![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Украина
Сообщений: 269 Имя: Никита Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Камрады, взываю к коллективному разуму!
![]() Распишу все по порядку с начала, а вдруг снизойдет озарение - может мы вообще не туда копаем? Ручник у меня ставился автоматически когда глушу двигатель и соответственно снимался когда трогаюсь. Настроен в режиме автопостановки. Примерно год назад, когда я купил автомобиль периодически, только когда автомобиль паркую на склоне (дорога не горизонтальная), выскакивала ошибка: "проверьте ручник", но при последующем заводе авто она пропадала, т.к. как правило уезжал через 15-20 мин. Проанализировав данную ситуацию я заметил, что на ровной поверхности ручник затягивается примерно на 50%, а когда авто стоит на склоне, то пытается на все 100% (цифры условные) и в этот момент, на финальной стадии затягивания, происходит проблема - раздается громкий скрежет/треск и выскакивает эта ошибка. Потом один раз я припарковался на склоне и простоял так примерно 1,5-2 часа. После старта автомобиля, повторно замигала ошибка и повисла на экране БК навечно, при этом ручник работал как и прежде (ставился/снимался). Пришлось ехать к официалам на клип и сбрасывать ее. Отключить автопостановку они не смогли (потом станет понятно почему) и я стал дальше ездить, но старался надолго на склонах не останавливаться. При парковке на ровной дороге, когда не нужно на максимум затягивать ручник ошибка не появлялась. После посещения СТО возникла мысль, что задние тормоза "уставшие", так оно собственно и было, и что из-за этого ручник не может на максимум затянуть колодки когда нужно, тогда я думал что громкий скрежет/треск раздается от этого. Через некоторое время я поставил новые задние диски и колодки!!! Сначала мне показалось что проблема ушла, но буквально в течении первых 500 км. после замены, я опять поймал ошибку "проверьте ручник", вот тут то я прикололся в первый раз! После этого, я решил поехать на клип и не только сбросить ошибку, но и отключить функцию автопостановки, чтобы самому регулировать на какой поверхности ставить или нет. И тут начинается самый изюм, забегая вперед, теперь я временно вообще без ручника! Приехал я к диагносту - электрику в гаражи, ошибку сбросили сразу - все прошло гладко, тогда я попросил отключить автопостановку. Для этого мастер сказал, нужно провести переконфигурацию, а в процесс нее, я так понял ручник сам себя тестирует во всех режимах, и в режиме максимальной затяжки (типа как авто стоит под наклоном), опять раздается громкий треск и выскакивает эта ошибка по ручнику. Вот тут то надо было остановиться, но нет, мы опять сбрасываем ошибку и пытаемся переконфигурировать заново, все повторяется, только теперь после сжатия колодок они не расходятся и машина не снимается с ручника. Диагност поколдовав 5 минут, таки умудряется их развести принудительно, но ошибка не снимается, т.к. ручник отказывается работать - ставить/снимать. В процессе мы определили, что треск был слышен явно из блока управления, и поэтому принимаем решение вскрывать блок в надежде увидеть явную поломку. На следующий день разобрали: все внутри чисто, сухо и смазано, все на месте, визуально все ок - фото я выкладывал. Тогда отпаиваем провода и Подаем питание на электромотор, механизм начинает натягивать тросы и уже под конец хода раздается треск из белого блочка в котором шестеренки редуктора. Разбираем механизм, визуально все шестерни целые ... странно, и тут в самом низу, там где они одна в одну вставлены, обнаруживаем что внутри нижней шестеренки один зубчик отколот, при чем остатков нигде нет, просто начисто срезан. Тут становится понятно, что этот треск - это срабатывает мех. защита в шестеренках механизма и они начинают проворачиваться как бы в холостую. В связи с этим, у диагноста появились 2 гипотезы: 1. глючит "блочек усилия" и из-за этого механизм пытается затягивать тросы сильнее чем это возможно, и как следствие срабатывает защита в шестеренках, треск и потом ошибка БК. Ну и прицепом зубчик на шестерне из-за перенагрузки обломало. 2. Проблема изначально из-за обломанного зубчика шестеренки, т.е. при максимальном усилии из-за неполного зацепа, у механизма срабатывает мех. защита и соответственно треск и потом ошибка БК. Т.к. другого "блочка усилия" нет, да и шестеренок таких естественно тоже нет, то решаем проверить гипотезу №2, методом жесткой фиксации двух шестеренок, одна из которых с дефектом, чтобы исключить момент проворачивания их вхолостую с треском. Вообщем просверлил он в них отверстия и жестко скрепил их штифтом, чтобы исключить прокручивание. После этого подали питание на моторчик, крутит он по прежнему уверенно, но теперь действительно пропал треск при максимальной затяжке. Собираем блок, все подключаем. Опять запускаем переконфигурацию в надежде пройти весь цикл до конца и все таки отключить автопостановку, но под конец опять выскакивает та же ошибка по ручнику, правда теперь уже без треска шестеренок, колодки опять остаются в намертво сжатом состоянии, но теперь уже из клипа они не разводятся никакими процедурами, точнее сказать разжатие типа происходит, слышно что немного "вжикает механизм" и в клипе пишет что выполнено, т.е. ЭБУ считает что ослабил усилие сжатия, но колеса держаться мертво. Вообщем, при этом в клипе заметили еще странность ... там в параметрах по ручнику написано, что при полном сжатии должно быть достигнуто максимальное значение 240, а по факту вроде сейчас достигли 195 (цифры примерные, но суть верна!), получается "мозги" считают, что колодки не достигли максимального усилия сжатия, но по факту реально зажаты колодки просто до упора. Раньше когда ручник еще работал, то по ощущениям при постановке ручника колодки зажимались слабее. Тут и рождается подтверждение гипотезы №1, что "датчик усилия" чудит, т.е. ЭБУ считает что максимальное сжатие еще не достигнуто, а реально колодки сжало уже до предела и срабатывает защита, после чего процесс сжатия останавливается и соответственно выскакивает ошибка по ручнику, как следствие невозможно завершить процесс переконфигурации! Извиняюсь за много букв, но старался максимально подробно все описать, вдруг появится какая-то светлая идея! Какие мысли, куда рыть дальше? Может ли "датчик усилия", тот что на второй фотографии, создавать такую проблему?
__________________
Renault Laguna III 1.5DCI (салон Initiale Paris) http://www.drive2.ru/r/renault/1090819/ Последний раз редактировалось auto-light; 19.10.2015 в 02:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,311 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Я конечно уже плохо помню, но чтобы убрать автопостановку на ручник не нужно никаких переконфигураций с тестированием ручника. Себе наоброт включал автопостановку- просто выбрал нужный параметр и все в КЛИПе, что-то не там мастер пытался ее выключить.
__________________
Laguna III Estate 2.0TD АКПП Dynamique 2008> Laguna II Estate 2.0 F4R АКПП Dynamique 2007>Latitude 2.5V6 АКПП Privelege 2011>Laguna III 2.0TD 2008 |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 | |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 10.03.2011
Адрес: Киров
Сообщений: 3,553 Имя: Евгений Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Laguna II - 2003 - F4R 2.0 - 5МКПП - Privilege - хетч - серый - продана в клубе Laguna III - 2008 - F4R 2.0T - 6АКПП - Dynamique - хетч - серебро |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 30.07.2011
Адрес: СПб
Сообщений: 852 Имя: Сергей Автомобиль: Другой
|
![]()
Ну не знаю конечно..Но мне Володя Супербайкер не смог отключить автопостановку..Может тоже уже ручник "не того"? но вроде нормально работает.Предположу,что на европейках какая-то "другая конфигурация"?
__________________
Лагуна 2ф1,F9Q750, Лагуна 3,К9К780. Citroen C5(X7),2.0HDI,АМ6. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
ЛагуноВед
Помогу советом
Регистрация: 10.03.2011
Адрес: Киров
Сообщений: 3,553 Имя: Евгений Автомобиль: Laguna III
|
![]()
Я, конечно, навскидку не вспомню, но попробую сегодня забраться с клипом в машину и посмотреть/попробовать отключить, сделав скриншоты
__________________
Laguna II - 2003 - F4R 2.0 - 5МКПП - Privilege - хетч - серый - продана в клубе Laguna III - 2008 - F4R 2.0T - 6АКПП - Dynamique - хетч - серебро |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,311 Имя: Александр Автомобиль: Laguna III
|
![]()
У себя и включал и выключал эту автопостановку без проблем и на лагуне и на латике. И никаких переконфигураций не требовалось :-))
__________________
Laguna III Estate 2.0TD АКПП Dynamique 2008> Laguna II Estate 2.0 F4R АКПП Dynamique 2007>Latitude 2.5V6 АКПП Privelege 2011>Laguna III 2.0TD 2008 |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Украина
Сообщений: 269 Имя: Никита Автомобиль: Laguna III
|
![]() Цитата:
Кстати, вот сама ошибка в Клипе ЗЫ: Мне интересно, хоть кто-нибудь стартовое сообщение полностью вдумчиво прочитал? Вопрос не о том нужна ли переконфигурация, а о том какая деталь может давать такой глюк?
__________________
Renault Laguna III 1.5DCI (салон Initiale Paris) http://www.drive2.ru/r/renault/1090819/ Последний раз редактировалось auto-light; 19.10.2015 в 10:52. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
laguna iii, проблема электроручника, электроручник laguna iii |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ошибка двигателя P0120+Check Parking Brake? | diman46rus | Двигатель | 12 | 19.12.2015 08:50 |
Check parking brake | alex2001 | Тормоза и рулевое управление | 23 | 15.10.2015 14:49 |
check parking sensor | farfor | Электрооборудование | 3 | 27.05.2013 22:49 |
Brake Assist или накрываются тормоза? | Vector | Тормоза и рулевое управление | 11 | 11.04.2009 17:06 |