
в Питер приезжай пока скидка 15 % действует.
Предидущую девятку всегда ходовую сам ремонтировал. Тут тоже особо сложного пока ни чего не вижу. Закажу з/части на exist.ru (планирую Сасик) и попробую сам. Должно получиться. За приглашение спасибо.
То есть если подбирать замену, то можно по любому коду на Л2Ф2. Просто вчера был у официалов - стоимость шаровой загнули более 3 000 руб + замена около 800. Причем шаровая устанавливается путем стачивания заклепок, но код шаровой не дали.
Спасибо за подсказку..
Странно, что официалы предложили тебе вариант без замены рычага:
согласно официальным нотам, шаровая меняется в сборе :rtfm:
При этом озвученная тебе цена не так далека от стоиомсти замены всего рычага в сборе у официального дилера :crazy:
что то дорого КМК...
в Питер приезжай пока скидка 15 % действует.
3600 шаровая, плюс 1200р замена...:cray: у не оффов не оригинал 700р шаровая и 500р замена
Добавлено через 45 секунд
Странно, что официалы предложили тебе вариант без замены рычага:
согласно официальным нотам, шаровая меняется в сборе :rtfm:
При этом озвученная тебе цена не так далека от стоиомсти замены всего рычага в сборе у официального дилера :crazy:
уже давно спиливают заклепки
3600 шаровая, плюс 1200р замена...:cray: у не оффов не оригинал 700р шаровая и 500р замена
Добавлено через 45 секунд
уже давно спиливают заклепки
также менял - цены сходные
Немножко обманулся, вот точные расценки:
1. Втулки стабилизатора - 1 591*2 = 3 182 + 3 150 работа
2. Шаровый наконечник - 2 156 + 800 работа
3. Наконечник рулевой правый - 3 240 + 700 работа
4. Сход/развал - 1 200
Действительно дешевле самому...
nowosib82
09.03.2010, 02:33
через сколько примерно км меняются шаровые подскажите.
через сколько примерно км меняются шаровые подскажите.
У меня первая заскрипела после 45 000 пробега, официалы сказали, что на замену, вторая пока нормальная. Сейчас приобрел шаровые, в ближайшее время буду менять своими силами.
через сколько примерно км меняются шаровые подскажите.зависит от условий эксплуатации
Вчера меняли с братом вторую шаровую(НА ЗАКЛЕПКАХ). (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=19590) Инструменты: Домкрат, молоток, зубило, болгарка, лом(или кусок арматуры длиной около 1метра), ключи на 15, 17, 19, 24.
Справились минут за 30-40, т.к. при замене первой шаровой весь процесс был отработан.
Развал/схождение не потребовалось делать, т.к. машина ведет себя нормально, никуда не тянет.
$erg - спасибо за информацию. Все четко и понятно описано, в ближайшее время планирую тоже менять шаровые - своевременный отчет.
Я потому и написал, т.к. сам собирался это делать, но было описана процедура в общих чертах, а когда начал делать - возникло много вопросов, которые задать было некому и приходилось решать походу, за счет чего было потрачено много времени на продумывания определенных действий.
Заменил обе шаровые таким же образом на 102 тыс км.
Только при снятии я заклепки высверлил. За все про все полчаса на сторону. Центры шаровых пальцев немного сместились, поэтому схождение чуть-чуть подправил.
Так скажите , после замены шаровых надо делать развал-схождение или нет.?
что ваш опыт говорит?
А то я всю голову сломал.:drinks:
По уму после замены любой детали подвески развал/схождение как минимум должен проверяться. Из личного опыта, и имея возможность заехать на стенд бесплатно, а работу я провожу сам, делаю развал минимум 2 раза в год, обычно при смене резины.
По уму после замены любой детали подвески развал/схождение как минимум должен проверяться. Из личного опыта, и имея возможность заехать на стенд бесплатно, а работу я провожу сам, делаю развал минимум 2 раза в год, обычно при смене резины.
ну при смене резины - это перебор.:drinks:
ну при смене резины - это перебор.:drinks:
Не потому что резину меняю, просто приурочено к этому действу. А так мало ли за зиму куда в яму попал, или в бордюр ткнулся.
ну при смене резины - это перебор.:drinks:
Поддержу Андрея)
Диагностика ни когда не помешает
Всё таки несколько месяцев вы ездили на одном типе резины "зима" ,
и тут в одночасье пересели на "лето"
Конечно же ощущения совсем другие
Машина ведет себя "не совсем так" как вы привыкли)
АльпинскиЙ
31.03.2010, 17:02
Подскажите каким съёмником можно снять шаровую опору, кто что применял?
Подскажите каким съёмником можно снять шаровую опору, кто что применял?
монтировка!
АльпинскиЙ
31.03.2010, 17:07
Нуу эт понятно, ктото говорил вазовским съёмником:wacko2:
нужно будет снять шрус из ступицы(
Найди вилку для снятия шаровых
Она забивается между рычагом и поворотным кулаком
Если не пойдет, тогда съемником
ВАзовский подходит
АльпинскиЙ
31.03.2010, 17:23
Про вилку понял, буду пробовать! :good:
нужно будет снять шрус из ступицы(
Найди вилку для снятия шаровых
Она забивается между рычагом и поворотным кулаком
Если не пойдет, тогда съемником
ВАзовский подходит
а шрус тут вообще не пре делах:drinks:
а шрус тут вообще не пре делах:drinks:
Между пальцем шаровой и корпусом шруса сантиметров 5, а может и того нет. Съемник нормально не поставить, с тонкими губами не возьмет, по мощнее - не лезет. Остается вариант со съемником вилкой или молотком по кулаку поворотному с натягом монтировкой.
http://orekhov_andrey.users.photofile.ru/photo/orekhov_andrey/96229475/xlarge/112952651.jpg
ето я сегодня прошол . Замена шаровых+развал-схождение
Между пальцем шаровой и корпусом шруса сантиметров 5, а может и того нет. Съемник нормально не поставить, с тонкими губами не возьмет, по мощнее - не лезет. Остается вариант со съемником вилкой или молотком по кулаку поворотному с натягом монтировкой.
+1:good:
Спасибо за фото, может теперь понятнее будет)))
Добавлено через 1 минуту 27 секунд
ето я сегодня прошол . Замена шаровых+развал-схождение
Как раз замена шаровых на схождение не влияет, а развал у нас не регулируется)
Slava.Vrn
03.04.2010, 02:45
Между пальцем шаровой и корпусом шруса сантиметров 5, а может и того нет. Съемник нормально не поставить, с тонкими губами не возьмет, по мощнее - не лезет. Остается вариант со съемником вилкой или молотком по кулаку поворотному с натягом монтировкой.
Есть стандартный съемник для таких шаровых. Такой, как бы буквой "F". Отлично влазиет. Правда, аккуратничать надо, чтобы щиток шаровой не погнуть. Так что молоточком - самый правильный метод :) Даже в технотах так написано :)
АльпинскиЙ
07.04.2010, 15:19
Свои тоже поменял, брал Феби вроде ничего, но вот хозяин сервиса сказал что он сам занимался запчастями и ставил на свои авто, лемфордер, и сваг говорит хорошие и долго ходят, а феби не очень! Мои тоже еще были на заклёпках та как пробег 68000 пока. Спиливание помогает только когда машина на подъёмнике стоит, а когда на домкрате только срубать хорошим зубилом для стали, строительный не подходит он мягкий, не жалейте на хорошем зубиле для стали, срезанные головки выбивали круглым воротком. Затягивали на глаз без динамометрического ключа, я был удивлён что на глаз:shok::shok:
cound_floyd
07.04.2010, 15:30
Febi - упаковщик
АльпинскиЙ
07.04.2010, 15:37
Нет!!! на шаровой febi выбито!
Сколько можно повторять... Феби может заказать себе на чужом заводе партию, и там будет выбито "Феби". Менее перекупщиками от этого они не становятся. У нас у каждого на машине куча железа с эмблемой Рено выгравирована, но это отнюдь не значит, что всё это железо производит Рено.
:acute:
Нет!!! на шаровой febi выбито!
фигасе..
АльпинскиЙ
07.04.2010, 15:57
Странно был на сайте Febi, вроде производители пишут!:dntknw:
Ни чего удивительного)
У нас льют Коку и Пэпси
Примеров миллионы)))
Если самые качественные будут с надписью "Гондурас всегда с нами", то будем их и ставить :wink3:
Разницы никакой, хоть сам делай, лишь бы работало как надо.
multimetr
18.04.2010, 01:28
Можно определить состояние шаровой просто вывесив колесо и покачать? Или как? Просто при пробеге в 260 тыс км. стоят родные на заклепках. Может кто и менял до меня их в сборе с рычагом, но на слух гремят капитально на мелких кочках при повороте. Хотя в двух сервисах сказали что все очень гуд.
ну не факт что они прошли 260.
наверное их в европе поменяли с рычагами в сборе.
вообще лучше открутить и проверить саму шаровую.
multimetr
18.04.2010, 12:32
Откручивать совсем не хочется как-то. Если крутить так сразу и менять, а вдруг не нужно и гремят не они.
Slava.Vrn
19.04.2010, 00:54
Можно определить состояние шаровой просто вывесив колесо и покачать?
На моей машине несколько сервисов определить люфты в шаровой не смогли. Только когда отсоединили их, стал очевиден бешеный люфт пальцев.
На моей машине несколько сервисов определить люфты в шаровой не смогли. Только когда отсоединили их, стал очевиден бешеный люфт пальцев.
во.во.
multimetr
19.04.2010, 11:24
Оказалось, что вообще грохочет рейка, так что до шаровых не дошло
вот сразу и на шаровые посмотришь;)
При вывешеном колесе между поворотным кулаком и рычагом вставляется монтажка и делается визуальный контроль на предмет люфта
Не знаю народ как у вас так долго шаровые ходят... У мну сейчас пробег 76000. Когда покупал было 50000 и уже обе шаровые были заменены. Сейчас надо левую менять ибо скрипит и стучит. Нахер оригинал с такой надежностью :crazy:.
недавно самостоятельно заменил обе шаровые (родные на клепках), пробег 61000 км, клепки срезал болгаркой, вообще клепки туго сидят в рычаге, будьте готовы! После вкрытия пыльника (были целые) посмотрел на смазку - похожа на густой шоколад плохого качества.
Вобщем заменил не зря, отходили они своё!!!
Стук в передней подвеске ещё есть, грешу на аммо (стук на мелких ямках на малой скорости и при отбое подвески вниз).
Можно определить состояние шаровой просто вывесив колесо и покачать? Или как? Просто при пробеге в 260 тыс км. стоят родные на заклепках. Может кто и менял до меня их в сборе с рычагом, но на слух гремят капитально на мелких кочках при повороте. Хотя в двух сервисах сказали что все очень гуд.
По моему опыту шаровые начинают сначала ужасно гнусно скрипеть при кручении руля на месте и на парковке. В дождь/сырость затихнут, потом снова. И чем дальше - тем гнуснее и громче, а потом уже и греметь начинают...
Добавлено через 7 минут 45 секунд
Сколько можно повторять... Феби может заказать себе на чужом заводе партию, и там будет выбито "Феби".
:acute:
Феби активно с турецкими заводами з/ч работает.
Я Феби пробовал - шаровые, задние сайленты и стойки стаба. Если честно - мне не понра, очень быстро приходилось менять, уже не на Феби разумеется.
Стук в передней подвеске ещё есть, грешу на аммо (стук на мелких ямках на малой скорости и при отбое подвески вниз).
Не торопись стойки приговаривать, обрати внимание на шарниры тяг стабилизатора
Что из этого лучше взять? http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7701476576
Сасик с Лемфордером одна малина? Цена тянет к Сасику.
Во, запрос "по другому" выдал другие варианты, кроме сасика и лемфордера есть достойные варианты? http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=27219+02
Не торопись стойки приговаривать, обрати внимание на шарниры тяг стабилизатора
Обратил - стоят как вкопанные , не шелохнутся!!! Наверно все таки аммо!!!:cray:
Сильно понравились варианты TRW JTC 1016 (17). По цене оригинальной шаровой весь рычаг с шаровой и двумя сайлентами.
