Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2009, 01:44  Вверх  #16
andy1erm
Пользователь
Только пришёл
 
Регистрация: 22.01.2008
Адрес: Tula
Сообщений: 71
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
Во-первых, л-зонд там один... а во-вторых, на прогреве он не работает.
Я бы тоже начал с датчика температуры...
На К4М видимо всё таки два (см. мой пост выше) и поведение двигателя при прогреве зависит от состояния этих датчиков, о чём я и писал выше.

Добавлено через 32 минуты 57 секунд
Цитата:
Сообщение от Алексей79 Посмотреть сообщение
... С лямбдой все нормально это точно, потому что в большенстве случаев после прогрева двигатель работает как положено и расход не увеличился...
Видимо я написал очень длинное повествование про неисправность лямбды, что не все его могут дочитать до конца. И начинаются голословные утверждения, что когда работает, а что не работает. Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, что возникшая неисправность двигателя у "Алексей79" напрямую связяна с неисправностью лямбды, НО аналогичное поведение двигателя наблюдалось и у меня при её неисправности (расход тоже был нормальным). И ещё скачайте доку "MR339LAGUNA1" и почитайте там о датчиках и их взаимосвязи. Для тех кому влом скопирую сюда. Просьба только одна читайте не по диагонали и до конца.

P.S. Дока на двигатели К4М,F4P,F9Q,L7X. На F3R у меня нет, но ведь могут быть и аналогии.

СИСТЕМА ВПРЫСКА
Регулирование состава рабочей смеси
17
17-24
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Двигатель с ЭБУ "SAGEM S 2000" снабжен двумя кислородными датчиками: верхним и нижним.
ПОДОГРЕВ ДАТЧИКОВ
Подогрев кислородных датчиков включается по команде ЭБУ при соблюдении следующих условий:
– давление на впуске ниже определенного порога, зависящего от оборотов двигателя,
– скорость ниже 135 км/ч,
– после определенного времени работы двигателя по программе в зависимости от ВМТ (без учета времени
работы при отпущенной педали акселератора) и температуры охлаждающей жидкости.
Подогрев кислородных датчиков прекращается:
– если скорость движения автомобиля выше 140 км/ч (справочное значение),
– при большой нагрузке двигателя.
НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА ВЕРХНЕГО ДАТЧИКА
Считать значение параметра: "напряжение сигнала верхнего датчика" на диагностическом приборе: это
величина напряжения, которая передается ЭБУ кислородным датчиком, установленным перед
каталитическим нейтрализатором. Значение напряжения выражено в милливольтах. Когда двигатель
работает при замкнутом контуре регулирования, напряжение должно быстро колебаться между двумя
значениями:
– 100 мВ 100 для бедной рабочей смеси,
– 800 мВ 100 для богатой рабочей смеси,
Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация
от датчика (обычно эта разность составляет не менее 500 мВ).
ПРИМЕЧАНИЕ: если эта разность мала, проверьте подогрев датчика.
НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА НИЖНЕГО ДАТЧИКА
Считать значение параметра: "напряжение сигнала нижнего датчика" на диагностическом приборе: это
величина напряжения, которая передается ЭБУ кислородным датчиком, установленным после
каталитического нейтрализатора. Значение напряжения выражено в милливольтах.
Этот датчик предназначен для диагностики каталитического нейтрализатора и повторного, более точного,
контроля состава смеси (контур медленного регулирования). Эта функция активизируется только после того,
как двигатель проработал некоторое время.
Когда двигатель работает при замкнутом контуре регулирования, напряжение должно изменяться в
диапазоне 600 мВ 100. При уменьшении скорости напряжение должно быть ниже 200 мВ.
Не следует принимать во внимание значение напряжения, считываемое с диагностического прибора на холостом ходу.

СИСТЕМА ВПРЫСКА
Регулирование состава рабочей смеси 17
17-25
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P
КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Значение параметра "коррекция состава рабочей смеси", считываемое по диагностическому прибору,
представляет собой среднюю величину, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей
смеси, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором (в
действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).
Среднее значение коррекции составляет 128 а крайние - 0 и 225:
– значение ниже 128: запрос на обеднение,
– значение выше 128: запрос на обогащение.
НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Фаза "замыкания контура регулирования"
Регулирование состава рабочей смеси начинается после временной задержки после запуска двигателя не
более чем в 0 секунд, если температура охлаждающей жидкости выше 0C для двигателя F4P и 10C для
двигателя K4M.
Фаза "размыкания контура регулирования"
При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в
следующих случаях:
● при нажатии до упора на педаль акселератора,
● при резком разгоне,
● при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора,
● при отказе кислородного датчика.
РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если напряжение сигнала кислородного датчика при регулировании состава рабочей смеси неправильное
(изменяется очень мало или вообще не изменяется), то ЭБУ переходит на резервный режим только, если
неисправность определялась как присутствующая в течение 3 минут. Только в этом случае информация о
неисправности будет занесена в память ЭБУ. В этом случае значение параметра "коррекция состава
рабочей смеси" равно 128.
При обнаружении неисправности кислородного датчика, если информация о неисправности уже занесена в
память, ЭБУ сразу же переводит двигатель на работу с разомкнутым контуром регулирования.

Последний раз редактировалось andy1erm; 21.09.2009 в 01:44. Причина: Добавлено сообщение
andy1erm вне форума   Ответить с цитированием