![]() |
Замена маслосъемных колпачков F9Q
имеется проблема поддымливание двигателя синим дымом на оборотах 1800-2200
осмотр резиновых уплотнений двигателя показал перегрев двигателя и соответственно смерть резиновых уплотнений в том числе и маслосъемных колпачков. Для этого нам понадобится место ремонта подойдет гараж с ямой, нормальные(не дрожащие) и правильные руки, набор инструмента и приспособы(фото) съемник колпачков(сверху) и рассухариватель(снизу), http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607560.jpg также пинцет или магнит далее проделываем операцию по снятию ремня грм, клапанной крышки и шестрерни распредвала http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607479.jpg снимаем вакуумный насос и 10 болтов, крепящих крашку распредвала сходясь от краев к центру по такой схеме 1--5--9---7--3 2--6--10--8--4 и собственно сам распредвал получаем http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607582.jpg затем слева или справа снимаем компенсаторы и выставляем их в порядке снятия в сторону http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607576.jpg http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607568.jpg http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607481.jpg затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана! в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3 Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607552.jpg или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607507.jpg клапан уперся в поршень сухарик раздваивается http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607554.jpg все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607491.jpg http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607510.jpg снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607515.jpg берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607527.jpg клапан без колпачка http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607530.jpg старый и новый http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607516.jpg http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607522.jpg одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку) http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607534.jpg http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607536.jpg клапан с новым колпачком http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607539.jpg теперь собираем берем две половинки сухарика http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607542.jpg и состовляем их вместе и опускаем в пружину http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607544.jpg ставим пружину на свое место http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607547.jpg и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607554.jpg затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607548.jpg все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3 если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте! повторите операцию с еще 4-мя клапанамию. после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал. ставим компенсаторы на свои места. зачищаем крышку распредвала http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607606.jpg и посадочное место на голове http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607587.jpg в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала! крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko" болты крышки распредвала затягиваем по схеме: 9---5--1--4--8 10--6--2--3--7 далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм Спасибо за внимание! |
Супер! Отличный отчёт!!!:good:
|
:good:дело Мастера боится
|
Валер, классный отчёт. Тебе инструкции по ремонту авто писать надо. По фоткам видно , что внутри мотора нагара практически нет, на каком масле машина ездиет? А то была сдесь тема про качество масла и по тем фоткам какие были там, уже и не знаешь какое использывать.
|
Да, молодец ПрофеSSор !!! :good::good::good:
Однозначно в копилку !!! :rtfm::rtfm::rtfm: |
Много грязи на тарелках клапана. Да и нагар есть. Вероятно масло имеет плохие моющие св-ва. Надо менять масло на нормальное. После Титан Фукс у меня все было чистенько внутри.
Маслосъемные я покупал от ФВ, похоже на фото они же. Заодно меняйте сайлент распредвала, копеечная деталь. При съеме сухариков я бы рекомендовал застелить все светлой тканью ровно, только дырку под рабочее место. Любят сухарики выстреливать при съеме. Потом фик найдешь. Были прециденты. Крышку распредвала ставил на рекомендованный Loctшte 518, у нас на рынке есть он же в меньших синих упаковках, под другой маркой, она идет на американский рынок. А резиновую прокладку верхней крышки лучше обезжирить и промазать герметом, даже если она неродная новая. |
Цитата:
Чего сам не написал про сальник не понимаю т.к. он в действительности менялся тоже! прокладка клапанной крышки ставилась новая! и тоже обезжиривалась, но на гермет садил только нижнюю часть прокладки при ремонте ни один сухарик не выстрелил, все сами распались хорошо по-поводу нагара и масла: не могу знать какое масло использовалось т.к. машина была свежекупленой! Добавлено через 10 минут 23 секунды Цитата:
сам езжу на elf evol 5w40 |
Вопросик? (для общего развития)
Зазоры клапанные мурял? если да то какие, в пределах нормы? Фотки хороши. В голове грязищи просто жах. |
Цитата:
|
У меня под клапанной крышкой грязи не было вообще, но в голове кашмариус (субъективное мнение, по 3-5 мм на стенках и клапанах).
А зазоры интерестно меняются ли при пробеге, и беспокоят ли каго-то зазоры клапан - распредвал. |
Ну я так и предпологал, что машина свежекупленная, и масло неизвестно.
Зазоры конечно можно измерить. Только вот для их регулировки придется менять стаканы(толкатели). Мне зарядили на авторынке по 25$ за штуку. 8 штук и получаем нехило. Поэтому мне шлифовали на станке торцы самих клапанов. Естественно, что такое нельзя проделать, не сняв голову. Кстати, если двигатель перегрет был, то 95% - нужна шлифовка головы. Ибо её ведет от малейшего перегрева в дизеле. Так что теперь нужно внимательно следить за ОЖ. |
Цитата:
|
Ну так у тебя таже беда, что и у меня после покупки. Голову таки снимал всю. Ну тогда можно было и с клапанами разбираться. Просто после перегрева еще коробит выпускные клапана (там горячее). На вид они ровные, но стоит только приложить их к ровной поверхности и повращать - это видно. Поэтому я менял в выпускные клапана, все притирал и регулировал зазоры.
|
Спасибо Автору за материал, но я бы такие грязные тарелки клапанов назад бы не ставил....
|
Цитата:
|
хороший отчёт !!!!!я какрас собрался менять очень пригодится.
|
Валера, привет. Суперотчет для более-менее разбирающихся во внутренностях авто людей. Подскажи, пжлст, при манипуляции по замене колпачков еще что-либо необходимо менять? Ибо меня ожидает участь по замене колпачков и все запцацки хотелось бы иметь под рукой при замене.
Заранее спасибо! |
Цитата:
|
ребята подскажите пожалуйста как определить надо менять колпачки или нет??????
|
Хороший отчет!
Единственно что я бы очень не рекомендовал цеплять рассухариватель за болт крышки подшипника распреда - можно запросто остаться без резьбы (там обычно слабенький момент затяжки). Лучше сделать приспособу, которая крепится за несколько болтов сразу - так надёжнее. |
Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub