![]() |
ПОБРЯКИВАНИЕ или ГРОМЫХАНИЕ цепи на М4R
Недавно стал замечать такое явление у себя в моторном отсеке, при работе двигателя без нагрузки или если просто тупо "выставить" тахометр на 2000 оборотов и держать педаль, то прослушивается явное побряцивание цепи об успокоитель (я так думаю). Записался на среду в сервис. Пробег всего 40000 км. рановато для Ниссановского двигла что-то цепь забряцала. Будем разбираться...
|
У меня такой же звук с "рождения" был. Но только между 2500 - 3000 об. После долгих прослушиваний на СТО, поставили диагноз - гремит (резонирует) пластиковый коллектор.
|
По совету своих опытных мотористов, которые определили что "побрякивала" цепь из-за гидронатяжителя, который в свою очередь не давал нужное усилие на успокоитель цепи или из-за масляного фильтра или из-за масла, поменял масло так и не доехав до ТО-3 5000 км. Масло менял у ОД. Потребовал чтобы мне залили новое масло - ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный - цепь больше не побрякивает.
Вывод: - все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя М4R, кроме Elf Solaris. А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД?... |
Явно не Elf Solaris вот тут подробнее;)
|
Цитата:
То,что Elf не совсем подходит я убедился уже давно еще на двух предыдущих автомобилях. Я заводское масло сменил еще на 8000 км и залил синтетическое 5W30 категории SM и продолжаю на нем ездить.Как то уже писал,что использую английское масло Comma.Никаких шумов и побрякиваний не наблюдалось.Расход масла отсутствует.К концу недели жду результат анализа этого масла после пробега в 10200 км. Оф.дилер Nissan заливает масло вязкости 5W30 . Кто производит(правильней сказать фасует) для них неизвестно.Знаю только ,что в Европе. Вполне возможно,что концерн Elf,Total,Fina. Как вариант - для них фасуют где-то в Бельгии на одном из терминалов.Сама фирма Nissan масел не производит. Это просто маркетинговый ход для продажи масла и привязки владельца машины к своему сервису. Так же, как непонятного происхождения масла BMW,MAZDA,TOYOTA,OPEL и т.д. ,на которые лупят космические цены при бешеном расходе во время эксплуатации.При этом красиво говорят - "оригинал",и 700 г на 1000 км это норма. Бред полный ! Неофициальный анализ масла заливаемого в Nissan после 5000 км показал очень достойный результат.Вот только хозяин машины признался,что заливал какую-то загущающую присадку. Поэтому и результат нормальный. |
Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим. Эта проблема относится ко всем двигателям с ГРМ с цепью. Тем более что у нас стоит только один гидронатяжитель, внизу, поэтому на него и нагрузка больше чем в двигателях с двумя гидронатяжителями. Например, в Газовских 406, 405, 409 теперь ставят вместо успокоителей две звёздочки, но и это не решает всех проблем, особенно на холодную,когда времени и давления масла ещё недостаточно для того чтобы натянуло гидронатяжителем цепь а водитель взял да и "газанул", - цепь может легко перескочить на зуб-два. Поживём-увидем.
|
[QUOTE=IvaNros;148316]Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим.
Я на масле вязкости 5W40 почти не ездил. Сразу перешел на 5W30. Все масла с цифрой 40 в конце имееют одинаковую рабочую вязкость(0w40,5W40,10W40,15W40 и т.д.) ,а вот вязкость не нагретого масла ( 0,5,10,15) у них соответственно разная(это вязкость вообще при - 20*С).0W40 самое жидкое ,0W30 ,cоответственно, еще жиже.Поэтому шум цепи могу обьяснить только недостаточной прокачиваемостью масла вязкости 40 по сравнению с маслом вязкости 30 в уменьшенных и довольно точно выдержанных зазорах. Думаю,что его просто не хватало.Более жидкое масло быстрее прокачивается и правильно поддерживает натяжение цепи. И в вашем регионе, мне кажется, будет более подходящее масло все таки 5W30 против 5W40 . Среднегодовая температура у вас ниже.Сейчас вообще начали применять ся еще более жидкие масла 0W20 , 5W20 .Я и на предыдущих машинах 30-ку использовал. Нормально все было.А ниссановские моторы и современные и старые 90-х годов изначально рассчитаны на вязкость 5W30. Так каталоги пишут . |
Вложений: 1
КМК для средней Росии да и не только средней оба вида масел одинаково подходящие:dntknw:
|
Насколько я понимаю работу гидронатяжителя - у него имеется обратный клапан. Только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» – едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните - как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах
|
Цитата:
|
После замены масла у ОД на непрогретой машине явно слышен звук работы цепи - бряцание. Сначала грешил (по совету гуру) на плохо установленную защиту, но теперь склоняюсь к мысли что это именно цепь. Когда двигатель прогревается - звук уходит. Что посоветуете?
|
Цитата:
|
Мне дилеры тоже залили масло 5-40 и тоже замечаю, что холодный двигатель более шумный, чем прогретый.
Буду добиваться на следующем ТО замены на 5-30 и пусть мне там объяснят, почему залили 5-40. Однако если мне там мотивированно объяснят, что для моего атмосферного двигателя 5-40 лучше, то последую совету официального дилера. Есть в любой области профессиональной деятельности (например врачей, юристов, экономистов) едва уловимые нюансы и когда специалисты профессионалы дают рекомендации, то желательно к ним прислушиваться, чтобы не было негативных последствий. Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно. |
Цитата:
Добавлено через 52 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность. |
Цитата:
|
Вообще странное явление. На ниссанах о такой проблеме я ничего не слышал, тогда откуда она у нас? Движок-то 1 в 1, масло думаю тоже, все-таки у них довольно глубокое партнерство.
От себя добавлю, что движок довольно требователен к топливу. |
Цитата:
|
По поводу масла ,я в другой ветке уже поднимал вопрос про спецификации в наших мануалах и кащкаеводов.Парни ,на один и тот же двигун разные требования по маслу.У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах,поэтому у многих возникли проблемы с другими маслами ELF,они не соответствуют требованиям ниссан.Посмотрел у кашкаеводов под эту спецификацию льют вообще 0w20.И у многих ниссановцев возникли схожие проблемы,кто решил эксперементировать с маслом.Пообщайтесь с ними.Почему официалы только тупят,не пойму.:rtfm:
Добавлено через 16 минут 6 секунд В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале. |
Но ОД не разрешит заливать масло купленое "где-то там", на стороне и снимет с гарантии.
|
Цитата:
|
Кто должен доказывать? ОД? Он ничего доказывать не будет, во всех гарантийных правилах написано что только СМ(смазывающие материалы) купленные у ОД должны заливаться , это обязательное условие.
|
Цитата:
И в ниссановские моторы всегда рекомендовали масло 5W30 ,даже старых выпусков, зазоры у них у всех малые . А по сервисной спецификации можно подобрать не один десяток масел других производителей . Каких то особых параметров там не указано. И если причина неправильной работы натяжителя только в масле, то скорее всего тут играет роль не вязкость изначально,а ее стабильность в процессе работы. Добавлено через 25 минут 18 секунд Цитата:
|
Цитата:
да, кстати, условия договора, противоречащие действующему законодательству, признаются недействительными и не обязательны к исполнению без каких-либо последствий. только здесь уже доказывать противоречие нужно будет Вам. |
На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое. |
Цитата:
А бороться с официалами ,понятно ,не совсем приятно и если действовать по полной программе,то надо скандалить . Да во всей Европе на сервисе никто слова не скажет если вы приехали на ТО со своим маслом.Есть специальные условия обслуживания,например - лизинг,но это другое . У нас в Украине на некоторых фирменных СТО перестали задавать вопросы и пугать снятием с гарантии ,но еще не на всех. |
Цитата:
|
Парни ,сегодня поменял масло у себя в движке.Залил себе именно ELF EVOLUTION SXR 5W30,только оно бьет по допускам ниссана.Такое ощущение ,будто у движка какой-то ограничитель сняли.Никакой тупизны.Пробег 13200,ощущение легкого полета на машине.Чуствуешь сразу другую динамику ,подхват идет именно такой ,какого ждешь от двухлитрового движка.Я не заблуждаюсь,если кто переходил с масла 5w40 на 5w30,тот меня поддержит.Поделитесь своими впечатлениями.
|
Всем добрый день!!!
Скажите , а возможна ли замена масла на 5W-30 на движке K4M 1.6 (для улучшения работы двигателя) |
Цитата:
То в меню комплекс-сервис "замена масла" можете увидеть что залить можно как ELF Evolution SRX 5w30, так и ELF Evolution SRX 5w40. Кроме того есть техническая нота 6013А: http://www.club-renault.ru/uploads/f...6013A(new).pdf в которой сказно что для бензиновых двигателей подойдет любое масло класса АCEA A3 c вязкостью 10W-40; 5W-40; 0W-40; 5W-30; 0W-30(в зависимости от наружной температуры воздуха). Относительно марки ELF Рено ограничивается только рекомендациями, а не жесткими требованиями. |
Спасибо!!!
|
прочитал все сообщения решил сменить масло на 5w30 од поупрямился но дал добро действительно двигатель стал немного тише ивроде поехал резвее но может это от того что я хотел этого эфекта а так утренний звон в клапанах остался и при переключении передач или поддержании скорости также остался легкий звук дизеля , пообщался с мастеро ниссан утреннии стуки клапанов на таких типах двиг бывает после 200 тыс км пробега так что в мотор придется лезть
Добавлено через 14 минут 24 секунды двиг 2л м4r |
Сегодня в сервисе наблюдал сарайку с разобраной мордой. Потом из него вынули двигатель. Симптомы жуткий звон цепи на холодную.
|
да это моя машинка не хотел будоражить народ думал напишу когда собирут а на данный момент нашли 2 неисправности в одном из целиндров кольца на поршне были установлины в один ряд а не в разные стороны как положено получилась дырка следствие расход масла и малая компресия и фазик говарят большой люфт пока все
|
Начитавшись этого, дабы избавиться от звона цепи, залил Comma Xtech 5W30, то что рекомендуется для какашек с таким же двигателем. Результат нулевой, все без изменений. Пробег 63 тыс, двигатель M4R.
Стоит ли по поводу этого беспокоится и менять цепь? |
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub