Johann67
Запас пропускной способности, дело хорошее, но не факт что нужно - степень загрязнения зависит от расхода масла в системе и скорости образования "продуктов" (грубо, если система идеальна/герметична, давление будет, но, расхода масла не будет, фильтр будет чистым всегда

, но это в идеальной системе, в реальной есть потери, например, через уплотнения КВ/РВ, смазки/охлаждения поршней, цепей разбрызгиванием и т.д., а образование "продуктов" износа/окисления от степени износа двигателя и режиме его эксплуатации).
Датчик давления обычно стоит после фильтра, в теории, при нормальном расходе масла и производительности насоса, давления в системе примерно должно совпадать. При износе двигателя/насоса, повышенном расходе через "уплотнения", повышенным шлакообразованием, да, может и имеет смысл ставить, на "дальнем" конце системы, датчик-показометр...