Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2009, 23:37  Вверх  #51
aleks_74
КАПИТАН
Помогу советом
 
Аватар для aleks_74
 
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 12,759
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
.... прокомментируйте пожалуйста 44-е сообщение. Изложите свой взгляд. Давайте по теме разберемся, а потом позадаем вопросы.

Я прокомментирую - порассуждаю;) Рабочий диапазон двигателя это все-таки величина абсолютная, но у нее, и Вы совершенно верно говорите, есть характеристика - эластичность. Если уж по науке, то эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной. В нашем случае она будет характеризоваться отношением частоты двигателя на ММ к частоте двигателя МКМ. Чем больше эластичность, тем лучше. Т.е. при изменяющийся нагрузки двигатель лучше адаптируется и мы меньше работаем КПП. При прочих равных условиях мощность, объем двигателя… конечно же, я выбираю более эластичный двигатель. Но как мы можем рабочий диапазон мерить «пропорциями линейной механической системы». Тогда двигатель от 100 МКМ и до 500 МКМ, будет круче двигателя 2000 МКМ до 4000 ММ. Пропорция 5 против 2))) Проще говоря, ветряная мельница достигшая, своего МКМ допустим на 2 об/мин и ММ на 20 об/мин просто вверх инженерной мысли??? – конечно же нет))) Просто важен не только момент, но и момент достигнутый на больших оборотах двигателя. И другими словами повторюсь, нас должна интересовать интегральная мощность (площадь под кривой) за время разгона, а следовательно и пределы важны в абсолютном выражении. Еще раз пример))) Возьмем наш любимый M9R с МКМ 340 Нм на 2000 об/мин и 150 лс на 4000 об/мин. И придумаем ему антипод с тем же МКМ 340 Нм только уже на 4000 об/мин, прикидочная мощность уже будет около 235 лс, в районе 6500 об/мин. Поставим два чуда техники на старт. Даем отмашку. Думаю, М9R на какое-то время выйдет вперед, но потом ему придется переключиться (диапазон то сказывается), тем самым уменьшая момент на колесах. Наша «выдумка» продолжает набирать скорость на первой и видит его в зеркалах заднего вида … Дойдя до 70-80 км, а может и больше, перейдет на вторую. М9R тем временем докручивает 3-ю…. Итого, момент или мощность, это как Вам угодно, есть величина переменная от оборотов. И ее поведение важно в абсолютном диапазоне этих оборотов, а для комфорта еще и в пропорциях.
__________________
...>> Laguna 1Ph1 2.0(F3R) AD4 >> Laguna 2Ph1 2,0(F4RK) DP0 >> Laguna 2Ph2 2,0(F4RK) 5МКПП >> Laguna III Estate, Динамик, 2л, 6МКПП (цвет платина) >> Volvo XC70 D5 АКПП

Последний раз редактировалось aleks_74; 04.02.2009 в 00:26.
aleks_74 вне форума   Ответить с цитированием