Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Подвеска (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=142)
-   -   Удлинители штока амортизатора передней подвески (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=31596)

Sergio 26.07.2011 20:29

Удлинители штока амортизатора передней подвески
 
В ходе обсуждения стука передних амортизаторов вот в этой теме, albert-strj предложил изготовить на заказ и установить удлинители штока амортизатора для изменения его рабочего диапазона. Некоторое время назад я заказал новые амортизаторы, как получил - снял размеры еще раз, накидал эскиз:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...92740_320x.png
Эскиз нарисован с ошибками, чертил в Ворде, если кто-нибудь перерисует по человечески для потомков - с удовольствием заменю изображение, у меня нет софта для черчения :dntknw:
Благодаря Иванычу данный эскиз превратился в реальные детали :good:
Сегодня, благодаря Максиму и Андрею из RENOmobile, новые амортизаторы заняли свое место в моем авто. С момента замены я проехал 50 км, делать окончательные выводы рано, но стуков в передней подвеске у меня нет совсем. Теперь приступим к фотоотчету :yes:
Сняли грязные и ужасные стойки:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93441_320x.jpg
Штатный пыльник, как всегда, отстегнулся от опоры еще во время езды:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93440_320x.jpg
Достаем новый амортизатор с фиолетовой маркировкой:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93442_320x.jpg
Наносим фиксатор резьбовых соединений одной уважаемой компании:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93443_320x.jpg
Прикручиваем тюнинговый удлинитель :crazy:, при этом придерживаем шток от проворота рукой:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93444_320x.jpg
Прикрутили, фиксатор прихватил резьбу:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93445_320x.jpg
Прокачали амортизатор как положено (Каяба рекомендует прокачивать 3 и более раз полный ход от упора и до упора), с этого момента амортизатор на бок не кладем, вверх тормашками не переворачиваем.
Данный тюнинг нельзя было бы считать колхозом, но ситуация исправлена благодаря новым пыльникам от 4-го Гольфа:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93456_320x.jpg
Одели пыльник на амортизатор:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93447_320x.jpg
Используя совершенно секретную технологию, установили пружину, опорный подшипник и саму опору на амортизатор (шток в амортизаторе опять же не проворачивали):
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93448_320x.jpg
Нашему взору открывается великолепный вид на плоды инженерной мысли:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93449_320x.jpg
Нижний конец удлинителя закрыт опорой, так что фаски под ключ на 19 нужно обязательно делать до конца:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93450_320x.jpg
Аналогичным образом собрали вторую стойку:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93451_320x.jpg
Установили стойки на авто:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93455_320x.jpghttp://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93454_320x.jpg
На фото не очень видно, но на вывешеной машине стабилизатор упирается в рычаг подвески:
http://img.picsa.ru/pictures/0/000/0...93453_320x.jpg
В реальной жизни стабилизатор не касается рычага, можно на всякий случай поставить более короткие стойки стабилизатора (патриоты Рено могут использовать стойки от 2-го Мегана, они короче как раз на пару сантиметров).

Без усовершенствований стук амортизаторов на моей машине начинает проявляться примерно через 10000км после очередной замены. На данный момент пробег моей Лагуны 62000км, амортизаторы я поменял второй раз. Обязуюсь отчитаться тысяч через 10 км.

Данное усовершенствование, с моей точки зрения, актуально в первую очередь для дизельных Лагун, так как дизель существенно тяжелее самого тяжелого бензинового двигателя.

niknorov 26.07.2011 22:12

Стоп-стоп)))
Если двигатель тяжелее, то соответственно "просадка" передка сильнее.
Т.е. шток будет утапливаться внутрь стойки больше.
В таком варианте, что Вы сделали - Вы этот шток еще и принудительно утопили по-глубже.
Т.е. при сильном скачке вниз - шток будет бить вниз до упора((( Кончина клапанов - неизбежна((((
Может в мои рассуждения вносит коррективы жара в 36 град)))) Но похоже, что я не ошибаюсь((((

Sergio 26.07.2011 22:23

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 638609)
шток будет бить вниз до упора((( Кончина клапанов - неизбежна((((

Для того чтобы утопить шток до упора нужно сплющить витки пружины, это представляется мало реальным. Основная причина стука - выбивание демпфера в амортизаторе при полном раскрытии.

albert-strj 26.07.2011 22:36

niknorov пружины на дизеле тоже более мощные, также вверху на шток одевается буфер сжатия, ограничивающий ход...
ps
Сергей пыльник не коротковат? Какая длина буферной части?

Sergio 26.07.2011 22:43

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638621)
Сергей пыльник не коротковат? Какая длина буферной части?

Пыльник в самый раз, закрывает весь шток от и до. По длине буфера боюсь обмануть, не измерял.

DIMON VOLKOWYSK 27.07.2011 00:24

сергей, а если не удлинняя шток мне на бензиновую пружины от дизеля поставить?

Sergio 27.07.2011 01:09

Цитата:

Сообщение от DIMON VOLKOWYSK (Сообщение 638692)
а если не удлинняя шток мне на бензиновую пружины от дизеля поставить?

Размеры пружин скорее всего одинаковы, подвеска просто станет более жесткой. Какого результата ты хочешь добиться?
Судя по всему, разные размеры пружин только на адаптированной и неадаптированной подвеске.

sergei1 27.07.2011 01:14

HI!
Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 638570)
С момента замены я проехал 50 км, делать окончательные выводы рано, но стуков в передней подвеске у меня нет совсем.

Читаю тему и гордость берёт - Какие люди в нашем селенье есть! Молодцы! Читая, получаю ответы и решения на свои вопросы. Кстати, на купэ подвеска чиста европейская - 120 мм дорожный просвет. На ямках если ехать медлено - ТИШИНА, быстро - ТИшина, а вот в диапазоне - 40 - 60 км\ч аммо передние тоже со звуком работают. Но так как звук глухой и негромкий из серии - так и задумано, то грешил на тяжёлую дизельную морду, а тут - " Вон оно чё Михалыч!" Зачёт вам мужики!

DIMON VOLKOWYSK 27.07.2011 01:18

хочу чтобы повыше перед немного был, а то часто вылажу посмотреть, цепляю бардюру или нет.

Sergio 27.07.2011 01:51

Цитата:

Сообщение от sergei1 (Сообщение 638723)
Какие люди в нашем селенье есть! Молодцы!

:welcome:
Цитата:

Сообщение от sergei1 (Сообщение 638723)
в диапазоне - 40 - 60 км\ч аммо передние тоже со звуком работают

Судя по описанию у тебя какой-то другой звук :dntknw:

Добавлено через 5 минут 14 секунд
Цитата:

Сообщение от DIMON VOLKOWYSK (Сообщение 638726)
хочу чтобы повыше перед немного был, а то часто вылажу посмотреть, цепляю бардюру или нет.

На сколько старые у тебя пружины и амортизаторы?
Если у тебя европейская подвеска - можно поставить адаптированную (точно не знаю, бывает ли она для 1-х Лагун), но это достаточно дорого (4 амортизатора + 4 пружины + еще что-нибудь по мелочи). Еще есть вариант заколхозить проставки, только нормальные, по мотивам БМВ-шных, между чашкой и опорой.

Добавлено через 10 минут 34 секунды
Сейчас съездил до центра и обратно, появилось устойчивое впечатление более жесткой подвески. Возможно, это просто контраст между убитыми старыми амортизаторами и рабочими новыми.
Будем посмотреть, если амортизаторы быстро умрут - буду колдовать с заменой картриджей, благо старые амортизаторы есть.

Добавлено через 12 минут 32 секунды
albert-strj, подумал я тут по спокойному, понял что буфер короткий. В этом варианте длина должна быть около 55 мм. Менять не буду, поезжу так. У меня есть стойкое убеждение, что стойка полностью никогда не сжимается.

Роман 27.07.2011 09:45

У меня нет удлинителя штока и стойки розовые по гарантии заменены на фиолетовые. Вот уже два года интенсивной эксплуатации и ничего не стучит. Я так и не понял, какие стуки убирает удлинитель. :dntknw:

sergei1 27.07.2011 09:53

HI!
Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 638804)
Я так и не понял, какие стуки убирает удлинитель. :dntknw:

Я то же не совсем врубился. Думал гулкие побухивания на ямках на определённых скоростях, говорят - нет. Ну застучат - узнаем :crazy:

albert-strj 27.07.2011 10:06

мысли
 
полный ход с гидробуфером около 160мм
при типовой подвеске, ход отбоя = 70мм с гибробуфером или около 50мм до касания гидробуфера, на ход сжатия 90мм получается, из них около 40мм съедает буфер сжатия (сам буфер еще на +23мм выше на "торчащую" часть штока, точнее размеры буфера сжатия гляну в гараже) . Сдвинув ход на 3см мы получаем
100мм отбоя с гибробуфером или 80 до касания, ход сжатия 60мм. для получения прогрессивной характеристики сжатия в конце хода с исключением касания донного клапана (правда чтоб его убить нужно очень сильно постараться) буфер должен быть кмк см.2 до точки окончания рабочего хода сжатия, т.е. 23+33+20 т.е. необходимый минимум 76мм достаточно плотной резины. итого ход сжатия составит порядка 40мм до касания буфера.

Роман, sergei1 - пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)

Sergio 27.07.2011 10:10

Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 638804)
У меня нет удлинителя штока и стойки розовые по гарантии заменены на фиолетовые

На дизелях фиолетовые амортизаторы стоят с завода, через некоторое время в них выбивает демпфер. Если продолжать ездить на таком амортизаторе дальше - он совсем перестает создавать усилие на раскрыв, колеса начинают проваливаться в каждую яму с очень сильным грохотом.
Слабо слышные погромыхивания в передней подвеске - это звук перемещения демпфера в амортизаторе. Даже на турбобензинках фиолетовые амортизаторы ходят нормально.

Роман 27.07.2011 10:39

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638813)
Роман, sergei1 - пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)

Чесно говоря не замечал. После зимы постукивать начало как раз в ямках и стыках ~5cм - устранил подкладкой резинок под втулки стаба. Теперь, чтоб извлечь стук из подвески надо специально интенсивно проехать по большим буеракам (намного больше чем 5 см). Тогда стук будет, но не как пушечный выстрел.

vladlag 27.07.2011 10:45

Это ваще чо? Джип для бедных? :crazy:

Роман 27.07.2011 10:48

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 638828)
Это ваще чо? Джип для бедных? :crazy:

Джип для бедных это Сандеро Степвей. :crazy:

Sergio 27.07.2011 11:14

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638813)
23+33+20

Альберт, по продробнее объясни пожалуйста вот про эти числа, я что-то запутался.

П.С. В Москве ездит Лагуна с укороченными Эйбаховскими пружинами (клиренс 11см), на ней все нормально с амортизаторами, на сколько я знаю.

sergei1 27.07.2011 11:40

HI!
Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638813)
пушечный выстрел при ходе отбоя не беспокоит? (когда колесо проваливается в ямку глубже 5см)

:shok: Даже так?! Не такого нет. Хотя щас попробую по ямам погонять, но что бы пушки стреляли такого нет точно, при этом учитывая низкопрофильную = жестковатую резину купэхи.

Sergio 27.07.2011 11:41

Цитата:

Сообщение от sergei1 (Сообщение 638856)
щас попробую по ямам погонять

Диски береги, они очень мягкие. Правда потом так же легко рихтуются.

albert-strj 27.07.2011 12:45

Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 638843)
Альберт, по продробнее объясни пожалуйста вот про эти числа, я что-то запутался...

23мм - длина штока в сжатом положении (без учета резьбовой части)
33мм - высота вставки (без учета резьбовой части)
20мм - расстояние с которого начинает работать буфер сжатия
т.е. получается 56мм это фиксированная длина буфера сжатия на не рабочую часть штока вместе с удлинителем, остальная длина буфера (минимум 20мм) нужна для исключения касания штока о донный клапан, когда стойка полностью сжата

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 638857)
Диски береги, они очень мягкие. Правда потом так же легко рехтуются.

мягкие, но рихтуются что то не очень - у меня при правке небольшая трещина пошла в некритичной части (хоть и грели) :censored:, вот теперь думаю менять один бэвэрли или заказать комплект других дисков с подходящими параметрами...

Добавлено через 5 минут 29 секунд
Цитата:

Сообщение от sergei1 (Сообщение 638856)
...Хотя щас попробую по ямам погонять.

не обязательно гонять, хватит обычного резкого перепада см 5-10 на скорости 20-40км/ч, особенно когда "прыгаешь" с трамплина обеими колесами. На понтонной переправе у меня стреляет и на более низких скоростях... Способствуют развитию болезни наши дороги, у меня тоже сначало тихо было, к 5 тысячам уже бухало так, что казалось кАлеса отвалились :suicide:... сам уже к этим звукам привык, а народ пассажирский пугается...

Sergio 27.07.2011 12:52

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638887)
мягкие, но рихтуются что то не очень - у меня при правке небольшая трещина пошла в некритичной части (хоть и грели)

Я по весне рихтовал все диски по кругу, ни одной трещины не появилось. Оставили только одну вмятину на внешней губке диска, уж больно страшно он выгибался при попытках рихтовки.

Sergio 27.07.2011 16:10

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638887)
23мм - длина штока в сжатом положении (без учета резьбовой части)
33мм - высота вставки (без учета резьбовой части)
20мм - расстояние с которого начинает работать буфер сжатия
т.е. получается 56мм это фиксированная длина буфера сжатия на не рабочую часть штока вместе с удлинителем, остальная длина буфера (минимум 20мм) нужна для исключения касания штока о донный клапан, когда стойка полностью сжата

У меня буфер точно меньше. Что-то около 40 мм.

albert-strj 27.07.2011 17:48

Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 639074)
Что-то около 40 мм.

до удара пробивало? (хорошо проверяется на "лежачих" которые резиновые... - но думаю сложно будет сомкнуть до удара, уж больно пружины не слабые стоят...)
Ps
на выходных запланировано пытание одной тойоты на предмет замера ходов подвески на отбой и сжатие, о результатах отпишусь

Sergio 27.07.2011 17:57

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 639118)
до удара пробивало? (хорошо проверяется на "лежачих" которые резиновые... - но думаю сложно будет сомкнуть до удара, уж больно пружины не слабые стоят...)

Лежачих нормально проходит, скорость переезда через лежачего посмотрю сегодня.

sergei1 27.07.2011 18:52

HI!
Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638887)
не обязательно гонять, хватит обычного резкого перепада см 5-10 на скорости 20-40км/ч

Не, ничего пушечного нету и на таких скоростях ваще тихо. Да и погонять по ямам попробывал, тоже криминала не заметил, а вот сверчки из торпедо полезли :crazy:
Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 638887)
у меня тоже сначало тихо было, к 5 тысячам уже бухало так, что казалось кАлеса отвалились

Порадовал. Правда у меня уже 10 тысяч, но я и ямы стараюсь объезжать.

Sergio 27.07.2011 18:55

Цитата:

Сообщение от sergei1 (Сообщение 639176)
у меня уже 10 тысяч

Если у тебя подвеска без адаптации то скорее всего проблем с артиллерией не будет.

Sergio 28.07.2011 11:32

Провел изыскания и натурные тесты:
1. Стойка на сжатие в реальной жизни работает до конца, мой отбойник нужно менять.
2. Судя по опыту Tiffozi с короткими пружинами, амортизатор нормально переваривает удар штока о нижнюю часть амортизатора (после замены штатных пружин на укороченные на 6 см пробег у машины уже 30000км).

albert-strj 28.07.2011 13:26

мысли
 
Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 639718)
Провел изыскания и натурные тесты:
....

удар конечно переживет, стукается голым концом штока о стальную шайбу, которая вставлена в донный клапан толщиной железа мм4-5, который в свою очередь опирается в дно стакана, чтобы его разбить нужно очень сильно приложиться...
отбойник кмк можно не менять, а дополнить доп.демпфером нужной толщины (например взяв от переднеприводного ваза - у них толщина штока в большинстве своем 22мм, а буфер стоит копейки)

Sergio 28.07.2011 15:33

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 639815)
отбойник кмк можно не менять, а дополнить доп.демпфером нужной толщины

Тоже про это думал. Можно ли что-нибудь вставить не снимая стоек?
Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 639815)
например от переднеприводного ваза

Спасибо за наводку, уже озадачился поисками отбойника.

albert-strj 28.07.2011 15:58

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 639928)
Тоже про это думал. Можно ли что-нибудь вставить не снимая стоек?...

в теории можно открутить сверху гайку, поддомкратить авто и надеть сверху дополнительный буфер нужной длины, в практике так не пробовал..., хотя нет, вспомнил, делал на тойоте, на стоячем авто накрутил сжималки пружин, открутил сверху гайку, открутил стабилизатор и подомкратил авто, пружина немного освободилась и я с трудом, но все таки поменял пыльник/отбойник на штоке (на 5 или 6м году жизни в нашей раше пыльник оторвался от отбойника и болтался... на фото ниже видно как он сделан) просунув его между верхних витков пружины, вставляя назад немного помучился попадая "папой" в нужное место...

snkh 29.07.2011 00:41

Пожалуюсь тоже на пушечный удар, который начал мучать когда попадаешь на 30 кмч и выше в срезанный асфальт.
Жаловался сегодня Николаю Веселову - у него тоже самое - ездит и ничего не меняет.
Но у нас бензин на ручке.
Может кто объяснит дилетанту отчего этот удар и как от него можно избавиться?

Alexey 29.07.2011 00:47

может правильно сказали что пушечный выстрел есть на адаптированных пружинах..
у меня европейка, аморты скорее всего прошло 100ткм. и никаких выстрелов :)

Sergio 29.07.2011 01:50

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 640371)
у меня европейка

Мало того, у тебя вторая Лагуна а эти выстрелы на трехах :welcome:

Alexey 29.07.2011 01:51

Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 640404)
Мало того, у тебя вторая Лагуна а эти выстрелы на трехах :welcome:

на двушке стреляет точно так же. у меня была адаптайка, стреляло так, что ушли закладывало! :welcome:

Sergio 29.07.2011 02:03

Цитата:

Сообщение от snkh (Сообщение 640365)
Может кто объяснит дилетанту отчего этот удар и как от него можно избавиться?

Эта тема с удлинителями возникла посте вот этой, причем про это написано в первом сообщении данной темы. Вот тут есть поиск по сайту, а еще можно при помощи Гугла искать нужную информацию. Если добавить в конец запроса фразу "site:lagunaclub.ru" то гугл тоже будет искать только по сообщениям нашего клуба.

Теперь по сути: удлинители штока - один из путей решения проблемы со стуками амортизаторов. Решение не проверенное, я решил рискнуть и опробовать на собственной шкуре. Поможгут удлинители или нет - пока никто не знает.

Добавлено через 8 минут 43 секунды
Альберт, я измерил буфер, 62мм. Этого однозначно мало. Подходящим мне показался буфер от 124-го Мерседеса, он около 90мм до сжатия и сжимается как раз до 55-60мм. Там гофра совсем другая. Покупать два комплекта пыльников с буферами накладно получается.

Я попрактиковался с лежачими полицейскими. Нормально на 20 км/ч, 30 км/ч предел, дальше явный стук от сложившегося амортизатора.

На въезде в яму совсем не бухает, даже если яма 10 см глубиной :good: Хотя это может быть временно :sad:

albert-strj 29.07.2011 16:45

Цитата:

Сообщение от Sergio (Сообщение 640410)
...измерил буфер, 62мм. Этого однозначно мало. Подходящим мне показался буфер от 124-го Мерседеса, он около 90мм до сжатия и сжимается как раз до 55-60мм.... Нормально на 20 км/ч, 30 км/ч предел, дальше явный стук от сложившегося амортизатора....

62 конечно мало, расчетное значение не меньше 76мм плотной резины
Удалось посмотреть тойоты раньше чем планировал
попутно получил значения хода сжатия и отбоя на них:
Toyota Corona (аналог по подвеске CarinaE 1-й Авенсис) ход отбоя 90мм, сжатия 60мм, при этом буфер сжатия начинает работать примерно за 40мм до конца рабочего хода, подвеска комфортно как на ямах так и на лежачих, удара при смыкании не происходит резиновые буферы не дают (шток при рабочем ходе практически полностью уходит с стакан, т.е. длина штока в сжатом положении около 2мм, т.е. резиновые буферы работают в полную силу - даже при хорошем ударе проблематично сжать буфер с 40 мм до 2х... )
Тойота камри 2008года ход отбоя 78мм, сжатие точно не успел померить, но по прикидкам около 70мм
да еще, в стойках данных тойот нет гидробуфера...

sergei1 17.08.2011 22:57

HI!

А если вообще другие аммо поставить, например раллийные. Ценник у них конечно будет суровый. Но вот читаешь такое и слюни текут:
"подвеска Ohlins с двумя регулировками обходится в пол машины, но позволяет не сбрасывать газ на таких колдобинах, где обычный Логан сложился бы пополам. Плавность хода - фантастическая! И управляемость..." Это автор статьи из Авторевю проехался на раллийном Логане.

Alexey 17.08.2011 22:59

можно. только:
1) их скорее всего нет на лагуну
2) они, думаю, очень жесткие.

sergei1 17.08.2011 23:08

HI!
Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 653843)
их скорее всего нет на лагуну

скорее всего нет, но методом подбора.
Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 653843)
они, думаю, очень жесткие.

А что тогда понимать под этим: "Плавность хода - фантастическая!"


Текущее время: 16:26. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub