Просмотр полной версии : Датчики
Господа, а кто в курсе, какие датчики стоят на старых моторах F3 и какие функции выполняют? Есть ли такой датчик - абсолютного давления воздуха?
jbrevnov
29.10.2008, 19:57
У меня есть такой. Стоит на передней панели, рядом с розеткой диагностики, снизу к нему шланчик подходит. GM-изготовитель. Диктует опережение зажигания компу(КМК).:wink3:
Датчик абсолютного давления (ДАД) Определяет разряжение в впускном патрубке в зависимости от нагрузки, степени открытия дросс. заслонки. В совокупности с этим и другими параметрами ЭСУД дает команду на впрыск.
ДАД есть
датчики температры есть
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик коленвала
Датчик тем-ры воздуха
еще что-то...
еще что-то...
Лямбда-зонд:wink3:
Мне порекомендовали его проверить, так как его глюкавость может быть причиной перерасхода топлива и туповатого поведения авто. Правильно порекомендовали?
Где-то была тема про откат с евро3 на евро2. Мож в наших условиях датчик кислорода не актуален?
Тем более машинка уже не новА?
Мне порекомендовали его проверить, так как его глюкавость может быть причиной перерасхода топлива и туповатого поведения авто. Правильно порекомендовали?
имхо неа... если отсоеденить шланг от ДАД, то просто холостого хода не будет. перерасход это Лямбда-Зонд.
Тупить может и от Датчика ТОЖ
Господа, а кто в курсе, какие датчики стоят на старых моторах F3 и какие функции выполняют? Есть ли такой датчик - абсолютного давления воздуха?
Мотор F3P? 8-клапанный? У меня при неисправности ДАД в резком повороте и при резком ускорении машина глохла, если такие симптомы, то точно - ДАД на замену.
jbrevnov
29.10.2008, 20:31
Вот здесь есть:http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=1917 Только чёт казябры вроде выдаёт, а раньше нормано было. Посмотри.:wink3:
Мотор F3R, 8 клапанный, от F3P отличается бОльшим объёмом и распр. впрыском, остальное всё аналогично.
Нет, такого симптома нет, при поворотах всё норм, но есть общая тупость реацкии машины на педаль газа. Причём иногда на короткий промежуток авто словно просыпается, и реакция на газ становится адекватной, едет несравненно лучше. Но редко, большую часть времени тупит.
Кстати, насчёт датчика ТОЖ - после долгой стоянки (несколько дней) первые 15 минут указатель температуры ОЖ врёт безбожно - прыгает по всей шкале на холодном моторе, потом "поправляется". Вот такие симптомы :dntknw:
За ссылочку спасибо большое!:good:
Мотор F3R, 8 клапанный, от F3P отличается бОльшим объёмом и распр. впрыском, остальное всё аналогично.
Нет, такого симптома нет, при поворотах всё норм, но есть общая тупость реацкии машины на педаль газа. Причём иногда на короткий промежуток авто словно просыпается, и реакция на газ становится адекватной, едет едет несравненно лучше. Но редко, большую часть времени тупит.
Кстати, насчёт датчика ТОЖ - после долгой стоянки (несколько дней) первые 15 минут указатель температуры ОЖ врёт безбожно - прыгает по всей шкале на холодном моторе, потом "поправляется". Вот такие симптомы :dntknw:
У F3P -Моновпрыск, значит и настройки другие!
Тупость проявляется при "Тапка_в_пол"? Чуть приотпускаешь педальку, и машинка побежала? Есть такое! Детские болезни, к ним надо привыкнуть:dntknw:
Но свою Л1ф1 универсал двиг F3P 90 лс я разгонял до 200 (плавно, ровная прямая - строилась дорога:wink3:)
Да, и такое есть :wink3: Только вот проявляется не только в режиме тапка-в-пол (так почти не езжу, спокойный у меня стиль) а в любом =( НО! Иногда такое поведене педальки сменяется на совершенно непохожее - реакция становится очень точной, каждый мм нажатия мгновенно проявляется, и машина едет НАМНОГО веселее, так, как, ИМХО, и должны ехать 2 литра, пусть и 8кл. Ищу причину... А то будто на каком-нить 1,5 л езжу, чесслово... :suicide: И ладно бы, просто тупила, а то ещё и ест 12 литров по городу в спокойном режиме, не выше 3000 об/мин...
