случайно нашел на просторах
в разделе вопрос/ответ:
Расскажите о структуре цены одного литра топлива на АЗС
Цена топлива складывается из трех блоков: себестоимость, фискальная составляющая и прибыль. Соотношение между этими блоками следующее: примерно половина цены уходит в казну, 30% - это собственно себестоимость товара и 20% составляет совокупная прибыль на всех этапах движения товара от «скважины до пистолета».
По многочисленным источникам, освещающих этот вопрос, нами составлена более подробная карта структуры цены.
* Себестоимость добычи 9,5%
* НДПИ 16,9%
* НДС 15,3%
* Акциз 12,0%
* Налог на прибыль 4,8%
* Расходы на розницу 11,0%
* Переработка 6,0%
* Транспортировка 1,2%
* Прибыль 23,3%
Налоги включают: НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), акциз, НДС и налог на прибыль. Ставки налогов периодически пересматриваются, но
в целом удельный вес фискальной составляющей по различным источникам остается в пределах 48-50%.
Себестоимость. Этот блок включает все затраты, включая расходы на добычу, транспортировку, переработку, хранение на промежуточных нефтебазах, содержание АЗС и прочие расходы, связанные с прямыми и косвенными затратами, сопровождающими весь производственный цикл «от скважины до пистолета». Естественно, что цифра 27,7% отражает «среднюю температуру по больнице». Для каждого отдельно взятого НПЗ или региона стоимость переработки или транспортировки могут существенно отличаться друг от друга. Себестоимость товара довольно скрытная, непрозрачная цифра, защищенная грифом «коммерческая тайна». Тем не менее, аналитики нефтяного рынка по косвенным оценкам затрат, оценивают ее, примерно, как 30% в цене литра топлива.
Прибыль 20-25% . На первый взгляд неоправданно высока. Но, учитывая, что эта цифра «размазана» по всей производственной цепочке - добыча, переработка, хранение, перепродажа и собственно реализация на АЗС, не представляется неправдоподобной.
Для других видов топлива, например дизельного, структура цены не столь уж сильно отличается от вышеприведенной структуры бензиновой цены.