Добрый День. Может для кого то эта информация будут полезной.
Предистория: Год назад стал обладателем автомобиля Лагуна 2 F5R IDE. Двигатель не подводил работал без нареканий до недавнего времени. История: 2 месяца назад выскочила ошибка спиралька и ASP ( не набирает больше 2000 об.) заглушил завел все нормально, подумал глюк. 2 недели назад снова б. ком. выдал эту же ошибку( кстати после того как заправил 92 вместо привычного 95) проделал ту же операцию но ничего не помогло, тогда снял клеймо ак. ошибки как не бывало завел и ездил так еще пару часов и опять она выскочила. Ну думаю пришло время ехать на чистку, а зря (лучше бы просто почистил сеточки в ТНВД и под датчиком) после этого машину заколбасило я думал двиг. выпрыгнет. Задаю вопрос специалисту который чистил, он мне говорил надо погазовать и погонять на ней минут пять и все типа будет ок. Ну как я и думал это не помогло, хорошо что был рядом свечной магазин, выкрутил свечи ( они были все черные сырые замасленные) и отнес на чистку ( заодно проверил провода). Поставил, завелась без проблем вообщем поехала. Хватило на 10 минут ( опять та же ошибка ) выкручиваю свечи почти все закидало, вернулся в тот самый сервис. Все осмотрели но ничего так и не сделали только ошибку сняли но пока выезжал она снова выскочила. Ошибка вообще не снимается и машина не едет. Тогда мне пришлось идти на крайние меры, снять форсунки и посмотреть их состояние( конечно прочитал инструкцию перед этим). Добрался до рампы окрутил, тяну не вытаскивается сидит туго ( лучше б я это дело не трогал) сделал усилие достал рампу, форсунки остались на месте , соответственно попытался достать форсунку.
Итог: сломал головку форсунки ( еще и корпус треснул ) сломал все крепежики ( кольца скобы) и обнаружил что еще есть сетки на самих форсунках( покрыты ржавчиной) , такие же как в ТНВД, обнаружил что у четвертой форсунки сломано место где подключается провод ( как раз эту свечу у меня и закидывало и ошибка показывала на это цилиндр) да и почему-то углубление где стоят форсунки все забито грязью.
Итог: заменил все форсунки рампу все сеточки, на всякий случай промыл все топливные датчики, поменял уплотнительные кольца на датчиках, промыл впускной коллектор. Установил все на место вставил карточку, что будет то будет ( опыт по ремонту двигателей нулевой не считая этого), поднес трясущийся палец к кнопке, не заводится, сел аккумулятор

, зарядил. Завел, но ошибка не ушла (((( только их еще больше повыскакивало ( загорелась лампочка " токсичность...." или ошибка двигателя и женщина сильно ругаться стала) и обороты также гуляют. Ну думаю сейчас возьму кувалду и разобью этот двигатель :censored:( месяц ремонтировал)!!! Не знаю что меня остановило взял себя в руки и отправился на форум, нашел тему про катушку зажигания. Снял ее и заметил что в нижней части рядом с отверстиями есть трещины 1 см. ш. с каждой стороны, залил их термо герметиком, на всякий случай поменял вв провода и вот !!!!!!!ОНА ЗАРАБОТАЛА!!!!!!!! пропали все ошибки обороты не плавают потряхивание пропало и после 2000 нет ошибки. УРААА! Неделю катаюсь пока все в порядке.
Кстати насчет катушки, за неделю до ошибки помыл двигатель на автомойке, видимо там она и треснула.