Немного теории;)
В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает "тяжелее или легче"; при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.
Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.
Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:
По стандарту DIN 70020
t= 20 по Цельсию
Атмосферное давление Р= 1013мбар
K=1013/P*293на квадратный корень 273+t/
По стандарту ЕЭС 80/1269(88/195)
Стандарт ЕЭК ООН-R 85
Стандарт ИСО 1585
t= 25 по Цельсию
Р= 99кПа
К= (99/Рs) в степени 1,2 *(Т/298) в степени 0,6
Р - атмосферное давление воздуха
Ps - атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара)
t - температура, Co
T - температура, К
Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1-3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из-за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто. (с)
Формулы надо бы перепроверить, у меня есть сомнения...
Добавлено через 28 минут 20 секунд
Цитата:
Сообщение от Владимир947
Ну у мну ведь нет интеркуллера....
|
Как и турбины... :grin: