Показать сообщение отдельно
Старый 19.02.2012, 16:50  Вверх  #1
Ross
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для Ross
 
Регистрация: 31.08.2008
Адрес: Kiev
Сообщений: 319
По умолчанию

Предисловие...
Всё началось достаточно просто как и у всех, сначала появился удар в кузов при езде назад, потом и вперед, ну и однажды нужно было хорошо наступить на педаль газа, наступил... двигатель жужит, мы стоим, нет реакции на колёсах на всех передачах, дальше машину забрали на эвакуаторе на СТО, поехать с машиной у меня не получилось, так как была важная встреча, но перезвонив предварительно на станцию, я попросил смотреть сразу эту втулку. Прошло время, перезвонили мне с СТО, сказали, что с втулкой все в порядке, мол нужно снимать коробку, что-то там, ну говорю снимайте, далее разобрали коробку но не разобрали дифференциал, так как там очень хитрая гайка на 50 с шестью гранями, да ещё и очень глубокая, все подозрение было на проблему с дифференциалом, но после того как сняли дифф, убедились что и там все ок, после приступили к тщательному осмотру соединительной втулки, далее причину поломки таки обнаружили.

Итак, была уже снята коробка, решили осмотреть сцепление, и выявили что двухмассовый маховик уже изрядно "подгулял", появился достаточно большой радиальный люфт :( то есть, маховик под замену, эта новость не придала оптимизма, так как я уже заранее знал, что двухмассовый маховик на двигатель F5R - это проблема. Начал изучать техническую часть сцепления, очень помог диалоджис и техноты, так же тематические форумы, и сделал вывод, что таки буду ставить комплект от F4R\F4P
Не буду вам описывать мои муки поиска и выбора, очень быстро нашёл маховик от F4P и ещё и за вменяемые деньги, что и ускорило процесс покупки всего остального.

Детальки которые я покупал:
Маховик от F4P
Комплект сцепления (корзина + диск) Valeo 826207
Выжимной подшипник (подходит к коробке JR5-009) Valeo 804510
Сальник коленвала (менять обязательно) Renault 7703087224
Сальник полуоси дифференциала (желательно тоже поменять) Renault 7703087148
Соеденительная втулка полуоси Renault 7700858979
Масло в коробку ELF 75w 80 3литра (в коробку заливаем 2,5л)
Тормозная (гидравлическая жидкость) ELF Frelub 650 DOT-4 - 1л

Как я уже писал ранее, что разница в высоте маховика компенсируется более высокой корзиной сцепления и другой конструкцией лепестков корзины, на старой они утоплены внутрь, на новой торчат вверх. Если взять положить два комплекта сцепления на пол, в последовательности: маховик, диск, корзина, подшипник, то высота моего старого комплекта была 129мм, а нового где-то 130-131мм, но это как раз говорит о небольшом проседании лепестков моей старой корзины, так что с высотой проблем нет, можно не боятся
Жаль я не смог сделать сравнительную фотку на станции двух комплектов, но я слепил из двух одну, на ней можно увидеть различия.
При сборке проблем никаких не возникло, все как обычно, описывать не буду, добавлю лишь то, что коробка легко снимается без снятия подрамника, наконечников, стоек стабилизатора, отсоединения амортизатора от цапфы ступицы, видел тут у нас в копилке, кто-то снимал все это - это лишнее, достаточно снять шаровые, что б отвести цапфы в сторону и вытянуть полуоси, ну и конечно же левый алюминиевый подрамник к которой крепится защита.
После сборки заменили DOT-4, прокачали, все работает как часы

О плюсах я уже писал, просто их процитирую и добавлю:
1. Двигатель таки крутится намного резвее это ощущается очень, особенно после 2тыс в красную зону
2. Ушла проблема небольшого зуда по кузову на холостых, не путать с вибрацией двиглов ИДЕ, эту проблему я победил намного раньше, ХХ обороты стабильные на уровне 875
3. Ушла проблема толчка по кузову когда притормаживаешь передачей, ну это и понятно, так как люфт маховика был очень большой
4. Ушла переодическая проблема детонации по кузову при трогании
5. Педаль нажимается очень легко, так как прокачали всю систему включая тормоза с заменой жидкости
6. Стартер стал легче крутить при морозе, я то думал у меня аккум на подходе

На этих фото видно, что снят только левый алюминиевый подрамник, большой подрамник и вся ходовая на месте




Сравнительное фото двух маховиков




Сравнение двух дисков сцепления, как видно на старом, отсутствуют пружинки, то есть демпфером выступает маховик


Сравнительное фото двух комплектов


Фотки просто для наглядности










__________________
Renault Laguna 2Ph1, 2002, F5R IDE, MT, Privilege

Последний раз редактировалось Ross; 19.02.2012 в 16:54.
Ross вне форума   Ответить с цитированием