И всеже сасик, лемфордер, трв или мецгер или что еще брать то лучше? Мастера подтягиваемся :welcome:
Обратил - стоят как вкопанные , не шелохнутся!!! Наверно все таки аммо!!!:cray:
Поддомкрать машину, сними колесо, сними стойки стабилизатора
После этой процедуры будешь уверен, что шарниры стоек не болтаются (они постоянно нагружены)
multimetr
23.04.2010, 02:10
А вот как должно быть? У меня пальцы стоек стабилизатора свободно и легко как-то шевелятся ( открученные от стаба и стойки естественно). Я бы даже сказал что очень легко. А если на машине ломом их туда-сюда шевелить, то люфта нет. как туго они должны шевелиться?
Если откровенно не болтаются в своих гнездах, то это терпимо
Поддомкрать машину, сними колесо, сними стойки стабилизатора
После этой процедуры будешь уверен, что шарниры стоек не болтаются (они постоянно нагружены)
вот думаю может снять стойка стаба и без низ прокатиться, я сразу замечу пропадание стука или прежний стук!!!
Сильно понравились варианты TRW JTC 1016 (17). По цене оригинальной шаровой весь рычаг с шаровой и двумя сайлентами.
И всеже сасик, лемфордер, трв или мецгер или что еще брать то лучше? Мастера подтягиваемся :welcome:
TRW можно брать
из опыта
Так скажите , после замены шаровых надо делать развал-схождение или нет.?
что ваш опыт говорит?
А то я всю голову сломал.:drinks:
а мне не сделали сход. на расшатанной шаровой.. сказали менять.... потом типа сделаем сказали.. я приехал типа как целый, делать шинку и сход. а они нашли шаровую почти конченую(типа) (то то я думаю что-то гремит))))) и отказались делать.. но шинку сделали...)
Тоже про болты подумал... В итоге заказал Лемфордер, там болты точно есть. Комплект реношных болтов 700 с копьем стоит, решил не заморачиваться.
Slava.Vrn
26.04.2010, 16:15
В коробке FEBI болты в комплекте.
АльпинскиЙ
26.04.2010, 16:23
+1 Только мне болты разные попались, в одной коробке черные(каленные) в другой коробке серебристые(мягкие) как показалось мне))
Офигеть парни, а чего их там не должно быть? http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386011260&pid=55D04846
А вот тут http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386027644&pid=C4306527 или тут http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386027644&pid=0BA05B4A не факт что будут.
Sasic - отходили 27к.к - сейчас ощутимо стучат - странно вроде фирменные в родной упаковке были с болтами и инструкцией! - на мой взгляд тех. просчет, неправильное расположение шаровых! не должны шаровые ходить по 30000км - меняю уже второй раз первые были италия фирму не помню отходили 35000, даже на девятке шаровые ходили минимум по 50000.:suicide:
Ну вот, что брать теперь?:dntknw:
Фиг его знает, взял Febi, самый короткий срок доставки был. Получу завтра/послезавтра сфоткаю, поставлю, отпишусь. Через ХХккм еще отпишусь.:grin::grin:
)))) Как у вас так получается не знаю, у меня по 500+ рублей дает.
vancouver
29.04.2010, 17:44
Сегодня ездил шаровые менять... Хотели развести на развал после замены... Не получилось:crazy: Поставил себе RUVILLE... Мне понравились по исполнению, каждая мало того, что в коробке, так еще в фирменном пакетике.. Никогда такого не видел.. ПРиятно в руках держать.. Посмотрим сколько пройдут...
Получил и поставил Шаровую.
Заказывал Febi 22265, пришла в коробке в комплекте с болтами, вид довольно приличный, пыльник прозрачный. Поменялась без проблем, как будет ходить покажет время.
Озадачили болты и гайки, просто "фестиваль болтов". На старой болты -15 гайки -16, на новой болты -16 гайки -17.
Написано, что произведено в Германии на коробке и на самой шаровой.
Получил и поставил Шаровую.
Заказывал Febi 22265, пришла в коробке в комплекте с болтами, вид довольно приличный, пыльник прозрачный. Поменялась без проблем, как будет ходить покажет время.
Озадачили болты и гайки, просто "фестиваль болтов". На старой болты -15 гайки -16, на новой болты -16 гайки -17.
такие же недавно воткнул, думаю не скоро о них вспомним!!!
такие же недавно воткнул, думаю не скоро о них вспомним!!!
Особо не обольщайтесь...
Получил и поставил Шаровую.
Заказывал Febi 22265, пришла в коробке в комплекте с болтами, вид довольно приличный, пыльник прозрачный. Поменялась без проблем, как будет ходить покажет время.
Озадачили болты и гайки, просто "фестиваль болтов". На старой болты -15 гайки -16, на новой болты -16 гайки -17.
Два года откатали такие:good: потом менял рычаги и при снятии шаровые были еще вполне в рабочем состоянии:good:
В выходные решил поменять шаровую, пришлось попотеть с клепками, ни как не хотели вылизать :suicide: Но при большом давлении, с моей стороны на нее, она сдалась…. :yahoo: Купил фирму – Delphi! Вроде хорошая шаровая, стоимость 550 р. :dance2:
Slava.Vrn
04.05.2010, 11:47
Когда были жигули, более дрянных з/ч чем Delphi найти было невозможно. Sad but true.
Мож че и изменилось с тех пор. Наблюдай за ними внимательнее.
Когда были жигули, более дрянных з/ч чем Delphi найти было невозможно. Sad but true.
Мож че и изменилось с тех пор. Наблюдай за ними внимательнее.
да, ну что поделать, выбора особого не было :sad:
А вообще есть у кого "шкала брендов" запчастевых..? Чего брать, а чего не стоит..:dntknw: Систематизировать так сказать инфу по производителям, перекупам, продавцам или как их еще.. :wacko2: Всяко КМК будет полезно. :dance2:
Slava.Vrn
13.05.2010, 04:58
Пытались пару раз такое сделать - энтузиазизм быстро заканчивался, да и срачи начинались по поводу "NNN хорошие з/ч делает/поставляет или плохие" :)
Плюс, ко всему прочему известный "неоригинал" тоже подделывают.
:wacko2:Все равно что-то стучит, надо искать.
Поимел опыт по замене шаровой... Заклепки срезать болгаркой- не пробдема! Проблема в том что они потом не хотят ни в какую выбиваться - пришлось после срезки высверливать, но все осложнилось тем что накернить центр на срезаной заклепке проблематично, посему при замене второй шаровой буду однозначно сначала кернить и сверлить, а уж потом при необходимости - болгарочкой :crazy:
Оригинальные рычаги с клёпаными шаровыми -
скрипят как сволочи по жаре:lol:.
Оригинальные рычаги с клёпаными шаровыми -
скрипят как сволочи по жаре:lol:.
На морозе скрипят, на жаре скрипят.:dntknw:
TRW с болтами идут? Мне Смаленский TRW ставил.
все отдельные с болтами идут.
На морозе скрипят, на жаре скрипят.:dntknw:
TRW с болтами идут? Мне Смаленский TRW ставил.
Не, на морозе не скрипят, только на жаре.
При этом родные меняли по гарантии по этой причине. И снова те же грабли:lol:
Поимел опыт по замене шаровой... Заклепки срезать болгаркой- не пробдема! Проблема в том что они потом не хотят ни в какую выбиваться - пришлось после срезки высверливать, но все осложнилось тем что накернить центр на срезаной заклепке проблематично, посему при замене второй шаровой буду однозначно сначала кернить и сверлить, а уж потом при необходимости - болгарочкой :crazy:
Я выпрессовывал проще. После стачивания шляпки (снизу), на старой шаровой сделал разрез от дальнего отверстия до края опрной пластины (что бы ослабить ее крепление) так, что бы не задеть рычаг. Это сделал после того, как замучался спрессовывать первую шаровую. Шаровая с дальней клепки никак не шла. Вторая соскочила быстро.
Затем на клепках сделал надрезы крест накрест по оси так, что бы не задеть рычаг. Затем снизу по клепке небольшой удар, она вылезает вверх и вытаскиваешь пасатижами. Вторую шаровую поменял просто и быстро, после долгого обучения на первой.
Я выпрессовывал проще. После стачивания шляпки (снизу), на старой шаровой сделал разрез от дальнего отверстия до края опрной пластины (что бы ослабить ее крепление) так, что бы не задеть рычаг. Это сделал после того, как замучался спрессовывать первую шаровую. Шаровая с дальней клепки никак не шла. Вторая соскочила быстро.
Затем на клепках сделал надрезы крест накрест по оси так, что бы не задеть рычаг. Затем снизу по клепке небольшой удар, она вылезает вверх и вытаскиваешь пасатижами. Вторую шаровую поменял просто и быстро, после долгого обучения на первой.
А болгарной заклепки сверху не судьба срезать, и вбить зубило между шаровой и рычагом.
У меня шаровые так на ура с заклепками отлетели.
Блин непойму зачем создавать себе лишние проблемы,
так можно и натфилем клепки стачивать
Slava.Vrn
24.05.2010, 03:16
А болгарной заклепки сверху не судьба срезать, и вбить зубило между шаровой и рычагом.
Так это только на снятом рычаге так можно. Или корячится, оттопырив рычаг вниз???
граждане, кто менял шаровую.
чем выпрессовать палец шаровой из ступицы? никак не могу.
граждане, кто менял шаровую.
чем выпрессовать палец шаровой из ступицы? никак не могу.
http://www.technoservice.ru/files/produce1/z42.jpg
http://www.technoservice.ru/catalog/1806
А болгарной заклепки сверху не судьба срезать, и вбить зубило между шаровой и рычагом.
У меня шаровые так на ура с заклепками отлетели.
Блин непойму зачем создавать себе лишние проблемы,
так можно и натфилем клепки стачивать
Сверху проблемма с подлезанием с болгаркой и мне кажется гемора больше. Снизу легко и просто. Я менял на чурбанках вывешивая машину, так что снизу оказалось срезать значительно проще и быстрее, чем парится в поту, срезая сверху.
граждане, кто менял шаровую.
чем выпрессовать палец шаровой из ступицы? никак не могу.
Мы с другом вдвоем были. Один заводит ломик (как кто то уже здесь писал) со стороны бампера, ложишь его на рычаг, а вот во что упирали конец лома точно не помню, то ли в рулевую тягу или во что то еще через дощечку. Затем друг давит на ломик вниз, спрессовывая шаровую, а я сбоку молотком пару ударов по ступице в том месте, где стоит в ней палец. И все. Выходит как по маслу. Но это делали до срезания заклепок.
Сначала спрессовали, затем палец помазали маслом, вставили обратно и далее наживили гайку. А затем срезали заклепки.
лом лучше через деревяшку упирать в днище , рулевую тягу как опору лучше не использовать , как минимум погнёте
Slava.Vrn
29.05.2010, 01:39
лом лучше через деревяшку упирать в днище
В руководствах именно так и советуют
неоднократно менял сам - берем молоток по более и стучим гнуть ничего не требуется само вылетет прекрасно.
неоднократно менял сам - берем молоток по более и стучим гнуть ничего не требуется само вылетет прекрасно.
я кувалдой стучал, не вылетает
приросла наверное.
Тогда проще снять ступицу с шаровой в сборе , работы минут на двадцать .Рулевой наконечник , гайка гранаты на 32 , суппорт тормоза шестигранник на 7 , датчик АБС, два болта стойки на 21 (крутить за гайки , болты на шлицах ,выбивать ), три болта крепления шаровой к рычагу .Воде не забыл ни чего. Ступицу держишь на весу и бьёшь как бы с внутренней стороны , шаровая обычно вываливается со второго удара .
наверное место удара не правильно выбираешь - за 12 лет разных машин шаровые вылетали на раз - прирасти не может там все герметично, если разбирать проще на сервис у нас замена шаровой 700р в приличном сервисе, чем столько возиться.
наверное место удара не правильно выбираешь - за 12 лет разных машин шаровые вылетали на раз - прирасти не может там все герметично, если разбирать проще на сервис у нас замена шаровой 700р в приличном сервисе, чем столько возиться.
:shok::wacko2:
Видать в сильно приличном.:grin:
Мне оффы 450р ценник зарядили за замену шаровой, правда клепок уже не было, болты стояли.
AS Metal - кто знает?
На троечку по пятибальной. 4u и Teknorot туда же.
Ocap - 4.
TRW - 5.
Рейтинг лично мой, так что не претендует на 100% утверждение! Во завернул)
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot