Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Датчик температуры охлаждающей жидкости (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=11627)

Holden 18.04.2009 18:18

Датчик температуры охлаждающей жидкости
 
Подскажите кто знает. Как Я понял, датчиков температуры охлаждающей жидкости ДВА, причём один датчика температуры для панели приборов, другой на ЭБУ. В связи с этим вопрос: На лагуне II эти датчики объеденены в один или они установлены в разных местах? И подскажите где он (они) установлен(ы)?

Smalenski 18.04.2009 18:20

С торца головы со стороны кпп, для бензинки. Вроде совмещены

Holden 18.04.2009 18:21

Спасибо.!

Robber 22.12.2009 23:07

А где эти датчики стоят у 2,2сdi ???
Какой из них на панель показывает?

kyrylo_04 25.12.2009 21:48

Подскажите кто знает.
Как Я понял, датчиков температуры охлаждающей жидкости ДВА
причём один датчика температуры для панели приборов,
другой на ЭБУ. В связи с этим вопрос: На лагуне I эти датчики объеденены в один или они установлены в разных местах?
И подскажите где он (они) установлен(ы)?

1.8 бензин
88.\120. 1999год
С торца головы со стороны кпп, стоит на три провода

wariorking 29.12.2009 00:00

Да меня тоже интересует этот вопрос:blush: - на л1ф2 этих датчиков два или один???Если два - один на панели, а ВТОРОЙ где :blush:??? Да,а вообще при включении зажигания датчик должен загораться и гаснуть или нет??? Просто у меня не загорается ...:cray:

Turon 12.03.2010 15:20

Тоже интересует, где стоит тот который на четыре контакта, 1,9 DCI, то стрелка безумно себя ведет на приборке, и как я думаю, соотвественно и обороты плавают...

leonardini 12.03.2010 16:45

Цитата:

Сообщение от Turon (Сообщение 279479)
Тоже интересует, где стоит тот который на четыре контакта, 1,9 DCI, то стрелка безумно себя ведет на приборке, и как я думаю, соотвественно и обороты плавают...

В прошлую пятницу была история с этим датчиком. Утром завел, вышел, стою курю, через 2 мин. шась обороты упали типа нагрелась, сел за руль, а там 90С, думаю бред какой-то, потом стрелка температуры плавать начала, то 90С то 60. Заглушил, достал карту, вставил, завел, тоже самое, потом упала в 0, поехал, через метров 40 опять вскачила, потом упала, обороты двига выросли, климат угомонился, доехал до работы все было норм. Думал локальный глюк. Ан нет. Вечером вышел с работы, вставил карту, и получите темп. ОЖ 120С, стрелка в самом верху. Пробую заводить, нифига, мозги пускают в аварийный режим и не дают завести. Достал книгу, там сказано что имеется 2 датчика темп. 1-й стоит на термостате (смотрит в сторону ЕГР) и он типа двойной с одних контактов идет на приборку с других на мозги. И 2- й датчик стоит на радиаторе и от него работает карлсон. Так в книге. В реалии у меня стоит датчик в термостате двойной (у знакомого на сцинике такой же стоит), но задействован только один терморезистор (т.к подходит только 2 провода) т.е. данные беруться одни и те же на мозги и приборку (хотя у того же знакомого в сцинике данные берутся разные и 3 провода ). Судя по тому что у меня и карслон включался в этот момент, не удивлюсь, если и на радиаторе нету 2-го датчика указанного в книге, но не смотрел еще.
Вобщем замерил сопротивление на датчике, а там 78 Ом, что бред. Должно быть при 20С порядка 4.5кОм, при 90 порядка 200 Ом. У знакомого оказался лишний датчик, подвез его, замерил 4.4 кОм, менять не стал, т.к. темно было уже и охлаждайка бы малек вылелась. Подключил его и просто на стяжку подвесил. На следующий день поехал в гараж. Доставать его просто, но всякий напишу, снимаем крышку двигателя, для удобства отсоединяем патрубок от впускного коллектора, снимаем клему с датчика, вынимаем стопорную скобу и вынимаем датчик. При этом лишаемся ~ 500гр. ОЖ, т.к. выльется. Достал датчик, померял, а он гад показывает 4.5кОм, погрел феном - работает паразит. Поменял прокладку, поставили его снова, долил ОЖ завел все нормально, через 5 минут снова стрелка вверх, оборты вниз. Снова достал его и поставил другой датчик, неделю езжу. Похоже что датчик потерял герметичность.
При проблеме с датчиком советую обращать внимание на прокладку (резиновое кольцо), т.к. ОЖ может заливать контакты и начинаются глюки с температурой.
Для справки новый стоит 23-40 уй, прокладка 1.5 уй.

Забыл: двиг. 1.9. 754.

PHoneR 12.03.2010 17:03

Цитата:

Сообщение от wariorking (Сообщение 227778)
Да меня тоже интересует этот вопрос:blush: - на л1ф2 этих датчиков два или один???Если два - один на панели, а ВТОРОЙ где :blush:??? Да,а вообще при включении зажигания датчик должен загораться и гаснуть или нет??? Просто у меня не загорается ...:cray:

На панели датчиков нет, там только показометр. Датчики не могут загораться и гаснуть. Датчики стоят на двигателе и контачат с антифризом. Какой у тебя движок - из профиля не видно :rtfm:.
У меня пару раз наблюдался другой глюк: постояв минут 5 - 10 на теплой машине завожусь. Начинаю ехать. Машина тупая, как будто только что завелся в 20-ти градусный мороз, при интенсивном нажатии педали газа как будто захлебывается. И тут замечаю - температура на нуле:wacko2:. На совершенно отупевшей машине еду до первого светофора. Остановившись - глушу. Передергиваю карточку - все прошло. Температура показывается, машина нормально едет. Откуда глюк - не ясно. Но пока беспокоил не сильно.:dntknw:

Turon 12.03.2010 17:38

Цитата:

Сообщение от leonardini (Сообщение 279560)
...
Для справки новый стоит 23-40 уй, прокладка 1.5 уй.

Забыл: двиг. 1.9. 754.

Прокладка подбирается в коробочке с уплотнительными колечками или специальная нужна? )

Двигатель F9Q 750 или 756 (120 коников)

А да, может заодно и термостат поменять?! Только вот выдает два варианта один "стандартного" вида, а второй какой-то с патрубками как-будто тремя(в сборе как показалось), может он сразу с датчиком этим идет по VERNET-CALORSTAT 6045.89J и 6454.89J

leonardini 12.03.2010 18:54

Цитата:

Сообщение от Turon (Сообщение 279611)
Прокладка подбирается в коробочке с уплотнительными колечками или специальная нужна? )

Двигатель F9Q 750 или 756 (120 коников)

А да, может заодно и термостат поменять?! Только вот выдает два варианта один "стандартного" вида, а второй какой-то с патрубками как-будто тремя(в сборе как показалось), может он сразу с датчиком этим идет по VERNET-CALORSTAT 6045.89J и 6454.89J

Думаю, что можно и в коробочке поискать и будет раз 10 дешевле, но я не заморачивался заехал на Некрасова за гофрой к глушителю, ну и прокладки за одно спрашивал, не у кого не было, только мужичок сидел весь в датчиках и у него были, ну я и взял.
По поводу термостата не скажу, т.к. необходимо понять в нем ли дело. Смотря как у тебя прыгает стрелка, если например при движении падает плавно, тогда скорее термостат менять, а если ведет себе совсем неодекватно, то ляжет то встанет тогда датчик. Я б датчик и прокладку сперва проверил.

Turon 12.03.2010 19:45

Спасибо leonardini, ведет себя стрелко неодекватно, чуть прыгает то вверх то вниз (но не зашкаливает в крайние положения), вобщем как посмотрю отпишусь, а кстати хочу клипом протестить, должен ли он указать может знаешь, если это в нем дело?

saleich 12.03.2010 21:02

Может начать с контактов на датчике, при плохом контакте меняется сопротивление, может по этому стрелка так себя и ведет?. У меня с приборкой глюки были, когда клемму с АКБ сбрасывал, такое вытворяла-жуть. Снял приборку, поставил и все прошло.

leonardini 13.03.2010 04:11

Цитата:

Сообщение от Turon (Сообщение 279700)
Спасибо leonardini, ведет себя стрелко неодекватно, чуть прыгает то вверх то вниз (но не зашкаливает в крайние положения), вобщем как посмотрю отпишусь, а кстати хочу клипом протестить, должен ли он указать может знаешь, если это в нем дело?

Обрати внимание в каком состоянии афтоса прыгает стрелка:

Тут 2 варианта:
1) Если ты только завел машину (проехал небольшое расстояние относительно), т.е. знаешь, что она холодная и температура ОЖ низкая и стрелка начинает подпрыгивать вверх (возможно падение оборотов и увеличение скорости вентилятора печки в этот момент, но это если существенные скачки) - это означает в цепи происходит уменьшение сопротивления, а это либо датчик глючит(мой случай), либо охлаждайка на контактах.
2) Если на полностью прогретом афтосе стрелка начинает прыгать вниз или гулять вниз потом возвращаться обратно, тогда как говорил saleich действительно проблема в плохом контакте, вероятнее всего на датчике.

Принципе 3-го не дано.

Но при этом, хочу подчеркнуть, проблемы в датчике или контактах связанных с ним должны сопровождаться либо изменением х.х, либо скорости вентилятора климы. Если кроме дерготни стрелки температуры других побочных эфектов не наблюдается, возможно баг приборки или контактов в ней, это тоже реально, но менее вероятно.

В данном случае Клип особо тебе не поможет, т.к. он прочитает мозг, а мозг ему скажет те же показания датчика, а т.к. у тебя крайностей нет (макс. или мин. темп. соответственно и нету сопротивления либо стеремящего к бесконечности либо к нулю), то и клип тебе ничего криминального не обнаружит . Ездинственное что можно поймать, это если на приборке темп. допустим упадет, а клип тебе покажет те же данные, то можно утверждать, что скорее всего глюк с приборкой.

SergPU 13.03.2010 08:51

Цитата:

Сообщение от leonardini (Сообщение 280071)
В данном случае Клип особо тебе не поможет, т.к. он прочитает мозг, а мозг ему скажет те же показания датчика, а т.к. у тебя крайностей нет (макс. или мин. темп. соответственно и нету сопротивления либо стеремящего к бесконечности либо к нулю), то и клип тебе ничего криминального не обнаружит . Ездинственное что можно поймать, это если на приборке темп. допустим упадет, а клип тебе покажет те же данные, то можно утверждать, что скорее всего глюк с приборкой.

Так как на приборку и на мозг стоят разные датчики -Clip таки поможет, но проще и дешевле простым тестером вызванивать.

Turon 13.03.2010 12:32

Цитата:

Сообщение от leonardini (Сообщение 280071)
Обрати внимание в каком состоянии афтоса прыгает стрелка:

Тут 2 варианта:
1) Если ты только завел машину (проехал небольшое расстояние относительно), т.е. знаешь, что она холодная и температура ОЖ низкая и стрелка начинает подпрыгивать вверх (возможно падение оборотов и увеличение скорости вентилятора печки в этот момент, но это если существенные скачки) - это означает в цепи происходит уменьшение сопротивления, а это либо датчик глючит(мой случай), либо охлаждайка на контактах.
2) Если на полностью прогретом афтосе стрелка начинает прыгать вниз или гулять вниз потом возвращаться обратно, тогда как говорил saleich действительно проблема в плохом контакте, вероятнее всего на датчике.

Вариант таков, что когда машина чутка прогреется, стрелка начинает прыгать туда-сюда незначительно но все же, соотвественно и изменение оборотов, какое-то подтраивание и т.д, вобщем жутко стало стоять на холостых ) кароче ехать к электрику нужно, который владеет тестером, а не клипом )

leonardini 13.03.2010 13:06

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 280078)
Так как на приборку и на мозг стоят разные датчики -Clip таки поможет, но проще и дешевле простым тестером вызванивать.

А вот и не разные, по крайне мере в моем дрыгателе и это я описывал пару постами выше.

PHoneR 15.03.2010 11:04

Вот и я, полопатив техноты, не обнаруживаю разных датчиков. По крайней мере дизельная система впрыска Bosh использует следующие датчики:
Датчик температуры воздуха R = 3714 Ом ± 161 при 10°C / 2448 Ом ± 90 при 20°C / 1671 Ом ± 59 при 30°C (там же где и MAF).
Датчик температуры топлива R = 3820 Ом ± 282 при 10°C / 2051 Ом ± 123 при 25°C / 810 Ом ± 47 при 50°C (только на F9Q 750)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (контакты 2 и 3) R =2252 Ом ± 112 при 25°C / 811 Ом ± 39 при 50°C / 283 Ом ± 8 при 80°C / 115 Ом ± 3 при 110°C
К ним можно добавить датчики температуры окр. воздуха и салона для климы. Полагаю что контакты 1 и 2 температурного датчика - это зажигалка аварийной лампы при перегреве.
Глюк в моей машине, который я описал выше, подтверждает, что показания температуры на приборке согласуются со сбоем работы двигателя.

Turon 04.02.2011 17:45

В тот раз вопрос был решен чисткой контактов на датчике...
Теперь сново проявилась проблема, были почищены контакты, результов это ничего не дало. Только что был заменен датчик с прокладкой и все равно никаких результатов... стрелка ни с места ((( Подскажите какой сигнал или что там должно идти на контакты, которые на фишки, там их два, что там замерять можно, может обрыв в цепи где-то? на приборке при диагностике, всякий раз загорается t

PHoneR 05.02.2011 03:48

Антон, датчик температуры ОЖ подключен напрямую к мозгам впрыска. Судя по схеме для F9Q750 2001-го года два провода от датчика, белый и фиолетовый идут прямо на коричневый разъем ЭБУ системы впрыска. На приборку эта информация, кмк, передается уже в виде данных по мультиплексной шине.
Неплохо бы клипом взглянуть, видна ли приборка по шине.
Движок у тебя нормально работает? Заводится хорошо? Обороты не улетают? Тогда вполне возможно что неприятность в приборке.
Измерить сам ты можешь только сам датчик. Пределы сопротивлений я приводил выше, повторю:
Цитата:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (контакты 2 и 3) R =2252 Ом ± 112 при 25°C / 811 Ом ± 39 при 50°C / 283 Ом ± 8 при 80°C / 115 Ом ± 3 при 110°C
Попробуй.

Turon 06.02.2011 16:46

Двигатель не нормально работает, соответсвенно приборка здесь не при чем, то есть на холодный двигатель обороты не становятся чуть выше, свечи через чур долго греются, (видимо мозги берут из средних показателей, заложеных заводом изготововителем)
Можно вопросик, где находится ЭБУ впрыска? чтобы прозвонить провода, нету ли обрыва в цепи...

Turon 07.02.2011 14:53

Цитата:

Сообщение от PHoneR (Сообщение 525437)
Антон, датчик температуры ОЖ подключен напрямую к мозгам впрыска. Судя по схеме для F9Q750 2001-го года два провода от датчика, белый и фиолетовый идут прямо на коричневый разъем ЭБУ системы впрыска. На приборку эта информация, кмк, передается уже в виде данных по мультиплексной шине.
Неплохо бы клипом взглянуть, видна ли приборка по шине.
Движок у тебя нормально работает? Заводится хорошо? Обороты не улетают? Тогда вполне возможно что неприятность в приборке.
Измерить сам ты можешь только сам датчик. Пределы сопротивлений я приводил выше, повторю:

Попробуй.

И может дай ссылочку пожалуйста на эти электрические схемы, т.к. чувствую придется ехать к электрику, а со схемами все гораздо будет проще...:wacko2:

Добавлено через 17 минут 0 секунд
я смотрю здесь что-то похожее http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=22800

PHoneR 07.02.2011 19:00

Антон, ЭБУ под полкой аккумулятора. Скачать схемы попробуй тут: Laguna X74 NT8183A 2001 01 22.
Попробовал бы сам аккуратно проследить эти два проводка. Под полкой аккумы дурное место, частенько проводка дохнет.

Turon 07.02.2011 19:43

спасибо, будем пробывать рыть ))

Turon 09.02.2011 15:56

Ну вот и полечили, два провода, видимо от вибрации переломались, недалеко от фишки, главное отдавал машину электрику и говорил, что да как, но насчитали все равно 78 тысяч бел руб., т.к. машину подключали на комп диагностику, хотя не нужно мне это было совсем... немного бесит что за две скрутки столько денег... но радует теперь работа двигателя ) Спасибо всем, в частности PHoneR'u

bunnyf 24.02.2011 02:12

Сегодня вечером началась похожая хрень, на прогретом движке 1,9. Стрелка плавает от середины шкалы на одно деление вниз. Обороты соответственно тоже с 900 на 1100. Буквально перед этим, при замене воздушного фильтра, подергал жгут проводов который идет между аккумом и фильтром. Киньте пожалуйста в тему фотку где стоит датчик(и).Мороз у нас - 25, не хочется долго копаться.

PHoneR 24.02.2011 02:57

Вложений: 1
Номер 244
http://www.lagunaclub.ru/forum/attac...1&d=1298501816

bunnyf 24.02.2011 13:49

СПАСИБО большое

ssol 24.02.2011 16:57

так что 244 номер это и есть датчик ож?

Conrad87 20.03.2011 14:45

Врят ли это датчик ОЖ. Если я не ошибаюсь то датчик стоит где-то рядом с термостатом. На на рисунке показанно на скоько я понимаю заглушка.

Turon 20.03.2011 18:19

Датчик стоит в термостате! се верно отмечено на рисунке

Солдат_удачи 20.03.2011 18:38

Я надеюсь, что этот датчик не в дефиците? Без проблем его можно купить?

Foggy 20.03.2011 19:00

Господа, а по 1ой Лагуне никто не подскажет? Стрелка на холодном моторе то зашкаливает, то прыгает по всей шкале и т.п. По мере езды (минут 30-40 если поездить) безобразие это прекращается, всё нормально. По поведению авто необычного ничего не замечено - едет как обычно, вентилятор в пробках срабатывает, не кипит. После продожительной стоянки опять тоже самое.

miketitof 20.03.2011 19:14

SOS!!!
 
Недавно купил машину Лагуна 2.Хочется ругаться матом,но не буду!!!Будем уважать друг друга.Подскажите кто знает уже нет никаких сил!!!Проблема с отоплением!Постоянно воздушится печка.При этом поднимается температура,обороты двигателя,вся дергается,начинает кипеть.После того как заглушишь хрен заведешь пока не остынет.Тосол в норме,нигде не капает,клапан вроде работает.Может ремень генератора?Он слабый.Решил так потому что при езде в городе как только начинает подниматься темп сразу воздуш печка(ремень видимо проскальзывает) при езде на трассе нормально.Еще проблема.Когда заводишь на холодную все нормально начинаешь движение загорается лампа стоп.Тормозная жидкость в норме,масла в коробке и двиг тоже,колодки задние новые,передние можно было бы поменять.Помогите!!!!!!!!!!!За свою жизнь поменял порядка 30 авто,но с таким "чудом" сталкиваюсь впервые.Теперь ни продать в таком сост ни ездить:help::suicide:

ssol 20.03.2011 21:33

Цитата:

Сообщение от miketitof (Сообщение 555454)
Недавно купил машину Лагуна 2.Хочется ругаться матом,но не буду!!!Будем уважать друг друга.Подскажите кто знает уже нет никаких сил!!!Проблема с отоплением!Постоянно воздушится печка.При этом поднимается температура,обороты двигателя,вся дергается,начинает кипеть.После того как заглушишь хрен заведешь пока не остынет.Тосол в норме,нигде не капает,клапан вроде работает.Может ремень генератора?Он слабый.Решил так потому что при езде в городе как только начинает подниматься темп сразу воздуш печка(ремень видимо проскальзывает) при езде на трассе нормально.Еще проблема.Когда заводишь на холодную все нормально начинаешь движение загорается лампа стоп.Тормозная жидкость в норме,масла в коробке и двиг тоже,колодки задние новые,передние можно было бы поменять.Помогите!!!!!!!!!!!За свою жизнь поменял порядка 30 авто,но с таким "чудом" сталкиваюсь впервые.Теперь ни продать в таком сост ни ездить:help::suicide:

тебе нужен клип , ( компьютерная диагностика, которая, я думаю на процентов 90 укажет что за фишка утя, ну так с метса можно сказать что у тя ***** датчику ож мож застряло на градусов так 100-и выше, соответствено мозги авто думают что ож кипит и следовательно загорается стоп, так что ищи комп диагностику а потом отписывайся, предварительно тему проштудируй

raa72 21.03.2011 01:06

Обычно, если воздушится печка и перегревается двигатель, возникает необходимость замены прокладки ГБЦ (в лучшем случае). Проверь тосол на предмет изменения цвета и наличие специфического запаха гари.

Turon 21.03.2011 01:43

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 555441)
Господа, а по 1ой Лагуне никто не подскажет? Стрелка на холодном моторе то зашкаливает, то прыгает по всей шкале и т.п. По мере езды (минут 30-40 если поездить) безобразие это прекращается, всё нормально. По поведению авто необычного ничего не замечено - едет как обычно, вентилятор в пробках срабатывает, не кипит. После продожительной стоянки опять тоже самое.

Контакты смотри на датчике охлаждающей жидкости, скорее всего попадает антифриз и контакт плохой становится, от того и стрелка прыгает, чисти их у устраняй течь!

Foggy 21.03.2011 13:51

Цитата:

Сообщение от Turon (Сообщение 555762)
Контакты смотри на датчике охлаждающей жидкости, скорее всего попадает антифриз и контакт плохой становится, от того и стрелка прыгает, чисти их у устраняй течь!

Спасибо! Только не очень понимаю, как туда может попадать антифриз - датчик ведь наверху, чуть ниже клапанной крышки... :shok:

Alfam 21.03.2011 19:36

Цитата:

Сообщение от miketitof (Сообщение 555454)
Недавно купил машину Лагуна 2.Хочется ругаться матом,но не буду!!!Будем уважать друг друга.Подскажите кто знает уже нет никаких сил!!!Проблема с отоплением!Постоянно воздушится печка.При этом поднимается температура,обороты двигателя,вся дергается,начинает кипеть.После того как заглушишь хрен заведешь пока не остынет.Тосол в норме,нигде не капает,клапан вроде работает.Может ремень генератора?Он слабый.Решил так потому что при езде в городе как только начинает подниматься темп сразу воздуш печка(ремень видимо проскальзывает) при езде на трассе нормально.Еще проблема.Когда заводишь на холодную все нормально начинаешь движение загорается лампа стоп.Тормозная жидкость в норме,масла в коробке и двиг тоже,колодки задние новые,передние можно было бы поменять.Помогите!!!!!!!!!!!За свою жизнь поменял порядка 30 авто,но с таким "чудом" сталкиваюсь впервые.Теперь ни продать в таком сост ни ездить:help::suicide:


Движок то какой. Если 2,2 то ремень доп. оборудования не при чём.

Солдат_удачи 21.03.2011 20:12

Поменял сегодня датчик. Ничего не изменилось. По ходу надо вызванивать провода, искать короткое. Вот же ж повезло! 1 шанс из 100. Двумя ногами в жир прыгнул:grin:


Текущее время: 23:09. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub