Просматривая Инет, нашел упоминание того, что на Мегане 2 ставится двигатель F4R не турбированный, 135 сил. Его моментная характеристика имеет максимум 191 нм на оборотах около 4000. Если это тот же движок (или почти тот же), что и на Лагуне F4R turbo, только без турбины, то моментные характеристики можно сравнить и выяснить, какой момент добавился от турбины. На тех графиках, которые я нашел, с их точностью отображения можно сказать, что турбина не ухудшает моментную кривую во всем диапазоне от 1000 с небольшим до 6000 оборотов. Но прибавка момента на 10-20% наблюдается примерно с 1500 до 5500 об/мин. Плюс наблюдается смещение максимального момента с 4000 до 3200 об. Плюс видно более резкое заваливание момента после 5000 об. Если мое предположение верно (Мегановский F4R это тот же двигатель, что и Лагуновский F4Rt , только без турбины), то вот и ответ: турбина работает (т.е. дает заметную прибавку в моменте) с 1500 до 5500 об. двигателя.
__________________
ВАЗ 2108, KIA Sephia, Toyota Corolla - были
Лагуна 3, 2.0 turbo, хэтчбек, автомат, бензин, динамик, почти все допы - есть
|