Цитата:
Сообщение от tull
А при чем тут галогенки? В заголовке темы ясно говорится про штатный ксенон.
|
Я думал логика понятна. Прочитайте чуть по другому и всё встанет на свои места, например: Для ксенона своя оптика и ставить в неё что то иное, в том числе светодиодные лампы, не допускается
Цитата:
Сообщение от tull
Что касается оптики, то предлагаемые LED-лампы рекламируются как полная замена ксенона, с точно таким же фокусом, никакая перенастройка оптики не требуется.
|
Рекламируются кем? Продавцом? Вы думаете ему есть дело до Вашей безопасности? Или до безопасности других участников движения? Ему нужно впарить Вам товар и на этом заработать как можно больше. А убеждать в "качестве" товара и его "применяемости" громкими словами они умеют. Что не сделаешь, ради наживы и денег.
Вы являетесь владельцем средства повышенной опасности - автомобилем. Все внесения в конструкцию осветительных приборов должны согласовываться с производителем автомобиля. Это как раз для безопасной эксплуатации автомобиля придумано, не просто так
Теперь постарайтесь ответить на вопрос - почему производители фар/автомобилей не используют в своём производстве эти рекламируемые светодиодные лампы ближнего/дальнего света, раз они являются "аналогом" ксенона?
Вот например производитель известный сразу предупреждает об ограничениях использования таких ламп:
Например если перейти на сайт известной компании Осрам (надеюсь знаете такую)- там есть светодиодные лампы для стандартных цоколей H7/H18, H4/H19 и H15, типа для замены галогенок.
https://www.osram.ru/ecat/LEDriving%...4/ZMP_4063386/
Но внимательно читаем как их можно использовать:
"Эти изделия не были одобрены ЕЭК и не должны применяться на дорогах общего пользования для наружного применения. Применение на дорогах общего пользования ведет к аннулированию лицензии на эксплуатацию и потере страхового покрытия. В некоторых странах продажа и использование этих изделий запрещены. За дополнительной информацией обращайтесь к местному дистрибьютору."
Думаю комментарии излишне делать
Цитата:
Сообщение от tull
Но речь не об этом. А о замене штатного ксенона на светодиоды, которые позиционируются как полная замена штатных ламп.
|
Про аналог выше, а вот ещё есть документ такой: Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
https://pddmaster.ru/documents/tr-ts...ortnyh-sredstv
Там есть источник света - светодиод:
"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);"
А вот что в этом регламенте по фарам:
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" - фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа B и типа F3" - фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;
В регламенте есть требования, согласно приложения №8, п.3., п.п.3.1:
"Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной
документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы,
установленные вместо предусмотренных конструкцией." Определения выше есть
Далее идём в приложение №9 к ТР, п. 9:
"9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе."
"В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями."
"9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту."
Далее идём в приложение №10 к ТР, п. 61, где есть ссылка на НТД по ксеноновым лампам:
"61. Газоразрядные источники света" 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 99-00"
Есть так же и лампы накаливания:
"41. Лампы накаливания для фар и фонарей 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 37-03"
И галогенки есть:
49. Галогенные лампы-фары HSB 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 31-02"
А вот светодиодных ламп в этом разделе нет
Ну и т.д., там документ большой - можете поизучать
Если Вы в нем найдёте разрешение менять тип ламп в одной и той же фаре/оптике так сказать, то тогда смело меняйте. Но я практически уверен, что производство светодиодных ламп, которые Вам предлагают, не ГОСТировано (или точнее не нормируемая - может не ГОСТ, а какой то другой НТД). Т.е. ГОСТа (или иного НТД) на такие лампы не существует.