![]() |
Удлинители штока амортизатора передней подвески
В ходе обсуждения стука передних амортизаторов вот в этой теме, albert-strj предложил изготовить на заказ и установить удлинители штока амортизатора для изменения его рабочего диапазона. Некоторое время назад я заказал новые амортизаторы, как получил - снял размеры еще раз, накидал эскиз:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...92740_320x.png Эскиз нарисован с ошибками, чертил в Ворде, если кто-нибудь перерисует по человечески для потомков - с удовольствием заменю изображение, у меня нет софта для черчения :dntknw: Благодаря Иванычу данный эскиз превратился в реальные детали :good: Сегодня, благодаря Максиму и Андрею из RENOmobile, новые амортизаторы заняли свое место в моем авто. С момента замены я проехал 50 км, делать окончательные выводы рано, но стуков в передней подвеске у меня нет совсем. Теперь приступим к фотоотчету :yes: Сняли грязные и ужасные стойки: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93441_320x.jpg Штатный пыльник, как всегда, отстегнулся от опоры еще во время езды: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93440_320x.jpg Достаем новый амортизатор с фиолетовой маркировкой: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93442_320x.jpg Наносим фиксатор резьбовых соединений одной уважаемой компании: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93443_320x.jpg Прикручиваем тюнинговый удлинитель :crazy:, при этом придерживаем шток от проворота рукой: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93444_320x.jpg Прикрутили, фиксатор прихватил резьбу: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93445_320x.jpg Прокачали амортизатор как положено (Каяба рекомендует прокачивать 3 и более раз полный ход от упора и до упора), с этого момента амортизатор на бок не кладем, вверх тормашками не переворачиваем. Данный тюнинг нельзя было бы считать колхозом, но ситуация исправлена благодаря новым пыльникам от 4-го Гольфа: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93456_320x.jpg Одели пыльник на амортизатор: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93447_320x.jpg Используя совершенно секретную технологию, установили пружину, опорный подшипник и саму опору на амортизатор (шток в амортизаторе опять же не проворачивали): http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93448_320x.jpg Нашему взору открывается великолепный вид на плоды инженерной мысли: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93449_320x.jpg Нижний конец удлинителя закрыт опорой, так что фаски под ключ на 19 нужно обязательно делать до конца: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93450_320x.jpg Аналогичным образом собрали вторую стойку: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93451_320x.jpg Установили стойки на авто: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93455_320x.jpghttp://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93454_320x.jpg На фото не очень видно, но на вывешеной машине стабилизатор упирается в рычаг подвески: http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93453_320x.jpg В реальной жизни стабилизатор не касается рычага, можно на всякий случай поставить более короткие стойки стабилизатора (патриоты Рено могут использовать стойки от 2-го Мегана, они короче как раз на пару сантиметров). Без усовершенствований стук амортизаторов на моей машине начинает проявляться примерно через 10000км после очередной замены. На данный момент пробег моей Лагуны 62000км, амортизаторы я поменял второй раз. Обязуюсь отчитаться тысяч через 10 км. Данное усовершенствование, с моей точки зрения, актуально в первую очередь для дизельных Лагун, так как дизель существенно тяжелее самого тяжелого бензинового двигателя. |
Стоп-стоп)))
Если двигатель тяжелее, то соответственно "просадка" передка сильнее. Т.е. шток будет утапливаться внутрь стойки больше. В таком варианте, что Вы сделали - Вы этот шток еще и принудительно утопили по-глубже. Т.е. при сильном скачке вниз - шток будет бить вниз до упора((( Кончина клапанов - неизбежна(((( Может в мои рассуждения вносит коррективы жара в 36 град)))) Но похоже, что я не ошибаюсь(((( |
Цитата:
|
niknorov пружины на дизеле тоже более мощные, также вверху на шток одевается буфер сжатия, ограничивающий ход...
ps Сергей пыльник не коротковат? Какая длина буферной части? |
Цитата:
|
сергей, а если не удлинняя шток мне на бензиновую пружины от дизеля поставить?
|
Цитата:
Судя по всему, разные размеры пружин только на адаптированной и неадаптированной подвеске. |
HI!
Цитата:
|
хочу чтобы повыше перед немного был, а то часто вылажу посмотреть, цепляю бардюру или нет.
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 5 минут 14 секунд Цитата:
Если у тебя европейская подвеска - можно поставить адаптированную (точно не знаю, бывает ли она для 1-х Лагун), но это достаточно дорого (4 амортизатора + 4 пружины + еще что-нибудь по мелочи). Еще есть вариант заколхозить проставки, только нормальные, по мотивам БМВ-шных, между чашкой и опорой. Добавлено через 10 минут 34 секунды Сейчас съездил до центра и обратно, появилось устойчивое впечатление более жесткой подвески. Возможно, это просто контраст между убитыми старыми амортизаторами и рабочими новыми. Будем посмотреть, если амортизаторы быстро умрут - буду колдовать с заменой картриджей, благо старые амортизаторы есть. Добавлено через 12 минут 32 секунды albert-strj, подумал я тут по спокойному, понял что буфер короткий. В этом варианте длина должна быть около 55 мм. Менять не буду, поезжу так. У меня есть стойкое убеждение, что стойка полностью никогда не сжимается. |
У меня нет удлинителя штока и стойки розовые по гарантии заменены на фиолетовые. Вот уже два года интенсивной эксплуатации и ничего не стучит. Я так и не понял, какие стуки убирает удлинитель. :dntknw:
|
HI!
Цитата:
|
мысли
полный ход с гидробуфером около 160мм
при типовой подвеске, ход отбоя = 70мм с гибробуфером или около 50мм до касания гидробуфера, на ход сжатия 90мм получается, из них около 40мм съедает буфер сжатия (сам буфер еще на +23мм выше на "торчащую" часть штока, точнее размеры буфера сжатия гляну в гараже) . Сдвинув ход на 3см мы получаем 100мм отбоя с гибробуфером или 80 до касания, ход сжатия 60мм. для получения прогрессивной характеристики сжатия в конце хода с исключением касания донного клапана (правда чтоб его убить нужно очень сильно постараться) буфер должен быть кмк см.2 до точки окончания рабочего хода сжатия, т.е. 23+33+20 т.е. необходимый минимум 76мм достаточно плотной резины. итого ход сжатия составит порядка 40мм до касания буфера. Роман, sergei1 - пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см) |
Цитата:
Слабо слышные погромыхивания в передней подвеске - это звук перемещения демпфера в амортизаторе. Даже на турбобензинках фиолетовые амортизаторы ходят нормально. |
Цитата:
|
Это ваще чо? Джип для бедных? :crazy:
|
Цитата:
|
Цитата:
П.С. В Москве ездит Лагуна с укороченными Эйбаховскими пружинами (клиренс 11см), на ней все нормально с амортизаторами, на сколько я знаю. |
HI!
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
33мм - высота вставки (без учета резьбовой части) 20мм - расстояние с которого начинает работать буфер сжатия т.е. получается 56мм это фиксированная длина буфера сжатия на не рабочую часть штока вместе с удлинителем, остальная длина буфера (минимум 20мм) нужна для исключения касания штока о донный клапан, когда стойка полностью сжата Добавлено через 2 минуты 54 секунды Цитата:
Добавлено через 5 минут 29 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ps на выходных запланировано пытание одной тойоты на предмет замера ходов подвески на отбой и сжатие, о результатах отпишусь |
Цитата:
|
HI!
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Провел изыскания и натурные тесты:
1. Стойка на сжатие в реальной жизни работает до конца, мой отбойник нужно менять. 2. Судя по опыту Tiffozi с короткими пружинами, амортизатор нормально переваривает удар штока о нижнюю часть амортизатора (после замены штатных пружин на укороченные на 6 см пробег у машины уже 30000км). |
мысли
Цитата:
отбойник кмк можно не менять, а дополнить доп.демпфером нужной толщины (например взяв от переднеприводного ваза - у них толщина штока в большинстве своем 22мм, а буфер стоит копейки) |
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Пожалуюсь тоже на пушечный удар, который начал мучать когда попадаешь на 30 кмч и выше в срезанный асфальт.
Жаловался сегодня Николаю Веселову - у него тоже самое - ездит и ничего не меняет. Но у нас бензин на ручке. Может кто объяснит дилетанту отчего этот удар и как от него можно избавиться? |
может правильно сказали что пушечный выстрел есть на адаптированных пружинах..
у меня европейка, аморты скорее всего прошло 100ткм. и никаких выстрелов :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Теперь по сути: удлинители штока - один из путей решения проблемы со стуками амортизаторов. Решение не проверенное, я решил рискнуть и опробовать на собственной шкуре. Поможгут удлинители или нет - пока никто не знает. Добавлено через 8 минут 43 секунды Альберт, я измерил буфер, 62мм. Этого однозначно мало. Подходящим мне показался буфер от 124-го Мерседеса, он около 90мм до сжатия и сжимается как раз до 55-60мм. Там гофра совсем другая. Покупать два комплекта пыльников с буферами накладно получается. Я попрактиковался с лежачими полицейскими. Нормально на 20 км/ч, 30 км/ч предел, дальше явный стук от сложившегося амортизатора. На въезде в яму совсем не бухает, даже если яма 10 см глубиной :good: Хотя это может быть временно :sad: |
Цитата:
Удалось посмотреть тойоты раньше чем планировал попутно получил значения хода сжатия и отбоя на них: Toyota Corona (аналог по подвеске CarinaE 1-й Авенсис) ход отбоя 90мм, сжатия 60мм, при этом буфер сжатия начинает работать примерно за 40мм до конца рабочего хода, подвеска комфортно как на ямах так и на лежачих, удара при смыкании не происходит резиновые буферы не дают (шток при рабочем ходе практически полностью уходит с стакан, т.е. длина штока в сжатом положении около 2мм, т.е. резиновые буферы работают в полную силу - даже при хорошем ударе проблематично сжать буфер с 40 мм до 2х... ) Тойота камри 2008года ход отбоя 78мм, сжатие точно не успел померить, но по прикидкам около 70мм да еще, в стойках данных тойот нет гидробуфера... |
HI!
А если вообще другие аммо поставить, например раллийные. Ценник у них конечно будет суровый. Но вот читаешь такое и слюни текут: "подвеска Ohlins с двумя регулировками обходится в пол машины, но позволяет не сбрасывать газ на таких колдобинах, где обычный Логан сложился бы пополам. Плавность хода - фантастическая! И управляемость..." Это автор статьи из Авторевю проехался на раллийном Логане. |
можно. только:
1) их скорее всего нет на лагуну 2) они, думаю, очень жесткие. |
HI!
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 16:26. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub