по поводу дыма.
появились у моей лягушки такие симптомы: общее снижение тяги, кратковременные провалы, не тянет на низах, дымик безбожно...
КД показала ошибки по ЕГР (подклинивает в открытов положении), ошибку по расходомеру (заниженный расход воздуха), и ошибку по датчику положенияя распредвала. коррекция по форсункам 0,3 0,4 1,2 1,5 (точно в какой последовательности не помню)
я скинул провода с расходомера и ЕГР и машина более-менее поехала, добавилось тяги, дым не пропал.
смотрели турбину - турбина в норме, лопатки целые, люфтов нет - полнотью рабочая, геометрия не клинит.
вчера на даче снял и промыл расходомер (мыл керосином)
снял и почистил блок заслонки остановки двигателя вместе с ЕГР. грязный ЕГР не закрыввался до конца. когда ставил ЕГР обратно - перевернул его, что бы он закрывал собой отверстие, куда идут отработанные газы. правда при этом он стал держаться на 1 болте вместо 3-х.
так же был промыт ДДН (который на трубке от интеркуллера к впускному)
собрал все, поставил на место. расходомер подключил, ЕГР - нет. завел, дал газу - дым все равно был (после 3000), проехал по трассе - дыма стало заметно меньше

, но полностью от него избавиться не удалось.
прошлый раз ЕГР мылся и инициализировался клипом месяцев 8 назад.
не знаю куда дальше копать, что бы вообще избавиться от дыма