И ладно бы, просто тупила, а то ещё и ест 12 литров по городу в спокойном режиме, не выше 3000 об/мин...
:shok::shok::shok:
Максимум - ок. 7 литров/100км
jbrevnov
29.10.2008, 21:05
На ДАД вакуумом изменяется напряжение взависимости от величины этого вакуума, по памяти от0 до 5 В. Для моно или немоно нет разницы. По величине этого изменения комп и выдает команду на импульсную катушку. Впрыском он не командует(КМК).
Проверь подвод и сам шланчик на дырявость.
На ДАД вакуумом изменяется напряжение взависимости от величины этого вакуума, по памяти от0 до 5 В. Для моно или немоно нет разницы. По величине этого изменения комп и выдает команду на импульсную катушку. Впрыском он не командует(КМК).
Я пропостил:wink3:
Впрыском командуетЭСУД (Электронная система управлением двигателем)
на основании сигналов ВСЕХ датчиков, в том числе и ДАД
:shok: :shok: 7 литров по городу? Не может быть, в том числе и на 1.8 F3P... :cray: Шланчик проверю... Что ещё посмотреть? Датчик ТОЖ?
jbrevnov
29.10.2008, 21:18
У меня воще сосок отломан был, приклеивал. шланчик снимается туго. От таза силикон опережения зажигания поставил и всё хокей.:wink3:
jbrevnov, то есть из-за ДАД всё-таки может тупить и лопать лишнего?
Добавлено через 2 минуты
Где-то была тема про откат с евро3 на евро2. Мож в наших условиях датчик кислорода не актуален?
Тем более машинка уже не новА?
Эмм, надо поискать, в самом деле возраст преклонный, и об экологии заботиться смысла немного...
jbrevnov
29.10.2008, 21:26
Я пропостил:wink3:
Впрыском командуетЭСУД (Электронная система управлением двигателем)
на основании сигналов ВСЕХ датчиков, в том числе и ДАД
ЭСУД командует и подачей импульса на катушки. мож не будем выяснять какой датчик для чего, а то рекорд могём побить по темам, а нас за ето абозвут флудератарами.:drinks:
может и из-за ДАД тоже, и изз-за Лямбды тоже и другого тоже и в совокупности вместе.
Неее, не назовут, мы ж хорошие :drinks: Лучше мне посоветуем - смотреть в первую очередь ТОЖ и ДАД? :grin:
jbrevnov
29.10.2008, 21:37
вот про ДАД http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/main/Renault/doc/F3P_F3R/08.html :wink3: А у тя ето тож нечитаемо, или тока у меня?
Проверка и регулировка компонентов системы впрыска "Bosch Monopoint" (двигатель F3P)
Проверка:
Клеммы
напряжение (В)
"С" и земля, зажигание ВКЛ 5,0
"В" и земля 0,2-5,0
*
Выключите зажигание
* Проверьте состояние вакуумного шланга датчика, замените при необходимости.
* Отсоедините разъем датчика.
* Подсоедините вольтметр к клемме "С" разъема и земле
* Включите зажигание
* Сравните показания прибора с техническими данными.
* Выключите зажигание, подсоедините разъем датчика и стяните с разъема резиновый чехол.
* Подсоедините вольтметр к клемме "В" и земле
* Включите зажигание
* Сравните показания прибора с техническими данными
* Создавайте на датчике разрежение: с ростом разрежения напряжение сигнала должно уменьшаться.
http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/main/Renault/doc/F3P_F3R/img/72-1.gif
КМК, датчик абсолютного давления здесь не причем. Я бы смотрел, в первую очередь, датчик ТОЖ и лямбда-зонд. Про их разъемы тоже не забываем. Методика проверки датчика ТОЖ: http://www.autolib.diakom.ru/CARS2/main/Renault/doc/F3P_F3R/09.html. Если не соответствует - датчик под замену. Вот он: http://exist.ru/price.aspx?pcode=77%2000%20737%20571&rnd=180516. Попадалась информация о том, что его можно попробовать реанемировать. Ссылку не нашел. Если будет актуално - воспроизведу по памяти. Про лямбда-зонд уже писал здесь: http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=7726. Вот ссылочка на него: http://exist.ru/price.aspx?pcode=0%20258%20986%20502&rnd=891391.
Спасибо за ссылки, осталось найти осциллограф. Я так понимаю, что лямбда не реанимируется?
Правильно понимаешь. Только меняется на новый. Либо можно попробовать программно отключить, как это делают на прошивках а-ля спорт на ТАЗах. Но поменять будет дешевле.
Хочется верить, что перерасход из-за датчика ТОЖ, который давно вызывает подозрения своей глюкавостью. Он всё ж подешевле... :wink3:
Smalenski
01.11.2008, 01:19
Датчик абсолютного давления вообще как бы называется МАР
Датчик абсолютного давления вообще как бы называется МАР
Measuring Absolute Pressure т.е. MAP-sensor
Может так он шифруется по Англицки?:dntknw:
Smalenski
02.11.2008, 11:20
Леший, точно
Есть инфа о проверке на работоспособность датчиков F3R (со святогора (за рулем)), ЗДЕСЬ (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=20862) :)
Спасибо за инфу. Очень познавательно.
Добавлено через 4 минуты 7 секунд
Chemer, может ты подскажешь от чего машина дёргается и клюёт при нажатии и отпускании педали газа соответственно, когда едешь на передаче? Был бы очень благодарен.
Причём, иногда такое впечатление, что первые несколько минут, пока машина холодная, дёргания не происходит.
cpo4Huk
Не, я же пока тока новичок :) Это тебе брат к Smalenskomu:)
Что ж надеюсь Смаленский подскажет в этой теме, дабы не создавать новую)
Кто подскажет? Верными ли будут данные (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=20862&highlight=�������������)измерения для второй Лагуны? Интересуют датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Измерения сопротивлений на моих датчиках отличается от указанных в копилке. Им пришел конец или так и должно быть? А может есть анологичная тема и для второй лагуны? ( я не нашел)......:wacko2:
Странник68
11.02.2013, 22:08
Тут на днях столкнулся с проблемой-перестала запускаться моя Лагуна. После прочтения соответствующих тем на форуме, понял какую огромную роль играют разные датчики, но вот где они находятся....? Здесь я чайник. Что нашёл в инете-не разборчиво и плохо видно. Двигатель F3R 611. Вот выкладываю три файла с отметками. Просьба к опытным Лагуноводам подписать какой датчик относится к такой-то позиции. Ну там 1-это...., 2-это... и т.д..
Да, и по возможности, указать путь где находится датчик коленвала, понятно, что в районе маховика, но я его так и не нашёл.
P.S. Чёй-то не получается загрузить нормального качества.
См. здесь http://shot.qip.ru/00bM42-2RnQpOZgR/
Smalenski
12.02.2013, 00:47
подсказал бы, но ничего не вижу :). кста, уже вроде была похожая тема
Странник68
12.02.2013, 17:05
подсказал бы, но ничего не вижу :). кста, уже вроде была похожая тема
Да искал на просторах инета, но так и не нашёл, чтобы нормально была видна обвязка двигателя со всеми пояснениями датчиков и агрегатов
1- не помню
2- датчик детонации
3- ?:)
4- датчик ТОЖ
5- МАР сенсор (датчик абсолютного давления)
6- РХХ
7- датчик положения дроссельной заслонки
8- кусок железяки какой-то
как то так:)
Там еще в патрубке от возд. фильтра до дроссельной заслонки стоит датчик температуры воздуха во впускном канале
Странник68
14.02.2013, 19:51
Спасибо, Chemer!
Там еще в патрубке от возд. фильтра до дроссельной заслонки стоит датчик температуры воздуха во впускном канале
Это наверно это http://shot.qip.ru/00bM4N-313SunWWV2/
А вот это что за релюха и два предохранителя? http://shot.qip.ru/00bM4N-413SunWWV4/
P.S. Хоть убейте-не могу найти датчик положения коленчатого вала. Может кто на моих выше выложенных фото его примерное местонахождения укажет?
1- клапан рециркуляции адсорбера
3 -датчик положения распредвала
Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Спасибо, Chemer!
Это наверно это http://shot.qip.ru/00bM4N-313SunWWV2/
А вот это что за релюха и два предохранителя? http://shot.qip.ru/00bM4N-413SunWWV4/
P.S. Хоть убейте-не могу найти датчик положения коленчатого вала. Может кто на моих выше выложенных фото его примерное местонахождения укажет?
-да. это
-реле на бензонасос, предохранители - или самопал или на бензонасос:dntknw:
-ДПКВ стоит на стыке блока и коробки, на 20см ниже №3
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot