Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) > Тормоза и рулевое управление

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.05.2012, 13:44  Вверх  #1
KamyHucT
Жертва режима
Только пришёл
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Могилев
Сообщений: 24
Имя: Юрий
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от honer Посмотреть сообщение
Так как все таки правильно прокачивать тормоза, если дедовским методом?
ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ ?
Зажигание включать(АБС есть)?
Кто подскажет точно? на заведенном двигателе или только с включенным зажиганием? И начинаем ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ или ЛП, ПП, ЗЛ, ЗП (как написано в "FAQ по обслуживанию и ремонту Л2" )?
KamyHucT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2012, 14:11  Вверх  #2
Sergey965
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Sergey965
 
Регистрация: 06.03.2011
Адрес: Раменское
Сообщений: 1,740
Имя: Сергей
Автомобиль: Другой
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KamyHucT Посмотреть сообщение
Кто подскажет точно? на заведенном двигателе или только с включенным зажиганием? И начинаем ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ или ЛП, ПП, ЗЛ, ЗП (как написано в "FAQ по обслуживанию и ремонту Л2" )?
Заводить двигатель не надо, зажигание включать так-же нет необходимости.
Sergey965 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2013, 05:11  Вверх  #3
dizel-pv
Пользователь
Только пришёл
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Могилев
Сообщений: 34
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Перебирал и ремонтировал задние суппорта, машина долго стояла с заглушками тормозных трубок, но все-таки вся тормозуха постепенно ушла, прокачивал обычным методом, но вроде как весь воздух вышел, а педаль ватная и уходит в пол, думал, что включаются всякие там режимы ,а нет. Поможет прокачка с клипом, а где мне его взять?
Решил прокачать вторичный контур и блок АВС.
Прокачивали следующим образом.
Первое - прокачиваем "дедовским методом" по схеме ЗП-ЗЛ-ПЛ-ПП
Затем обязательно производили прокачку с ямы, я под, он - в машине.
1-ослабить тросик ручника, чтоб при первом щелчке не было движения тяг на суппортах с обеих сторон (проверить обязательно)
2-машину прокачиваем с ямы на опущенном авто
3-используем прозрачную герметичную трубочку довольно длинную, около 40-60см, и чтоб плотно концом прилегала к штуцеру прокачки
4-баначку прозрачную, с наполненной ТЖ
5-отключаем разъем от бачка ТЖ
6-вынимаем плавкий предохранитель АВS, у меня верхний левый
7 - уровень баначки, куда будет стекать ТЖ должен быть выше уровня штуцера прокачки (я ставил на табуретку и просовывал шланг через колеса)
Начинаем прокачивать по схеме
ПП (передний правый) - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд (контролирую по прозрачной трубочки + поставил баначку так, чтоб немного можно было и там контролировать). Мне хватило 3 раза. Контролирую уровень ТЖ.
ПЛ - аналогично ПП.
ЗЛ - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора и втавлял ключ в положение "2", т.е. до конца, но авто было не заведено, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд. Затем вставляем плавкий предохранитель ABS и повторяем процедуру еще раз. Контролирую уровень ТЖ.
ЗП - аналогично ЗЛ.
Одеваем разъем на бачок ТЖ, еще раз проверяем уровень ТЖ, корректируем, если необходимо, заводим авто и проверяем результат. Мне хватило одной такой прокачки, и педаль стала как была или почти ))) На дороге проводил испытания, так вот режим мягкой педали включался, когда после торможения и остановки, 3-5 раз коротких нажать на педаль и затем педаль начинает проваливаться в пол, а при одиночном педаль держится твердая и уверенная. Всем успехов и отпишитесь, помогло ли!

Последний раз редактировалось dizel-pv; 24.09.2013 в 14:42. Причина: мне помогло
dizel-pv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2013, 17:36  Вверх  #4
SergeyKo
Пользователь
Только пришёл
 
Регистрация: 21.02.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 89
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию ............ помогло ли![/QUOTE]

Цитата:
Сообщение от dizel-pv Посмотреть сообщение
Перебирал и ремонтировал задние суппорта, ............. помогло ли!

Время показало ИТОГ метода?
SergeyKo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2014, 23:08  Вверх  #5
sedoy87
Местный
Только пришёл
 
Аватар для sedoy87
 
Регистрация: 10.12.2013
Адрес: Пенза
Сообщений: 146
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

подпишусь, скоро тоже буду прокачивать тормоза.
__________________
laguna 2ph1. 2001г. 1.8 F4P C770. 120л.с. 5мкпп JR5. Expression. VIN VF1BG0C0524288718
sedoy87 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2014, 21:47  Вверх  #6
Horror
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Калининград
Сообщений: 383
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Тормозуху любого производителя можно, лишь бы DOT-4 было написано? А в сцеплении та же самая тормозуха из того же бачка?
Horror вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 12:28  Вверх  #7
Александр воронеж
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Александр воронеж
 
Регистрация: 20.09.2010
Адрес: Воронежская обл.
Сообщений: 1,394
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dizel-pv Посмотреть сообщение
Перебирал и ремонтировал задние суппорта, машина долго стояла с заглушками тормозных трубок, но все-таки вся тормозуха постепенно ушла, прокачивал обычным методом, но вроде как весь воздух вышел, а педаль ватная и уходит в пол, думал, что включаются всякие там режимы ,а нет. Поможет прокачка с клипом, а где мне его взять?
Решил прокачать вторичный контур и блок АВС.
Прокачивали следующим образом.
Первое - прокачиваем "дедовским методом" по схеме ЗП-ЗЛ-ПЛ-ПП
Затем обязательно производили прокачку с ямы, я под, он - в машине.
1-ослабить тросик ручника, чтоб при первом щелчке не было движения тяг на суппортах с обеих сторон (проверить обязательно)
2-машину прокачиваем с ямы на опущенном авто
3-используем прозрачную герметичную трубочку довольно длинную, около 40-60см, и чтоб плотно концом прилегала к штуцеру прокачки
4-баначку прозрачную, с наполненной ТЖ
5-отключаем разъем от бачка ТЖ
6-вынимаем плавкий предохранитель АВS, у меня верхний левый
7 - уровень баначки, куда будет стекать ТЖ должен быть выше уровня штуцера прокачки (я ставил на табуретку и просовывал шланг через колеса)
Начинаем прокачивать по схеме
ПП (передний правый) - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд (контролирую по прозрачной трубочки + поставил баначку так, чтоб немного можно было и там контролировать). Мне хватило 3 раза. Контролирую уровень ТЖ.
ПЛ - аналогично ПП.
ЗЛ - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора и втавлял ключ в положение "2", т.е. до конца, но авто было не заведено, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд. Затем вставляем плавкий предохранитель ABS и повторяем процедуру еще раз. Контролирую уровень ТЖ.
ЗП - аналогично ЗЛ.
Одеваем разъем на бачок ТЖ, еще раз проверяем уровень ТЖ, корректируем, если необходимо, заводим авто и проверяем результат. Мне хватило одной такой прокачки, и педаль стала как была или почти ))) На дороге проводил испытания, так вот режим мягкой педали включался, когда после торможения и остановки, 3-5 раз коротких нажать на педаль и затем педаль начинает проваливаться в пол, а при одиночном педаль держится твердая и уверенная. Всем успехов и отпишитесь, помогло ли!
Кто нибудь еще побывал такой способ? !
__________________
Laguna2ф1 2004г 2.0 (F4RJ712) Механика 5ст.
Александр воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 17:18  Вверх  #8
Horror
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Калининград
Сообщений: 383
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Стала сочиться тормозуха из штуцера на заднем левом тормозе, поутру обнаружил лужицу на земле и все колесо мокрое.... Попробовал подтянуть этот штуцер, вроде как меньше стало капать, т. е. сначала тряпкой вытирал и тут же капля из него выступала, а теперь пару минут лежал под машиной, но капля так и не вышла, но утром опять там все мокрое... Штуцер поменять? Вроде как это довольно универсальная деталька, может кто подсказать размеры и шаг резьбы?
Horror вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 00:23  Вверх  #9
Horror
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Калининград
Сообщений: 383
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Прокачали ещё раз систему, по инструкции в теме, на этот раз без клипа, стало ещё хуже, педаль ватная совсем, тормозить начинает только в конце хода педали... Предыдущий раз, с клипом, мастер говорит, что ничего не текло, когда насос из клипа включался, хотя звук работы насоса был... Т. е. Я внутри давил педаль, он внизу отворачивал штуцер, Я включал клипом прокачку соответствующего контура и жидкость выходила только в момент нажатия на педаль, но не после включения насоса клипом... Может как-то не так прокачивали? Клип немного тормозной, включение насоса происходит только через пару-тройку секунд после тыканья кнопки на компе, к этому времени педаль уже успевает полностью уйти в пол.... Может сначала надо включить насос и только после этого открывать штуцер?
Horror вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2015, 12:40  Вверх  #10
Zion
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Zion
 
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Солнечногорск-Мск
Сообщений: 2,373
Имя: Саня
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Стоит обратиться к родной документации, я думаю.
Диагностика неисправности тормозной системы
Удаление воздуха из тормозной системы
__________________
Л2ф1 2.0 DP0 -> C5 X7 2.7HDI
Zion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2015, 12:19  Вверх  #11
Marty
Пользователь
Только пришёл
 
Аватар для Marty
 
Регистрация: 16.04.2013
Адрес: Саров (Нижегородская обл.)
Сообщений: 81
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dizel-pv Посмотреть сообщение
Перебирал и ремонтировал задние суппорта, машина долго стояла с заглушками тормозных трубок, но все-таки вся тормозуха постепенно ушла, прокачивал обычным методом, но вроде как весь воздух вышел, а педаль ватная и уходит в пол, думал, что включаются всякие там режимы ,а нет. Поможет прокачка с клипом, а где мне его взять?
Решил прокачать вторичный контур и блок АВС.
Прокачивали следующим образом.
Первое - прокачиваем "дедовским методом" по схеме ЗП-ЗЛ-ПЛ-ПП
Затем обязательно производили прокачку с ямы, я под, он - в машине.
1-ослабить тросик ручника, чтоб при первом щелчке не было движения тяг на суппортах с обеих сторон (проверить обязательно)
2-машину прокачиваем с ямы на опущенном авто
3-используем прозрачную герметичную трубочку довольно длинную, около 40-60см, и чтоб плотно концом прилегала к штуцеру прокачки
4-баначку прозрачную, с наполненной ТЖ
5-отключаем разъем от бачка ТЖ
6-вынимаем плавкий предохранитель АВS, у меня верхний левый
7 - уровень баначки, куда будет стекать ТЖ должен быть выше уровня штуцера прокачки (я ставил на табуретку и просовывал шланг через колеса)
Начинаем прокачивать по схеме
ПП (передний правый) - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд (контролирую по прозрачной трубочки + поставил баначку так, чтоб немного можно было и там контролировать). Мне хватило 3 раза. Контролирую уровень ТЖ.
ПЛ - аналогично ПП.
ЗЛ - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора и втавлял ключ в положение "2", т.е. до конца, но авто было не заведено, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд. Затем вставляем плавкий предохранитель ABS и повторяем процедуру еще раз. Контролирую уровень ТЖ.
ЗП - аналогично ЗЛ.
Одеваем разъем на бачок ТЖ, еще раз проверяем уровень ТЖ, корректируем, если необходимо, заводим авто и проверяем результат. Мне хватило одной такой прокачки, и педаль стала как была или почти ))) На дороге проводил испытания, так вот режим мягкой педали включался, когда после торможения и остановки, 3-5 раз коротких нажать на педаль и затем педаль начинает проваливаться в пол, а при одиночном педаль держится твердая и уверенная. Всем успехов и отпишитесь, помогло ли!

Метод работает! С 1-го раза
Спасибо большое за это описание. После ремонта задних супортов, мне казалось, что педаль какая-то ватная стала. Просил своего сервис-мэна ещё раз прокачать тормоза (без клипа, клипа у нас в городе нет). Результат - без изменений. Случайно нашел описанный выше метод - и чудо! На ходу педаль дубовее дубовых)))) Ну и режим мягкой педали тоже работает! Одно НО! После снятия предохранителя АБС и включения зажигания загорается ЧЕК АБС! Не бойтесь что она не уходит после включения предохранителя обратно, дорожные испытания показали что АБС всё равно работает даже с этой надписью, которая уходит сама после небольшого пробега и оставления автомобиля в закрытом с карты состоянии. Я где-то через минут 30 сел в машину - ошибки уже не было.
__________________
Laguna 3, 2.0 dci (M9R), создана для России :russian:
Marty вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2015, 14:36  Вверх  #12
Pavel_40
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 03.05.2011
Адрес: Калуга
Сообщений: 127
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

не сочтите за рекламу, пользую уже давно такую приблуду:
http://www.pleer.ru/_74454_ustroystvo.html
Залил в бачек жидкость, закрутил приблуду вместо крышки на бачёк, сосок нацепил на колесо, и поочередно на суппортах штуцера откручиваешь.
Удобственно, когда один ковыряешся.
Изображения
Тип файла: jpg 74454m.jpg (10.7 Кб, 36 просмотров)
Pavel_40 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2015, 14:49  Вверх  #13
Dionis
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Dionis
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 3,152
Имя: Денис
Автомобиль: Scenic
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pavel_40 Посмотреть сообщение
пользую уже давно такую приблуду:
....
ее еще купить "до" надо (цена класс)
если ее нет:
режем велокамеру. Один конец на тормозной бачок крепим хомутом, другой "завязать". Подкачиваем при необходимости (накачки на колесо хватает)
__________________
Laguna 1.2 (2000, 2.0 n7q); r25 (1992, 2.9 z7W 706); Laguna 2.1 (2001, 1,8 F4P)
Grand Scenic 2, 2007 2.0 f4r
Dionis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2015, 15:02  Вверх  #14
Pavel_40
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 03.05.2011
Адрес: Калуга
Сообщений: 127
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Абсолютно согласен что купить надо :-), а куплена оччч давно, за 60 руб. Про камеру от велика, тоже тема, все проще чем ногами жимкать.

Можно рац предложение внесу в камерно-прокачную приспособу? :-)

В камеру от велика, после одевания на бачек можно сразу налить поболе тормозухи, подключить к компрессору (если есть), или к насосу.
Зато снимать не надо будет... для подлива жидкости.
ЗЫ: главное не переборщить с давлением, а то наверно можно будет увидеть удава, съевшего кролика :-)

Последний раз редактировалось Pavel_40; 30.04.2015 в 15:12.
Pavel_40 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2015, 22:31  Вверх  #15
valiva
Пользователь
Только пришёл
 
Аватар для valiva
 
Регистрация: 06.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 36
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Marty Посмотреть сообщение
Метод работает! С 1-го раза
Спасибо большое за это описание. После ремонта задних супортов, мне казалось, что педаль какая-то ватная стала. Просил своего сервис-мэна ещё раз прокачать тормоза (без клипа, клипа у нас в городе нет). Результат - без изменений. Случайно нашел описанный выше метод - и чудо! На ходу педаль дубовее дубовых)))) Ну и режим мягкой педали тоже работает! Одно НО! После снятия предохранителя АБС и включения зажигания загорается ЧЕК АБС! Не бойтесь что она не уходит после включения предохранителя обратно, дорожные испытания показали что АБС всё равно работает даже с этой надписью, которая уходит сама после небольшого пробега и оставления автомобиля в закрытом с карты состоянии. Я где-то через минут 30 сел в машину - ошибки уже не было.
Цитата:
Сообщение от dizel-pv Посмотреть сообщение
Перебирал и ремонтировал задние суппорта, машина долго стояла с заглушками тормозных трубок, но все-таки вся тормозуха постепенно ушла, прокачивал обычным методом, но вроде как весь воздух вышел, а педаль ватная и уходит в пол, думал, что включаются всякие там режимы ,а нет. Поможет прокачка с клипом, а где мне его взять?
Решил прокачать вторичный контур и блок АВС.
Прокачивали следующим образом.
Первое - прокачиваем "дедовским методом" по схеме ЗП-ЗЛ-ПЛ-ПП
Затем обязательно производили прокачку с ямы, я под, он - в машине.
1-ослабить тросик ручника, чтоб при первом щелчке не было движения тяг на суппортах с обеих сторон (проверить обязательно)
2-машину прокачиваем с ямы на опущенном авто
3-используем прозрачную герметичную трубочку довольно длинную, около 40-60см, и чтоб плотно концом прилегала к штуцеру прокачки
4-баначку прозрачную, с наполненной ТЖ
5-отключаем разъем от бачка ТЖ
6-вынимаем плавкий предохранитель АВS, у меня верхний левый
7 - уровень баначки, куда будет стекать ТЖ должен быть выше уровня штуцера прокачки (я ставил на табуретку и просовывал шланг через колеса)
Начинаем прокачивать по схеме
ПП (передний правый) - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд (контролирую по прозрачной трубочки + поставил баначку так, чтоб немного можно было и там контролировать). Мне хватило 3 раза. Контролирую уровень ТЖ.
ПЛ - аналогично ПП.
ЗЛ - вынимаем ключ с авто, качаем до дубовой педали и отпускаем педаль. Открываем штуцер на пол оборота-оборот с одетым на нее шлангом и подаем сигнал, чтоб помощник нажимал на педаль до упора и втавлял ключ в положение "2", т.е. до конца, но авто было не заведено, , как вперлась в пол педаль, закручиваем штуцер и по новому, так пока жидкость будет выходить чистая без пузырей 3-4 раза подряд. Затем вставляем плавкий предохранитель ABS и повторяем процедуру еще раз. Контролирую уровень ТЖ.
ЗП - аналогично ЗЛ.
Одеваем разъем на бачок ТЖ, еще раз проверяем уровень ТЖ, корректируем, если необходимо, заводим авто и проверяем результат. Мне хватило одной такой прокачки, и педаль стала как была или почти ))) На дороге проводил испытания, так вот режим мягкой педали включался, когда после торможения и остановки, 3-5 раз коротких нажать на педаль и затем педаль начинает проваливаться в пол, а при одиночном педаль держится твердая и уверенная. Всем успехов и отпишитесь, помогло ли!


Прокачивал этим методом, все получилось, хотя местные гаражные "сервисмены" тихо посмеивались в процессе))
Но смеется тот кто смеется последним))
Я доволен, все хоть и немного необычно, но довольно просто и РАБОТАЕТ
valiva вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ESP: самостоятельная установка pomka Электрооборудование 48 31.05.2013 02:34
Замена охлаждающей жидкости Santey_G Система кондиционирования и отопления 13 29.10.2011 12:17
Замена тормозной жидкости Foggy Тормоза и рулевое управление 13 04.03.2011 13:28
Навигация в Лагуна 2 - самостоятельная установка Alexey_Rostov Тюнинг 15 19.03.2009 18:33
Регулировка рулевой. Заменя тормозной жидкости gotty Тормоза и рулевое управление 9 21.12.2008 22:47


Текущее время: 13:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика