Цитата:
Сообщение от АнатолийО
А вот что показало вскрытие
|
Я чет не пойму. За более чем 15 лет с тех пор, как эти двигатели массово появились на просторах нашей необъятной, в автосервисах так и не научились читать мануалы?
Я предлагаю вынести в "копилку" следующую инфу. Прежде чем сдать в сервис для замены ремня ГРМ, задавайте контрольный вопрос: "Как и с каким усилием будете затягивать болт шкива коленвала?". Вопрос простой, даже блондинка может себе переписать его на бумажку. Если в ответ начнут мямлить - нафиг такой сервис. Правильный ответ - в зависимости от формы шкива КВ :) Но примерно 20Нм-40Нм и около 100° последующая дозатяжка. Если мастер не знает ответ на этот вопрос, он 100% не знает, как правильно менять ГРМ на этих двигателях.
Еще один вариант вопроса - "Как будете фиксировать шкивы распредвалов, если у меня на шестерне коленвала шпонка?". Тоже хороший вопрос. Я видел, как в одном сервисе сломали шестерню фазика, поскольку у них не было приспособы для фиксации шестерен РВ и они пытались заклинить шестерню какой-то левой приспособой. Иначе шестерни РВ не открутишь. И это еще неплохо кончилось - могли и распредвалы сломать.
Еще, кстати, за 2 часа ГРМ ПРАВИЛЬНО поменять невозможно! Я неделю назад целый час скакал, чтобы правильно распредвалы выставить, 3 раза перезакручивал шкивы РВ, и это при том, что у меня все приспособы есть. Кстати, это все из-за того, что у меня шпонка на КВ. Если бы не было шпонки, все было бы намного быстрее :)