PDA

Просмотр полной версии : Выбор масляного насоса K9K 780


Shabashka
22.07.2019, 01:47
Приветствую уважаемые форумчане.
Хотелось бы получить ответ на пару вопросов.
Предстоит замена вкладышей попутно с масляным насосом. Есть два насоса которые предлагает нам Рено: родной, по вин номеру с артикулом 150108334R, и есть второй насос от рестайла, который тоже подойдёт, но у него артикул другой - 150003395R.
Ходят слухи , что лучше ставить рестайлинговый. Но никто обосновать конкретно не может. Типо в нем убраны недочёты. Вопрос... Какие недочёты ???? Мм? Народ ездит с доресталом и по сей день и проблем не знает. Какие тут могут быть недочёты ?
Рестайлинговый ставился на машины где старт стоп система. И мол у данного рейстайла насоса быстрее выход на нужное давление. Вопрос, где это сказано официально что он быстрее выходит ? Где цифры , когда он выходит и что ?
Может кто то затрагивал эту тему в своё время.

Alexey
22.07.2019, 09:57
здравствуйте.
надеюсь все понятно?

http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56551&stc=1&d=1563775038

Shabashka
22.07.2019, 14:18
здравствуйте.
надеюсь все понятно?

http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56551&stc=1&d=1563775038

Честно? Ничего не понятно... Зачем фотка с диалоджиса? Тут не цифр ничего... Тупо артикул и цена ? Что мне это дать должно было ? Мне бы хотелось увидеть две цифры: давление сброса и на хх

Матвеев
22.07.2019, 17:00
Точные цифры не подскажу, но обращаю внимание, что крепление насосов отличается. Для крепления 150108334R достаточно одного короткого и одного длинного болта, для 150003395R понадобится два длинных болта. Длинный болт - 7703102107, вроде.

На K9K давление масла в норме - от 0.8 бар на ХХ, до 5.2 бар. При 4000 об/мин ~ 3.4 бар. По некоторым сведениям, 150003395R необходимое давление на ХХ обеспечивает с запасом. Вопрос в другом. Как масляный насос с переменной производительностью будет работать со штатным масляным фильтром?

P.S. Масляный насос с переменной производительностью, общий принцип: https://www.youtube.com/watch?v=g_OSsaOpmGA, https://www.youtube.com/watch?v=60QyHXOWQ1E

Презентация двигателя с этим маслонасосом: https://www.youtube.com/watch?v=yfd36RTsUQw (маслонасос с 1:08)

Обычный насос дает линейную зависимость между частотой вращения и объемом подачи масла на выходе во всем диапазоне оборотов, однако в зоне средних оборотов двигатель не нуждается в интенсивном нарастании давления масла.

Насосы переменной производительности, в которых механически изменяется положение ротора в самом шестеренном насосе, с помощью продвинутого механического редукционного клапана, позволяют оптимизировать создаваемое насосом давление на средних и высоких оборотах.

Результатом этого заявлена небольшая экономия топлива (на уровне 1-2%).

Alexey
22.07.2019, 19:01
Честно? Ничего не понятно... Зачем фотка с диалоджиса? Тут не цифр ничего... Тупо артикул и цена ? Что мне это дать должно было ? Мне бы хотелось увидеть две цифры: давление сброса и на хх

ок. расшифровываю номер 150108334R официально заменен на 150003395R. если бы вы обратились напрямую в сервис рено, они бы вам были обязаны продать только 150003395R.
это значит что насосы взаимозаменяемы.

Shabashka
22.07.2019, 19:17
ок. расшифровываю номер 150108334R официально заменен на 150003395R. если бы вы обратились напрямую в сервис рено, они бы вам были обязаны продать только 150003395R.
это значит что насосы взаимозаменяемы.

Аааа не туда я смотрел, понял Вас. Спасибо , тогда возьму лучше от рейстайла.

Добавлено через 21 секунду
Точные цифры не подскажу, но обращаю внимание, что крепление насосов отличается. Для крепления 150108334R достаточно одного короткого и одного длинного болта, для 150003395R понадобится два длинных болта. Длинный болт - 7703102107, вроде.

На K9K давление масла в норме - от 0.8 бар на ХХ, до 5.2 бар. При 4000 об/мин ~ 3.4 бар. По некоторым сведениям, 150003395R необходимое давление на ХХ обеспечивает с запасом. Вопрос в другом. Как масляный насос с переменной производительностью будет работать со штатным масляным фильтром?

P.S. Масляный насос с переменной производительностью, общий принцип: https://www.youtube.com/watch?v=g_OSsaOpmGA, https://www.youtube.com/watch?v=60QyHXOWQ1E

Презентация двигателя с этим маслонасосом: https://www.youtube.com/watch?v=yfd36RTsUQw (маслонасос с 1:08)

Спасибо за такой объемный ответ :)

Матвеев
22.07.2019, 19:46
ок. расшифровываю номер 150108334R официально заменен на 150003395R. если бы вы обратились напрямую в сервис рено, они бы вам были обязаны продать только 150003395R.
это значит что насосы взаимозаменяемы.

Это так, но нужно кое-что учитывать. К примеру, на M4R несколько раз менялись комплекты сцепления. К сожалению, дилерская программа предлагает новые номера никак не уведомляя о том, что референтный маховик с новым комплектом не совместим...

В данном случае программа не подсказывает ни про болт, ни про масляный фильтр. В отношении последнего есть сомнения по поводу возможности использования референтного фильтра с насосом переменной производительности. Должна быть какая-то нота на этот счет. Хотелось бы ознакомиться.

Алкаш
22.07.2019, 19:56
А зачем вообще его менять?

Матвеев
22.07.2019, 23:43
Нашел сведения о том, что те, кто переходит на 150003395R - ставят масляный фильтр 152089599R.

И 8200768927 (штатный) и 152089599R - оба фильтра M20 x 1.5, отличаются высотой - 63,5 мм против 72 мм. Считается, что фильтр увеличенного объема - лучше.

Но вот какое дело. Давление открытия обгонного клапана: 8200768927 - 2 бар, 152089599R - 1 бар.

Давление открытия - это разница давлений до клапана и после. Обгонный клапан на 2 бара откроется позже.

Задача клапана - стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста. Избыток давления выбрасывается через клапан.

Перепускной клапан открывается при холодном пуске двигателя, пока мотор не прогрелся. Перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра. Также клапан открывается при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. И конечно – он открывается и остается большую часть времени или постоянно открытым во время работы двигателя при засорении фильтрующей шторы.

Если насос переменной производительности, создавая "оптимальное давление", будет встречать сопротивление обгонного клапана на 2 бар, сможет ли он во всех случаях продавить масло через фильтрующую штору и сохранить нужное давление в двигателе? Что-то подсказывает, что нет.

С другой стороны, с 152089599R байпас будет открыт дольше, по сравнению с 8200768927. Больше частиц сажи вступит в реакцию с маслом. Меньше интервалы замены.

Экономия 1-2% топлива, говорите?

Shabashka
23.07.2019, 03:44
Нашел сведения о том, что те, кто переходит на 150003395R - ставят масляный фильтр 152089599R.

И 8200768927 (штатный) и 152089599R - оба фильтра M20 x 1.5, отличаются высотой - 63,5 мм против 72 мм. Считается, что фильтр увеличенного объема - лучше.

Но вот какое дело. Давление открытия обгонного клапана: 8200768927 - 2 бар, 152089599R - 1 бар.

Давление открытия - это разница давлений до клапана и после. Обгонный клапан на 2 бара откроется позже.

Задача клапана - стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста. Избыток давления выбрасывается через клапан.



Если насос переменной производительности, создавая "оптимальное давление", будет встречать сопротивление обгонного клапана на 2 бар, сможет ли он во всех случаях продавить масло через фильтрующую штору и сохранить нужное давление в двигателе? Что-то подсказывает, что нет.

С другой стороны, с 152089599R байпас будет открыт дольше, по сравнению с 8200768927. Больше частиц сажи вступит в реакцию с маслом. Меньше интервалы замены.

Экономия 1-2% топлива, говорите?

Ну если верить мастерам с сервиса от Арбуза, то лучше ставить именно рестайлинговый насос. И фильтр масляный сказали не обязательно ставить увеличенный. Можно оставить и родной мелкий. Но с большим лучше будет фильтроваться по сути. Другой вопрос. Действительно ли целесообразно ставить от рестайла ? Мастер с сервиса от арбуза написал вот что про родной 1.5 насос масляный - "на морозе иногда клинит редукционный клапан и насос качает давление какое только может дать. выдавливает резинку под масляным фильтром и гонит масло на землю". На сколько это слова правдоподобны я не знаю. Но народ ездит с данными насосами и по сей день, и я не знаю человека который бы на нём клина схватил. У меня предстоит замена вкладышей и хотелось бы и насос поменять, так на всякий, лишним не будет. Только вот определиться не могу, ставить родной или рестайла.
Но считаю если переходить на новый насос (рестайл) то надо однозначно ставить увеличенный фильтр масляный.
Изначально данный насос ставился вроде бы на двух литровые лагуны с системой старт стоп. Может быть как раз именно из за этой системы собственно его и ставили... Но на 1.5 этой системы нету. Поэтому есть ли смысл...

punisher47
23.07.2019, 10:26
Берите что дешевле и не парьтесь, арбузовские мастера те еще чудаки, веры им нет.

Alexey
23.07.2019, 13:08
еще раз вам говорю, если в диалоджисе есть замена, то рено уже не рассматривает вариант, что кто-то будет ставить старый насос.
в рено уже нельзя будет купить старый.

Матвеев
23.07.2019, 14:40
Если я правильно понял, 150003395R пришел к нам из Daimler AG, с появлением двигателя OM607.

Mercedes-Benz OM607 является первым дизельным двигателем, созданным в результате сотрудничества немецкой Daimler AG и французского производителя автомобилей Renault. Двигатель OM 607 — 4-х цилиндровый рядный двигатель мощностью 90-110 л.с., оснащенный системой Common Rail. Устанавливается на Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz B-Class.

Современная модернизированная версия обладает особым покрытием рабочей поверхности цилиндров, снижающим трение, системами смазки и охлаждения с низким сопротивлением и системой start-stop.

Ключевая фраза - система смазки с низким сопротивлением. Из фильтров, с низким сопротивлением только 152089599R.

OM607: https://wikers.ru/wp-content/uploads/2019/04/om-607-en.pdf

Матвеев
23.07.2019, 15:46
Есть спецы по масляным фильтрам?

Задача: сохранить давление в масляной магистрали после фильтра, одновременно минимизировать время открытия перепускного клапана.

Слышал, что у масляных фильтров из синтетики гидравлическое сопротивление значительно ниже (до нескольких раз), а поглотительная способность и способность удерживать грязь в объеме фильтрующей шторы выше.

В OM 607/K9K 846 производитель рекомендует лить моторное масло 5W-30, но лучше ориентироваться сразу на 5W-40 (в 1.5 гуще). Можете посоветовать конкретные марки и модели фильтров? К 152089599R что-то нет доверия.

Shabashka
23.07.2019, 17:25
еще раз вам говорю, если в диалоджисе есть замена, то рено уже не рассматривает вариант, что кто-то будет ставить старый насос.
в рено уже нельзя будет купить старый.

Не знаю как диалоджис, а инет магазины по моему авто по вину выдают старый артикул, а обычно все артикулы там совпадают с артикулами новыми как в диалоджисе... По ценнику, от рестайла на 300-400 рублей дороже.
И тех и других насосов целый ворох в инет магазине. Есть знакомый с Могилёва, у него свой сервис, ставит тоже по старому артикулы насосы всегда.

Матвеев
23.07.2019, 17:48
Не знаю как диалоджис, а инет магазины по моему авто по вину выдают старый артикул, а обычно все артикулы там совпадают с артикулами новыми как в диалоджисе... По ценнику, от рестайла на 300-400 рублей дороже.

В нормально упорядоченных каталогах 150108334R будет идти как "Запрошенный номер", а 150003395R как "Оригинальные замены". Однако, на каталоги продавцов я бы не полагался полностью. DIALOGIS в приоритете все же.

Матвеев
23.07.2019, 21:23
Есть спецы по масляным фильтрам?

Неприятно "открытие". Как ни печально, Renault заставляет подрядчиков экономить за счет качества. Сравнение продукции производителя Purflux - с конвеера Renault и с конвеера Purflux: https://www.youtube.com/watch?v=ab4dOo0pSHs

(Purflux осуществляет производство продукции для Renault по ТЗ Renault)

Shabashka
23.07.2019, 22:07
В нормально упорядоченных каталогах 150108334R будет идти как "Запрошенный номер", а 150003395R как "Оригинальные замены". Однако, на каталоги продавцов я бы не полагался полностью. DIALOGIS в приоритете все же.

Тогда выбор падает на ресталинг. Правда человек кидал скриншот с вина своей машины или как ? Может для него диалоджис и предлагает данный насос, а по моему вину, он бы не предложил )

Alexey
23.07.2019, 22:24
для конвеера повышенные требования. миллион раз уже говорил.

punisher47
23.07.2019, 23:33
Неприятно "открытие". Как ни печально, Renault заставляет подрядчиков экономить за счет качества. Сравнение продукции производителя Perflux - с конвеера Renault и с конвеера Perflux: https://www.youtube.com/watch?v=ab4dOo0pSHs

(Perflux осуществляет производство продукции для Renault по ТЗ Renault)

А что за фирма такая , pErflux?

Матвеев
24.07.2019, 00:35
А что за фирма такая , pErflux?

Purflux, конечно же. Спасибо, что поправили.

Добавлено через 6 минут
Может для него диалоджис и предлагает данный насос, а по моему вину, он бы не предложил )

Маловероятно это, если у вас одинаковые двигатели.

Алкаш
24.07.2019, 01:24
Да что за ажиотаж вокруг этого масляного насоса, он что, ломался у кого-то? Знакомые на меганах 1,5 меняли шатунные вкладыши без замены насоса нормально все ездят.

Kashalot
24.07.2019, 14:06
Сравнение продукции производителя Purflux - с конвеера Renault и с конвеера Purflux: https://www.youtube.com/watch?v=ab4dOo0pSHs
Посмотрел и не понял, почему вдруг Purflux лучше оригинала. Перепускной клапан настроен на разное давление, площадь шторы разная, железо у Renault тоньше... Так и ДВС все разные. Рено дает Purflux ТЗ на фильтр под свой конкретный двигатель, с достаточными для него параметрами за минимальную, естественно, цену. Может жестяной корпус фильтра у кого-то лопался? ИМХО, проблема автором видео высосана из пальца.

Матвеев
24.07.2019, 14:23
площадь шторы разная

IMHO достаточно!

Kashalot
24.07.2019, 15:26
IMHO достаточно!
Так может она хоть и меньше, но достаточная? Иначе так можно опять про двигатели-миллионники вспомнить - дорогие, тяжелые, медленные, жрущие бензин и масло крокодилы. Зато вечные :)
"Лучшее - злейший враг хорошего"

Матвеев
24.07.2019, 16:17
Так может она хоть и меньше, но достаточная? Иначе так можно опять про двигатели-миллионники вспомнить - дорогие, тяжелые, медленные, жрущие бензин и масло крокодилы. Зато вечные :)
"Лучшее - злейший враг хорошего"

В оценке этого вопроса исхожу из того, что все, что насос не сможет продавить через фильтрующую штору, попадет в двигатель через обгонный клапан. И тут даже Purflux с его увеличенной площадью фильтрации не панацея. По хорошему, нужно смотреть в сторону полусинтетических и синтетических альтернатив чистой целлюлозе. А пока народ лепит на фильтры магнитики: https://www.youtube.com/watch?v=RRy8-Dfq3-A

Kashalot
24.07.2019, 16:26
В оценке этого вопроса исхожу из того, что все, что насос не сможет продавить через фильтрующую штору, попадет в двигатель через обгонный клапан.
Так оно. Но не вижу беды, что масло с частицами сажи сделает по двигателю лишний оборот-два. Фильтр выполняет свою функцию, загрязнения собирает постепенно(!). То, что многим кажется, что масло всегда только через шторку должно гулять (во всем диапазоне оборотов и при температурах от -30 и до +...) это всего лишь мифотворчество.

Матвеев
24.07.2019, 21:09
Так оно. Но не вижу беды, что масло с частицами сажи сделает по двигателю лишний оборот-два.

Мысли вслух.

На заре двигателе- и автомобилестроения человечество получило исчерпывающий опыт эксплуатации ДВС без систем очистки моторного масла, топлива и воздуха. Сделанные к середине 20 века правильные выводы позволили не только увеличить ресурс двигателей, но и интервалы обслуживания. Если раньше было принято считать, что дополнительные системы фильтрации требуются лишь при особо тяжёлых условиях эксплуатации, сегодня высокотехнологичные фильтры различного назначения являются неотъемлемой частью любого ДВС. Фильтры - одна из причин того, что нынешние межсервисные интервалы выглядят фантастическими для начала 20 века.

И да, сегодня акцент смещен в сторону воздушного фильтра. В замкнутой системе (Евро-3 и выше) - это первая линия обороны, на которой отсеиваются частицы больше 2-3 микрон. Остаются продукты горения масла, износа деталей, и того, что попало внутрь с воздухом - органические и неорганические примеси, загрязняющие масло, - вырабатываемые с определенной интенсивностью, они неизбежно проникнут в зазоры в трущихся парах, а в современных двигателях зазоры достигли таких минимумов, когда размеры частиц, способные нанести вред, измеряются тысячами нанометров, и вмешаются в процесс износа, если вовремя не будут отсеяны второй линией обороны - масляным фильтром.

На этом месте кажется мы снова оказываемся в ситуации начала 20 века. Мы привыкли к устоявшейся конструкции масляного фильтра, которая не меняется десятилетиями. Нас устраивает "стандартная" фильтрация на уровне 40 микрон. Нас устраивает, что масло идет через перепускной клапан, и только частично через фильтрующую штору. Нас устраивает, что частицы осевшие на шторе вымываются через байпас в ДВС при холодных запусках. "Лучше грязное масло, чем масляное голодание", - успокаиваем мы себя...

А ведь прямо сейчас происходит переворот в индустрии - момент, когда бумагу серьезно теснят нетканые полотна, имеющие много большую проницаемость для среды с той же или даже лучшей эффективностью очистки. Самые прогрессивные многослойные материалы с разной плотностью и размером пор на каждом слое обеспечивают прирост грязеемкости до 100%. И главное, если что-то задерживается такой шторой - остается внутри фильтра навсегда.

Это все теория, конечно. Широкое распространение фильтров на основе полимерных материалов сдерживает их все еще высокая стоимость.