PDA

Просмотр полной версии : Приближающаяся смерть двигла 1.5 dci или еще нет?


RolandGrey
02.09.2017, 12:38
Здравствуйте, господа.
Постигла печаль. Злостно кушается масло, при высокой нагрузке - сильный запах гари.

Был в одном сервисе: сказали турбина жрет масло и кидает на горячий двиг - потому и гарь и т.п. Давайте вам турбину заменим.

Был в другом: на работающем двигле сняли трубку отвода картертных газов (не знаю как называется правильно - сверху двигателя в самом начале отсека). Говорят - видим сизый выхлоп, проблема с картерными газами, скорее капиталка и только потом турбина.

Как собсно быть - ибо попасть на капиталку заранее, и тем более постфактум - не хочется :nea:

Матвеев
02.09.2017, 14:53
Масло может попадать в турбину через вентиляцию картера.

На всякий случай тщательно проверьте линию подачи масла на вал турбины и люфт. Если там порядок, проверьте давление наддува, и если в норме, то про турбину забудьте.

Добавлено через 35 минут
Предположу, у вас слишком много газов прорывается из камеры сгорания в картер двигателя, создавая избыточное внутренне давление, при котором система вентиляции картера уже не справляется с удалением излишков через сапун. Можно предположить износ цилиндропоршневой группы. В качестве временной меры, можно попробовать раскоксовку поршневых колец.

Добавлено через 9 минут
При наилучшем возможном раскладе у вас просто нарушена работа системы вентиляции картера. Тщательная прочистка может помочь.

RolandGrey
02.09.2017, 18:22
спасибо за подробный ответ
поискать третий сервис или на втором остановиться?

Матвеев
02.09.2017, 19:02
На работающем прогретом двигателе снимите масляную крышку. Если оттуда пойдет сизый дымок, обращайтесь во второй сервис.

Параллельно изучайте материалы по теме "причины выбрасывания масла через сапун". Прогорание клапанов и износ поршневых колец - не единственные возможные причины.

RolandGrey
03.09.2017, 19:43
крышку открыл. За неск секунд дыма вроде не увидел, но легкий фонтанчик измороси масла накрыл почти весь подкапотный отсек и на лобовуху даже залетел :)

какой ваш предварительный диагноз будет?

Sergey-0201
03.09.2017, 20:02
Не совсем по теме...а маслосъемные могут быть? У меня при заводе на холодную (с утра) небольшой выброс сизого дыма (буквально 1 сек, потом все нормально). При работающем двигателе тоже если снять трубку с клапанной крышки (сапуна) дымок идет, но масло не жрет (300 гр на 15 тыс. не в счет).

RolandGrey
03.09.2017, 20:35
у меня жрет. При больших оборотах/нагрузке запах гари - кидает на горячую часть движка. + защита картера в масле вся

zahar
03.09.2017, 22:36
Здравствуйте, господа.
Постигла печаль. Злостно кушается масло, при высокой нагрузке - сильный запах гари.

Был в одном сервисе: сказали турбина жрет масло и кидает на горячий двиг - потому и гарь и т.п. Давайте вам турбину заменим.

Был в другом: на работающем двигле сняли трубку отвода картертных газов (не знаю как называется правильно - сверху двигателя в самом начале отсека). Говорят - видим сизый выхлоп, проблема с картерными газами, скорее капиталка и только потом турбина.

Как собсно быть - ибо попасть на капиталку заранее, и тем более постфактум - не хочется :nea:

вам просто нужно определится от чего расход масла - от турбины или от износа двитателя, делается это очень просто и даже гараж не нужен - снимаем с турбины нагнетательный патрубок и проделываем следующую операцию: https://www.youtube.com/watch?v=8qHXSFFEjEs если масло не бросает значит нужно движок ремонтировать, если бросает - менять турбу. к сведению - турбина может бросать масло даже не имея люфта а расхода масла из - за проблем с вентиляцией картера на этих двигателях не бывает, как показывает практика.

RolandGrey
03.09.2017, 22:58
а износ турбы от повышенных газов не может быть?

zahar
04.09.2017, 01:10
нет не может

Матвеев
04.09.2017, 12:33
крышку открыл. За неск секунд дыма вроде не увидел

Это хороший признак!

защита картера в масле вся

Постарайтесь найти откуда именно давит масло - ищите подтеки, запотевания.

При повышенном внутреннем давлении могут не справляться сальники, и это возможная причина масла на защите картера, но сальники могут износиться и от старости, из-за долгого срока службы.

В любом случае, ваш авто требует внимания. Просто не спешите колоть двигатель, а совместно с диагностом постепенно проверяйте и откидывайте варианты.

RolandGrey
04.09.2017, 12:53
1) сегодня постараюсь провести эксперимент по совету из 8. Нужны какие-н спец инструменты там?

2) а почему тогда дымок на выпуске, если из горловины только масло брызгает? (это нормально или совсем плохо?)
мин 15 оттирал брызги везде. Лобовуху еще мыть придется заново :)

3) по поводу диагноста - искать еще кого-н или остановится на 2? мне там типа предварительно предложили сделать замер компрессии и снять голову сразу

Матвеев
04.09.2017, 13:26
У вас уходит масло. Разберитесь пока с этим. Менять турбину и колоть движок считаю преждевременным.

мин 15 оттирал брызги везде

Если бы под ЦПГ присутствовало избыточное давление, сняв крышку вы бы увидели, как оно стравливается. В принципе, дымок при этом может отсутствовать. Положите на маслозаливную горловину открученную крышку и погазуйте - она не должна улететь.

RolandGrey
04.09.2017, 13:47
Положите на маслозаливную горловину открученную крышку и погазуйте - она не должна улететь.

до скольки оборотов? после 2500 где-то уже запах гари в салон идет

Матвеев
04.09.2017, 13:55
На исправном двигателе, как бы вы не газовали, крышка не должна улетать.

Матвеев
04.09.2017, 16:58
Не совсем по теме...а маслосъемные могут быть? У меня при заводе на холодную (с утра) небольшой выброс сизого дыма (буквально 1 сек, потом все нормально). При работающем двигателе тоже если снять трубку с клапанной крышки (сапуна) дымок идет, но масло не жрет (300 гр на 15 тыс. не в счет).

Масло от попадания в камеру сгорания удерживают маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца.

В защиту маслосъемных колпачков скажу, что оригинальные маслосъемные колпачки просто так не потекут, при условии соблюдения всех регламентных работ и использовании рекомендованных ГСМ, но могут не выдержать в случае появления люфта клапана в направляющей.

Предложение, в порядке эксперимента: попробуйте некоторое время выключать двигатель не как обычно, а при средних оборотах - газ нажали (до 2500-3000), и сразу OFF. Как это отразится на запуске?

RolandGrey
04.09.2017, 20:13
в-общем так, если снять крышку с уплотнителя - то она от вибрации практически сама сваливается. Если с уплотнителя не снимать - то держится, поднимал до 3000.

у нас уже прохладно (в районе +10). На горячей (заглушенной) машине из под крышки идет как бы пар, при газовании - усиливается. Специально нюхал - запаха гари в нем нет.

про патрубок турбины - боюсь я сам не разберусь что именно снимать :(. Мне бы схему-картинку что открутить :(

zahar
04.09.2017, 23:02
все эти проверки с открытой горловиной и наблюдения за дымом и другие подобные " гаражные" методы диагностики не дадут ответа на ваши вопросы. если не можете сами снять патрубок - езжайте в сервис и попросите сделать только эту проверку( как на видео)

Smalenski
05.09.2017, 00:14
Масло от попадания в камеру сгорания удерживают маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца.

В защиту маслосъемных колпачков скажу, что оригинальные маслосъемные колпачки просто так не потекут, при условии соблюдения всех регламентных работ и использовании рекомендованных ГСМ, но могут не выдержать в случае появления люфта клапана в направляющей.

Предложение, в порядке эксперимента: попробуйте некоторое время выключать двигатель не как обычно, а при средних оборотах - газ нажали (до 2500-3000), и сразу OFF. Как это отразится на запуске?

Это хорошо отразится на быстрой кончине турбины, т.к. она после вашего совета будет долго вращаться без смазки

Матвеев
05.09.2017, 13:45
Это хорошо отразится на быстрой кончине турбины, т.к. она после вашего совета будет долго вращаться без смазки

Хорошее замечание для большинства водителей турбомоторов. Не оспариваю. Однако не вижу ничего фатального в однократном уверенном нажатии на педаль газа с одновременным выключением двигателя, в порядке эксперимента, подчеркиваю, при условии предварительного выравнивания остаточной температуры вала, подшипников и корпуса турбины. На раскаленной турбине так делать, разумеется, категорически не стоит, так как резкая остановка может вызвать, как минимум, коксование масла во вращающихся частях турбины.

У меня было предположение, что незначительное количество масла уходит через компрессорную часть турбины.

RolandGrey
05.09.2017, 14:28
доехал до третьего сервиса, там сами предложили сначала посмотреть просто целостность турбины и просто померить компрессию на холодную и горячую. Без предварительных диагнозов "у вас сдохла турба/движок"

Smalenski
05.09.2017, 23:34
доехал до третьего сервиса, там сами предложили сначала посмотреть просто целостность турбины и просто померить компрессию на холодную и горячую. Без предварительных диагнозов "у вас сдохла турба/движок"

а компрессия может быть как раз отличной по двум причинам: в реношных моторах сильно изнашиваются маслосъемные кольца и значительно менее компрессионные и также не собранные остатки масла маслосъемными кольцами только лучше уплотнят компрессионные и сделают компрессию выше. турбина может пускать масло в выпуск и во впуск. Снимаем или отсоединяем кат от турбины и смотрим выхлоп, мокрый - возможно кидает турбина (но может мотор). Снимаем патрубок выхода с турбины на кулер, отсоединяем вентиляцию картера , подносим к выходу турбины листик и газуем. Вылетающие капли масла скажут о том, что турбина плюется во впуск.
Но как правило жер масла в 80% связан скольцами

RolandGrey
06.09.2017, 09:26
сервис прям около работы. Постараюсь сам посмотреть что происходит. Чувак вроде адекватный разговаривал, сам предложил докопаться откуда начинается масложор.
с поочередным отсоединением узлов тоже попробуем я думаю

RolandGrey
07.09.2017, 16:16
вобщем пока так:
турбина целая, крыльчатка целая, люфта нет.
во впуск масло гонит
замеряли компрессию на холодную - в районе 11-12 по все цилиндрам, капнули масла 14-16 (обе карты есть)
предварительный диагноз - залегли поршневые кольца.
на след неделе будем уже разбирать движок и смотреть - что на самом деле.

zahar
07.09.2017, 22:36
не спешите с капремонтом а поищите лучше другой копресометр - такой компрессии не может быть, дизель банально не заведётся при такой компрессии.

RolandGrey
08.09.2017, 01:11
кхм, по спекам норма 15.3

zahar
08.09.2017, 15:30
не правильно - минимум 21.