Воздухомер или нет определяется очень легко. Надо сделать диагностику в правильном месте. Если воздухомер, то диагностика покажет на нём ошибку. Проявляется его неисправность следующим образом (как было у меня): во-первых вырос расход на 1-2 л на 100 км, а во-вторых появилась дополнительная посторонняя вибрация. Если внимательно вслушаться, то двигатель равномерно и часто вибрирует, а на более низкой частоте (т.е. более редко) появляется дополнительная вибрация по-громче. У меня она появлялась время от времени. В момент её появления стрелка тахометра начинает колебаться. Заменить его легко без посторонней помощи. Стоит в Вильнюсе 600-750 литов (по курсу 3,45 за 1 евро, это около 170-220 евро).
Сразу по поводу всяких запаиваний, приведенных на форуме: не майтесь дурью. В воздухомере помимо "проволочек" есть ещё температурный датчик и микросхема. И в совокупности всё это представляет достаточно сложное электронное устройство, хоть и выглядит как обычная пластиковая трубка. Например, в моём случае снятый воздухомер на вид ничем не отличался от нового. Однако с новым расход нормальный сразу стал и пропали посторонние вибрации. И это кстати, говорит о невозможности отличить б/у хороший воздухомер от б/у плохого "на глазок". (б/у в Вильнюсе на свалках стоит 150 литов, счастливчики находили и за 100).
P.S. воздухомер марки Siemens 5wk9 609. Для желающих есть китайские аналоги по 300 литов (около 85 евро), но их ставить не рекомендуют. Однако пробовавших не встречал.
|