Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Замена маслосъемных колпачков F9Q (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=29831)

valera2503 14.05.2011 13:52

Замена маслосъемных колпачков F9Q
 
имеется проблема поддымливание двигателя синим дымом на оборотах 1800-2200
осмотр резиновых уплотнений двигателя показал перегрев двигателя и соответственно смерть резиновых уплотнений в том числе и маслосъемных колпачков.
Для этого нам понадобится место ремонта подойдет гараж с ямой, нормальные(не дрожащие) и правильные руки, набор инструмента и приспособы(фото) съемник колпачков(сверху) и рассухариватель(снизу),
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607560.jpg
также пинцет или магнит
далее проделываем операцию по снятию ремня грм, клапанной крышки и шестрерни распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607479.jpg
снимаем вакуумный насос и 10 болтов, крепящих крашку распредвала сходясь от краев к центру по такой схеме
1--5--9---7--3
2--6--10--8--4
и собственно сам распредвал
получаем
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607582.jpg
затем слева или справа снимаем компенсаторы и выставляем их в порядке снятия в сторону
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607576.jpg

http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607568.jpg

http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607481.jpg
затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана!
в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3
Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607552.jpg
или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607507.jpg
клапан уперся в поршень сухарик раздваивается
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607554.jpg
все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков
нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607491.jpg

http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607510.jpg
снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607515.jpg
берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607527.jpg
клапан без колпачка
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607530.jpg
старый и новый
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607516.jpg

http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607522.jpg
одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607534.jpg

http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607536.jpg
клапан с новым колпачком
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607539.jpg
теперь собираем
берем две половинки сухарика
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607542.jpg
и состовляем их вместе и опускаем в пружину
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607544.jpg
ставим пружину на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607547.jpg
и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607554.jpg
затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607548.jpg
все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию
как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3
если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте!
повторите операцию с еще 4-мя клапанамию.
после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал.
ставим компенсаторы на свои места.
зачищаем крышку распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607606.jpg
и посадочное место на голове
http://photo.qip.ru/photo/valera2503.../167607587.jpg
в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала!
крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko"
болты крышки распредвала затягиваем по схеме:
9---5--1--4--8
10--6--2--3--7
далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм
Спасибо за внимание!

Михал-ч 16.05.2011 00:23

Супер! Отличный отчёт!!!:good:

VOVK@ 16.05.2011 00:34

:good:дело Мастера боится

ivan anatolyevich 16.05.2011 00:46

Валер, классный отчёт. Тебе инструкции по ремонту авто писать надо. По фоткам видно , что внутри мотора нагара практически нет, на каком масле машина ездиет? А то была сдесь тема про качество масла и по тем фоткам какие были там, уже и не знаешь какое использывать.

Rulevoi 16.05.2011 00:51

Да, молодец ПрофеSSор !!! :good::good::good:
Однозначно в копилку !!! :rtfm::rtfm::rtfm:

PavelN 16.05.2011 00:53

Много грязи на тарелках клапана. Да и нагар есть. Вероятно масло имеет плохие моющие св-ва. Надо менять масло на нормальное. После Титан Фукс у меня все было чистенько внутри.

Маслосъемные я покупал от ФВ, похоже на фото они же. Заодно меняйте сайлент распредвала, копеечная деталь.

При съеме сухариков я бы рекомендовал застелить все светлой тканью ровно, только дырку под рабочее место. Любят сухарики выстреливать при съеме. Потом фик найдешь. Были прециденты.

Крышку распредвала ставил на рекомендованный Loctшte 518, у нас на рынке есть он же в меньших синих упаковках, под другой маркой, она идет на американский рынок.

А резиновую прокладку верхней крышки лучше обезжирить и промазать герметом, даже если она неродная новая.

valera2503 16.05.2011 11:12

Цитата:

Сообщение от PavelN (Сообщение 592418)
Много грязи на тарелках клапана. Да и нагар есть. Вероятно масло имеет плохие моющие св-ва. Надо менять масло на нормальное. После Титан Фукс у меня все было чистенько внутри.

Маслосъемные я покупал от ФВ, похоже на фото они же. Заодно меняйте сайлент распредвала, копеечная деталь.

При съеме сухариков я бы рекомендовал застелить все светлой тканью ровно, только дырку под рабочее место. Любят сухарики выстреливать при съеме. Потом фик найдешь. Были прециденты.

Крышку распредвала ставил на рекомендованный Loctшte 518, у нас на рынке есть он же в меньших синих упаковках, под другой маркой, она идет на американский рынок.

А резиновую прокладку верхней крышки лучше обезжирить и промазать герметом, даже если она неродная новая.

Спасибо за рецензию!
Чего сам не написал про сальник не понимаю т.к. он в действительности менялся тоже! прокладка клапанной крышки ставилась новая! и тоже обезжиривалась, но на гермет садил только нижнюю часть прокладки

при ремонте ни один сухарик не выстрелил, все сами распались хорошо

по-поводу нагара и масла: не могу знать какое масло использовалось т.к. машина была свежекупленой!

Добавлено через 10 минут 23 секунды
Цитата:

Сообщение от ivan anatolyevich (Сообщение 592411)
Валер, классный отчёт. Тебе инструкции по ремонту авто писать надо. По фоткам видно , что внутри мотора нагара практически нет, на каком масле машина ездиет? А то была сдесь тема про качество масла и по тем фоткам какие были там, уже и не знаешь какое использывать.

не могу сказать о масле т.к. машина была свежекупленой.
сам езжу на elf evol 5w40

Igor-lek 18.05.2011 13:45

Вопросик? (для общего развития)
Зазоры клапанные мурял? если да то какие, в пределах нормы?

Фотки хороши. В голове грязищи просто жах.

valera2503 18.05.2011 13:48

Цитата:

Сообщение от Igor-lek (Сообщение 594169)
Вопросик? (для общего развития)
Зазоры клапанные мурял? если да то какие, в пределах нормы?

Фотки хороши. В голове грязищи просто жах.

нет зазоры не мерял! насчет грязи, то это еще не самый грязный двигатель, который я видел

Igor-lek 18.05.2011 14:25

У меня под клапанной крышкой грязи не было вообще, но в голове кашмариус (субъективное мнение, по 3-5 мм на стенках и клапанах).
А зазоры интерестно меняются ли при пробеге, и беспокоят ли каго-то зазоры клапан - распредвал.

PavelN 18.05.2011 15:13

Ну я так и предпологал, что машина свежекупленная, и масло неизвестно.

Зазоры конечно можно измерить. Только вот для их регулировки придется менять стаканы(толкатели). Мне зарядили на авторынке по 25$ за штуку. 8 штук и получаем нехило. Поэтому мне шлифовали на станке торцы самих клапанов. Естественно, что такое нельзя проделать, не сняв голову.

Кстати, если двигатель перегрет был, то 95% - нужна шлифовка головы. Ибо её ведет от малейшего перегрева в дизеле. Так что теперь нужно внимательно следить за ОЖ.

valera2503 18.05.2011 15:26

Цитата:

Сообщение от PavelN (Сообщение 594242)
Ну я так и предпологал, что машина свежекупленная, и масло неизвестно.

Зазоры конечно можно измерить. Только вот для их регулировки придется менять стаканы(толкатели). Мне зарядили на авторынке по 25$ за штуку. 8 штук и получаем нехило. Поэтому мне шлифовали на станке торцы самих клапанов. Естественно, что такое нельзя проделать, не сняв голову.

Кстати, если двигатель перегрет был, то 95% - нужна шлифовка головы. Ибо её ведет от малейшего перегрева в дизеле. Так что теперь нужно внимательно следить за ОЖ.

прокладка под головой была заменена и голова шлифанулась хорошо, после наблюдения за ОЖ было проднлана эта операция

PavelN 19.05.2011 02:52

Ну так у тебя таже беда, что и у меня после покупки. Голову таки снимал всю. Ну тогда можно было и с клапанами разбираться. Просто после перегрева еще коробит выпускные клапана (там горячее). На вид они ровные, но стоит только приложить их к ровной поверхности и повращать - это видно. Поэтому я менял в выпускные клапана, все притирал и регулировал зазоры.

mrc 01.08.2011 01:09

Спасибо Автору за материал, но я бы такие грязные тарелки клапанов назад бы не ставил....

valera2503 02.08.2011 11:21

Цитата:

Сообщение от mrc (Сообщение 641969)
Спасибо Автору за материал, но я бы такие грязные тарелки клапанов назад бы не ставил....

тарелки ставились чистыми, фото с разборки, а не со сборки

samelkz 27.08.2011 14:37

хороший отчёт !!!!!я какрас собрался менять очень пригодится.

Димон1979 03.10.2011 23:51

Валера, привет. Суперотчет для более-менее разбирающихся во внутренностях авто людей. Подскажи, пжлст, при манипуляции по замене колпачков еще что-либо необходимо менять? Ибо меня ожидает участь по замене колпачков и все запцацки хотелось бы иметь под рукой при замене.

Заранее спасибо!

valera2503 04.10.2011 01:53

Цитата:

Сообщение от Димон1979 (Сообщение 684054)
Валера, привет. Суперотчет для более-менее разбирающихся во внутренностях авто людей. Подскажи, пжлст, при манипуляции по замене колпачков еще что-либо необходимо менять? Ибо меня ожидает участь по замене колпачков и все запцацки хотелось бы иметь под рукой при замене.

Заранее спасибо!

можно еще поменять сальник распредвала и прокладку клапанной крышки, и еще так как снимается грм, то собственно и его поменять вместе с помпой и ручейковым... а еще сальник коленвала со стороны грм... конечно накладно и дороговато, но целесоообразно, все равно все снимается... потом не придется платить лишних денег за замену грм...

samelkz 24.02.2012 15:35

ребята подскажите пожалуйста как определить надо менять колпачки или нет??????

StillWaters 24.02.2012 17:44

Хороший отчет!

Единственно что я бы очень не рекомендовал цеплять рассухариватель за болт крышки подшипника распреда - можно запросто остаться без резьбы (там обычно слабенький момент затяжки). Лучше сделать приспособу, которая крепится за несколько болтов сразу - так надёжнее.


Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub