Сравнивать МКПП с АКПП также нелогично, как деревянные счёты с калькулятором. МКПП для свободных дорог и гонок, АКПП для комфортной езды в любых условиях, кроме экстремальных и непролазных дорог. Кто-то говорил, что зимой на АКПП не ахти, не правда, гораздо лучше, чем с МКПП, особенно при торможении на скользской дороге, сама АКПП всё правильно делает. В отличие от МКПП, когда в экстремальных условиях на скользской дороге приходится вручную переключать на пониженую передачу, так сказать, торможение коробкой.
И на светофорах, и в пробках не держу педаль тормоза, для этого есть электроручник.
В любом авто всегда есть 4 вида торможения, а именно, ножной, ручной, торможение двигателем и торможение КПП, вот только с МКПП эти все телодвижения приходится делать самому, что не все умеют. АКПП в данном случае действует, как калькулятор, т.е. гораздо быстрее мозга.
Однозначно, я за АКПП, это будущее...