Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Гараж > ОФФТОПИК > Трёп

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.10.2020, 04:59  Вверх  #1
SamNew
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для SamNew
 
Регистрация: 04.02.2014
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 168
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
Про рост ипотечных кредитов написали. А про рост просроченной задолженности по ним же - ни слова. Вариант неплохой - вливать с гос поддержки деньги в строительный сектор и тем самым в экономику, главное чтобы кредитный пузырь не лопнул.
Удержать рубль к $ проблема, объявлен дефицит бюджета 4,4 трлн. руб., ЦБ включает станок на 1 трлн. руб., якобы плановое вливание, сильно сомневаюсь, что это пройдет безболезненно. По аналогии с недавним прошлым, инфляция получает ускорение, и какие тут могут быть варианты для спасения? углеводороды обесценились, и перспективы не радужные, саудиты заявляют о конце эпохи черного золота, и продавать будут дешево, т.к. завтра станет еще дешевле. Власти включили агрессивную атаку через СМИ на тему «в США все плохо и доллар рухнет» – проверенный временем индикатор, о приближающемся падении рубля.
Слежу за недвижимостью в Екатеринбурге, падение стоимости прекратилось, с объявлением невиданных ставок в 6,6% на новостройки и 7,5% на вторичку, идет рост, впервые, за последние 5 лет.
Пузырь лопнет, но как, тут все неоднозначно. На одной чаше весов валютные потери на кредитной спекуляции у приближенных, на другой финансовое благополучие опоры. Выбор придется сделать, а каким он будет, весь вопрос в этом.
__________________
F4R 2,0T AJ0.
SamNew вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 11:27  Вверх  #2
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
саудиты заявляют о конце эпохи черного золота
К слову. Международными организациями выработаны довольно четкие сценарии сокращения выбросов углекислого газа, из которых хорошо видны перспективы отказа от тяжелого ископаемого топлива, например в различных отраслях сферы транспорта: https://ourworldindata.org/uploads/2...0-1536x970.png - это сценарий устойчивого развития.

Как видите, достигнуть сокращения выбросов планируется не в результате технологической революции, а исключительно за счет пользователей личного транспорта. Будут душить налогами, задирать стоимость топлива и т.д.

Ни о каком конце эпохи черного золота речи не идет. Даже в области дискуссий по вопросам экологии это понимают.

Газу и углю в промышленности и некоторых отраслях хозяйства альтернатив по-прежнему нет также.

По оценкам EIA спрос на ископаемое топливо будет только увеличиваться - в полтора раза к 2050 году.

Конечно, тут нельзя исключать фактор "Черного лебедя", но пока какие-то явные предпосылки для вступления в какую-то новую эпоху не просматриваются.
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 13:30  Вверх  #3
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,479
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

SamNew, с одной стороны все верно. Но есть несколько но:
1) Печатают деньги сейчас во всем мире. Денег напечатано уже на 10% мирового ВВП
2) Курс рубля специально занижен, так как это выгодно экспортерам ресурсов (а они задают основную политику)
3) Недвижимость дорожает, как вы верно заметили, из-за ставок, плюс люди вкладываются в наименее рисковый актив (хотя чаще пассив)
Вероятно мы на грани какого-то мегакризиса и, вероятно, войны (к ней очень много предпосылок).
А с долларом действительно не все хорошо. Но жахнуть в ближайшей перспективе реально может в случае политического кризиса в США (одни не признают победу других и далее в зависимости от жесткости сценария). Но врядли это будет, так как вся "политика" и "дем. голосования" четко управляются. Но все бывает (столкновения элит и прочего).
И еще момент - инфляция доллара вполне ощутима и там вкачивают (печатая и надувая) не меньше нашего.
Рост акций на фоне общего падения экономик - какое для этого основания? Когда растет экономики и дорожают компании - логично, когда экономики падают, а компании дорожают - весьма плохой знак.

Матвеев, нефть никуда не денется. Может сократится, но только в случае, если очень сильно перейдут на атом.
Газ как правило сопутствующий продукт нефтедобычи, но прям массовой газовой революции пока не слышно.
Нефть падает из-за падения пром производства по всему миру (кроме Китая) и мегаобвала нет во многом благодаря им (у них рост порядка 7% наметился - почти вернулись к докризисным значениям).
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 15:45  Вверх  #4
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
Нефть падает
Мы просто не следим за историческими показателями. С толку сбивает высокая волатильность рынка в последние десятилетия. Рынок вернулся к нормальным уровням:
photo_2020-10-19_22-22-20.jpg
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 17:38  Вверх  #5
Kashalot
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 30.08.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 381
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
Рынок вернулся к нормальным уровням
А куда инфляцию спрятали? На таких интервалах принято реальными доходностями меряться. 38 долларов в 1920 году это больше 500 долларов сейчас, по покупательной способности. Т.е. нефти приходится качать раз в 15 больше, чем 100 лет назад, чтобы "кушать" так же.
__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir
Kashalot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 18:17  Вверх  #6
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kashalot Посмотреть сообщение
На таких интервалах принято реальными доходностями меряться
Разумеется. Не заметили, наверное: "All values in $2020 dollars per barrel".
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 18:23  Вверх  #7
Kashalot
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 30.08.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 381
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
Разумеется. Не заметили, наверное: "All values in $2020 dollars per barrel".
И вправду не туда смотрел. В 90-е бочка была ~$20. Когда смотрел на график, похоже не ту подпись разглядел и понеслась :)
__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir
Kashalot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 16:28  Вверх  #8
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
если очень сильно перейдут на атом
Увы, к 2030 году общая установленная мощность АЭС в мире не превысит 500 ГВт. Это лишь единицы процентов от общего объема.

Есть прогноз до 2060 года, и там также не отражено заметного роста доли атомной энергетики в общем объеме мировых энергетических мощностей.

Определенные надежды возложены на термоядерную энергетику - область, в которой возможен прорыв году так в 50-60-м.
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 23:15  Вверх  #9
SamNew
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для SamNew
 
Регистрация: 04.02.2014
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 168
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение

Ни о каком конце эпохи черного золота речи не идет. Даже в области дискуссий по вопросам экологии это понимают.
Экологи не те люди, они бьются за сокращение потребления нефти, исходя из действительных возможностей, не берут в расчет ноухау.
Объемы потребления пойдут в рост - это очень отважное заявление, даже от авторитетных международных источников.
Секторы потребления продуктов переработки нефти, топливо (более 50%), за ним пластмасса (ближе к 40%).
http://autoconsulting.ua/article.php?sid=43899
В своих мечтах ЕС уже пересел на электрокары, таких статей море, указов распоряжений, отдельных городов и стран.
Проблема в низком ресурсе аккумуляторов. Илон Маск уже заявил о результатах двухлетней, совместной с Китаем, работы над решением проблемы деградации емкости, теперь будет гарантия на батарею в районе 20 лет, со слов Маска. Вольво представили грузовые машины на батареях, грузовые теслы на сайте Маска висят не один год. Сейчас ход автогигантов, ждут батареи. Завод в Китае строится, предприятие совместное США-Китай, батареи пойдут в свободную продажу.
Машины на ДВС отъездят свой ресурс и уйдут в историю. И этот ресурс 10, 15 максимум 20 лет.
Я не вижу потенциала для роста потребления нефти, тут вероятней перспектива консервации 50% нефтедобычи и просадка курса нефти до скромных отметок, на которых бюджет уже не наполнишь.
Илон Маск много наобещал, конечно любит прихвастнуть, но многое и сделал, после ракетоносителей многоразового использования, все таки начавших летать, я стал доверять его словам.
__________________
F4R 2,0T AJ0.
SamNew вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 14:43  Вверх  #10
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,479
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Я удивляюсь людям которые верят всяким Маскам. Это мастер пиара. Запустить в космос машину - абсолютный бред, но кому-то же нравится)
Или как может какая-то тесла стоить дороже чем весь GM?

SamNew, а электроэнергия она откуда берется? Сама собой из воздуха? Ну будут молотить электростанции газовые может еще какие.
Рассказы про "нефть будет не нужна" ведутся давно. Однако, я больше склонен, к мнению Капицы. Плотность энергии + скорость ее передачи - основные характеристики, по которым нефть\нефтепродукты весьма хороша.
Основные тезисы тут:
https://econet.ru/articles/170125-pe...noy-energetiki

Ядерная, термоядерная энергия может сильно потеснить нефть. Но тут есть плюсы (для нас в том числе) - Европа в ряде стран отказалась от атомных электростанций. Ну и у нас в этой части хороший задел от СССР остался, который пока позволяет нам быть на передовых ролях в Мире.

И еще момент. Батареи не любят когда холодно и когда слишком жарко, а это определенные проблемы. + посмотрите что будет если проткнуть ножом Li батарейку.
В целом рано или поздно мы перейдем на электрокары - это на текущий момент явно видно. Либо будут изобретены еще какие-то удобные топливные ячейки, которые быстро меняются\либо заряжаются.

Вы так легко законсервировали 50% нефти) А откуда энергия, эквивалентная добываемой будет браться даже вопроса нет.
И еще момент, расход потребления энергии в мире растет - это является признаком экономического роста (щас правда обратный эффект из-за пандемии и экон. кризиса).

Машины на ДВС думаю еще долго не уйдут в историю. К тому же не надо забывать про корабли, военных, самолеты, строительная техника и прочее.
Для работы современной АЗС, которая стоит среди поля, достаточно ЛЭП или дизель-генератора.
А для зарядки авто, еще и минут за 5-10-15 сколько нужно мощности? А сколько нужно если заряжать сразу по 4-6... итд машин? А как эту энергию туда доставить?

Призываю к критическому мышлению и задуматься "кому это выгодно"? Например, подобными заявлениями давить на нефтяной рынок.
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2020, 00:07  Вверх  #11
SamNew
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для SamNew
 
Регистрация: 04.02.2014
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 168
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
SamNew, а электроэнергия она откуда берется? Сама собой из воздуха?
Извините, что мое невежество потревожило Вас своими неглубокомысленными умозаключениями, Очень стыжусь своего низкого уровня образования - ФизТех УПИ, т.к. наши парни представления не имеют, откуда берется электроэнергия, правда половина из них работают на атомных электростанциях.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
Может быть я вас не правильно понял, но закрадывается ощущение, что вы просто вычли электромобили из числа потребителей угля и углеводородов. EV-хам на каждый км пробега необходимо 120-350 Вт·ч энергии (для сравнения, в литре бензина содержится 34 МДж энергии, что при пересчёте через ккал дает 9.44 кВт·ч). EV-хи расходуют меньше, чем ДВС, но ведь расходуют.
Я такой подход не считаю рациональным, т.к. КПД классического автомобильного бензинового двигателя с принудительным искровым зажиганием составляет от 20 до 30%.
КПД двигателя электромобиля близок к 100%, КПД аккумуляторной батареи близок к 100%

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение

Посмотрите график роста выработки электроэнергии в мире: https://yearbook.enerdata.ru/electri...tatistics.html
Как вы думаете, что произойдет, когда автопарк легковых автомобилей, в одной только Америке составляющий около 300 млн. единиц, начнет активно переходить на электромобили?
Какие виды топлива будут использованы, чтобы компенсировать всплеск потребления?

Вы не на том акцентируете, обратите внимание на долю зеленых, возобновляемых источников, грубо, это ветер и солнце. Тут раскрывается совершенно другая картина, например Германия:
"Более 50% электричества, использованного в ФРГ в первом полугодии 2020 года, получено из возобновляемых источников."
Как Вам такой поворот?)

Это уже не прогнозы, это самая настоящая реальность.

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
Это точно. Г-н Маск известен своими грандиозными заявлениями. Компания под стать. Рыночная капитализация Tesla Motors в несколько раз превышает стоимость любого мирового лидера по производству легковых автомобилей, включая немецкую компанию Volkswagen. При этом из года в год компания показывает чистый годовой убыток:
Парни! С моей точки зрения, Илону огромный поклон, за его усилия, он сдвинул с мертвой точки этот вопрос, не просто сдвинул, а достиг результата. Илон фанатичный человек, потратив весь свой капитал, потеряв семью, он сделал. Сегодня Маск является признанным гением современности.
Традиционный автопром, из тех, что не переобуются, уйдут в историю, капитализация теслы выроста на надеждах очищения окружающей среды от грязи. Вы в онкоцентр зайдите, там очередь! Нет возможности своевременно прооперировать всех больных. Меня это сильно настораживает.

Добавлено через 14 минут
Добавлю 5 копеек о традиционных электростанциях. Классическая схема преобразования энергии: тепло-пар-турбина, но в каждом деле есть нюансы, один из них - турбину не останавливают, она работает круглые сутки, работает под нагрузкой только днем, ночью это холостой ход. Никто не мешает вас заставить заряжать аккумуляторы строго ночью, чтобы распределить почасовую нагрузку на станции.
__________________
F4R 2,0T AJ0.

Последний раз редактировалось SamNew; 22.10.2020 в 00:07. Причина: Добавлено сообщение
SamNew вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2020, 12:50  Вверх  #12
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
Это уже не прогнозы, это самая настоящая реальность.
Доля возобновляемых источников в производстве электричества в мире, и тут я с вами соглашусь, впечатляет и обнадеживает - на конец 2019 года составляет почти 27%, из которых 15% приходится на гидроэнергию. ЕС действительно лидирует по темпам строительства ветровых и солнечных электростанций, на втором месте Китай, за ним Индия. Но важно иметь в виду, что на электроэнергию приходится только около 20% потребляемой энергии, остальное приходится, в основном, на ископаемое топливо.

По мере роста автопарка электромобилей соотношение будет меняться. Я спрашивал, какие, на ваш взгляд, виды топлива будут использованы, чтобы компенсировать всплеск потребления. Вы считаете, что рост потребления электроэнергии будет полностью перекрыт за счет введения новых мощностей ВИЭ?

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
Классическая схема преобразования энергии: тепло-пар-турбина, но в каждом деле есть нюансы, один из них - турбину не останавливают, она работает круглые сутки, работает под нагрузкой только днем, ночью это холостой ход. Никто не мешает вас заставить заряжать аккумуляторы строго ночью, чтобы распределить почасовую нагрузку на станции.
Идея не нова. С позиции вырабатывающих компаний пока не решаема. Сейчас стимулируют потребителей, чтобы те часть объема суточной электроэнергии потребляли в ночные часы.

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
С моей точки зрения, Илону огромный поклон
Есть два пути внедрения инноваций. Первый путь связан с длительным и затратным поиском решений, их проверкой, обкаткой, доработкой - затем предлагается полностью готовый продукт. Второй путь связан с обкаткой инновационных идей непосредственно на потребителях. Удивительно наблюдать, как люди добровольно становятся тестировщиками, оплачивая сопутствующие затраты не только своими деньгами, но и жизнями.
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2020, 14:17  Вверх  #13
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,479
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

SamNew, красиво рассказываете, но все-таки не соглашусь и аргументирую.

КПД
1. КПД аккумуляторной батареи не может быть 100% никак. Как минимум надо рассматривать цикл заряд\разряд. Я не знаю понижающих, а тем более повышающих блоков питания имеющих КПД 100% да и 95% не будет у лучших. А у повышающих и подавно.
Я бы оценил оптимистично КПД всей схемы заряд\разряд в 80%.
2. Не забываем о доставке энергии до аккумуляторов. Если говорить о нефтепроводе - то какой там КПД? У ЛЭП для оценки ~80%
3. Не забываем трение (вы же говорите про электромобиль в целом), возможно трансмиссии (если есть). Пусть КПД 90%
4. Хранение энергии? Тоже бесплатное? Или супервысоковольтки до каждой АЗС? (опять цикл заряд\разряд).
5. Да КПД если на колесе стоит электромотор и сразу его вертит звучит классно. Но и тут КПД в реально пределе 90% не будет.
Плюс есть и нюансы которые выше описаны. Интересна же цепочка!
Только не забывайте что эти потери происходят последовательно - % надо перемножать.

Итого по КПД
Не считая хранения и КПД выработки уже оценочно выходит ~52%. Если прикинуть хранение после выработки, не дай бог будет еще какая-то трансмиссия (явно не механика) + не дай бог на электроАЗС еще мегааккумулятор и еще цикл заряд\разряд (КПД 0.8) и КПД станет хуже дизеля.
А выработка какое имеет КПД (те же турбины). И зачастую для выработки используется какое-то топливо (ядерное, газ, мазут, уголь итд). Если смотреть в таком глобальном разрезе то о каких 100% речь и чем это так принципиально отличается от традиционных двигателей? Тем что сжигание топлива осуществляется на электростанции, а не в двигателе?

Выработка дополнительной энергии вместо нефти
Вы так и не ответили откуда все-таки 50% дополнительной электроэнергии возьмется. Безусловно наргузка ночью ниже, но все равно генерация идет, к тому же мы экспортируем электроэнергию + сколько, например, в нашей стране часовых поясов?
Дальше вопросы - вы электромобили будете только ночью заряжать? А если по дороге едете и надо зарядиться (что будет самой рядовой ситуацией) - опять заряд будет когда? Днем(!)
И еще момент - с точки зрения хранения этой самой энергии - откуда взять столько аккумуляторов чтобы электростанции накапливали в них ночную генерацию? Опять расходы заряд\разряд + эксплуатация самих аккумуляторов + ресурс.
А нефть в резервуарах себе стоит и по нефтепроводу на нефтеперегонные заводы идет.
Хотя и резервуары - это тоже расход и затраты.

И вопрос - сколько надо аккумуляторов, сколько они будут весить, сколько объема занимать, чтобы содержать в себе объем энергии равный одному "стандартному" резервуару для хранения бензина или нефти?

Вера и пример "Масков" для подражания, для технически подкованного человека, на мой взгляд, не логичен.
Илон умело пиарится, притягивает гос бабки на "частную космонавтику", успешно осваивает их + надувает пузырь, куда льют бабки инвесторы, которые он также успешно осваивает.
Поверьте, он не такой "суперэнтузиаст из народа" или "технический гений". Свой он для определенных верхушек, которые и льют ему деньги и позволяют делать то что он делает и не затопить его в любой момент (банкротом он был, к слову, и вылез сухим).
Также не стоит забывать каковы условия труда на столь "суперсовременном передовом мегапроизводстве этого мегачеловека".

УрФУ оказывается стал им. бориса ельцина. Некоторые и ему поклоны раздают. Правда те кто ему действительно благодарен обычно они находятся в первой сотне форбс. (не говорю ничего про качество образования)

Вот так с легкостью ляпнуть 100% КПД у электромобиля, а при более детальном рассмотрении этого утверждения выясняется столько нюансов. Кто-то даже может поверить этому. Вы же тоже где-то подчерпнули эти агитки.
Знаю в машине один агрегат с КПД 99% и это механическая коробка передач. А вы тут целый электромобиль и сразу 100%. Наверное, это в каком-то волшебном мире.

И это плохой сигнал. Не позволяйте дудеть себе в уши. (с)
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше

Последний раз редактировалось Echo; 22.10.2020 в 14:24.
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2020, 23:26  Вверх  #14
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,479
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

SamNew, если пренебрегать всемы мыслимыми потерями - то действительно у вас у всего КПД стремится к 100%. Учитывая что вы на все аргументы говорите - "все фигня у меня все равно 100%" - то уж извините.

На счет мощности - так вы узнайте что и как можно подключить, если чуть отдалиться от центров и многоэтажных домов) Наверное вдоль дорог огромные мегаЛЭП везде идут.
мир розовых пони:
И только и ждут как бы бросить концы на заправки которые вы выдумываете. Без понижающих подстанций и прочего. Так бац и сразу заряжать аккумуляторы набросив проводки из багажника с КПД 100%.
Сливайте лагуну берите электромобиль. Аккумулятор для телефона воткнули и еще 800 км за 10 баксов (правда во сне).

При этом массовый пример в виде БП вы игнорируете.


Вам очень сильно прокомпостировали мозги маркетингом. В мегаполисе 80-90% проголосуют рублем, а ваши столь эффективные электрокары пока продвигатся только снижением налоговых ставок и прочими фишками.

Ну и в заключение. Кругом же идиоты, которые по непонятным причинам не используют "нормальные БП с КПД 100%"

Выдержка из современной научной работы
"КПД (для троллейбуса с учетом КПД тепловой электростанции и системы электроснабжения, для электробуса с учетом КПД электростанции и зарядной станции)
0,25 0,36х0,90х0,90=0,292 0,36х0,75х0,75=0,202"

То есть у ТРОЛЛЕЙБУСА где напрямую с контактной сети берется энергия - 0,292. У электробуса (ваш вариант с аккумулятором со 100% КПД) почему-то 0,202.
Идите уже в ДИТ Москвы! Научите их жизни!
Допустим вы сделаете прорыв и увеличите эти цифры 1.5 раза. Все-таки гений после Физтех УрФУ им. Ельцина! Все равно ни к каким 100 не устремится.
И главное - важнен КПД именно как системы!


Оффтоп:
К тому же у вас все в кучу и глобальное потепление и где и кому это хорошо (для РФ это не хорошо в куче регионов. Но розовым пони холодно в России, но им хорошо тепло (дальше ничего не вижу-ничего не слышу).

И мне кажется, если вам взяться и попробовать повоплощать "всем известные вещи с КПД 100%, которые делаются в гараже" - то вас ждет либо всемирная слава, либо, вероятнее всего, очень много открытий, связанных с реальной жизнью.
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2020, 00:36  Вверх  #15
SamNew
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для SamNew
 
Регистрация: 04.02.2014
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 168
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
SamNew, красиво рассказываете, но все-таки не соглашусь и аргументирую.
Такое впечатление, что у вас собственная нефтяная вышка простаивает, убытки колоссальные, из-за тех парней, что "дуют в уши" ложь неосведомленному потребителю, делающему выбор между концепциями.
Не смог удержаться, извиняюсь.)
По Вашей нумерации попытаюсь что-то аргументировать, но есть ли смысл? Вашей нефтяной вышке от этого не станет легче.)
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
1. КПД аккумуляторной батареи не может быть 100% никак. Как минимум надо рассматривать цикл заряд\разряд. Я не знаю понижающих, а тем более повышающих блоков питания имеющих КПД 100% да и 95% не будет у лучших. А у повышающих и подавно.
Я вам с точностью до наоборот скажу - КПД аккумуляторной батареи не может быть ниже 100%, ни как, если исключить потери на нагрев при зарядке, то ровно 100%. Да, незначительная часть энергии уходит в тепло.
Как минимум вы искажаете мои слова, я писал о кпд аккумулятора, а вы пишите о преобразователе. Аккумулятор расположен в автомобиле, а преобразователь на заправочной станции, немного разные устройства.

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
Я бы оценил оптимистично КПД всей схемы заряд\разряд в 80%.
Зарядная станция теслы имеет с мощность 22 кВт, при вашем КПД в 80%, 2,4 кВт уходит в тепло, т.к. других вариантов потерь энергии, в этой системе, у нас нет (или это заявление под сомнением?). Для понимания, сколько это тепла, приведу в пример чугунный радиатор отопления на 10 секций, одна секция 90Вт Х 10 секций = 1 кВт. Т.е. каждый раз, при зарядке автомобиля тесла, как Вы утверждаете, одновременно с процессом зарядки, выделяется тепло, которого хватит на отопление 1 комнатной в квартиры.
Специально спросил у гугла по фразе «импульсный преобразователь от 10 кВт». И в первом же предложении заявлен– КПД не ниже 97%. Я не знаю, у кого вы покупаете свои преобразователи, но Вас явно обманывают.
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
2. Не забываем о доставке энергии до аккумуляторов. Если говорить о нефтепроводе - то какой там КПД? У ЛЭП для оценки ~80%
Мухи отдельно, котлеты отдельно… Нефтепровод доставляет нефть на завод, завод разделяет нефть на фракции, и только после этого, марочный бензин, бензовоз везет на АЗС. Если Вы здесь имели ввиду проблемы «последней мили», то бензовоз или электропровода, что дешевле? Или я не понял Вашу мысль.
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
3. Не забываем трение (вы же говорите про электромобиль в целом), возможно трансмиссии (если есть). Пусть КПД 90%
Ту совсем все смешалось, давайте так, из автомобиля удалили ДВС и КПП и воткнули электродвигатель. Что с силой трения? Ухудшился ли автомобиль по этому параметру при такой замене.
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
4. Хранение энергии? Тоже бесплатное? Или супервысоковольтки до каждой АЗС? (опять цикл заряд\разряд)
Хранение удовольствие не дешевое, понять не могу, зачем? Вам линию воздушную до 10 кВ не достаточно протянуть? Ну в крайнем случае, кабель под землей, а еще проще АЗС строить рядом с линией, что и делают нормальные люди.
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
5. Да КПД если на колесе стоит электромотор и сразу его вертит звучит классно. Но и тут КПД в реально пределе 90% не будет.
Похоже повторяется П.3. Это Вы для чего написали? Я же не гадалка, если о КПД электродвигателей, то их кпд больше 99% уже больше чем пол века.
Вы уж простите, я дальше не смог Ваш текст осилить, и не в силах аргументированно отвечать, вижу только, что я ляпнул про 100% кпд у электромобиля, но вчера я не пил, и вообще, я давно не пил, после чтения Ваших откровенностей появилось желание выпить.
Предлагаю Вам как можно скорее избавиться от нефтедобывающих активов и вложиться в разработку литиевых карьеров, или как их там в Африке добывают.

Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
По мере роста автопарка электромобилей соотношение будет меняться. Я спрашивал, какие, на ваш взгляд, виды топлива будут использованы, чтобы компенсировать всплеск потребления. Вы считаете, что рост потребления электроэнергии будет полностью перекрыт за счет введения новых мощностей ВИЭ?
Смею предположить - это не источники с получением тепловой энергии с выделением СО, СО2, как и атомные станции.
Ветрогенераторы плюс новые аккумуляторы Маска, или как в Израиле, работает схема с накоплением энергии в аккумуляторах, в подвале собственного дома, плюс солнечные батареи, у них очень недурственно все сделано, настраиваешь контроллер, по какой цене продавать, и по какой закупать, а дальше система ведет автоматическую торговлю. Как биржевой трейдер в подвале вашего дома.:
__________________
F4R 2,0T AJ0.

Последний раз редактировалось SamNew; 23.10.2020 в 00:36. Причина: Добавлено сообщение
SamNew вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2020, 10:45  Вверх  #16
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
если исключить потери на нагрев при зарядке, то ровно 100%.
Владельцы Tesla Model S пишут, что полная зарядка с батарей на 85 кВт·ч требует около 100 кВт·ч, зарядка на 90% — около 90 кВт·ч.

КПД тяговых электродвигателей - от 91%, и выше. В случае Tesla Model S можно рассчитывать на все 95%.

Т.о. эффективность КПД электромобиля значительно выше двигателя внутреннего сгорания. Непонятно, о чем тут спорить.
Считаю, что в оценке основного вопроса можно обойтись без углубления в структуру распределения потерь.

Предлагаю сосредоточиться на прогнозе доли ископаемого топлива в структуре конечного потребления.

Я чуть выше выложил график уровня загрязнения атмосферы углекислым газом, в котором отражено влияние фактора самоизоляции в апреле-мае 2020 года.
Тогда самой природой был поставлен уникальный эксперимент: люди по всему миру не поехали на своих автомобилях с ДВС отвозить детей в садики и школы, не поехали в офисы и тороговые центры, не поехали к родственникам и друзьям, а неделями оставались дома. На мой взгляд, это эквивалентно тому, как если бы все эти же люди выезжали по своим делам на электромобилях.
Поэтому предполагаю, что разница между максимумом и минимумом на том графике за 2020-й год может рассматриваться как конечный эффект электрификации частного парка легковых автомобилей. Полученный коэффициент, в применении к нынешнему соотношению доли электроэнергии к ископаемому топливу в общем конечном потреблении, показал бы сокращение доли ископаемого топлива с нынешних 80% до 64%, и пропорциональное увеличение доли электроэнергии до 36%.

В действительности, изменение соотношения будет происходить плавно, в течение десятков лет, по крайней мере в области замещения автопарка с ДВС электромобилями.

Из всего можно сделать такой прогноз, что роль ископаемого топлива будет снижаться к середине века, но в совокупности уголь, нефть и газ продолжат обеспечивать более 60% мирового энергобаланса.
Кстати, на конец 2019 года потребление электроэнергии в мире существенно замедлилось, что связывается с замедлением темпов экономического роста и более умеренными температурами в ряде крупных стран.
В целом, спрос на энергию в мире будет расти (рост населения планеты, экономический рост), т.ч. % от текущих уровней и % от уровней через 10-15 лет будет давать разные значения.

Далее можно оценить роль того или иного вида ископаемого топлива в совокупном потреблении.

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Матвеев Посмотреть сообщение
Доля возобновляемых источников в производстве электричества в мире, и тут я с вами соглашусь, впечатляет и обнадеживает - на конец 2019 года составляет почти 27%, из которых 15% приходится на гидроэнергию. ЕС действительно лидирует по темпам строительства ветровых и солнечных электростанций, на втором месте Китай, за ним Индия. Но важно иметь в виду, что на электроэнергию приходится только около 20% потребляемой энергии, остальное приходится, в основном, на ископаемое топливо.

По мере роста автопарка электромобилей соотношение будет меняться. Я спрашивал, какие, на ваш взгляд, виды топлива будут использованы, чтобы компенсировать всплеск потребления. Вы считаете, что рост потребления электроэнергии будет полностью перекрыт за счет введения новых мощностей ВИЭ?
Смею предположить - это не источники с получением тепловой энергии с выделением СО, СО2, как и атомные станции.
Ветрогенераторы плюс новые аккумуляторы Маска, или как в Израиле, работает схема с накоплением энергии в аккумуляторах, в подвале собственного дома, плюс солнечные батареи, у них очень недурственно все сделано, настраиваешь контроллер, по какой цене продавать, и по какой закупать, а дальше система ведет автоматическую торговлю. Как биржевой трейдер в подвале вашего дома.:
Вы приводите отдельные примеры с максимальной эффективностью, однако нужно рассматривать ситуацию в мире, в целом. Многие страны еще используют уголь для выработки электроэнергии. Крупнейшим потребителем угля остается Китай, за ним следует Индия, и даже США по объему потребления угля в два раза опережает Россию. И это при том, что ветроэнергетика Китая уже составляет около 36 % от ветряных мощностей всего мира.
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2020, 14:04  Вверх  #17
Echo
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Echo
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 3,479
Имя: Dmitry
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

SamNew, в чем смысо придумывать про вышку не знаю)

1. КПД аккумулятора стоит оценивать как цикл заряд\разряд.
Ваш ответ - все фигня у аккумулятора 100%. Ок принял понял. Если с точки зрения выдачи энегрии с заряженного аккумулятора прям на клемах то конечно да. Только надо быть ближе.
Ок ваш аргумент принимается - все равно на заряд\разряд и потери в нем. У нас из ниоткуда всегда заряженный аккумулятор. И вы сами пишете "если исключить потери". Действительно если исключить потери то КПД у чего угодно будет 100%. Отлично! Не спорю
Потери на заряд\разряд вы не учитываете)
2. Как раз доставка энергии крайне важна(!) Когда бензовоз везет тонны бензина или АЗС подключено к бензопроводам - траты энергии на доставку относительно доставляемого объема очень малы.
Но у вас опять - энергия сама собой материализуется на АЗС. При этом отдаваемая мощность при зарядке доступна любая (без ограничений).
3. Не забывайте что у вас цепи постоянного тока. Каким током и напряжением вы будете заряжать ваш аккумулятор? Из какого преобразовывать?
Как будете питать ваши двигатели? Какое напряжение у аккумулятора?

Вы извините. Наверное мы в разных физических мирах. У вас импульсные БП тоже имеют КПД 100%.
Почитайте хотябы про компьютерный (там кстати импульсные как раз)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...BD%D0%B8%D1%8F
И о ужас, самые крутые стандарты дают не 99 и не 100% 90+ самые крутые стандарты.
А теперь если уже пол века 99 у всех, то почему далеко не все БП имеют этот самый крутой и такой слабый стандарт?
Не считаю что моя оценка в 80% не верная. Ток заряда\разряда и нагрузка не всегда будут оптимальной и в среднем оценка, по моим прикидкам примерно такая.
3. Трение + аэродинамика.
Товарищ, вы заявили именно о КПД электромобиля - то есть цельной системе, которая заправляется, и везет груз (как минимум собственная масса + масса водителя).
Так что данный аргумент не может списываться со счетов. Что вы сами и признаете (на удивление).
4. Да 10 кВт, боюсь, недостаточно для заправки 4-6-8 автомобилей одновременно и за 10 минут.
Вы же еще захотите свет на АЗС, чай-кофе, французские булки, автоматические двери, кассовые аппараты (которые на базе мини-пк) и прочее.
И всегда ли на дорогах нашей необъятной ЛЭП вдоль дороги. Везде освещение итд? Но это можно опустить.

Также вы до этого выдумывали про ночную генерацию для нужд покрытия дефицита энергии от ДВС. Но где вы ее выработанную будете хранить? Этот вопрос вы как-то обходите.
5. КПД ваших электродвигателей, примерно как КПД источников питания.Там тоже есть нюансы.

Конечно не смогли осилить текст. Так как вы ни на один вопрос реально-то и не ответили. Либо выдумки либо уход от поставленной проблемы.

Наверное смысла большого в столь развернутой дискуссии и нет.
Может вы когда-то где-то и учились, может даже когда-то что-то знали. Либо больше на уровне теории и не интересовались, почему КПД тех же БП для компьютеров столь неэффективны, хотя с 80-х годов уже 99% КПД у любого было.

Ну и крайняя ремарка. Если так легко все отбрасывать (тот же нагрев), а потом обнаружить что батарея еще и нагревается при работе, а эту энергию можно преобразовывать в работу, то КПД вашего электромобиля может стать даже больше 100%, не стесняйтесь. Если ваши идеи противоречат законам физики - игнорируйте)))


Матвеев, извините, но я практик. Почитайте выдумки нашего товарища.
% КПД зависит от методики его измерения. "если исключить потери на нагрев", то КПД любой электросхемы близится к 100%.

Вы пишете для заряда 85% - 100 КВт. - это 85% КПД. Не знаю из каких статей это или реальных замеров но так. И еще на разряд мы тоже что-то потеряем - стабилизатор, провода, какие-то еще преобразователи. И выходит моя оценка в 80% более чем(!)

Еще соклубник-идеалист писал выше 10 КВт линию. Это, простите, 10 часов заряжать 1 (ОДНУ) теслу. Кто будет сидеть 10 часов на заправке? Остальные его аргументы не менее мощны при детальном рассмотрении.
__________________
Laguna 3 2.0 MT Dynamic + свободные руки + connection box
Раньше как-то было лучше

Последний раз редактировалось Echo; 23.10.2020 в 14:08.
Echo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 16:06  Вверх  #18
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
топливо (более 50%)
Может быть я вас не правильно понял, но закрадывается ощущение, что вы просто вычли электромобили из числа потребителей угля и углеводородов. EV-хам на каждый км пробега необходимо 120-350 Вт·ч энергии (для сравнения, в литре бензина содержится 34 МДж энергии, что при пересчёте через ккал дает 9.44 кВт·ч). EV-хи расходуют меньше, чем ДВС, но ведь расходуют.

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
не вижу потенциала для роста потребления нефти
Посмотрите график роста выработки электроэнергии в мире: https://yearbook.enerdata.ru/electri...tatistics.html
Как вы думаете, что произойдет, когда автопарк легковых автомобилей, в одной только Америке составляющий около 300 млн. единиц, начнет активно переходить на электромобили?
Какие виды топлива будут использованы, чтобы компенсировать всплеск потребления?

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
Илон Маск много наобещал, конечно любит прихвастнуть
Это точно. Г-н Маск известен своими грандиозными заявлениями. Компания под стать. Рыночная капитализация Tesla Motors в несколько раз превышает стоимость любого мирового лидера по производству легковых автомобилей, включая немецкую компанию Volkswagen. При этом из года в год компания показывает чистый годовой убыток: https://www.marketwatch.com/investin...sla/financials.

Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
Ядерная, термоядерная энергия может сильно потеснить нефть. Но тут есть плюсы (для нас в том числе) - Европа в ряде стран отказалась от атомных электростанций. Ну и у нас в этой части хороший задел от СССР остался, который пока позволяет нам быть на передовых ролях в Мире.
Предлагаю небольшой обзор ситуации в атомной отрасли.

Цитата:

Цитата:
Основным фактором, ограничивающим масштабное развитие ядерной энергетики, является ограниченность доступных запасов урана-235. Коммерческие запасы урана-235 не превышают по своему энергетическому потенциалу запасы нефти и не могут кардинально решить энергетическую проблему.

Доля делящегося изотопа уран-235 в природном уране составляет всего 0.7%. Остальные 99.3% составляет неделящийся изотоп уран-238, который идет в отвал.
Каковы же реальные перспективы: http://www.proatom.ru/modules.php?na...ticle&sid=8146
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp

Последний раз редактировалось Матвеев; 21.10.2020 в 16:06. Причина: Добавлено сообщение
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 21:12  Вверх  #19
Матвеев
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Матвеев
 
Регистрация: 14.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 873
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

photo_2020-10-21_18-12-19.jpg

Любопытный график, демонстрирует рост уровня загрязнения атмосферы углекислым газом с конца прошлого века, а главное - отражает влияние фактора самоизоляции в период нерабочих дней в апреле-мае 2020 года.
__________________
RM2ph2 Estate 1.5 dCi I4 106 bhp
RL3ph1 Liftback 2.0 16v I4 140 bhp
Матвеев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 13:48  Вверх  #20
Kashalot
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 30.08.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 381
Имя: Андрей
Автомобиль: Laguna III
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SamNew Посмотреть сообщение
Слежу за недвижимостью в Екатеринбурге, падение стоимости прекратилось, с объявлением невиданных ставок в 6,6% на новостройки и 7,5% на вторичку, идет рост, впервые, за последние 5 лет.
Если в деньгах считать, то цены на недвижку, напротив, пробили дно в этом году. А считать в рублях смысла не вижу - если речь про активы и квадраты под сдачу/бизнес покупаются.
Кому жить негде, еще могут успеть заскочить в поезд дешевой ипотеки. А возможно уже поздно :) Ценник в рублях уже отыграл господдержку. А в валюте квадраты и дальше продолжат дешеветь. ИМХО.
Изображения
Тип файла: jpg Screenshot.jpg (72.6 Кб, 15 просмотров)
__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir

Последний раз редактировалось Kashalot; 20.10.2020 в 13:52.
Kashalot вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Потрясающая сила. Андрей025 Трёп 0 27.05.2011 03:26
не регистрируется сила обдува!!! sasha1991 Система кондиционирования и отопления 6 26.11.2010 19:09
Сила ливня)) МедВедЪ Трёп 13 25.09.2010 11:58
Требуется голова и знания специалиста-микроэлектронщика Slava.Vrn Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) 45 16.03.2010 20:55
Вина и здоровье:целебные свойства благородных напитков. FiLiN Трёп 22 24.11.2009 22:27


Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика