![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
СафраноВОДКА
Освоился
Регистрация: 07.10.2011
Адрес: Витебск
Сообщений: 1,386 Имя: Мила Автомобиль: Другой
|
![]()
В одно прекрасное морозное (ну оооооооооочень морозное) утро машина почему то отказалась заводиться. Причём категорически. Первой мыслью было бросить всё об землю и уйти. Но! Машина в последующем нужна была позарез. Пришлось включать серое вещество и начинать думать. Подозрение пало на стартер. Втягивающее реле щелкало, но стартер не крутил. После проверки всех электрических контактов подключения стартера было решено демонтировать его из автоса (при температуре -25 градусьев по Цельсию) и унести в теплое место. Проще всего было проверить щётки, открутив всего лишь две гайки. Вскрытие показало, что щётки здесь совершенно не при чём.
![]() Причиной было втягивающее реле, которое уже когда-то ремонтировалось (видно по корявой завальцовке - фото позже). Тщательный осмотр выявил ещё одну неприятность: трещину на бендиксе. ![]() Быстренько были приобретены втягивающее реле ZM 1-491 и бендикс ZEN 0787. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Новое бразильское втягивающее реле по первому взгляду ничем не отличалось от "родного". А вот визуальное сравнение бендиксов показало Агромадную разницу в количестве шлицев. Но бендикс подошёл на ура. ![]() Случайно выявленная трещина на бендиксе спровоцировала полную разборку стартера для дефектовки всех остальных деталей. Бог миловал, больше косяков выявлено не было. Но разборка была не напрасной, так как планетарный редуктор был абсолютно сухой, без смазки. Пришло время сборки стартера в рабочее состояние. Но. Стучалась мысль в мозг, что ещё очень хочется есть. Она победила. Предварительно замутив паёк...... ![]() .... было подготовлено рабочее место для монтажа сего агрегата. ![]() Итак, поехали..... Вставляем якорь в статор. ![]() ![]() Фиксируем, каб не вывалиуси. :grin: ![]() Ставим крышечку с дырочкой, служащую, предположительно, для предотвращения попадания смазки из редуктора к якорю. ![]() Вставляем эээээээээээ....... не знаю как это называется в стартере, но применительно к планетарному редуктору - это водило с сателлитами. ![]() Накрываем всё ентое добро крышкой с коронной шестерней. ![]() Ложим шайбу (она одна там такая большая) и фиксируем стопорным кольцом. ![]() Устанавливаем бендикс. ![]() Вспомнив про суп, который уже грозил выкипеть, бежим уменьшать огонь. ![]() Фиксируем упор бендикса (учтите, два раза изрядно матюкнувшись). ![]() Монтируем вилку бендикса. ![]() Прикручиваем втягивающее реле (наконец-то) двумя винтиками (маленькими), третий - самый длинный - потом!!! ![]() Вот теперь я понимаю мужчин. Без ГСМ дело бы не было доведено до конца. Пару раз возникало желание открыть окно и выбросить всё к едрене-фене. Остановило лишь то, что внизу стоят машины и я могла основательно их "подрихтовать". ![]() Одеваем кожух, скрепляем тремя болтами под шестгранник 4 мм. И не забываем вкрутить третий винтик крепления втягивающего реле. ![]() Ща суп помешаю и поедем дальше. ![]() Приступаем помоляси к щеточному узлу. Надеваем какую-то уплотняющую фиговину. ![]() Дальше идёт щеткодержатель. ![]() Следом устанавливаем именнА сами щётки. ![]() Накидываем опорные пластинки и прижимаем всё пружиной. При установке пружины вспомнила всю ненормативную лексику порядка 10 стран мира. ![]() ![]() ![]() Теперь можно поставить колпачок а-ля напёрсток. ![]() ![]() Накрываем крышкой и зажимаем дзвюма/двумя/обеими/обоими... ай какая разница, гайками. ![]() ![]() Сборка стартера прошла успешна. На удивление, даже пальцы целые. ![]() Можно убирать рабочее место. ![]() Отдельно хочу обратить внимание, уже не в первый раз мыть руки мылом было кошмаром. В который раз спасает химически-активное ядовитое средство для мытья посуды. ![]() И напоследок. Хотите, чтобы в дальнейшем всё работало, смазывайте все трущиеся друг о друга детальки. :grin::grin::grin: И советую проверку работоспособности стартера проводить до установки его на авто. Итак, проверка снятого стартера. От АКБ МИНУС (естественно, с помощью проводов) цепляем на КОРПУС стартера, ПЛЮС №1 - на верхнюю клемму (на неё цепляется в авто провод и затягивается гайкой) втягивающего реле, затем ПЛЮС № 2 контачим с маленькой клеммой втягивающего реле - стартер, если исправен, должен заработать. Если не работает, то открываем окно и выбрасываем его. Шучу. Возможны 2 варианта "не работает": 1. Втягивающее реле щелкает, бендикс при этом не вращается. В этом случае имеет смысл проверить отдельно работу электродвигателя, чтобы выяснить, в чем косяк. ПЛЮС № 1 соединяем с нижней (к ней прикручен провод, выходящий из стартера) клеммой втягивающего реле (МИНУС НЕ ТРОГАЕМ, ПУСТЬ СИДИТ НА КОРПУСЕ), - должен заработать ТОЛЬКО электродвигатель стартера при условии, что исправны якорь и щётки. Если электродвигатель заработал, то неисправно втягивающее реле. 2. Втягивающее реле не щелкает (ну тут оно понятно, вращаться ничего не будет). Вывод - неисправно втягивающее реле. Начинаем ремонт стартера с него. ЗЫ: Но есть одно сомнение, которое терзает. Дело в том, что, скорее всего, крышечку надо было вставить в корпус редуктора, а уж потом соединить со статором. Так или нет, изучу, отвечу точно. В момент разборки стартера крышка так и была установлена. В предыдущий раз сей агрегат ремонтировался "грамотными работниками сервиса".
__________________
Я к вам пришла из сказки..... Выгнали.... |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: г. Волгоград
Сообщений: 721 Имя: Максим Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Героическая девушка!
![]() ![]()
__________________
2002г., 1,8л, F4P 770, 5МКПП, Expression (продана) 2007г., 2,0л, F4R 715, АКПП, Dynamic (продана) |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
СафраноВОДКА
Освоился
Регистрация: 07.10.2011
Адрес: Витебск
Сообщений: 1,386 Имя: Мила Автомобиль: Другой
|
![]()
Использовалась смазка МС-1000. Мэйд ин Раша. Неплоха, очень неплоха. А для маникюра старая зубная щётка самое то.
__________________
Я к вам пришла из сказки..... Выгнали.... |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
Renault Power
Помогу советом
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: Уфа
Сообщений: 11,957 Автомобиль: Не Renault
|
![]()
первый раз вижу отчет, где фоткали третьей рукой.
__________________
Renault Laguna II Phase I -> Renault Laguna II Phase II -> Renault Laguna II Phase II Intitiale Paris GT 250hp -> BMW X1 E84 2.0D xDrive 184hp |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 |
СафраноВОДКА
Освоился
Регистрация: 07.10.2011
Адрес: Витебск
Сообщений: 1,386 Имя: Мила Автомобиль: Другой
|
![]()
Мутациями не страдаю, в отличие от некоторых. Фоткала соседка, забегала поздравить с ДР, попить пиваса и сказать, что я дура.
__________________
Я к вам пришла из сказки..... Выгнали.... |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #11 | |
Новичок
Регистрация: 25.06.2013
Адрес: Moscow
Сообщений: 1 Автомобиль: Не Renault
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Мы себе перепост сделали, если вы не возражаете: http://www.space-star-club.ru/index....ndpost&p=52263 Последний раз редактировалось KGL; 25.06.2013 в 19:55. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #12 | |
СафраноВОДКА
Освоился
Регистрация: 07.10.2011
Адрес: Витебск
Сообщений: 1,386 Имя: Мила Автомобиль: Другой
|
![]() Цитата:
![]() Если кому пригодится, буду только рада.
__________________
Я к вам пришла из сказки..... Выгнали.... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Продам Блок розжига XENON Valeo | potapyshkins | Автозапчасти | 5 | 13.10.2011 17:47 |
Каталог VALEO 2009 | ayatsk | Полезные автомобильные ресурсы | 5 | 05.03.2011 14:28 |
Радиаторы новые VALEO | Хокинс | Автозапчасти | 2 | 05.04.2010 21:43 |