Просмотр полной версии : Приближающаяся смерть двигла 1.5 dci или еще нет?
RolandGrey
02.09.2017, 12:38
Здравствуйте, господа.
Постигла печаль. Злостно кушается масло, при высокой нагрузке - сильный запах гари.
Был в одном сервисе: сказали турбина жрет масло и кидает на горячий двиг - потому и гарь и т.п. Давайте вам турбину заменим.
Был в другом: на работающем двигле сняли трубку отвода картертных газов (не знаю как называется правильно - сверху двигателя в самом начале отсека). Говорят - видим сизый выхлоп, проблема с картерными газами, скорее капиталка и только потом турбина.
Как собсно быть - ибо попасть на капиталку заранее, и тем более постфактум - не хочется :nea:
Масло может попадать в турбину через вентиляцию картера.
На всякий случай тщательно проверьте линию подачи масла на вал турбины и люфт. Если там порядок, проверьте давление наддува, и если в норме, то про турбину забудьте.
Добавлено через 35 минут
Предположу, у вас слишком много газов прорывается из камеры сгорания в картер двигателя, создавая избыточное внутренне давление, при котором система вентиляции картера уже не справляется с удалением излишков через сапун. Можно предположить износ цилиндропоршневой группы. В качестве временной меры, можно попробовать раскоксовку поршневых колец.
Добавлено через 9 минут
При наилучшем возможном раскладе у вас просто нарушена работа системы вентиляции картера. Тщательная прочистка может помочь.
RolandGrey
02.09.2017, 18:22
спасибо за подробный ответ
поискать третий сервис или на втором остановиться?
На работающем прогретом двигателе снимите масляную крышку. Если оттуда пойдет сизый дымок, обращайтесь во второй сервис.
Параллельно изучайте материалы по теме "причины выбрасывания масла через сапун". Прогорание клапанов и износ поршневых колец - не единственные возможные причины.
RolandGrey
03.09.2017, 19:43
крышку открыл. За неск секунд дыма вроде не увидел, но легкий фонтанчик измороси масла накрыл почти весь подкапотный отсек и на лобовуху даже залетел :)
какой ваш предварительный диагноз будет?
Sergey-0201
03.09.2017, 20:02
Не совсем по теме...а маслосъемные могут быть? У меня при заводе на холодную (с утра) небольшой выброс сизого дыма (буквально 1 сек, потом все нормально). При работающем двигателе тоже если снять трубку с клапанной крышки (сапуна) дымок идет, но масло не жрет (300 гр на 15 тыс. не в счет).
RolandGrey
03.09.2017, 20:35
у меня жрет. При больших оборотах/нагрузке запах гари - кидает на горячую часть движка. + защита картера в масле вся
Здравствуйте, господа.
Постигла печаль. Злостно кушается масло, при высокой нагрузке - сильный запах гари.
Был в одном сервисе: сказали турбина жрет масло и кидает на горячий двиг - потому и гарь и т.п. Давайте вам турбину заменим.
Был в другом: на работающем двигле сняли трубку отвода картертных газов (не знаю как называется правильно - сверху двигателя в самом начале отсека). Говорят - видим сизый выхлоп, проблема с картерными газами, скорее капиталка и только потом турбина.
Как собсно быть - ибо попасть на капиталку заранее, и тем более постфактум - не хочется :nea:
вам просто нужно определится от чего расход масла - от турбины или от износа двитателя, делается это очень просто и даже гараж не нужен - снимаем с турбины нагнетательный патрубок и проделываем следующую операцию: https://www.youtube.com/watch?v=8qHXSFFEjEs если масло не бросает значит нужно движок ремонтировать, если бросает - менять турбу. к сведению - турбина может бросать масло даже не имея люфта а расхода масла из - за проблем с вентиляцией картера на этих двигателях не бывает, как показывает практика.
RolandGrey
03.09.2017, 22:58
а износ турбы от повышенных газов не может быть?
крышку открыл. За неск секунд дыма вроде не увидел
Это хороший признак!
защита картера в масле вся
Постарайтесь найти откуда именно давит масло - ищите подтеки, запотевания.
При повышенном внутреннем давлении могут не справляться сальники, и это возможная причина масла на защите картера, но сальники могут износиться и от старости, из-за долгого срока службы.
В любом случае, ваш авто требует внимания. Просто не спешите колоть двигатель, а совместно с диагностом постепенно проверяйте и откидывайте варианты.
RolandGrey
04.09.2017, 12:53
1) сегодня постараюсь провести эксперимент по совету из 8. Нужны какие-н спец инструменты там?
2) а почему тогда дымок на выпуске, если из горловины только масло брызгает? (это нормально или совсем плохо?)
мин 15 оттирал брызги везде. Лобовуху еще мыть придется заново :)
3) по поводу диагноста - искать еще кого-н или остановится на 2? мне там типа предварительно предложили сделать замер компрессии и снять голову сразу
У вас уходит масло. Разберитесь пока с этим. Менять турбину и колоть движок считаю преждевременным.
мин 15 оттирал брызги везде
Если бы под ЦПГ присутствовало избыточное давление, сняв крышку вы бы увидели, как оно стравливается. В принципе, дымок при этом может отсутствовать. Положите на маслозаливную горловину открученную крышку и погазуйте - она не должна улететь.
