физика работы исправной лямбды заключается в прямой зависимости выходного напряжения от состава смеси (в пределах её чувствительности разумеется)
чем богаче смесь,тем выше выходной сигнал
если лямбда мёртвая или отключена, выходного сигнала нет или он низкий - мозги думают что смесь бедная и льют больше
но уже это крайний случай
более типично - когда лямбда ещё что-то выдаёт, но с большой задержкой - тогда мозги не успевают адекватно готовиться смесь на переходных режимах - отсюда имеет тупление и большой расход
вот картинка правильно работающей лямбды
проверять только осциллографом или мотор-тестером с функциями осциллографа
по данным NGK, расчётный ресурс лямбд - 80-100ткм
потом замена, т.к. возрастает время переключения
и это на "эталонном" бензине!