Помпа и ремень
Леший пишет: Могу поделиться опытом замены помпы своими силами на моторе F3P, может кому пригодится. Здесь она как раз крутится ремнем привода навесного оборудования - генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Сделано толково - не рискуем попасть на крупный ремонт при её заклинивании, да и менять её проще.
Итак.
Сливаем Тосол – нужно открыть крышку расширительного бачка и снять нижний шланг радиатора.
Снимаем переднее правое колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПОД А/М ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПОРУ! Берегите себя! (С) Тёмка
Снимаем брызговик (несколько саморезов) для доступа к двигателю.
Ослабляем гайку натяжного ролика. Снимать полностью поликлиновой ремень не надо, если он не требует замены.
Снимаем шкив ременной передачи с коленвала (он сидит на КВ без шпонки). При откручивании болта фиксируем коленвал включением 5 передачи.
Откручиваем три болта со шкива помпы, снимаем шкив.
Выкручиваем девять болтов крепления помпы (головки – ТОРКС) и отжимаем её от двигателя, например отверткой.
Перед установкой новой помпы, нужно тщательно зачистить соприкасающиеся поверхности корпуса двигателя от остатков старой прокладки.
Устанавливаем новую прокладку (идет в комплекте с новой помпой).
Дальнейшие работы производятся в обратной последовательности относительно разборки.
Натягиваем ремень, надавливая натяжной ролик монтировкой внутрь, чтобы достигнуть нормального натяжения ремня (от руки нажимаем на ремень между шкивами КВ и кондиционера. «провис» должен составлять где-то около 5 мм)
На всю работу с перекурами и разговорами с соседями по гаражу уходит 2 часа.
Удачи!
Вношу свою лепту.
1 Сливаем Тосол – нужно открыть крышку расширительного бачка и снять нижний шланг радиатора.
Фигня .... ничего откручивать не надо, под помпу тазик и собственно все, нужно запастись марлей ...
2 Снимаем шкив ременной передачи с коленвала (он сидит на КВ без шпонки). При откручивании болта фиксируем коленвал включением 5 передачи.
ТОЖЕ НЕ НУЖНО. ПОМПА ОТЛИЧНО ОТКРУЧИВАЕТСЯ И БЕЗ СНЯТИЯ
3 Откручиваем три болта со шкива помпы, снимаем шкив.
ТУТ НЕБОЛЬШАЯ ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО БЫ ОТКРУТИТЬ, ВСТАВЛЯЕМ ОТВЕРТКУ В ОТВЕРСТИЕ МЕЖДУ СОСЕДНИМИ БОЛТАМИ И ИЩЕМ МЕСТО ГДЕ МОЖНО ЗАКЛИНИТЬ ЕЁ.
ИТОГО ПРИ НАЛИЧИИ НАБОРА ФОРС У МЕНЯ УШЕЛ ЧАС ///// НАДЕЮСЬ ПОМОГ НЕ ДЕЛАТЬ ЛИШНЮЮ РАБОТУ
PS МАРЛЕЙ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ОТЦЕДИТЬ ТОСОЛ ОТ ВСЯКОЙ БЯКИ (ТИПО КУСКОВ ГЕРМЕТИКА, ЛИСТИКОВ И Т.Д)
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ /// КОМУ НАДО ЕЩЕ РАССКАЖУ ПРО СНЯТИЕ СТАРТЕРА И ЗАМЕНУ ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ. КНИГА ФИГНЯ. НИЧЕГО ЛИШНЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО
__________________
не важно, что у тебя под капотом - важно, как ты на этом ездишь.
|