RolandGrey
04.09.2017, 13:47
Положите на маслозаливную горловину открученную крышку и погазуйте - она не должна улететь.
до скольки оборотов? после 2500 где-то уже запах гари в салон идет
На исправном двигателе, как бы вы не газовали, крышка не должна улетать.
Не совсем по теме...а маслосъемные могут быть? У меня при заводе на холодную (с утра) небольшой выброс сизого дыма (буквально 1 сек, потом все нормально). При работающем двигателе тоже если снять трубку с клапанной крышки (сапуна) дымок идет, но масло не жрет (300 гр на 15 тыс. не в счет).
Масло от попадания в камеру сгорания удерживают маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца.
В защиту маслосъемных колпачков скажу, что оригинальные маслосъемные колпачки просто так не потекут, при условии соблюдения всех регламентных работ и использовании рекомендованных ГСМ, но могут не выдержать в случае появления люфта клапана в направляющей.
Предложение, в порядке эксперимента: попробуйте некоторое время выключать двигатель не как обычно, а при средних оборотах - газ нажали (до 2500-3000), и сразу OFF. Как это отразится на запуске?
RolandGrey
04.09.2017, 20:13
в-общем так, если снять крышку с уплотнителя - то она от вибрации практически сама сваливается. Если с уплотнителя не снимать - то держится, поднимал до 3000.
у нас уже прохладно (в районе +10). На горячей (заглушенной) машине из под крышки идет как бы пар, при газовании - усиливается. Специально нюхал - запаха гари в нем нет.
про патрубок турбины - боюсь я сам не разберусь что именно снимать :(. Мне бы схему-картинку что открутить :(
все эти проверки с открытой горловиной и наблюдения за дымом и другие подобные " гаражные" методы диагностики не дадут ответа на ваши вопросы. если не можете сами снять патрубок - езжайте в сервис и попросите сделать только эту проверку( как на видео)
Smalenski
05.09.2017, 00:14
Масло от попадания в камеру сгорания удерживают маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца.
В защиту маслосъемных колпачков скажу, что оригинальные маслосъемные колпачки просто так не потекут, при условии соблюдения всех регламентных работ и использовании рекомендованных ГСМ, но могут не выдержать в случае появления люфта клапана в направляющей.
Предложение, в порядке эксперимента: попробуйте некоторое время выключать двигатель не как обычно, а при средних оборотах - газ нажали (до 2500-3000), и сразу OFF. Как это отразится на запуске?
Это хорошо отразится на быстрой кончине турбины, т.к. она после вашего совета будет долго вращаться без смазки
Это хорошо отразится на быстрой кончине турбины, т.к. она после вашего совета будет долго вращаться без смазки
Хорошее замечание для большинства водителей турбомоторов. Не оспариваю. Однако не вижу ничего фатального в однократном уверенном нажатии на педаль газа с одновременным выключением двигателя, в порядке эксперимента, подчеркиваю, при условии предварительного выравнивания остаточной температуры вала, подшипников и корпуса турбины. На раскаленной турбине так делать, разумеется, категорически не стоит, так как резкая остановка может вызвать, как минимум, коксование масла во вращающихся частях турбины.
У меня было предположение, что незначительное количество масла уходит через компрессорную часть турбины.
RolandGrey
05.09.2017, 14:28
доехал до третьего сервиса, там сами предложили сначала посмотреть просто целостность турбины и просто померить компрессию на холодную и горячую. Без предварительных диагнозов "у вас сдохла турба/движок"
Smalenski
05.09.2017, 23:34
доехал до третьего сервиса, там сами предложили сначала посмотреть просто целостность турбины и просто померить компрессию на холодную и горячую. Без предварительных диагнозов "у вас сдохла турба/движок"
а компрессия может быть как раз отличной по двум причинам: в реношных моторах сильно изнашиваются маслосъемные кольца и значительно менее компрессионные и также не собранные остатки масла маслосъемными кольцами только лучше уплотнят компрессионные и сделают компрессию выше. турбина может пускать масло в выпуск и во впуск. Снимаем или отсоединяем кат от турбины и смотрим выхлоп, мокрый - возможно кидает турбина (но может мотор). Снимаем патрубок выхода с турбины на кулер, отсоединяем вентиляцию картера , подносим к выходу турбины листик и газуем. Вылетающие капли масла скажут о том, что турбина плюется во впуск.
Но как правило жер масла в 80% связан скольцами
RolandGrey
06.09.2017, 09:26
сервис прям около работы. Постараюсь сам посмотреть что происходит. Чувак вроде адекватный разговаривал, сам предложил докопаться откуда начинается масложор.
с поочередным отсоединением узлов тоже попробуем я думаю
RolandGrey
07.09.2017, 16:16
вобщем пока так:
турбина целая, крыльчатка целая, люфта нет.
во впуск масло гонит
замеряли компрессию на холодную - в районе 11-12 по все цилиндрам, капнули масла 14-16 (обе карты есть)
предварительный диагноз - залегли поршневые кольца.
на след неделе будем уже разбирать движок и смотреть - что на самом деле.
не спешите с капремонтом а поищите лучше другой копресометр - такой компрессии не может быть, дизель банально не заведётся при такой компрессии.
RolandGrey
08.09.2017, 01:11
кхм, по спекам норма 15.3
не правильно - минимум 21.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot