Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) > Трансмиссия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.03.2010, 18:36  Вверх  #121
Laguna2
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Laguna2
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Латвия, Вентспилс.... UK Grantham
Сообщений: 7,638
Имя: Сергей
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Точно..у пежо такие же автоматы.. и второй раз вижу, что детальки в два раза дешевле.. турбина на дизель тоже в два раза дешевле...
__________________
2.2 DCI 2003 320000 км.....замена мотора. Теперь 81 тыс миль. 15.06.13. С 2017г стоит в гараже.
2.0 DCI GT 175 сил 2006г.в. (в 2020 сдал на свалку)
С 2017 - Аккорд 2011 2.2д Акпп.-- Ауди А6 2018 3.0д
Laguna2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 18:38  Вверх  #122
Dobr
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 14.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Автомобиль: Latitude
По умолчанию

в рено один клапан 5, а там за 2 клапана 2300 руб.
Dobr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 04:00  Вверх  #123
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Ыы. Я на пежошных форумах слышал стоны, что пежошные клапана долго не живут, а также слышал зависть к реношникам, что они изменили конструкцию клапанов и теперь у реношников есть долговечные клапана, а у пежошников по-прежнему часто ломающиеся.
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 08:58  Вверх  #124
SergPU
РеноВед
Освоился
 
Аватар для SergPU
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,071
Автомобиль: Clio
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slava.Vrn Посмотреть сообщение
Ыы. Я на пежошных форумах слышал стоны, что пежошные клапана долго не живут, а также слышал зависть к реношникам, что они изменили конструкцию клапанов и теперь у реношников есть долговечные клапана, а у пежошников по-прежнему часто ломающиеся.
Ага -а на VAGовских форумах нахваливают Реношную АКПП AD4 как очень надежную и при этом сильно ругают установленные на немцах "реношные" автоматы 095 и 096 - типа того что немцы испортили такую замечательную коробку

А на форуме Вольво нахваливают Реношную МКПП VM1 и кидают упреки в сторону Вольво -мол не умеют коробки делать, а вот купили у Рено и назвали M56

В данном случае проще всего кивать головой в сторону и говорить - "а вот у них лучше, проблему решили", вместо того что бы решать проблему у себя.
__________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q VM1
Clio 1994г. 1.8л F3P AD4 Baccara
Gambit
Renault Can Clip

Последний раз редактировалось SergPU; 21.03.2010 в 09:01.
SergPU вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 11:37  Вверх  #125
Dobr
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 14.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Автомобиль: Latitude
По умолчанию

посмотри на разъем который приходит на мозги акпп, там будет написано PSA Renault, клапана и механика идентичны, в свое время так был вычислен номер межблочной прокладки акпп (6 лет назад ее не было в программе), была куплена пежовская в оригинале и рядом с синей наклейкой PSA была желтая с номером по рено.
Dobr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 17:24  Вверх  #126
openv
Местный
Только пришёл
 
Аватар для openv
 
Регистрация: 09.03.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 104
Имя: Влад
Автомобиль: Vel Satis
По умолчанию

В целом автоматическая коробка DP0 достаточно надежная. В случае, каких либо неисправностей включается аварийный режим, т.е. движение вперед только на 3 передаче, назад – как обычно (если все провода от АКП отрезать будет то же самое). Причиной тому могут быть разнообразные ситуации.
1. Если не учитывать замену АКП, то самая хреновая это когда откручиваем маслоохладитель (находится на задней стороне коробки, крепится большим болтом) и заглядываем во внутрь. А там куча мусора. В большинстве случаев мусор образуется от разложения трущихся накладок диска сцепления (находится в гидротрансформаторе). Хотя на L2 это встречается крайне редко.
2. Поднимаем капот. Чтобы стоящие рядом и проходящие мимо не услышали доходчивые выражения с матом, обязательно фиксируем этот капот. Теперь надо внимательно осмотреть область АКП и всякие шланги системы охлаждения. Подтекающая ОЖ может попасть на соединитель (находится сзади АКП) между жгутами АКП и моторного отсека. Несмотря на резинки в разъемах, ОЖ рано или поздно доползет до клемм. Дальше электролиз, замыкание, вкл ошибка на щитке приборов, толчок, 3 педарача. Это может случиться, даже если течь была давно. Отстегиваем разъем (тяжело снимается, очистить и облить типа WD40) и все там чистим. Если после сборки и драйва все пучком, значит угадали. Даже не то, чтобы угадали, а надо было сделать.
3. После мойки двигателя вода из-за сильного напора может попасть внутрь контактной группы селектора АКП (находится под рычагом, который двигает трос переключения). Обычно проявляется почти сразу (мигает на щитке включенная позиция или не показывает вовсе), но встречается и через пару месяцев. Откручиваем рычаг (длинный болтик с гаечкой), не снимая троса с него. Снимаем и отводим в сторону, чтоб не мешался. Сам селектор не снимаем, чтоб не париться с настройкой в дальнейшем, а просто окручиваем кучу мелких винтиков. После чего, можно будет снять верхнюю крышку селектора, ну и там все просушить и прочистить какой-нибудь спец ботвой. Сборка не составит труда, т.к. регулировать ничего не надо.
4. Теперь самое ответственное. Случай, когда все говорят: да клапан заменишь и все. В данной ситуации специальную жидкость для ремонта типа пива лучше не брать. Заполировать ремонт потом – водочкой (отличный катализатор переваривания шашлыков). Ставим в нейтраль. Снимаем рычаг, как в пункте 3. Конечно, лучше все это делать снизу авто на подъемнике, но если нет, то под перед чего-то подложить. Хотя и сверху приспособиться можно, ну там лишнее снять, что мешает. Снимаем крышку гидромозгов. И вот они – клапана. Нас интересуют 2 верхних. А вернее, все из-за левого (который ближе к двигателю). Вот его обычно и меняют. Откручиваем винты крепления гидромозгов. Снимаем, не забывая про разъемы клапанов. Открутив два верхних клапана-модулятора, бросаем их в ванночку с керосином (высокая проникающая способность) или WD40 разливуха. Тоже на основе керосина. Для чего все это, чтоб деньги, которые на клапан, пустить на поляну себе или тому, кто будет делать. Через минут 30-40 достаем клапана и дуем на них (пистолет с компрессором или насос). Пойдет грязюка. Булькаем в ванночке и опять дуем. И так несколько раз. Будет видно, что уже чисто. Для полного счастья имульсно подаем напругу к обмотке во время продувки. Если не чем, то пара длинных проводов от разъема клапана до АКБ. Один дует, другой тырится на клеммах АКБ. Таким образом клапана лечились на многих коробках, от самых древних, до самых модных. Далее – гидромозги. DP0 может себе позволить очистку гидрораспределителя в полевых условиях, т.е. без полной разборки. Бросаем мозги в туже ванночку и начинаем обильно поливать, ну и продувать. Тоже несколько раз, по выходу грязи. Но лучше все разобрать. Очистка качественнее. При разборке надо помнить, что в мозгах есть несколько регулировочных пробок. Чтоб потом не запариться и не винить себя: вот запорол коробку, их трогать не надо. Ну а если свербит: вот там не почистил, перед откручиванием очень точно замеряем глубину посадки этих пробок. После чистки на ту же глубину.
После всего стараемся сделать, как было. Возможно будет проблема с пружинчатой пластиной фиксации положений включения педарачь. Если не торопиться и внимательно пучить шары на происходящее, то все получится. Про клапана – даже загрязненный клапан модулятор блокировки ГТ выполняет свою функцию, проблема возникает с клапаном магистрали. Его работа четко отслеживается компьютером АКП. Конструкция клапана не столь важна, засорение все равно идет (продукты износа расходных материалов длительного действия). А вот тюнинг гидравликик это да. Но это другой базар. Смысл в том, что можно сэкономить.
Типа расписался тут. Просто как-то встречался с этим. Но все же в заключении хочу сказать, все работы делать с отключением АКБ, чтоб других проблем не возникло. Перед снятием чего - вокруг очистить. И вообще стараться делать все чисто. Заехать к официалам, сбросить все ошибки, коррекции и программу для АКП на предмет обновления (если есть знакомые, то должно сразу все получиться, если нет - четко объяснить что надо).
__________________
Vel Satis V6 3,5L V4Y/SU1 куча всего, но сам не рулит
openv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 18:08  Вверх  #127
Dobr
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 14.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Автомобиль: Latitude
По умолчанию

одно добавление, на старых машинах необходимо перепрописание клапана модуляции, но есть косяк что на машинах 98 года не хватает объема памяти и мозги виснут, лечится покупкой новых мозгов.
Dobr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 18:45  Вверх  #128
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Насколько я знаю, не "перепрописание" нужо (клапана - не форсунки, в ЭБУ АКПП не прописываются), а замена программы ЭБУ, потому как клапана нового типа отличаются по управлению от клапанов старого типа. И да, новая программа занимает больше места, в старые версии мозгов может не поместиться.
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2010, 23:37  Вверх  #129
openv
Местный
Только пришёл
 
Аватар для openv
 
Регистрация: 09.03.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 104
Имя: Влад
Автомобиль: Vel Satis
По умолчанию

При замене клапанов происходило "перепрописывание". Это, грубо говоря, смотрелась идентификация компьютера АКП (номер программы, калибровки и другие программные мульки). И если обнаруживалось более старое программное обеспечение, то тогда и происходило "перепрописывание" (перепрограммирование, типа как XP на Windows 7), а если в компьютере уже стояло последняя программа, то этого делать не надо было (многие офы включают в стоимость, особенно на послегарантийных авто). И памяти там хватает, т.к. вся прога в машинных кодах и дров никаких не надо для всяких девайсов общения (одна только индикация неисправности). Управление клапанов-модуляторов всегда одно и то же - ШИМ (широтно-импульсная модуляция). В зависимости от условий (датчики +CAN) и версии программы меняется широта импульса.
__________________
Vel Satis V6 3,5L V4Y/SU1 куча всего, но сам не рулит
openv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2010, 23:16  Вверх  #130
Dobr
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 14.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Автомобиль: Latitude
По умолчанию

Да но на 98 году программа висла и замена мозгов, печальный опыт ультры, потом от клиентов много всего выслушивала, когда мозги шли под замену.
Dobr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2010, 22:45  Вверх  #131
openv
Местный
Только пришёл
 
Аватар для openv
 
Регистрация: 09.03.2010
Адрес: Пермь
Сообщений: 104
Имя: Влад
Автомобиль: Vel Satis
По умолчанию

Ну этот косяк быстро прошел. Его можно не считать.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Да и клиентов то особо не было в рамках всей России.
__________________
Vel Satis V6 3,5L V4Y/SU1 куча всего, но сам не рулит

Последний раз редактировалось openv; 24.03.2010 в 22:45. Причина: Добавлено сообщение
openv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2010, 19:28  Вверх  #132
Chander
Новичок
 
Регистрация: 30.03.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 3
Автомобиль: Laguna I Ph II
По умолчанию

Люди добрые, помогите с этой коробкой AL4(dp0) ПЕЖО 406 98г.в.
Надо срочно продавать машину, а она глючит!
В прошлом:
Был сделан полный ремонт коробки(замена тормозной ленты), но после него начались проблемы:
при переключении передач со 2 на 3 был сильный удар в акпп и после выпадала в аварийный режим(заменил два клапана проблема исчезла)
Далее 1 год простояла на одном месте, во дворе(лишили водит.прав)

Теперь:
на холодную после 1-2 км поездки выпадает в аварию, после перезаводки-все нормально(на горячую проблем нет)
действия:
поменял масло(ничего не изменилось)
Теперь, как тут написано нужно перепрошить акпп, но у меня 98г.в.
А теперь самый главный вопрос: замена мозгов относится только к рено или к пежо тоже?
на 1 апреля записался в сервисный центр!
Chander вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2010, 04:15  Вверх  #133
Dobr
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 14.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Автомобиль: Latitude
По умолчанию

Опять скорее всего замена клапана, если тебе меняли клапан, то постарайся найти его номер в заказ наряде, у меня на 1 лагуне было такое, что в германии ( либо литве) махнули на клапан нового образца, а прогу не перепрошили, вылечилось перепрошивкой.
Dobr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2010, 11:41  Вверх  #134
Chander
Новичок
 
Регистрация: 30.03.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 3
Автомобиль: Laguna I Ph II
По умолчанию

Извините, я не понял(имееться ввиду что тот замениный клапан уже загнулся сам, т.к.был без прошивки?
нужно менять опять клапана или нет?
и под мозги машины 98 г.в. новая прошивка подойдет или запорит их?
и вообще будет ли эффект если не заменяя опять клапана, перепрошить?
просто надоело деньги вкладывать в коробку без толку!
спасибо
Chander вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2010, 18:53  Вверх  #135
александер
Местный
Только пришёл
 
Аватар для александер
 
Регистрация: 25.08.2008
Адрес: Красноярск-Железногорск
Сообщений: 130
Имя: Александр
Автомобиль: Laguna II Ph I
По умолчанию

Вот и у меня загорелась лампа АКПП , проехал ешё 2 км, остановился вкл-выкл, и все нормально, больше не горит уже проехал 500 км!
Теперь вопрос? осталась ошибка в памяти?, пробег у авто 158 000 км, масло ни разу не менял, автомат работает нормально рывков нет!,
- зимой побежал антифриз прямо на АКПП, все вытер но появился косяк- если на улице -25С, и она простоит ночь, утром селектор не возможно перевести в драйв, пока раз 10 не нажмешь на тормоз! есть ли связь между всем этим? Или пока ездить до более сильных проявлений косяков?
александер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 03:23  Вверх  #136
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Chander, к сожалению, ничего насчет "мозгов" на Пежо сказать не могу. Лучше на пежошных форумах пошарить. Железо там в большинстве своем одинаковое, а вот электроника скорее всего разная.
александер, скорее всего модульный разьем АКПП залило - он как раз под расширительным бачком. Разьединить, почистить, посушить. Возможно, смазкой для улучшения контактов смазать.

В продолжение моей темы :)
Довел уровень масла в АКПП до нормы. Не хватало где-то 100-200мл. До этого АКПП переходила в аварийный режим с ощутимым ударом. После установки уровня продолжает вести себя так же, но очччень мягенько, если на приорку не смотреть, то и не поймешь, что АКПП в аварийный режим перешла :) Но поскольку, как назло, именно после долива масла на следующий день наступило резкое потепление, теперь точно невозможно определить - смягчился переход в аварийный режим из-за долива масла, или из-за потепления :)
Слитое масло имеет слишком темный цвет. Хотя, никаких инородных вкраплений в масле нет. Буду менять масло. Еще в раздумьях - снять ли мне гидроблок на промывку, или не стоит... Пока больше склоняюсь к мысли снять его.
SergPU, клапана EVM и EVLU после промывки, без их замены, должны улучшить свою работу?
ЗЫ: снял показания с АКПП в движении, зафиксировал момент перехода в аварийный режим... Кто может помочь разобраться? Практически все параметры "расшифровал", но найти причины пока не могу... SergPU, поможешь?
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 08:34  Вверх  #137
SergPU
РеноВед
Освоился
 
Аватар для SergPU
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,071
Автомобиль: Clio
По умолчанию

Slava.Vrn,
Промывать лучше всего и клапана и саму плиту, что бы исключить этот элемент из вероятных причин не корректной работы коробки.(во загнул ).
Вот вырезка из техноты по AD4
Цитата:
Гидравлический распределитель следует разбирать только для очистки или проверки перемещения клапанов при возникновении одной из следующих неисправностей:
– разрушение фрикционных накладок,
– сильное загрязнение масла,
– наличие в масле металлических частиц,
– рывки автомобиля во время переключения передач при исправном компьютере.
При снятии гидравлического распределителя, если коробка передач в достаточной степени чистая, просто погрузите его, не разбирая, в приемлемый моющий раствор, затем высушите под струей сжатого воздуха и проверьте исправность проводки электромагнитных клапанов.
На поршеньках плиты могут быть масляные отложения, блокирующие нормальную работу -столкнулся с этим при разборке своей гидроплиты.

ЗЫ С расшифровкой -надо смотреть. У меня опыта мало, т.к. возюсь только со своими авто.
__________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q VM1
Clio 1994г. 1.8л F3P AD4 Baccara
Gambit
Renault Can Clip
SergPU вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 01:03  Вверх  #138
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Ок. Можешь порекомендовать "приемлемый моющий раствор"? :) Просто новая АТФка? Или есть спецжижки?
Какие могут быть засады при снятии/установке? Я ведь так понимаю, гидроблок безболезненно снимается целиком в сборе без риска потерять чего-то из запчастей при снятии? Ну там, пружинки какие-нибудь не выскочат? Т.е. можно спокойно снимать крышку гидроблока, откручивать весь гидроблок, а потом на чистом столе спокойно уже его разбирать, замечая что и как там было установлено изначально?
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 08:41  Вверх  #139
SergPU
РеноВед
Освоился
 
Аватар для SergPU
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,071
Автомобиль: Clio
По умолчанию

Самый радикальный "раствор" -жижа для чистки карбюраторов(если плиту разбирать целиком), трубочкой удобно промывать соленоиды внутри. Но подойдет ацетон или растворитель.

Перед снятием плиты глянь техноты -мало ли что там..., например у AD4 стоит мелкий фильтрик между плитой и корпусом коробкии его легко "потерять". Ссылку на кое какие ноты я тебе в личку кидал не так давно.
Когда будешь разбирать -лучшк все фоткай и замеряй глубину, на которую закручены регулирующие пробки.


*когда то покупал полуразобранную плиту "на соленоиды"
__________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q VM1
Clio 1994г. 1.8л F3P AD4 Baccara
Gambit
Renault Can Clip

Последний раз редактировалось SergPU; 05.04.2010 в 08:51.
SergPU вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 10:30  Вверх  #140
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
Имя: Слава
Автомобиль: Laguna II Ph II
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergPU Посмотреть сообщение
Самый радикальный "раствор" -жижа для чистки карбюраторов(если плиту разбирать целиком), трубочкой удобно промывать соленоиды внутри. Но подойдет ацетон или растворитель.
Не совсем понял - "радикальная жидкость" - это, типа, вымывает все, но ее саму обязательно нужно вымыть отовсюду?
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите пожалуйста кто чем может.... Sashechka Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) 81 06.12.2012 00:25
Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!! Роман 66 Трансмиссия 4 19.04.2010 23:25
Помогите пожалуйста... Fantasy Музыка 36 31.03.2010 20:55
помогите пожалуйста!!! ZS_22RUS Права и обязаности водителя и пассажира 10 26.02.2010 07:05
помогите пожалуйста barin Двигатель 7 17.07.2009 17:42


Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика