![]() |
От гидроусилителя до демпферного шкива
Вложений: 1
Всем одноклубникам и просто лагуноводам большой привет. Нужна ваша помощь и совет. А история начиналась так. Не далее как две недели тому назад после работы выехали мы с женой на дачу, по дороге вспомнив что не перевели денег дочери, вернулись обратно в город подъехав к банкомату и выйдя из машины почувствовали запах паленого, т.к до того я менял задние тормозные калодки сперва этот запах был списан на это (притираются), но сомнения заставили заглянуть под капот, запах был из-под него. Осмотрев и потрогав до чего дотянулся, засомневался в температуре ремня доп обороудования, но ничего не поняв закрыл капот. Переведя энную сумму, садимся в машину , завожу, трогаюсь, вдруг руль колом на приборке лампы "СТОП" и "АККУМ" загораются и в туже секунду все проходит. Я под капот - ничего. Тронулись дальше, проехав пару км та же ситуация, я с трудом на обочину, машину не глушу и под капот, насос гидроусилителя не вращается, бегом в салон, глушу авто и тут лопается ремень доп оборудования, жена в панике, на что я говорю что все могло быть гораздо хуже и наверное приговорил в какой то мере. Убираю остатки ремня, завожу, мотор работает и урчит так приятно, но руль как у "белаза". Делать нечего, в гараж. Вечером по форуму по штудировал, приговор насос гидроусилителя, заказал через неделю включая праздник и выходные привезли, я в гараж ставлю насос, новый ремень и о ужас та ситуация, начинаю вращать руль на приборке лампы "СТОП" и "АККУМ" загораются, не трогаю все нормально, приехал товарищ стали разбираться, нашли что вроде подклинивает натяжной ролик, не дотягивает ремень. С утра заказываю новый натяжитель и обводной ролик, а днем у заведенной машины слышу непонятный шум, мы с товарищем под капот, работаем вместе, а он еще в машинах понимает, дай бог каждому, видим шкив коленвала ходит восьмеркой (стремится к бесконечности), я в машину и своим ходом крадусь в гараж. С утра снимаю шкив и в магазин, заказал обещали через неделю привезти, возвращаюсь и осматриваю двигатель, с ужасом обнаружил что шестеренка смещена относительно вала, что самое интересное шпонки небыло, да и шкив не под шпонку. Я начинаю закипать, боюсь такими темпами до клапанов с поршнями доберусь. Подскажите, посоветуйте про смещение, где то читал, что так может быть или это уже мне кажется (самоуспокоение), приму и переварю все советы и подсказки.
|
шкив был снять при заблокированный валах? Если нет - то вот они и сдвинулись.
|
По неопытности, снимал без блокировки. А прости за дурацкий вопрос, как заблокировать.:dntknw:
|
нужно спецов дождаться. если мне не изменяет память, на некоторых моторах шпонки нет
|
Звездочку со шпонкой обычно ставят на 1-ом большом ТО. Ее может и не быть. А сместились прорези, потому что валы не были зафиксированы.
Распредвалы фиксируются пластинами со стороны воздушного фильтра. А коленвал спецприспособой или просто чем-то подходящим, через отверстие у масляного фильтра. Все подробней можно посмотреть в темах про замену ремня ГРМ. |
На этих моторах шпонки нет. Надо теперь валы выставлять прежде чем собирать , иначе кирдык клапанам. Есть ещё шкивы со шпонкой, мне такой оффы ставили на большом ТО. Надо фиксировать распредвалы приспособой и коленвал, тоже приспособой. Смотри тему про замену грм , там и приспособы есть.
|
По немногу мозги начинают выстраивать дальнейшие действия, уже распечатал тех нот по замене ГРМ, а то паника была и еще может есть смысл шпонку самому поставить с новым шкивом.:shok::wacko2:
|
Цитата:
А вообще можно и так оставить, сколько уже ездил и ничего :) p.s. Но со шпонкой конечно же лучше. Если бы у тебя сейчас была со шпонкой, не пришлось бы мучиться с фиксацией валов, снял демпферный, - да поставил новый. |
Вложений: 2
Сегодня продолжил не спеша разборку, оказалось что ремень ГРМ с роликами однозначно под замену, завтра закажу, обещают за сутки привезти. ГРМ с роликами и кожухи все в резине от ремня доп оборудования к рукам липнет. Все таки наверное повезло что ремень выдержал. На фото видно.
|
Шпонка заказывается отдельно. Сам недавно делал большое ТО и заказывал его отдельно. Вот его код в Экзисте 7703 070 007
|
Спасибо дружище, значит и ее на заказ:good:
|
Там не шпонка ставится, а шкив с наплывом. По крайней мере мне оффы такой поставили.
|
Вложений: 1
Цитата:
Если посмотреть внимательнее, шлицевой паз на звездочке меньше чем на валу Немного поработав напильником сделал себе шпонку Выглядит она так, размеров не помню, делал по месту |
Цитата:
|
Ст3
Что под рукой было- полоса б=4 мм Главное - зафиксировать звездочку относительно КВ, выставить все фиксаторы, потом затянуть болт КВ Еще условие - чтобы эта шпонка не уперлась в шкив привода допоборуд |
Всем привет, продолжаю битву, я по своей неопытности сначала открутил шкив коленвала и не выставил распредвалы и коленва и естественно не зафиксировал, я как многие русские инструкции читаю потом и теперь понимаю что накосячил, теперь придется по выеживаться чтобы все совместить. Весь вечер как положено точил приблуды, с распредвалами проблем нет, а вот с коленвалом не могу справиться. Подскажите какой длинны и диаметра от резьбы должен быть штырь.:blush::wacko2:
|
Я могу ошибаться, но предположу, что туда отлично подходит нечто такое:
http://tehcenter.com.ua/components/c...2ef49a9e82.jpg Диаметр, наверное, как у приспособы с чертежа. |
Цитата:
|
Находил в инете чертеж, сегодня попробовал по нему изготовить штырь, размеры таковы: сам штырь 57 мм потом резьба 13 мм, диаметр 8 мм, изготавливал из болта М10. Так я намучился не могу на всю длину до резьбы вставить в прорезь коленвала, по этому и думаю что может длина штыря великовата, знаю что они бывают разной длины. Может подскажете. Очень боюсь ошибиться, профан я в этом.:sad:
|
Если я ничего не путаю в матчасти, то указанные тобой размеры - для K4M и для K9K.
http://www.club-renault.ru/forum/ind...6&#entry304036 и у этих двигателей они в другое место упираются |
Шпонка выполняется из металла меньшей твёрдости чем сопрягаемые детали. А значит из торкса делать нельзя. Сыромятина должна быть
|
"читал, но не угадал ни одной буквы..."
|
Цитата:
http://http://www.lagunaclub.ru/foru...ad.php?t=23630 Сам стержень д=8 мм Где то был чертеж, но с айпада плохо искать(( |
Цитата:
Добавлено через 9 минут 58 секунд Леший, спасибо уже работаю напильником, я правильно понял что этот штырь (приспособа) нужен только для выставления коленвала в ВМТ и если правильно выставлен коленвал то прорез под шпонку будет смотреть вверх. |
Вложений: 2
Я не знаю, куда именно там упирается, но для разных фиксаторов картинки разные (см. вложение).
1054 - взято из техноты для F4R, 1489 - из техноты для K4M, K9K. Видимо они потому и разного размера. Для верности лучше спросить Смаленского. |
понял, буду опять мануал штудировать.:wacko2:
|
Цитата:
Вот наиболее информативная ветка http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=32872 |
Цитата:
|
Вложений: 5
Вчера были получены последние запчасти получилось вот что: набор ГРМ "INA" - 4300 руб., демпферный шкив 7 ручейков (в оригинале стоял 6 ручейковый) "Sasic" - 4500 руб., натяжной и обводной ролики клиновидного ремня "INA" - 1850 руб, насос гидроусилителя - 6000 руб., клиновидный ремень "Контитек" - 650 руб. Сегодня с утра была произведена установка всего добра на авто. И вечером обкатка. Ласточка шепчет как новая. Теперь на очереди сальник коленвала со стороны АКП. Но это уже будет другая история
|
Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub